Что такое интерактивная программа

Интерактивное мероприятие (interactive — в переводе с английского «диалоговый», «взаимодействующий») — это специальная форма организации познавательной деятельности, где создаются комфортные условия, при которых участники чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную значимость и состоятельность, что делает качественным и продуктивным сам процесс донесения информации и обучения. При проведении интерактивных мероприятий обучение организовано с вовлечением практически всех учащихся в процесс познания. Таким образом, интерактивные ресурсы должны нести материал в новом виде, отличающемся
от традиционного обучения. Интерактивность помогает снять нервные перегрузки, обеспечивает переключение внимания, смену форм деятельности. Рассмотрим часто используемые формы интерактивных мероприятий.

Тематический час — интерактивное мероприятие, которое включает в себя подачу лекционного материала с помощью игры, викторины, выполнения слушателями творческих
и интеллектуальных заданий, показа видеоматериалов. В отличие от лекции на тематическом часе участники не являются просто слушателями, они активно принимают участие в процессе.

Интерактивная программа «От классики до современности»

Тренинг — (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок, как правило,
с предварительной подготовкой участников. В ходе тренинга материал не только «начитывается», но и прорабатывается, закрепляется в сознании участников. Достигается это за счет того, что ведущий на протяжении всего тренинга активно работает с мотивацией участников, стимулируя их интерес и пробуждая желание сделать услышанное частью своего личного опыта.

Игровая программа — форма мероприятия с театрализованными и (или) игровыми элементами. Игровая программа не требует подготовки участников. Участники включаются
в игру, непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, подвижные игры и конкурсы в кругу,
в зале.

Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Например: основы ЗОЖ, профилактика вредных привычек, профилактика различных социально значимых заболеваний. Для привлечения граждан к активному участию в викторине используются такие средства как лототрон, «мешок здоровья», яркие красочные интерактивные опросники, арт-объекты и др. формы подачи викторины.

Квест — это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Конкурс — соревновательное мероприятие с целью выявления и награждения памятными призами лучшего участника.

Флешмоб (от англ. flash mob), дословно — мгновенная толпа — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Читайте также:
Sway это за программа

Интерактивная программа по охране труда с производственной практикой в онлайн-формате 2020

Рекомендации по подготовке к проведению интерактивных мероприятий

При подготовке любых профилактических мероприятий интерактивной формы необходимо обратить внимание на следующие моменты:

четко сформулировать цель и задачи мероприятия;

определить целевую аудиторию и количество участников;

определить чёткую структуру, составить план или сценарий, продумать взаимосвязь этапов;

подготовить элемент «неожиданности», «изюминку»;

подготовить вспомогательные материалы (реквизит, наглядные пособия, музыкальное оформление, раздаточный материал и др.);

осуществить сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, на базе которых будет проводиться мероприятие;

подготовить письма заинтересованным лицам, учреждениям;

пригласить специалистов, заинтересованных лиц, родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое право. Понятие и виды рабочего времени

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Понятие и виды рабочего времени».Тип занятия: урок усвоения новых знаний (по типологии П. И. Тре­тьякова).Цели занятия: в результате и.

Налог: понятие, функции, виды

Методическая разработка урока по дисциплине «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте».

Презентация к уроку на тему: «Налог: понятие, функции, виды»

Презентация к уроку: «Налог: понятие, функции, виды».

Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»

Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки».

Понятие и виды кровотечений

Понятие и виды кровотечений.

План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»

Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис.

Логистические системы: понятие, сущность, виды

Для специальности 38.02.03. Лекция по МДК 03.01 Оптимизация ресурсов логистической сстемы. Рассмотрены понятие, классификация логистических систем по различным признакам.

Источник: nsportal.ru

Разработка интерактивных приложений

14.03.2019 В современном мире большой популярностью пользуется быстрая информация – мы привыкли получать её в больших количествах, поэтому, чтобы что-то отложилось, важно обеспечивать для её восприятия удобный формат. Для этого разрабатываются специальные приложения, включая интерактивные.

Основные отличия

Интерактивные приложения – это способ получения информации в новом виде. Например – доступное изложение сложных фактов из истории, литературы, создание графиков и диаграмм. Чтобы они лучше усвоились, создаются специальные приложения, например для смартфонов.

В любое время вы можете достать телефон, запустить приложение и получить новую информацию, которая будет проста и понятна для каждого, вне зависимости от возраста пользователя или его способностей к обучению. Разумеется, над приложениями работает целая группа специалистов – важно не только вычленить нужное, но и грамотно структурировать материал, а после подать его в приемлемом виде. Поэтому мастера по созданию подобных приложений пользуются спросом.

Интерактивные приложения: основные виды

  1. Приложения для изучения иностранных языков – вы видите слово, повторяете его, запоминаете перевод, иногда связку слов. После проходите проверочный тест. Так, шаг за шагом, можно выучить язык. Конечно, понадобится и практика, но для получения базовых знаний это вполне приемлемый способ.
  2. Развлечения – всевозможные сканворды, судоку, кроссворды. В метро можно достать телефон и потренировать мозг, разгадывая слова. А особо умные приложения ещё и помогут узнать новые выражения, даже подскажут, откуда слово взялось, что означает.
  3. Литературные источники – краткое изложение жизни известного автора, разбор его лучших произведений. Для запоминания информации можно пройти тест, который покажет ваше знание о книге.
  4. Географические карты – для уроков географии, например, можно использовать интерактив в виде закрашивания части карты после прохождения и изучения определённых стран. Аналогичное решение можно применить к изучению рек, тайги и проч.
Читайте также:
Blender достоинства и недостатки программы

Для разных сфер деятельности существуют свои интерактивные приложения – от карт и тестов до более сложных проектов. Например, обучающие материалы в формате графиков или 3D-реальности можно использовать на уроках в школе или лекциях в университете. Так, студенты медвузов могут изучать строение глаза или другого органа, надев очки трёхмерной реальности. Это намного интереснее и познавательнее, чем просто изучение структуры под микроскопом. К тому же наглядная информация запоминается гораздо лучше.

Источник: inter-rf.ru

5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения

5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения

«Совместное потребление» (или «sharing economy») — новый мировой тренд, в результате которого возникли, например, Uber, Airbnb и Ebay. Это такая экономическая экосистема, которая выстраивается вокруг взаимодействия услуг и ресурсов. Эта коллаборация проникает во все бизнес-процессы. Совместное потребление имеет огромный потенциал. Он изменит способы общения, производства, потребления и вовлечения, повлияет на все аспекты жизни.

Именно поэтому такие sharing-мероприятия и есть мероприятия нового поколения. Влияние этого тренда на нашу индустрию — свершившийся факт. Сегодняшние event’ы сконцентрированы на общении между участниками, чтобы они могли делиться своими знаниями друг с другом, взаимодействовать в более неформальной обстановке. Как следствие, появились и новые форматы мероприятий.

Техники «аквариумов», «неконференций», технология опенспейса и Pecha Kucha — лишь маленькие образцы event’ов будущего, возвращающих нас к корням, когда мы собирались вокруг костра, чтобы поговорить, потанцевать и создать что-то впечатляющее. И сегодня это по-прежнему отличное средство для обучения и вдохновения.

Аквариум

В чем суть формата? Небольшая группа людей обсуждает какую-то горячую тему перед большой аудиторией. В классических аквариумах любой участник может присоединиться к маленькой группе и вступить в дискуссию. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения.

Отлично, если маленькая группа состоит из лидеров общественности и частного сектора, а аудитория — из работников и рядовых граждан. Аквариумы делают процесс принятия решений прозрачным, выстраивает доверительные отношения и упрощает сложные вопросы.

Читайте также:
Создать сайт самому программы

Как использовать формат

  • Чтобы создать «аквариум», поставьте в круг 5-8 стульев.
  • Для аудитории разместите стулья в виде концентрических кругов вокруг аквариума.
  • Выберите участников дискуссии и рассадите их во внутреннем круге.
  • Модератор объявляет тему обсуждения, и внутренний круг его начинает.
  • В «открытом» варианте аквариума часть стульев внутреннего круга остается незанятыми, и любой человек из большой аудитории может занять это место и присоединиться к дискуссии.
  • В «закрытом» варианте участники обсуждения остаются внутри круга, пока оно не закончится. Когда время выйдет, они покидают аквариум, а представители аудитории из большого круга занимают их места и начинают дискуссию.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

  • В качестве альтернативы традиционным дебатам
  • В качестве альтернативы панельным дискуссиям
  • Чтобы привлечь аудиторию к участию
  • Чтобы получить вопросы на сложные вопросы
  • Чтобы избежать скучного лекционного формата

PechaKucha

PechaKucha или Pecha Kucha — способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). От этого презентация получается емкой, динамичной и по делу. Формат стал невероятно популярен по всему миру и используется не только в творческой сфере, в которой был зарожден, но также подходит для различных тем в event-индустрии.

Как использовать формат

Обычно PechaKucha состоит из 8-14 отдельных презентаций. В каждой из них должно быть максимум 20 слайдов, каждый из которых должен быть представлен максимум за 20 секунд. PechaKucha, как правило, проводится в необычных местах, например, в барах, клубах, студиях, университетах, храмах, на пляжах или даже пещерах. Время проведения — поздний вечер. Обычно сопровождается напитками.

И хотя PechaKucha был придуман для обсуждения вопросов дизайна, архитектуры, фотографии и искусства, этот формат активно используется для исследовательских проектов, студенческих диссертаций, обсуждения хобби, маршрутов для путешествий и различных историй. Для PechaKucha характерно наличие большой сцены, большого экрана для презентаций и видимого всем таймера для отслеживания времени.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

  • Альтернатива традиционным презентациям
  • Очень полезно для тем, о которых люди любят много говорить
  • Для поддержания более неформальной и веселой атмосферы
  • Для объединения людей из одной сферы деятельности
  • Для поощрения общения и знакомств

Технология Open Space

Этот формат создан, чтобы достигать соглашения по сложным вопросам. Подходит для больших (более 2000 участников) и маленьких групп (менее 10). Дает хорошие результаты, если мероприятие проходит в течение 1-2 связанных между собой дней. Главная задача модератора — представить участникам проблему и пояснить особенности формата. После этого участники сами создают себе расписание и задают скорость мероприятию.

Источник: event.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru