Интерактивное мероприятие (interactive — в переводе с английского «диалоговый», «взаимодействующий») — это специальная форма организации познавательной деятельности, где создаются комфортные условия, при которых участники чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную значимость и состоятельность, что делает качественным и продуктивным сам процесс донесения информации и обучения. При проведении интерактивных мероприятий обучение организовано с вовлечением практически всех учащихся в процесс познания. Таким образом, интерактивные ресурсы должны нести материал в новом виде, отличающемся
от традиционного обучения. Интерактивность помогает снять нервные перегрузки, обеспечивает переключение внимания, смену форм деятельности. Рассмотрим часто используемые формы интерактивных мероприятий.
Тематический час — интерактивное мероприятие, которое включает в себя подачу лекционного материала с помощью игры, викторины, выполнения слушателями творческих
и интеллектуальных заданий, показа видеоматериалов. В отличие от лекции на тематическом часе участники не являются просто слушателями, они активно принимают участие в процессе.
Интерактивная программа «От классики до современности»
Тренинг — (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок, как правило,
с предварительной подготовкой участников. В ходе тренинга материал не только «начитывается», но и прорабатывается, закрепляется в сознании участников. Достигается это за счет того, что ведущий на протяжении всего тренинга активно работает с мотивацией участников, стимулируя их интерес и пробуждая желание сделать услышанное частью своего личного опыта.
Игровая программа — форма мероприятия с театрализованными и (или) игровыми элементами. Игровая программа не требует подготовки участников. Участники включаются
в игру, непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, подвижные игры и конкурсы в кругу,
в зале.
Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Например: основы ЗОЖ, профилактика вредных привычек, профилактика различных социально значимых заболеваний. Для привлечения граждан к активному участию в викторине используются такие средства как лототрон, «мешок здоровья», яркие красочные интерактивные опросники, арт-объекты и др. формы подачи викторины.
Квест — это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.
Конкурс — соревновательное мероприятие с целью выявления и награждения памятными призами лучшего участника.
Флешмоб (от англ. flash mob), дословно — мгновенная толпа — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Интерактивная программа по охране труда с производственной практикой в онлайн-формате 2020
Рекомендации по подготовке к проведению интерактивных мероприятий
При подготовке любых профилактических мероприятий интерактивной формы необходимо обратить внимание на следующие моменты:
четко сформулировать цель и задачи мероприятия;
определить целевую аудиторию и количество участников;
определить чёткую структуру, составить план или сценарий, продумать взаимосвязь этапов;
подготовить элемент «неожиданности», «изюминку»;
подготовить вспомогательные материалы (реквизит, наглядные пособия, музыкальное оформление, раздаточный материал и др.);
осуществить сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, на базе которых будет проводиться мероприятие;
подготовить письма заинтересованным лицам, учреждениям;
пригласить специалистов, заинтересованных лиц, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое право. Понятие и виды рабочего времени
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Понятие и виды рабочего времени».Тип занятия: урок усвоения новых знаний (по типологии П. И. Третьякова).Цели занятия: в результате и.
Налог: понятие, функции, виды
Методическая разработка урока по дисциплине «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте».
Презентация к уроку на тему: «Налог: понятие, функции, виды»
Презентация к уроку: «Налог: понятие, функции, виды».
Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»
Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки».
Понятие и виды кровотечений
Понятие и виды кровотечений.
План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»
Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис.
Логистические системы: понятие, сущность, виды
Для специальности 38.02.03. Лекция по МДК 03.01 Оптимизация ресурсов логистической сстемы. Рассмотрены понятие, классификация логистических систем по различным признакам.
Источник: nsportal.ru
Разработка интерактивных приложений
14.03.2019 В современном мире большой популярностью пользуется быстрая информация – мы привыкли получать её в больших количествах, поэтому, чтобы что-то отложилось, важно обеспечивать для её восприятия удобный формат. Для этого разрабатываются специальные приложения, включая интерактивные.
Основные отличия
Интерактивные приложения – это способ получения информации в новом виде. Например – доступное изложение сложных фактов из истории, литературы, создание графиков и диаграмм. Чтобы они лучше усвоились, создаются специальные приложения, например для смартфонов.
В любое время вы можете достать телефон, запустить приложение и получить новую информацию, которая будет проста и понятна для каждого, вне зависимости от возраста пользователя или его способностей к обучению. Разумеется, над приложениями работает целая группа специалистов – важно не только вычленить нужное, но и грамотно структурировать материал, а после подать его в приемлемом виде. Поэтому мастера по созданию подобных приложений пользуются спросом.
Интерактивные приложения: основные виды
- Приложения для изучения иностранных языков – вы видите слово, повторяете его, запоминаете перевод, иногда связку слов. После проходите проверочный тест. Так, шаг за шагом, можно выучить язык. Конечно, понадобится и практика, но для получения базовых знаний это вполне приемлемый способ.
- Развлечения – всевозможные сканворды, судоку, кроссворды. В метро можно достать телефон и потренировать мозг, разгадывая слова. А особо умные приложения ещё и помогут узнать новые выражения, даже подскажут, откуда слово взялось, что означает.
- Литературные источники – краткое изложение жизни известного автора, разбор его лучших произведений. Для запоминания информации можно пройти тест, который покажет ваше знание о книге.
- Географические карты – для уроков географии, например, можно использовать интерактив в виде закрашивания части карты после прохождения и изучения определённых стран. Аналогичное решение можно применить к изучению рек, тайги и проч.
Для разных сфер деятельности существуют свои интерактивные приложения – от карт и тестов до более сложных проектов. Например, обучающие материалы в формате графиков или 3D-реальности можно использовать на уроках в школе или лекциях в университете. Так, студенты медвузов могут изучать строение глаза или другого органа, надев очки трёхмерной реальности. Это намного интереснее и познавательнее, чем просто изучение структуры под микроскопом. К тому же наглядная информация запоминается гораздо лучше.
Источник: inter-rf.ru
5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения
«Совместное потребление» (или «sharing economy») — новый мировой тренд, в результате которого возникли, например, Uber, Airbnb и Ebay. Это такая экономическая экосистема, которая выстраивается вокруг взаимодействия услуг и ресурсов. Эта коллаборация проникает во все бизнес-процессы. Совместное потребление имеет огромный потенциал. Он изменит способы общения, производства, потребления и вовлечения, повлияет на все аспекты жизни.
Именно поэтому такие sharing-мероприятия и есть мероприятия нового поколения. Влияние этого тренда на нашу индустрию — свершившийся факт. Сегодняшние event’ы сконцентрированы на общении между участниками, чтобы они могли делиться своими знаниями друг с другом, взаимодействовать в более неформальной обстановке. Как следствие, появились и новые форматы мероприятий.
Техники «аквариумов», «неконференций», технология опенспейса и Pecha Kucha — лишь маленькие образцы event’ов будущего, возвращающих нас к корням, когда мы собирались вокруг костра, чтобы поговорить, потанцевать и создать что-то впечатляющее. И сегодня это по-прежнему отличное средство для обучения и вдохновения.
Аквариум
В чем суть формата? Небольшая группа людей обсуждает какую-то горячую тему перед большой аудиторией. В классических аквариумах любой участник может присоединиться к маленькой группе и вступить в дискуссию. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения.
Отлично, если маленькая группа состоит из лидеров общественности и частного сектора, а аудитория — из работников и рядовых граждан. Аквариумы делают процесс принятия решений прозрачным, выстраивает доверительные отношения и упрощает сложные вопросы.
Как использовать формат
- Чтобы создать «аквариум», поставьте в круг 5-8 стульев.
- Для аудитории разместите стулья в виде концентрических кругов вокруг аквариума.
- Выберите участников дискуссии и рассадите их во внутреннем круге.
- Модератор объявляет тему обсуждения, и внутренний круг его начинает.
- В «открытом» варианте аквариума часть стульев внутреннего круга остается незанятыми, и любой человек из большой аудитории может занять это место и присоединиться к дискуссии.
- В «закрытом» варианте участники обсуждения остаются внутри круга, пока оно не закончится. Когда время выйдет, они покидают аквариум, а представители аудитории из большого круга занимают их места и начинают дискуссию.
Длительность: около 1,5 часов
Для чего подходит такой формат?
- В качестве альтернативы традиционным дебатам
- В качестве альтернативы панельным дискуссиям
- Чтобы привлечь аудиторию к участию
- Чтобы получить вопросы на сложные вопросы
- Чтобы избежать скучного лекционного формата
PechaKucha
PechaKucha или Pecha Kucha — способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). От этого презентация получается емкой, динамичной и по делу. Формат стал невероятно популярен по всему миру и используется не только в творческой сфере, в которой был зарожден, но также подходит для различных тем в event-индустрии.
Как использовать формат
Обычно PechaKucha состоит из 8-14 отдельных презентаций. В каждой из них должно быть максимум 20 слайдов, каждый из которых должен быть представлен максимум за 20 секунд. PechaKucha, как правило, проводится в необычных местах, например, в барах, клубах, студиях, университетах, храмах, на пляжах или даже пещерах. Время проведения — поздний вечер. Обычно сопровождается напитками.
И хотя PechaKucha был придуман для обсуждения вопросов дизайна, архитектуры, фотографии и искусства, этот формат активно используется для исследовательских проектов, студенческих диссертаций, обсуждения хобби, маршрутов для путешествий и различных историй. Для PechaKucha характерно наличие большой сцены, большого экрана для презентаций и видимого всем таймера для отслеживания времени.
Длительность: около 1,5 часов
Для чего подходит такой формат?
- Альтернатива традиционным презентациям
- Очень полезно для тем, о которых люди любят много говорить
- Для поддержания более неформальной и веселой атмосферы
- Для объединения людей из одной сферы деятельности
- Для поощрения общения и знакомств
Технология Open Space
Этот формат создан, чтобы достигать соглашения по сложным вопросам. Подходит для больших (более 2000 участников) и маленьких групп (менее 10). Дает хорошие результаты, если мероприятие проходит в течение 1-2 связанных между собой дней. Главная задача модератора — представить участникам проблему и пояснить особенности формата. После этого участники сами создают себе расписание и задают скорость мероприятию.
Источник: event.ru