Что такое интегрированная программа по физической культуре

«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуру в ДОУ»

«Все, чему учат человека, должно быть

не разрозненным, частичным, а единым, целым».

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Публикация «„Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуру в ДОУ“» размещена в разделах

  • Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Темочки

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими. Интересными, увлекательными, познавательными? В нашем детском саду «Ромашка» мы решаем эту задачу с помощью интегрированных занятий и развлечений, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д. На интегрированных занятиях дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакций и т. д. Считалки, стихи. Загадки применяются в зависимости от цели занятий.

Программа вступительных экзаменов. Физическая культура и спорт

Такая система физического воспитания в детском саду позволит, на наш взгляд, существенно повысить интерес детей к занятиям и усвоить знания. Ведь если знания даны в занимательной форме, они усваиваются быстрее, прочнее и легче.

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

При проведении интегрированных занятий решаются следующие задачи:

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Что бесит преподавателя по физической культуре?!

Для таких занятий характерна смешанная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.

Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

Практика показала эффективность следующего перечня методов и приемов:

сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ (использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.);

разнообразные речевые подвижные игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах (например, такие игры, как «Пустое место?», «Водяной», «Кто быстрее» и т. д.).

Важной особенностью интегрированного физкультурного занятия является смена видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с физическими упражнениями, конструированием из строительного материала, изобразительная деятельность, использование ИКТ на занятиях. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

Интеграция направлений представлена следующим образом:

интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т. д.

Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.

Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;

Посчитать количество прыжков до кубика;

Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропинке здоровья в детский сад. В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом, затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе.

Читайте также:
Для чего нужна программа garageband на Айфон

Физкультурно-оздоровительная работа – это система различных физкультурных мероприятий, направленных на оздоровление занимающихся людей.

Интегрированные занятия (совместные занятия педагога-психолога, воспитателя по изобразительной деятельности, хореографа, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, где деятельность каждого специалиста вплетается и интегрируется в другую деятельность, представляя в итоге продукт, в результате которого одновременно развивается музыкальный слух ребенка, его речь, приходит в состояние удовлетворения внутренний мир ребенка.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен : и «теоретики» и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми.

Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Прикреплённые файлы:

Источник: www.maam.ru

Что такое интегрированная программа по физической культуре

В статье рассматриваются современные подходы к организации процесса обучения учащихся предмету «Физическая культура» в школе, дан анализ основных подходов к понятию интеграции в педагогическом процессе. Выделены условия, формы и механизмы реализации интегративного обучения. Рассмотрены примеры организации интегративных уроков в зависимости от возрастных особенностей обучающихся. Описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при проектировании интегрированных уроков: смешение понятий – интегрированный урок и межпредметные связи, акцентирование внимания только на реализации двигательной активности учеников и др. Предложен комплексный подход к межпредметному планированию изучения программного материала на протяжении всего учебного года или ступени школы с целью усиления практической ориентации обучения, стимулирования умственной, творческой и двигательной активности обучающихся.

межпредметные связи
межпредметное взаимодействие
интегрированные уроки
интегративное обучение

1. Антуфьев Д. А. Реализуя межпредметные связи // Физическая культура в школе. — 2011. — № 3. — С. 21-24.

2. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе. — М.: Педагогика, 1981. — 160 с.

3. Лукьяненко В. П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1999. — № 1-2. — С. 18-25.

4. Морозов В. П. Интегрированный урок-игра «Дружим с химией» IΧ класс // Физическая культура в школе. — 2010. — № 1. — С. 8-10.

5. Рашкова С. Межпредметные связи. — София, 1977. — 185 с.
6. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. — СПб., 1994. — 250 с.

Концептуальная особенность современного физкультурного образования России заключается в подготовке учащихся общеобразовательной школы к практической профессионально-жизненной деятельности. Базовым элементом этого выступают технологии физкультурного образования, при помощи которых интеллектуальная информация, полученная учащимися на учебном занятии, переводится на язык практических решений.

Современная школьная программа предоставляет широкие возможности для инициативы и творчества в выборе средств и методов физической подготовки учащихся. Однако в большинстве случаев, её ориентация направлена на привычные стереотипы преподавания данного предмета, и проблема здесь, прежде всего, заключается в отсутствии надежных и корректных методов применения физических упражнений. Очевидно, что традиционное использование единой государственной программы по физическому развитию и подготовке школьников, с акцентом исключительно на двигательную деятельность, не может обеспечить решение основных задач физического воспитания и удовлетворить социальные требования сегодняшнего дня.

Учебно-воспитательный процесс обучения учащихся предмету «Физическая культура» в школе должен рассматриваться как создание новой целостной системы организации учебных занятий, включающих интеграцию специальных знаний и практических умений в соответствии с предполагаемо-гарантирующим результатом, повышающим уровень физкультурного образования учащихся, направленного на формирование физической культуры личности школьника.

С точки зрения дидактики, интеграция представляет собой не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, т.е. построение целостных моделей изучаемых явлений.

В основе интеграции лежат межпредметные взаимодействия, которые представляют собой научное отражение объективных связей единого, взаимосвязанного мира. Однако в отличие от целевой установки межпредметных связей в обеспечении определенной суммы знаний, интеграция способствует развитию личности, её мировоззрения, ценностных ориентаций, способности к самоуправлению, саморазвитию, самообразованию [5].

Интеграция не только дает возможность объединять знания и умения учащихся по разным предметам, но и усиливает практическую ориентацию обучения, повышает интерес к знаниям, стимулирует творческую активность учащихся.

Под интеграцией в педагогическом процессе понимается одна из сторон процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы.

Интеграция учебных предметов предполагает выполнение ряда условий:

  • осуществление сближения разнородных элементов, понятий, установление межпредметных связей, проведение систематизации понятий и явлений;
  • установление целостности на основе единых задач и конечной цели, классификация понятий и явлений предметов;
  • построение курса по единой программе; для его реализации используются единые идентифицированные методологические приемы.

В учебном процессе интеграция может наблюдаться в двух формах — стихийной или управляемой. В первом случае учащийся сам, без каких-либо управляющих воздействий преподавателя для решения той или иной учебной ситуации, возникающей при изучении данной дисциплины, применяет знания или умения, сформировавшиеся у него при изучении другого предмета. При этом стихийная интеграция сопровождает процесс изучения любого учебного предмета.

В случае управляемой интеграции основным дидактическим инструментом являются межпредметные связи [6].

Реализация процессов интеграции в школе происходит с опорой на интегрированные уроки. Цель интегрированного урока — сформировать у обучающихся всесторонние (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные его свойства — синтетичность, универсальность. Такой урок позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс.

Читайте также:
Как убрать из программы и компоненты игру

Любой интегрированный урок связан с выходом за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно-терминологической системы и метода познания. На нем можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия и законы, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал [2].

Элементы интегрированного обучения широко используются в образовательном процессе, в том числе по предмету «Физическая культура». В практической деятельности учителями предлагается межпредметное взаимодействие физической культуры с различными учебными предметами (математика, литература, история, биология, ОБЖ, и др.) [1, 4].

В младших классах такие уроки, в первую очередь, направлены на активизацию двигательной деятельности обучающихся. Так, включение материала из предмета «Окружающий мир» на уроках физической культуры даёт возможность учащимся в игровой форме познакомиться с видами растений, животных, птиц, рыб, а также повадками различных животных и др.

Взаимодействие с литературой может осуществляться в виде игры-эстафеты: перед каждой эстафетой зачитываются короткие отрывки из различных произведений, название и автора которых ученики должны угадать, после чего прочитанный сюжет обыгрывается в виде двигательного задания.

Межпредметное взаимодействие с русским языком реализуется в эстафетах с задачей грамотно составить слово или словосочетание из отдельных букв. Аналогичным образом строятся межпредметные уроки с математикой. Проведение эстафет и игр здесь сочетается с различными математическими заданиями.

В среднем звене ученикам предлагается: решение задач по физике (на определение развиваемой мощности при выполнении физических упражнений, вычисление скорости полёта спортивного снаряда и т.п.), выполнение письменных заданий по русскому языку, определение химического элемента по строению его атома, вопросы по темам теоретической дисциплины и т.п.

В интегрированных уроках физической культуры и истории используется тематика Олимпийских игр Древней Греции, где теоретические сведения обыгрываются в виде древнегреческих спортивных состязаний.

Анализ предлагаемых учителями-практиками вариантов уроков свидетельствует, что большинство из них интегративным уроком считает любой урок, если для его проведения привлекается материал из других учебных предметов. Между тем, в практической деятельности, при проведении таких уроков решение задач физического воспитания в основном сводятся только на реализацию двигательной активности учеников. Причем, с точки зрения методики, не всегда эффективной.

К примеру, во время выполнения эстафеты, двигательная деятельность прерывается на выполнение различных заданий (решение задач, письменные ответы на вопросы и т.п.), снижая таким образом эффект воздействия упражнения на организм и приводя к «простою». Кроме того, в практике нередки случаи, когда учителями в качестве средства «наказания» за неправильно выполненное теоретическое задание используются физические упражнения (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа и т.п.). При этом более высокую нагрузку получают не те, кто в ней нуждается, а те, кто меньше знает, и, к тому же, это явно не способствует формированию у учеников интереса к урокам физической культуры и приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Урок физической культуры в общеобразовательной школе в первую очередь должен нести образовательную функцию, обеспечивая необходимый уровень образованности в сфере физической культуры [3]. Поэтому использование межпредметных связей на уроках физической культуры должно рассматриваться с точки зрения эффективности решения этих задач.

В большей мере этим требованиям отвечает интеграция физической культуры с предметами, имеющими схожие темы и общие точки соприкосновения. К числу таких предметов можно отнести: биологию, обеспечение безопасности жизнедеятельности, химию и ряд других дисциплин, наиболее часто используемых учителями для организации интегрированных уроков. Результатом такой интеграции может быть расширение и углубление знаний об изучаемом двигательном действии, о процессах, происходящих в организме при выполнении физических упражнений; реализация теоретических положений в двигательных действиях и т.д.

Среди основных тем по биологии, предлагаемых для интеграции, фигурирует тематика, связанная со строением и функциями организма человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая система и др.); по физике — раздел «Механика» (энергия, деформация, мощность); по химии — тема «Углеводы».

В практической деятельности реализация интегрированного обучения с этими дисциплинами, в основном, осуществляется на теоретических уроках, где физическая культура выступает только в качестве иллюстрации.

Более прикладной характер имеют интегрированные уроки, где физическая культура является ведущей дисциплиной. На таких уроках с помощью пульсометрии учащиеся учатся определять влияние различной физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; на примере выполнения физических упражнений знакомятся с основными группами мышц; в соревновательной обстановке учатся оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; параллельно с кроссовой подготовкой получают практические навыки в определении азимута и ориентировании на местности с помощью компаса и т.п.

В целом, преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным достаточно очевидны. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

Однако на практике эти мероприятия, как правило, носят одноразовый характер. Между тем, наиболее полного эффекта от интегративного обучения можно добиться при комплексном подходе к межпредметному планированию изучения программного материала на протяжении всего учебного года или ступени школы. В этом случае интегрированное обучение будет способствовать построению целостных моделей изучаемых явлений, обеспечит формирование умений моделирования, разностороннего развития личности ученика и его интегрального мышления.

Статья выполнена в рамках финансирования долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки Тюменской области».

Рецензенты:

Колычева Зоя Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры химии, БЖД, ТиМПФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева», г. Тобольск.

Яркова Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева», г. Тобольск.

Источник: science-education.ru

Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС
статья по физкультуре

Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к организации процесса обучения по предмету «Физическая культура» в школе, дан анализ основных подходов к понятию интеграции в педагогическом процессе. Выделены условия и формы реализации интегративного обучения. Автором представлены возможности реализации межпредметных связей на уроках физической культуры с использованием технологии проблемного обучения.

Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению многих образовательных проблем.

Необходимость определения реальных механизмов, обеспечивающих укрепление здоровья, гармоничность развития, повышение физической и умственной работоспособности, продиктована поиском неиспользованных резервов для совершенствования физического состояния детей. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания.

Интеграция разных образовательных областей знания стирает границы между предметами, позволяет рассматривать связи, восстанавливающие единство и целостность изучаемого мира. В учебном процессе понятие интеграции различными исследователями определяется по-разному: Г. И. Батурина понимает под интеграцией создание целостного учебно-воспитательного процесса и научно-обоснованной системы целенаправленного управления процессом формирования личности; О. И. Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира; В. Р. Ильченко утверждает, что интеграция знаний является необходимым условием формирования природоведческо-научного миропонимания учащихся и осуществляется на основе общих для всех предметов данного цикла фундаментальных закономерностей природы; Г. Ф. Федорец видит интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы.

Читайте также:
Пример инструкции к программе

В исследованиях известных ученых- педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Прогрессивные педагоги – Я.А.

Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

Метапредметный подход к образованию является одной из главных задач ФГОС. Такой метод обучения весьма актуален для развития учащихся и для облегчения адаптации их в современной жизни. Он призван помочь ученику видеть и применять на практике не каждый предмет школьной программы в отдельности, а комплексно, уметь связывать знания, полученные на одной дисциплине с другой. При применении этого подхода органично воплощается в жизнь и теория, и практика.

Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности учащегося. Потому, учитель должен сделать урок не только интересным, но и познавательным для ребенка. С применением этого подхода, для учителя физкультуры открываются большие возможности разнообразить и научно обосновывать пользу предмета и его влияние на общее развитие личности, ставя метапредметную связь в основу обучения.

Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интегрированных занятий. Такие занятия снимают утомляемость и перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, а также повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, как педагога, так и обучающегося. Интерес к учёбе и успеваемость становятся выше, если они дети осознают нужность обучения.

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:

-способствуют повышению мотивации учения, формированию учебной деятельности, познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

-в большей степени способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

-не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;

-интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Форма проведения интегрированных занятий зависит от цели занятия и выбора системообразующего компонента.

Основная идея применения межпредметных заданий связана с использованием знаний и умений различных учебных дисциплин при изучении конкретного учебного элемента (понятия).

Возможны три типа межпредметных заданий:

— Индуктивные, когда обобщению подвергаются факты из различных учебных предметов;

— Частично индуктивные, предусматривающие обобщение уже обобщенных предметных знаний;

— Дедуктивные, когда требуется доказательство определенных положений с помощью знаний из различных предметов.

С целью развития познавательной деятельности учащихся посредством межпредметных связей на уроках физической культуры мною разработаны и применяются карточки –задания, сюжетные игры, проблемные вопросы и ситуации.

-Связь физической культуры с физикой и математикой:

Проблемные ситуации и вопросы:

  1. Ребята, давайте рассчитаем скорости,с которыми ребята проплывут
    кролем на груди и кролем на спине.
    Что нам для этого надо знать?
  2. От чего зависит поведение тела на воде?

Проблемные ситуации и вопросы:

1.Если ученик прыгает в длину, вся ли кинетическая энергия перешла в потенциальную?

2. Почему перед разбегом рекомендуется сделать небольшой подготовительный шаг влево?

3.В какую точку мяча должна попасть бьющая рука, чтобы мяч наверняка попал в площадку?

-Связь физической культуры с биологией , химией

Раздел «Легкая атлетика»

Проблемные ситуации, вопросы :

  1. Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге?
  2. Почему нагрузку нужно повышать постепенно?
  3. Почему при длительном беге отмечается снижение веса?

4.Влияют ли антропометрические данные (вес, длина ног и туловища, рост) на скорость и выносливость в беге на длинные дистанции (5км; 10км; марафон)?

Использование на уроках физической культуры специально подобранных подвижных игр также обогащает детей новыми впечатлениями, развивают у них самостоятельность, способность к творчеству, обостряют наблюдательность. Дети подчас даже незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, у них формируются необходимые черты личности.

Таким образом, познавательная и воспитательная ценность интегрированного урока состоит в том, что он стимулирует двигательную и интеллектуальную активность детей, нацеливает на продолжение изучения предметов в рамках исследовательской деятельности. С учащимися, освобождёнными от урока физкультуры по медицинским показаниям используются разные формы деятельности. Им предлагается составлять и представлять сверстникам небольшие проекты на темы: «Физика и баскетбол»; «Моя любимая физкультура»; «От успеха в спорте, к успеху в жизни», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные .

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: » Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов — медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо.

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО.

Содержание и организация преподавания предмета физическая культура в условиях реализации ФГОС в основной школе

доклады по темам ФГОС и ГТО.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru