Методические рекомендации разработаны для использования их преподавателем и обучающимися. Дает общие рекомендации по организации проектной деятельности и будет полезен участникам образовательного процемма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
для обучающихся первых курсов
ОБСУЖДЕН И ОДОБРЕН
на заседании предметно-цикловой комиссии
гуманитарных дисциплин « __ »_______ 2022г., протокол № __
Заведующий учебной частью ___________________ Л.Г. Созиева
Методические рекомендации подготовлены с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Материалы рекомендаций позволят обучающимся более активно и самостоятельно подойти к выполнению и защите Индивидуальных Проектов.
Вебинар Деньги на реализацию творческого проекта: онлайн-инструкция по участию в грантовом конкурсе
Рекомендуется для обучающихся первых курсов и преподавателей
Северо-Осетинского государственного торгово-экономического колледжа
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Индивидуальный проект (далее – ИП) представляет собой объект оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ППССЗ.
ИП представляет собой учебный, исследовательский проект с целью реализации возможности демонстрации личностных достижений в самостоятельном освоении избранных областей знания, способности проектирования и осуществления результативной творческой деятельности.
ИП выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателя, по выбранной теме, в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, в любой избранной деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного).
Руководителем проекта является преподаватель по одной из следующих общих учебных дисциплин, либо иные педагогические работники:
- Русский язык;
- Литература;
- Родная литература;
- Иностранный язык;
- История;
- Информатика;
- Обществознание;
- География;
- Естествознание;
- Астрономия;
- Математика.
Проект выполняется обучающимся индивидуально и сопровождается написанием заявления с указанием выбранной темы и руководителя индивидуального проекта .
Проектные задания должны быть актуальны и чётко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составляется программа выполнения проекта .
Технология 6 класс (Урок№1 — Творческий учебный проект. Этапы проекта.)
Цели и задачи выполнения ИП
Для обучающихся целью выполнения ИП является демонстрация:
- реализации требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;
- развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирования научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности; образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.
- формирования у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- возможности практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
- формирования навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:
- обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать основные шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- развитие навыков сбора и обработки информации;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и системати- зировать полученный материал;
- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
- развитие умения делать собственные обобщённые выводы;
- развитие умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, чётко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. Основными функциями руководителя проекта являются:
- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка
- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом,
коррекция результатов работы;
- создание условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;
- мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;
- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;
- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;
- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
- подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции;
- оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;
- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;
- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
- оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;
- анализ результатов проектной деятельности обучающихся.
Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.
Основными функциями обучающихся являются:
- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;
- посещение консультаций по индивидуальному проекту;
- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;
- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;
- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.
Этапы и примерные сроки работы над проектом
В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам : подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включает в себя выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап включает в себя совместную с руководителем разработку плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка проекта.
Заключительный этап проходит в форме защиты ИП в отведённые сроки, утверждённые заместителем директора по УР.
Возможные типы работ и формы их представления
Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжён с характеристикой профессиональной подготовки по специальности и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:
Типы проектов: исследовательский, прикладной (практико-ориентированный), информационный, творческий, социальный, конструкторский
Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление обучающегося, создающего проект, с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить, например, проект по учебной дисциплине «История».
Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы (продукта). Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации по какой- нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности) могут быть различными и определяются автором совместно с руководителем:
- макеты, модели, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- вебсайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.
Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.
Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер.
Тематика индивидуальных проектов
Темы проектов разрабатываются преподавателями и утверждаются цикловыми комиссиями Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.
Структура индивидуального проекта
Содержание индивидуального проекта зависит от характера выбранной темы исследования и может иметь разную направленность.
План индивидуального проекта обучающийся составляет самостоятельно, под руководством преподавателя . В выстроенной структуре индивидуального проекта необходимо раскрыть тему.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:
- Выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
- Подготовленное обучающимся описание к проекту с указанием:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- списка использованных источников;
- Тезисы доклада (объёмом не более двух страниц);
- Компьютерная презентация индивидуального проекта.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
Структура описательной части проекта
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
Источник: nsportal.ru
Индивидуальный проект: памятка для учителя
Важный этап для всех старшеклассников – защита итогового индивидуального проекта (ИИП). Это значит, что, пройдя эту процедуру, они получат оценку, которая пойдет в аттестат. Рассказываем, что представляет из себя индивидуальный проект и как ничего не упустить при подготовке к его защите.
Итоговый индивидуальный проект в школе – что это?
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИИП от школьника требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.
Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИИП, которые можно предложить школьникам:
- Исследовательский проект.Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения, эксперимента, логического мышления. Такая работа идеально подойдет для тех, кто интересуется точными науками.
Примерами такого проекта могут быть:
1) математическое объяснение построения геометрических иллюзий (математика),
2) влияние громкого звука или шума на организм человека (физика).
- Информационный проект. Этот вид ИИП направлен на сбор какой-либо информации об объекте, явлении, процессе или событии: статистических данных, результатов опроса, мнений экспертов или авторов и др. Поработать над информационным проектом будет интересно тем учащимся, которые любят общаться с людьми и готовы обрабатывать большие объемы разной, иногда противоречивой, информации.
Примерами такого проекта могут быть:
1) интерес молодежи к социальным сетям (обществознание),
2) почерк как психологический портрет человека (психология).
- Практико-ориентированный проект.Цель такой работы – решить практическую задачу в определенной учебно-предметной области. Она подойдет для тех, кто любит действовать последовательно, «по инструкции» и нацелен всегда на ощутимый, практический результат. Так, например, проектным продуктом этого ИИП может стать инструкция, памятка и т.п.
Примерами такого проекта могут быть:
1) экологический проект: как влияет чистота в школе на чистоту в городе (организация субботника в школе как практический результат);
2) проект по истории: создание квеста по мистическим местам Москвы.
- Творческий проект.ИИП с такой направленностью подразумевает работу по привлечению к проблеме, связанной с литературными произведениями, изобразительным искусством, кино и другими видами творчества, которыми увлекается школьник. Такой проект в качестве результата обязательно получает обратную связь от публики по поставленной проблеме.
Примерами такого проекта могут быть:
1) исследование оперы «Борис Годунов» и создание пособия по его истории (музыка),
2) написание сценария экранизации произведения из школьной программы (литература).
- Игровой проект. Целью этого проекта будет предоставление для публики возможности непосредственно поучаствовать в решении той или иной задачи, например, в формате игры, викторины, экскурсии и др. Такая работа также подойдет для тех, кто чувствует себя уверенно и комфортно при общении с публикой.
Примерами такого проекта могут быть:
1) суд над Петром I (оценка его правления: плюсы и минусы) в формате игры на уроке истории,
2) организация и проведение квеста по решению нестандартных математических задач.
Зачем индивидуальный проект учителю?
Итоговый индивидуальный проект – непростая работа. Ее не получится выполнить за один день до защиты.
Поэтому при всей свой сложности этот опыт дает возможность ученику реализовать свой творческий потенциал и проявить самостоятельность. Учителю – лучше понять своего подопечного и помочь в выборе темы, если тот затрудняется выбрать сам, в зависимости от характера и интересов школьника.
ИИП может облегчить жизнь в университете и станет хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов, курсовых и дипломных работ в студенчестве.
Будьте тем педагогом, который научит делать это уже сейчас, и ваш ученик скажет вам спасибо!
«Мне надо» или «я хочу»: как заинтересовать проектом ученика?
К сожалению, многие учащиеся воспринимают ИИП как дополнительную нагрузку, очередное волнительное испытание ради оценки в аттестате. По этой причине проект выполняется, потому что просто нужно, а не из заинтересованности в теме.
Как же пробудить интерес к работе у подопечного?
Скорее всего, слова о подготовке к учебе в университете, о том, насколько проще будет выполнить курсовую работу не возымеют нужного эффекта. Часто школьникам кажется, что этот жизненный этап слишком далеко, а потому представляется весьма туманно.
Именно поэтому ключ к успеху – заинтересованность самой темой работы, а также ее связь с увлечениями ученика. Например, если у учащегося есть любимый русскоязычный или зарубежный исполнитель, предложите ему разобрать текст песни с точки зрения используемых фигур речи.
Такая работа будет не только оригинальной, но и по-настоящему заинтересует ученика: ведь он сможет лучше разбираться в том, что ему нравится.
Этапы подготовки итогового индивидуального проекта в школе
Во время подготовки индивидуального проекта ученику с учителем предстоит пройти несколько этапов:
Например, ученик хочет выполнить проект по истории, ему также интересен и русский язык. С помощью наводящих вопросов учитель помогает сформулировать тему: «Происхождение русских фамилий».
Вместе они определяют цель проекта: определить происхождение русских фамилий учеников из нескольких классов школы, в которой учится сам подопечный.
- Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, а также как представить проектный продукт.
На данном этапе учитель помогает ученику составить список необходимой литературы для изучения по теме и определить дальнейшие действия: например, нужно проанализировать литературу и дополнительные интернет-источники, провести анкетирование учащихся школы, систематизировать полученные результаты в форме таблицы.
Наконец, вместе учитель и его подопечный определяются с продуктом: составление словаря происхождения фамилий учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов.
Теперь ученику необходимо провести всю ту работу, которую они обговаривали с руководителем, в соответствии с поставленными целями. Ученик изучает источники, проводит анкетирование учащихся школы, анализирует полученные данные.
- Формулирование выводов. Подготовка к защите ИИП.
Когда все цели выполнены, учитель и его подопечный определяют, какой результат получен в ходе выполнения работы: происхождение каких фамилий удалось изучить, а каких – нет, по какой причине это было невозможно. На этом этапе можно приступать к составлению словаря происхождения фамилий.
Наконец, главный этап: представление результата долгой и кропотливой работы! На нем ученик отчитывается о ходе выполнения своей работы, объясняет полученные результаты, отвечает на возможные вопросы комиссии и представляет созданный им словарь происхождения фамилий.
Как помочь ученику успешно защитить индивидуальный проект в школе?
Невозможно предугадать каждый вариант развития событий, но можно подготовить учащегося к защите так, чтобы он был в себе уверен.
- Стоит подготовиться к возможным вопросам комиссии. На что могут обратить внимание на защите, какой результат может вызвать особый интерес – попробуйте прописать с учеником вероятные вопросы и ответы на них.
- Подготовьте с учеником качественную презентацию проекта, обратите внимание на оформление и отсутствие ошибок.
- Предложите ученику прописать речь защиты ИИП, чтобы он чувствовал себя уверенно. Попробуйте «прорепетировать» защиту и засеките время, которое уходит на саму речь.
- Убедитесь, что ученик имеет глубокие представления о своей теме, может «выкрутиться» и ответить на непредсказуемые вопросы.
Как поддержать ученика накануне защиты ИИП?
Защита ИИП перед комиссией – это ответственно и волнительно. Многие ученики испытывают страх перед публичными выступлениями, боятся негативной обратной связи.
Накануне защиты проекта проговорите с учеником, что его работа – это его детище, над которым он хорошо поработал и получил важный для себя опыт.
Настройте подопечного на то, чтобы во время защиты он испытал гордость за себя и радость от осознания проделанной работы.
Оценка, безусловно, важна, но она может зависеть и от субъективных факторов, а потому не всегда показывает реальный уровень знаний и эрудиции.
Источник: repit.online
Презентация на тему Индивидуальная разработка творческого проекта
Время, отводимое на различные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта.
Слайд 4В рамках президентской программы «Развития инновационного потенциала
личности» начиная, с января 2005 года я
начала внедрять проектный метод в учебный процесс.
В 2005-2006 уч. году были разработаны два проекта.
В 2006-2007 уч. году запланировано разработать четыре проекта.
Слайд 5Ведется совместная работа с другими преподавателями.
В
разработке проекта «Вечернее платье» участвовали:
учащаяся
12 группы Иванова Ирина;
руководитель Мартьянова Н. Н.;
преподаватель Соболькин В. А.;
мастер п/о Димитриева З. И.
Слайд 6План-график реализации проекта
Слайд 7Цели проекта:
совершенствование своих возможностей
в области технологии изготовления платяного изделия и
проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Слайд 8
Слайд 9Минимаркетинговые исследования
В исследовании участвовала небольшая комиссия из
учащихся 12 группы. На первом месте перед
нами стояла задача в выборе изделия. Ирина часто принимает участие в концертных программах и ей надо обновить свой гардероб, да еще к тому же скоро выпускной бал. Из предложенных видов изделий самым нужным оказалось платье бальное, оно подойдет и для концертной программы, и для выпускного бала.
Слайд 10Выбор модели
Далее перед нами
стояла задача выбрать модель платья. Для выбора
модели было предложено несколько эскизов.
Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрала
1 участница исследования, модель 2 – 2 участницы, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 1 участница, модель 6 – 1 участница.
Слайд 11 На основании определённого опроса для
выполнения творческого проекта была выбрана модель 3.
Модель оригинальна, красива и не требует больших трудозатрат.
Слайд 12Поиск цветового решения
На этом исследования не закончились.
Надо было выбрать цвет платья. Также на
выбор комиссии были предложены ткани различных расцветок.
Из шести расцветок, которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрали 2 участницы исследования,
модель 2 – 1 участница,
модель 3 – 1 участница,
модель 4 – 1 участница,
модель 5 – 3 участницы,
модель 6 – 1 участница.
Слайд 13На основании определённого опроса я выбрала для
выполнения творческого проекта ткань зеленого цвета. Я
думаю, что платье такого сочетания цветов будет мне к лицу.
После подбора цвета мы приступили к подбору кроя. Так как платье отрезное по линии талии, на выбор комиссии были предложены модели лифа и модели юбки, каждый в отдельности.
Слайд 14Выбор лифа
Для выбора лифа на обсуждение
было предложено шесть эскизов
Из шести моделей,
которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрала 1 участница исследования,
модель 2 – 1 участница,
модель 3 – 3 участницы,
модель 4 – 1 участница,
модель 5 – 2 участницы,
модель 6 – 1 участница.
Слайд 15Выбор юбки
Для выбора юбки также на
обсуждение было предложено шесть эскизов
Из шести моделей,
которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.
Слайд 16Описание внешнего вида
Платье бальное, для торжественных случаев.
Платье отрезное по линии талии.
Лиф
полуприлегающего силуэта. Квадратный вырез горловины. Пройма и горловина обработаны обтачками. Низ лифа переда заострён к середине.
Юбка длинная, расширена к низу. Верхний срез юбки собран в мелкие складки.
Застёжка тесьмой – молния в боковом шве.
В качестве дополнительной отделки выполнен шарф из такой же ткани, что и юбка.
Слайд 17Выбор ткани.
Для данной модели выбрали
атлас флок на лиф. Для юбки я
выбрали стрейч атлас. Такие ткани придадут изделию торжественный вид.
Атлас имеет гладкую поверхность. Ткань мягкая, имеет хорошую драпируемость. Это свойство ткани также учитывалось при выборе модели.
Так как ткань мягкая, для придания более устойчивой формы лиф пришлось продублировать клеевой тканью.
Слайд 18Конструирование и моделирование.
При изготовлении чертежа,
мы руководствовалась единым методом конструирования одежды. По
своим меркам был построен чертеж основы платья и на основе чертежа выполнили моделирующие элементы
Выточки были перенесены в рельефные линии.
Слайд 19Технологическая последовательность обработки.
Ι. Заготовительная часть.
1.1. Проверка деталей
кроя.
1.2. Перенесение линий с одной детали на
другую.
1.3. Обработка мелких деталей.
1.3.1. Обработка обтачек.
1.4. Обработка переда.
1.4.1. . Обработка рельефов.
1.5. Обработка спинки.
1.5.1. Обработка рельефов.
1.6. Обработка подкладки лифа.
Слайд 20ΙΙ. Монтаж изделия.
2.1. Соединение плечевых срезов.
2.2. Соединение
боковых срезов.
2.3. Обработка горловины.
2.4. Обработка проймы.
2.5. Соединение
подкладки с лифом
2.6. Обработка застёжки лифа тесьмой – молния.
2.7. Соединение боковых срезов юбки.
2.8 Соединение подкладки с юбкой.
2.9 Обработка застёжки юбки тесьмой – молния.
2.10. Обработка низа юбки.
ΙΙΙ. Окончательная отделка и ВТО.
3.1. Чистка изделия.
3.2. ВТО готового изделия.
Слайд 21Заключение
Работая над проектом «Вечернее
платье» учащаяся научилась самостоятельному, критическому мышлению. Также
при выполнении минимаркетинговых исследований пришлось работать в команде, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения. Выполняя проект изучила литературу, из которой получила много новой информации.
Постепенно осознала собственные способности и возможности.
Слайд 22Результаты обучения методом проектов:
Адаптация к современным социально-экономическим
условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой
активности.
Интелектуальное,этическое и эстетическое развитие.
Источник: thepresentation.ru