Что такое индивидуальная программа воспитателя

Актуальность и понятие индивидуальной образовательной программы

Определение 1

Индивидуальная образовательная программа – это документ, включающий совокупность разделов программы, формы и способы ее освоения воспитанником, которые помогают в создании условий для нормальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной образовательной ступени.

Становление новой системы образования, ориентирующейся на вхождение в мировое пространство, требует значительных преобразований педагогической теории и практики дошкольных учреждений. Необходимо совершенствовать педагогические технологии, тем более, что ФГОС ДО определил требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Основываясь на этом, можно сказать, что особое место сегодня отведено проектированию. Метода проекта в современной педагогике используют вместе с систематическим предметным обучением в качестве компонента системы продуктивного образования. Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении – развить свободную творческую личность ребенка, что определено задачами развития и исследовательской деятельности детей.

Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ

Можно сказать, что разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, лежащий через осознание собственных потребностей, посредством реализации в предметной деятельности. Популярность проектной деятельности в последние десятилетия объясняется следующими причинами:

  • личностная ориентировка;
  • возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполняемости;
  • реализация педагогических целей на каждом этапе;
  • обучение на собственном опыте и реализации конкретного дела;
  • удовольствие детей, которые видят продукт своего труда.

Иными словами, использование метода проектов в воспитательных целях существенно повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, используя различные методы добывать необходимую информацию об интересующем их предмете или явлении и пользоваться этими знаниями, чтобы создавать новые объекты действительности.

«Индивидуальная образовательная программа воспитателя»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Цель индивидуальной программы воспитателя – повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень мастерства и общекультурный уровень через внедрение инноваций в образовательную деятельность.

Также можно выделить ряд задач:

  • сформировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме;
  • исследовать актуальность проблем в рамках конкретного ДОУ;
  • выявить приемлемые формы введения новых методов;
  • обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Правила реализации программы

К основным правилам реализации индивидуальной образовательной программы относят:

Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?

  • формирование способностей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников, посвященных рассматриваемому вопросу, теоретические основы технологии проектной деятельности;
  • исследование актуальности проблемы в рамках конкретного ДОУ;
  • выявление наиболее приемлемой формы введения метода проектов;
  • исследование результативности применения метода проектов в образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО;
  • привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • обобщение и распространение личного методического опыта.

К основным направлениям реализации программы относят:

  • постоянное пополнение педагогических знаний;
  • повышение педагогической и психологической компетентности;
  • самовоспитание, предполагающее процесс развития свойств личности, которые помогают достичь высокого результата деятельности и устранить недостатки;
  • совершенствование педагогического мастерства.

Ожидаемые результаты реализации индивидуальной образовательной программы

У любого педагога-воспитателя идет формирование основ педагогического мастерства, творчества и профессионализма:

  • формируется навык анализа научно-методической литературы, усваиваются новые теоретические и практические знания, умения и навыки;
  • изучаются инновационные педагогические технологии воспитания и обучение детей-дошкольников;
  • происходит активизация творческих способностей, активизируется применение полученных знаний в практической деятельности.
  • развиваются творческие способности, формируются коммуникативные навыки, умение экспериментировать и синтезировать полученные знания;
  • повышается степень самостоятельности, инициативность и познавательная активность.
Читайте также:
Как удалить программу с телефона родительский контроль

К планированию форм реализации разделов индивидуальной программы относят: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и пр.

Определить формы и критерии мониторинга динамики коррекционной работы в рамках реализации индивидуальных образовательных программ. Необходимо предусматривать критерии промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, которые заложены в содержании индивидуальных образовательных программ.

Иными словами, приведенная выше технология проектирования индивидуальной образовательной программы может быть рассмотрена в качестве основы реализации принципа индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности.

Источник: spravochnick.ru

Индивидуально образовательная программа воспитателя
материал

«К тому кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой осенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть простая человечность.»

В. А. Сухомлинский.

Коростелева Анна Витальевна

Стаж педагогической работы

«Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе »

Организация видов деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Срок действия ИПР:

Тема: «Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе »

Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.… Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Таким образом, Экологическое воспитание – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы воспитание экологической культуры приобретает все большую популярность.

Следовательно, можно сделать вывод, что воспитание экологической культуры в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

  • Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода воспитания.
  • Исследовать результативность применения метода экологического воспитания в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
  • Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Читайте также:
Микроволновая печь Supra как пользоваться программой

Основные направления реализации программы:

— Непрерывное пополнение педагогических знаний.

— Повышение педагогической и психологической компетентности.

— Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)

— Совершенствование педагогического мастерства.

Форма самообразования: индивидуальная

Основные направления использования:

Развитие математических навыков.

Развитие логического мышления и воображения.

Формирование конструирования и моделирования.

Развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

— концепцию деятельностного подхода;

— мотивы развития профессионализма;

— единое мобильное образовательное пространство.

План реализации на 2021-2024гг..

Источник: nsportal.ru

Индивидуальная образовательная программа воспитателя

Актуальность • В связи с введением нового Закона об Образовании и федерального государственного образовательного стандарта и др., необходимы изменения в профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим — моя цель: повышение профессиональной компетенции через изучение ФГОС ДО и новых технологий.

Задачи:

• Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;

• Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;

Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

• Применить на практике полученные знания;

• Обобщить и распространить собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

• Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;

• Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;

• Обобщение и распространение собственного опыта.

Планируемые результаты:

• Создание страницы в сети интернет.

• Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.

• Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 г.

Внешние образовательные ресурсы:

Участие в творческих конкурсах.

• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».

• Участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД».

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя сказка двора» в составе творческой группы, результат – 2 место по городу.

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых» Результат — 2 место.

• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

• Городской конкурс «Мой яркий двор» — победитель в номинации «Лучшая территория образовательного учреждения»

КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.

• Вебинар «Ежедневное планирование (карта план образовательной деятельности и воспитания) на прогулке в соответствии с ФГОС ДО» сертификат № 492473/177681

• Вебинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» сертификат № 66032

Семинары, стажерская площадка, и д. р.

• Городской семинар «Проектная грамотность»

Городские методические объединения.

• Городское профессиональное объединение педагогов -активный участник (сообщение «Игра как особое пространство развития ребенка»).

• Городской фестиваль инновационных практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах деятельности» — активный участник.

Наличие эффективного социального опыта.

• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:

• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».

Внутренние образовательные ресурсы.

• Педсовет — консультация «Сюжетно – ролевая игра — как особое пространство развития ребенка».

• Педсовет — деловая игра по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Читайте также:
Программа где ребенок на Андроид

Знакомство с нормативно-правовыми документами.

• Изучение «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность

• в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»

• Ознакомление с презентацией «Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей ДОО»

Самообразование.

• Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.

• Изучение педтехнологий: Технология экспериментальной деятельности.

• Организация РППС: Изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный домик», кукла «Времена года»

Взаимообучение.

• Распространение опыта: Презентация дидактического пособия «Волшебный домик» и кукла «Времена года» в рамках V педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»

2017 — 2018 год.

Внешние образовательные ресурсы:

Участие в творческих конкурсах.

• Участие в мероприятиях, посвященных 60-летию Отдела МВД России.

• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора».

• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.

• Курсы повышения квалификации (2018 г.).

• Участие в вебинарах педагогической направленности.

Семинары, стажерская площадка, и д. р.

• Стажерская площадка «Моделирование в игровой деятельности» (школа РОСАТОМ).

Городские методические объединения.

• Городское профессиональное объединение педагогов — сообщение из опыта работы.

Профессиональные конкурсы

• Конкурс профессионального мастерства для педагогов:

городской конкурс «Лучший воспитатель»;

Наличие эффективного социального опыта.

• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:

• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».

• Участие в социально – значимой акции «Помоги пойти учиться».

Внутренние образовательные ресурсы:

Педсоветы, семинары.

• Активное участие. Презентация опыта работы.

Повышение правовой компетенции.

• Изучение Т. Хармс, Ричард М. Клиффорд, Д. Крайер «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».

Самообразование.

Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.

Изучение педтехнологий: «Клубный час», «Дети — волонтеры».

• Изменение пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастной группой, комплексно-тематическим планированием.

• Экспертиза условий реализации ООП дошкольного образования (РППС) муниципальный уровень.

Взаимообучение.

• Распространение опыта: Публикации на интернет – ресурсах.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа развития самообразования. Воспитателя МБДОУ «Пушкинский детский сад» Казанцевой Марины Александровны на.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа самообразования воспитателя Методическая тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников» Цель: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального.

Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru