Актуальность и понятие индивидуальной образовательной программы
Определение 1
Индивидуальная образовательная программа – это документ, включающий совокупность разделов программы, формы и способы ее освоения воспитанником, которые помогают в создании условий для нормальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной образовательной ступени.
Становление новой системы образования, ориентирующейся на вхождение в мировое пространство, требует значительных преобразований педагогической теории и практики дошкольных учреждений. Необходимо совершенствовать педагогические технологии, тем более, что ФГОС ДО определил требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Основываясь на этом, можно сказать, что особое место сегодня отведено проектированию. Метода проекта в современной педагогике используют вместе с систематическим предметным обучением в качестве компонента системы продуктивного образования. Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении – развить свободную творческую личность ребенка, что определено задачами развития и исследовательской деятельности детей.
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
Можно сказать, что разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, лежащий через осознание собственных потребностей, посредством реализации в предметной деятельности. Популярность проектной деятельности в последние десятилетия объясняется следующими причинами:
- личностная ориентировка;
- возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполняемости;
- реализация педагогических целей на каждом этапе;
- обучение на собственном опыте и реализации конкретного дела;
- удовольствие детей, которые видят продукт своего труда.
Иными словами, использование метода проектов в воспитательных целях существенно повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, используя различные методы добывать необходимую информацию об интересующем их предмете или явлении и пользоваться этими знаниями, чтобы создавать новые объекты действительности.
«Индивидуальная образовательная программа воспитателя»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Цель индивидуальной программы воспитателя – повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень мастерства и общекультурный уровень через внедрение инноваций в образовательную деятельность.
Также можно выделить ряд задач:
- сформировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме;
- исследовать актуальность проблем в рамках конкретного ДОУ;
- выявить приемлемые формы введения новых методов;
- обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.
Правила реализации программы
К основным правилам реализации индивидуальной образовательной программы относят:
Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?
- формирование способностей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- изучение педагогических, психологических, методических литературных источников, посвященных рассматриваемому вопросу, теоретические основы технологии проектной деятельности;
- исследование актуальности проблемы в рамках конкретного ДОУ;
- выявление наиболее приемлемой формы введения метода проектов;
- исследование результативности применения метода проектов в образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО;
- привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
- обобщение и распространение личного методического опыта.
К основным направлениям реализации программы относят:
- постоянное пополнение педагогических знаний;
- повышение педагогической и психологической компетентности;
- самовоспитание, предполагающее процесс развития свойств личности, которые помогают достичь высокого результата деятельности и устранить недостатки;
- совершенствование педагогического мастерства.
Ожидаемые результаты реализации индивидуальной образовательной программы
У любого педагога-воспитателя идет формирование основ педагогического мастерства, творчества и профессионализма:
- формируется навык анализа научно-методической литературы, усваиваются новые теоретические и практические знания, умения и навыки;
- изучаются инновационные педагогические технологии воспитания и обучение детей-дошкольников;
- происходит активизация творческих способностей, активизируется применение полученных знаний в практической деятельности.
- развиваются творческие способности, формируются коммуникативные навыки, умение экспериментировать и синтезировать полученные знания;
- повышается степень самостоятельности, инициативность и познавательная активность.
К планированию форм реализации разделов индивидуальной программы относят: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и пр.
Определить формы и критерии мониторинга динамики коррекционной работы в рамках реализации индивидуальных образовательных программ. Необходимо предусматривать критерии промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, которые заложены в содержании индивидуальных образовательных программ.
Иными словами, приведенная выше технология проектирования индивидуальной образовательной программы может быть рассмотрена в качестве основы реализации принципа индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности.
Источник: spravochnick.ru
Индивидуально образовательная программа воспитателя
материал
«К тому кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой осенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть простая человечность.»
В. А. Сухомлинский.
Коростелева Анна Витальевна
Стаж педагогической работы
«Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе »
Организация видов деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
Срок действия ИПР:
Тема: «Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе »
Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.… Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Таким образом, Экологическое воспитание – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы воспитание экологической культуры приобретает все большую популярность.
Следовательно, можно сделать вывод, что воспитание экологической культуры в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода воспитания.
- Исследовать результативность применения метода экологического воспитания в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
- Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные направления реализации программы:
— Непрерывное пополнение педагогических знаний.
— Повышение педагогической и психологической компетентности.
— Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
— Совершенствование педагогического мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная
Основные направления использования:
Развитие математических навыков.
Развитие логического мышления и воображения.
Формирование конструирования и моделирования.
Развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
— концепцию деятельностного подхода;
— мотивы развития профессионализма;
— единое мобильное образовательное пространство.
План реализации на 2021-2024гг..
Источник: nsportal.ru
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Актуальность • В связи с введением нового Закона об Образовании и федерального государственного образовательного стандарта и др., необходимы изменения в профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим — моя цель: повышение профессиональной компетенции через изучение ФГОС ДО и новых технологий.
Задачи:
• Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
• Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;
Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• Применить на практике полученные знания;
• Обобщить и распространить собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
• Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
• Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;
• Обобщение и распространение собственного опыта.
Планируемые результаты:
• Создание страницы в сети интернет.
• Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.
• Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 г.
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах.
• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».
• Участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД».
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя сказка двора» в составе творческой группы, результат – 2 место по городу.
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых» Результат — 2 место.
• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».
• Городской конкурс «Мой яркий двор» — победитель в номинации «Лучшая территория образовательного учреждения»
КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.
• Вебинар «Ежедневное планирование (карта план образовательной деятельности и воспитания) на прогулке в соответствии с ФГОС ДО» сертификат № 492473/177681
• Вебинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» сертификат № 66032
Семинары, стажерская площадка, и д. р.
• Городской семинар «Проектная грамотность»
Городские методические объединения.
• Городское профессиональное объединение педагогов -активный участник (сообщение «Игра как особое пространство развития ребенка»).
• Городской фестиваль инновационных практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах деятельности» — активный участник.
Наличие эффективного социального опыта.
• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:
• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».
Внутренние образовательные ресурсы.
• Педсовет — консультация «Сюжетно – ролевая игра — как особое пространство развития ребенка».
• Педсовет — деловая игра по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Знакомство с нормативно-правовыми документами.
• Изучение «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность
• в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»
• Ознакомление с презентацией «Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей ДОО»
Самообразование.
• Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.
• Изучение педтехнологий: Технология экспериментальной деятельности.
• Организация РППС: Изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный домик», кукла «Времена года»
Взаимообучение.
• Распространение опыта: Презентация дидактического пособия «Волшебный домик» и кукла «Времена года» в рамках V педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»
2017 — 2018 год.
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах.
• Участие в мероприятиях, посвященных 60-летию Отдела МВД России.
• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора».
• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».
КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.
• Курсы повышения квалификации (2018 г.).
• Участие в вебинарах педагогической направленности.
Семинары, стажерская площадка, и д. р.
• Стажерская площадка «Моделирование в игровой деятельности» (школа РОСАТОМ).
Городские методические объединения.
• Городское профессиональное объединение педагогов — сообщение из опыта работы.
Профессиональные конкурсы
• Конкурс профессионального мастерства для педагогов:
городской конкурс «Лучший воспитатель»;
Наличие эффективного социального опыта.
• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:
• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».
• Участие в социально – значимой акции «Помоги пойти учиться».
Внутренние образовательные ресурсы:
Педсоветы, семинары.
• Активное участие. Презентация опыта работы.
Повышение правовой компетенции.
• Изучение Т. Хармс, Ричард М. Клиффорд, Д. Крайер «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Самообразование.
Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.
Изучение педтехнологий: «Клубный час», «Дети — волонтеры».
• Изменение пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастной группой, комплексно-тематическим планированием.
• Экспертиза условий реализации ООП дошкольного образования (РППС) муниципальный уровень.
Взаимообучение.
• Распространение опыта: Публикации на интернет – ресурсах.
Публикации по теме:
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.
Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа развития самообразования. Воспитателя МБДОУ «Пушкинский детский сад» Казанцевой Марины Александровны на.
Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.
Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.
Программа самообразования воспитателя Методическая тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников» Цель: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального.
Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.
Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.
Источник: www.maam.ru