Что такое индивидуальная программа исследовательской работы технология

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

Приоритетными направлениями реализации проектной работы на уровне СОО являются:

В случае если учащийся выбирает исследовательское направление, им должны быть соблюдены следующие обязательные условия:

— Исследовательское направление работы должно носить выраженный научный характер.

— Для руководства исследовательской работой учащихся привлекаются специалисты и ученые из различных (выбранных учащимся) областей знаний. В случае если нет организационной возможности привлечь специалиста и/или ученого для руководства проектной и исследовательской работой очно, желательно обеспечить дистанционное руководство этой работой (посредством сети Интернет).

— Возможно и желательно выполнение исследовательской работы/проекта учащимся вне школы.

— Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

• исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

Как оформлять ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ работу

— При выполнения исследовательского проекта учащийся должен соблюсти в полном объеме следующий алгоритм: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом

В процессе работы над индивидуальным проектом учащийся при участии тьютора планирует свою деятельность по следующим этапам: подготовительный, поисковый, презентационный (защита проектной идеи), аналитический, практический, контрольный, презентационный (защита реализованного проекта).

Подготовительный этап включает в себя определение руководителя проекта; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизацию. На поисковом этапе происходит уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта.На презентационном этапе производится презентация идеи проекта и совместно с тьютором проекта обеспечивается внесение корректив в тему проекта, цель и/или задачи работы над проектом (по итогам защиты).

На аналитическом этапе работы над проектом учащийся осуществляет анализ имеющейся информации; поиск информационных источников; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ материальных и нематериальных ресурсов. Практический этап включает в себя выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества составления проекта; внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта. Контрольный этап позволяет провести анализ результатов выполнения проекта; изучение возможностей использования результатов проекта; оценку качества выполнения проекта. Презентационный этап представляет собой подготовку презентационных материалов и непосредственно защиту реализованного проекта.

Мастер — класс «Оформление презентации для защиты исследовательской работы»

Проект допускается к защите при наличии положительного отзыва тьютора (куратора), письменной части, оформленной в соответствии с правилами, и проектного продукта. По итогам защиты составляется протокол, результаты утверждаются приказом директора.

В рамках защиты экспертная комиссия заслушивает публичную защиту (презентацию), знакомится с представленным продуктом и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов. Место защиты индивидуального проекта – школа либо то социальное и культурное пространство, где проект разворачивался. Для проведения защиты создаётся экспертная комиссия, в которую обязательно входят педагоги и представители администрации школы, по возможности — представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполнены проектные работы. Комиссия состоит из 3 человек или более. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей, в рамках которых выполнены индивидуальные проекты.

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся получат представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки и технологий;

– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей учащиеся научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Таким образом, итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост компетентности в выбранном для исследования или проекта профиле, формирование умения самостоятельно работать, сотрудничать с учителем- руководителем, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности при профильной направленности.

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у учащихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Условия реализации в школе основной образовательной программы, в том числе программы развития УУД, обеспечивают совершенствование компетенций проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Условия включают:

– укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками, оптимальный уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;

– непрерывность профессионального развития педагогических работников школы, в том числе по межпредметным технологиям.

Педагогические кадры школы имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что включает следующее:

– педагоги владеют представлениями о возрастных особенностях учащихся начальной, основной и старшей школы и обеспечивают преемственность образовательных программ;

– педагоги проходят курсы повышения квалификации по ФГОС в соответствии с графиком;

– педагоги участвуют в методических событиях, посвященных особенностям применения программы развития УУД;

– педагоги могут строить образовательную деятельность в рамках учебного предмета в соответствии с особенностями формирования конкретных УУД;

– педагоги осуществляют осознанное формирование УУД в рамках проектной, исследовательской деятельности;

– характер взаимодействия педагога и учащегося не противоречит представлениям об условиях формирования УУД;

– педагоги владеют методиками формирующего оценивания;

– педагоги умеют применять инструментарий для оценки качества формирования УУД в рамках одного или нескольких предметов.

Наряду с общими можно выделить ряд специфических характеристик организации образовательного пространства на уровне среднего общего образования, обеспечивающих формирование УУД в открытом образовательном пространстве:

– сетевое взаимодействие школы с другими организациями общего и дополнительного образования, с учреждениями культуры (МБДОУ № 8, №9, №10 села Выльгорт, ОПДН, КПДН и ЗП Сыктывдинского района, ГИБДД ОМВД Сыктывдинского района, Администрацией МО МР «Сыктывдинский», Администрацией сельского поселения «Выльгорт», Школой художественных ремесел «Зарань», Детской музыкальной школой им. С. Налимова, ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум» им. Н.Оплеснина, Районным центром внешкольной работы с.Выльгорт, МБУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», учреждениями культуры, библиотеками Центральной библиотечной системы Сыктывдинского района, Сыктывдинским лесничеством и др.);

Читайте также:
Какие есть музыкальные программы для компьютера

– обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся (разнообразие форм получения образования в данной образовательной организации, обеспечение возможности выбора учащимся формы получения образования, уровня освоения предметного материала, учителя, учебной группы, обеспечения сопровождения образовательной траектории учащегося);

– обеспечение возможности «конвертации» образовательных достижений, полученных учащимися в иных образовательных структурах, организациях и событиях, в учебные результаты основного образования (зачет достижений учащихся для промежуточной аттестации по предметам и при защите проекта);

– привлечение дистанционных форм получения образования (обучения с применением ДОТ, онлайн-курсов, заочных школ, дистанционных университетов (онлайн-школа Фоксфорд, Учи.ру и пр.) как элемента индивидуальной образовательной траектории учащихся;

– привлечение сети Интернет в качестве образовательного ресурса: образовательные события с ровесниками из других городов России и других стран, культурно-исторические и языковые погружения с носителями иностранных языков и представителями иных культур;

– обеспечение возможности вовлечения учащихся в проектную деятельность, в том числе в деятельность социального проектирования и социального предпринимательства (реализация курса «Индивидуальный проект», участие в волонтерском движении);

– обеспечение возможности вовлечения учащихся в разнообразную исследовательскую деятельность (участие в межпредметных неделях, участие в муниципальных и региональных очных конференциях и конкурсах, очное и заочное участие на всех уровнях);

– обеспечение широкой социализации учащихся как через реализацию социальных проектов, так и через организованную разнообразную социальную практику: работу в волонтерских и благотворительных организациях, участие в благотворительных акциях, марафонах и проектах (при реализации социальных проектов классов и подшефных классов, в рамках общешкольного образовательного проекта).

К обязательным условиям успешного формирования УУД относится создание методически единого пространства в школе. Понимая, что успешное обучение невозможно без одновременного наращивания компетенций, педагогический коллектив школы ведет целенаправленную работу, чтобы свести к минимуму ситуации, при которых на уроках разрушается коммуникативное пространство (нет учебного сотрудничества), не происходит информационного обмена, не затребована читательская компетенция, имеются препятствия для собственной поисковой, исследовательской, проектной деятельности. Перед учащимися ставятся такие учебные задачи, решение которых невозможно без учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми (а также с младшими, если речь идет о разновозрастных задачах), без соответствующих управленческих умений, без определенного уровня владения информационно-коммуникативными технологиями.

Например, читательская компетенция наращивается не за счет специальных задач, лежащих вне программы или искусственно добавленных к учебной программе, а за счет того, что поставленная учебная задача требует разобраться в специально подобранных (и нередко деформированных) учебных текстах, а ход к решению задачи лежит через анализ, понимание, структурирование, трансформацию текста. Работа по формированию читательской компетентности учащихся ведется в школе целенаправленно — тексты подбираются педагогами или группами педагогов-предметников под конкретную учебную ситуацию.

Все перечисленные элементы образовательной инфраструктуры школы призваны обеспечить возможность самостоятельного действия учащихся, высокую степень свободы выбора элементов образовательной траектории, возможность самостоятельного принятия решения, самостоятельной постановки задачи и достижения поставленной цели.

Источник: poisk-ru.ru

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Прогрессивное развитие Российской Федерации зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства. В этих целях государство определяет нормативные рамки поведения субъектов права, создает механизм реализации правовых установлений, предусматривает меры противодействия правонарушениям, Поскольку принуждение к законопослушному поведению остается в правоохранительном арсенале государства, а меры административного принуждения, в состав которых входит административное пресечение, являются самым масштабным его блоком, представляется востребованным исследование этих мер, их социальной роли, возможностей и эффективности в защите законных интересов.

Меры административного пресечения, исследованию которых посвящена данная работа, представляя собой разновидность мер государственного принуждения, не могут быть изучены в отрыве от уяснения понятия и сущности последних. Именно поэтому нам представляется существенно важным обратить особое внимание на то, что между мерами государственного, административного принуждения и мерами административного пресечения существует диалектическая взаимосвязь общего, родового, частного, В соответствии с диалектическим учением исследование отдельных явлений может быть осуществлено лишь на основе выяснения их связи с более общими категориями. Очевидно и то, что отдельное не существует иначе, как в неразрывной связи с общим. Следовательно, прежде чем приступить к изучению мер административного пресечения, необходимо рассмотреть более общие категории, которыми в данном случае являются государственное и административное принуждение.

Такой подход диктуется, прежде всего, требованием четкого определения предмета и границ настоящего исследования.

В этой связи представляется важным, в первую очередь, рассмотреть собственно институт государственного принуждения.

В теории права государственно-правовое принуждение рассматривается прежде всего, как средство (метод) организации волевых устремлений субъектов с целью подчинения государственной воле, а также как неблагоприятное последствие нарушения норм права, оказывающее предупредительное воздействие на психику. С точки зрения государственного управления правовое принуждение определяется как процесс воздействия на управляемый объект с целью понудить его к должному поведению способами, указанными в законе. При этом используются «универсальные методы государственного управления –убеждение и принуждение».

Проблема определения оптимального соотношения убеждения и принуждения в процессе практической реализации государственной власти является актуальной для общества и государства в любой исторический период. Вместе с тем, представляется достаточно очевидным тот факт, что любое современное правовое государство, являясь гарантом общечеловеческих ценностей, прав и свобод, а также законных интересов своих граждан, в тех случаях, когда им что-либо реально угрожает, не только вправе, но и обязано использовать весь арсенал доступных ему средств (включая инструменты государственного принуждения) для устранения состояния подобной незащищенности.

С точки зрения правового содержания, применяемые способы, приемы, действия выражаются в правоограничениях личного, имущественного и организационного характера, в возложении специальных обязанностей – то, что С.С. Алексеев называет «правовым уроном», О.Э. Лейст «правовыми обременениями».

Правоограничение выступает в данном случае как средство, призванное «…обеспечить такое фактическое состояние, которое если и не исключает решение человека из цепи детерминации, то во всяком случае ставит человека в положение, когда у него нет выбора для избрания иного варианта поведения». Подобного рода обременения закреплены в законодательстве в качестве мер государственного принуждения.

В научной литературе встречаются различные варианты определений государственного принуждения. Эти определения включают наиболее значимые, по мнению их авторов, признаки государственного принуждения.

В частности, внимание акцентировано на субъекте и объекте принуждения, характере и способах воздействия субъекта на объект, на предмете воздействия, на основания и цели государственного принуждения, на элементы правовой нормы, в которых закреплены принудительные меры, и на правовые последствия применения мер принуждения. Они находят свое выражение в виде дозволений, предписаний, запретов.

Из конституционных положений с очевидностью вытекает, что основной сферой функционирования принуждения является сфера правовых обязанностей личности, отступления от их исполнения, а также сфера нарушения запретов, прямо устанавливаемых законом. «Государство, — справедливо отмечает Б.Т. Базылев, — действуя от имени общества, формулирует абстрактную обязанность всех субъектов исполнять конкретные юридические обязанности, а само выступает субъектом, имеющим право требовать исполнения этой обязанности. Под конкретные обязанности субъектов как бы заложено достаточно широкое по объему требование исполнения определенных правовых обязанностей и соблюдения запретов». Универсальная обязанность соблюдать Конституцию и законы, т.е. исполнять конкретные обязанности и не нарушать установленные запреты, закреплена в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.

2.2 Принципы применения мер административного пресечения

Изучение мер принуждения, как разновидности правоприменительной деятельности, связано с необходимостью рассмотрения принципиальных положений, определяющих и закрепляющих их основные исходные начала. На основе данных положений (принципов) развиваются последующие правовые институты и отдельные нормы.

По мнению В.А. Юсупова, «каждое индивидуальное отношение, выражающее управленческую волю государства, может иметь различное сочетание элементов соприкасающихся связей. Те из них, которые насыщены идеологическими элементами, становятся определяющими отношениями и лежат в основе формирования норм-принципов».

Читайте также:
Общая характеристика федеральных целевых программ

Эти аспекты выражаются в позиции законодателя применительно к тому или иному объекту социального управления, интегрируются в основополагающих идеях и оформляются в систему принципов. Последнее следует отметить особо, поскольку любая правоприменительная деятельность может осуществляться лишь на началах и в формах, предписанных законом, поэтому и основные положения, на которых строится эта деятельность, должны быть закреплены в действующем законодательстве. Никакие идеи не могут регулировать правовые отношения до тех пор, пока им не будет придан государственно-властный характер и они не станут правовыми нормами.

Принципы применения мер административного пресечения отражают, прежде всего, закономерности правового регулирования данной сферы деятельности, а также объективные моменты социальной реальности (практики), характеризующие реализацию данных средств в конкретных жизненных ситуациях. В них (принципах) концентрируются основополагающие рекомендации, соблюдение которых необходимо во всех случаях правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

В юриспруденции принципы права представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования. Принцип как идея – категория правосознания. Из сферы правосознания, науки, теории идеи-принципы, переходят в сферу правотворчества, объективируясь в нормах права и правоотношениях.

В филологическом истолковании под принципом понимается основное, исходное положение какой-либо научной теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.

Помимо этого понятия отдельно в юридической литературе существуют различные точки зрения по вопросу о видах и содержании принципов права, отдельных отраслей права и их институтов. В.М. Семенов, С.С. Алексеев рассматривают принципы в виде комплекса идей, отражающихся в содержании норм права, Е.А. Лукашева6, Л.С.

Явич – значительно расширяют социально-юридическую базу принципов, считая их частью правосознания. АЛ. Коренев в конкретной отрасли административного права обращает внимание на принципы административно-правового регулирования общественных отношений в сфере государственного управления (исполнительной власти). А.Ю. Якимов, анализируя подходы к определению административно процессуальных принципов, не без оснований замечает, что «применительно к административно-юрисдикционному процессу трудно говорить о какой-либо устоявшейся системе взглядов на его принципы, поскольку разброс мнений ученых-административистов достаточно большой».

Для определения системы принципов применения мер административного пресечения уместно прибегнуть к их ретроспективному анализу. Принципы применения мер пресечения рассматривались учеными административистами еще в XIX веке, в период становления науки административного (полицейского) права, ординарный профессор В.А. Гаген в учебнике административного права писал, что в основе применения мер принуждения должны лежать такие принципы, как соблюдение осторожности, сообразующейся в каждом отдельном случае с конкретными обстоятельствами; наличность нарушения права и субсидиарность применения принуждения; объективная пропорциональность между его применением и необходимостью устранить зло; исключение без крайней необходимости причинения вреда, в особенности лицам посторонним.

Сходные суждения находят свою поддержку и в настоящее время. По мнению П.В. Дихтиевского, право принудительной власти базируется на следующих основополагающих принципах: — меры физического и морального воздействия должны быть соразмерны методам противоправного действия нарушителя, размеру вреда, причиняемого проступком; — применению карательных санкций должно предшествовать противодействие нарушителя, прекращение противоправных действий и прекращение принудительных мер; — законность применения мер физического и морального воздействия может быть подтверждена или отвергнута при обжаловании подозреваемыми лицами или в процессе судебного контроля.

Однако трудно согласится с мнением данного автора относительно того, что законность применения мер административного пресечения может быть подтверждена или опровергнута только в процессе обжалования или судебного контроля, поскольку сам факт применения данных средств и способов органами внутренних дел должен четко увязываться с положениями закона, а не подтверждаться или опровергаться после их применения. В этом плане нельзя не согласиться с утверждением о том, что «законность – требует строгого соблюдения юридического процессуального порядка применения норм, что обеспечивает точное проведение правовой нормы в жизнь. Это не пустая формальность, а внутренняя необходимость. Правильно понятые правила применения норм – гарантия охраны прав и законных интересов граждан, органов и организаций».

В 40-е годы XX века в административно-правовой науке указанные принципы не являлись объектами первоочередного интереса и не получали необходимого научного исследования и должного внедрения в правоприменительную практику. Например, в вышедшем в 1940 г. и рекомендованном для студентов юридических институтов учебнике административного права данному вопросу вовсе не уделено внимания.

Иная картина наблюдается при анализе соответствующих научных работ и учебников позднего советского периода. Например, А.Е. Лунев к рассматриваемым принципам относил гуманность и дифференцированный подход.

Анализ действующих нормативных актов, устанавливающих условия и правила применения мер административного пресечения, позволяет в качестве основных положений выделить следующие принципы: законность, обоснованность, минимизация принуждения при применении мер административного пресечения, эффективность, своевременность, индивидуализация мер административного пресечения, обеспечение прав физических и юридических лиц при применении мер пресечения.

Правовое исследование об административном пресечении в структуре мер административного принуждения позволяет сделать следующие основные выводы.

Проанализировав нормативные акты, содержащие меры административного пресечения и сопоставив различные точки зрения по поводу особенностей, присущих мерам административного пресечения, на мой взгляд, под последними следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Таким образом, из всего выше сказанного, под мерами административного принуждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2017).

2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2017).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

4. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020).

Учебники, монографии, брошюры:

4. Зеленцов А.Б. Административное процессуальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. – М.: Издательство «Юрайт», 2016. – 341 с.

5. Ефимов, В.В. Арбитражное процессуальное право: учеб. пособие/ В.В. Ефимов. – М., 2009.

6. Валеев, Д.Х. Арбитражный процесс / Д. Х. Валеев, А. Г. Нуриев. – СПб., 2010.

7. Административная юрисдикция: учебник. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. – 271 с.

8. Душакова Л.А. Административное право [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Душакова Л.А., Чепурнова Н.М.— М.: Евразийский открытый институт, 2013. — 422 c.

9. Братановский С.Н. Административное право [Электронный ресурс]: учебник/ Братановский С.Н.— Саратов: 2012. — 511 c.

10. Липатов Э.Г. Административное право [Электронный ресурс]: учебник/ Липатов Э.Г., Пресняков М.В., Семенова А.В. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 456 c.

1. Научная статья на тему: «Административно-правовые меры пресечения незаконного оборота наркотических средств в Российской Федерации» (опубликованная в сборнике научных статей МФЮА «Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров» 2019 г.)

2. Доклад на тему: «Меры административного пресечения в законодательстве стран — участниц Содружества Независимых Государств».

3. Индивидуальный план диссертации по теме: «Меры административного пресечения: значение, основание и порядок».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Технология исследовательского проекта

Технология исследовательского проектаОсновной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников является проект. Проектно-исследовательская деятельность школьника развивает его самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции. Проектно-исследовательская деятельность как творческая по характеру проходит следующие этапы:

Белова Светлана Сергеевна

Содержимое разработки

Технология исследовательского проекта

Одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в Вузе, а так же к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Читайте также:
Как пользоваться программой ashampoo winoptimizer

Организацию исследовательской работы обучающихся выстраиваем поэтапно.

Творческая деятельность школьника начинается с начальной школы. Период начального обучения рассматривается как подготовительный этап участию школьников в целенаправленной научно-исследовательской деятельности в дальнейшем.

Подготовительный этап предполагает формирование у обучающихся навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение обучающихся в активные формы учебной деятельности, познавательного интереса, выявление творчески работающих обучающихся.

Развивающий этап предполагает совершенствование у обучающихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора.

В 5-7 классах учащиеся начинают работать с научно-популярными изданиями, учебной литературой, решают конкретные проблемы, проводят исследования, результаты которых оформляются в виде рефератов. Краткие сообщения по ним обучающиеся делают на уроках, конференциях и др.

В 8-9 классах активизируется становление сферы исследовательских интересов обучающихся, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно-ориентированный характер и завершается представлением и защитой докладов, рефератов и проектов на научно-теоретических и практических конференциях, а так же на занятиях элективных курсов (в 9, 10 классах) в рамках предпрофильной подготовки.

Третий, исследовательский этап является непосредственной научно-исследовательской деятельности обучающихся, в ходе которого ведется разработка индивидуальных проектов.

В 10-11 классах основное внимание уделяется довузовскому профессиональному самоопределению школьников. Работы обучающихся отличаются глубиной, широтой, фундаментальностью их исследований.

Перед тем как приступить к занятиям исследовательской деятельностью, учащиеся должны быть ознакомлены с нормативными документами и циклограммой исследования.

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов ис­следовательской работы (проекта)

Ответь на вопросы

— Что мне интересно больше всего?

— Чем я хочу заниматься в первую очередь?

— Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

— По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

— Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

— Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Темы исследования могут быть:

2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель

3. Гипотеза исследования

Для формулирования гипотезы используй слова:

4. Организация исследования

Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

• Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

• Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

Запиши план и результаты эксперимента

5. Подготовка к защите исследовательской работы

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного представления доклада

Основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников является проект. Проектно-исследовательская деятельность школьника развивает его самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции. Проектно-исследовательская деятельность как творческая по характеру проходит следующие этапы:

I этап – организационно-подготовительный.

На этом этапе происходит поиск проблемы, определяется тема, формируются исследовательские задачи, идет обоснование проекта, планирование предстоящей деятельности, анализ и создание необходимых условий для исследования.

II этап – технологический.

На этом этапе при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции осуществляется сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, моделирование, оформление документов и т. д.

III этап – заключительный.

На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности.

Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.

В процессе подготовки проекта обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями при решении познавательных и практических задач, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.

При организации проектной деятельности используется следующая технология проектов, предложенная профессором Е. С. Полатом.

По доминирующей деятельности

O Ролевые, игровые

O Прикладные (практико-ориентированные)

O Информационные (ознакомительно-ориентировочные)

По предметно-содержательной области

O Непосредственные (с открытой явной координацией)

O Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

По характеру контактов

По количеству участников проекта

По продолжительности выполнения проекта

O Средней продолжительности

Защиту проектов педагогические работники проводят в форме конференций, презентаций.

Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Ежегодно в школе проходят интегрированные научно-практические конференции: «Самое необыкновенное вещество в мире» (о воде), «Мир звука», «Электроэнергетика и перспектива ее развития» и др. Выступления докладчиков сопровождаются показом видеозаписей, презентаций, Web – страницы и др. Лучшие работы выдвигаются на муниципальные и региональные конференции.

При организации проектной деятельности используем возможности глобальной сети Internet через участие в разнообразных телекоммуникационных проектах. Такая форма работы помогает решать целый комплекс задач: предметных, общеучебных, развивающих, воспитывающих.

Отдельное место в развитии обучающихся занимает подготовка ими таких проектов как «Web– страница, Web – сайт, исследовательские работы, требующие серьезной предварительной работы с литературными, научными источниками, проведение исследований».

Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности обучающихся является индивидуальная работа педагогические работники с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением.

Здесь наряду с известными связями типа «учитель-ученик» на первый план выступают новые специфические функции. Две главные из них – «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».

Требования к содержанию научной работы

Требования к содержанию

— наименование учебного заведения, где выполнена работа;

— фамилию, имя и отчество автора;

— тему научной работы;

— фамилию, имя и отчество научного руководителя;

Введение (вступление)(рекомендуемый объ­ем до двух страниц)

Основная часть(не более 10 страниц)

Включает: — наименование всех глав, разделов с указанием но­меров страниц, на которых размещается материал

Содержит: — оценку современного состояния решаемой пробле­мы или задачи; — обоснование необходимости проведения работы

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Должен содержать перечень источников, использо­ванных при написании работы.

Виды исследовательских работ

— в кратких вводных замечаниях — научно-практи­ческая ценность темы;

— сущность темы, обоснованные научные предложения;

— выводы и предложения.

— основные положения доклада; — основные выводы и предложения.

— краткие данные о методике исследования;

— анализ собственных научных результатов и их обоб­щение;

— выводы и предложения; — ссылки на цитируемую литературу.

— краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

— значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

— детальная характеристика применявшихся методов;

— существование новых научных результатов;

— заключение, подводящее итоги исследования и от­мечающее нерешенные вопросы;

— выводы и предложения.

— подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;

— выводы по каждому разделу (главе);

Исследовательский проект – первый научный труд выпускника школы. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, отстаивать собственные мнения и позиции.

Можно сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность, становится неотъемлемой частью содержания образования, является устойчивой формой образовательного процесса.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru