Идентификатор — это последовательность символов, используемая для обозначения одного из следующих элементов:
- Имени объекта или переменной
- Имени класса, структуры или объединения
- Имени перечисленного типа
- Члена класса, структуры, объединения или перечисления
- Функции или функции члена класса
- Имени определения типа (typedef)
- Имени метки
- Имени макроса
- Параметра макроса
Следующие символы можно использовать в качестве любого символа идентификатора:
_ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
В идентификаторе также можно использовать определенные диапазоны универсальных имен символов. Универсальное имя в идентификаторе не может обозначать управляющий символ или символ в основной кодировке исходного кода. Дополнительные сведения см. в разделе Character Sets. Следующие диапазоны номеров кодовых точек Юникода можно использовать как универсальные имена символов для любого символа в идентификаторе.
Идентификатор пользователя
- 00A8, 00AA, 00AD, 00AF, 00B2-00B5, 00B7-00BA, 00BC-00BE, 00C0-00D6, 00D8-00F6, 00F8-00FF, 0100-02FF, 0370-167F, 1681-180D, 180F-1DBF, 1E00-1FFF, 200B-200D, 202A-202E, 203F-2040, 2054, 2060-206F, 2070-20CF, 2100-218F, 2460-24FF, 2776-2793, 2C00-2DFF, 2E80-2FFF, 3004-3007, 3021-302F, 3031-303F, 3040-D7FF, F900-FD3D, FD40-FDCF, FDF0-FE1F, FE30-FE44, FE47-FFFD, 10000-1FFFD, 20000-2FFFD, 30000-3FFFD, 40000-4FFFD, 50000-5FFFD, 60000-6FFFD, 70000-7FFFD, 80000-8FFFD, 90000-9FFFD, A0000-AFFFD, B0000-BFFFD, C0000-CFFFD, D0000-DFFFD, E0000-EFFFD
Следующие символы могут быть любым символом в идентификаторе, кроме первого:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Эти диапазоны номеров кодовых точек Юникода также разрешены в качестве универсальных имен символов для любого символа в идентификаторе, кроме первого:
- 0300-036F, 1DC0-1DFF, 20D0-20FF, FE20-FE2F
Блок, относящийся только к системам Microsoft
Значимыми являются только первые 2048 символов идентификаторов Microsoft C++. Для имен пользовательских типов компилятор создает «внутренние» имена, чтобы сохранить информацию о типе. Длина такого имени, включая информацию о типе, не может превышать 2048 символов. (Дополнительные сведения см. в разделе Декорированные имена .) На длину декорированного идентификатора могут влиять следующие факторы:
- Обозначает ли идентификатор объект пользовательского типа или типа, производного от пользовательского типа.
- Обозначает ли идентификатор функцию типа, производного от функции.
- Количество аргументов функции.
Знак $ доллара является допустимым символом идентификатора в компиляторе Microsoft C++ (MSVC). MSVC также позволяет использовать фактические символы, представленные допустимыми диапазонами универсальных имен символов в идентификаторах. Чтобы использовать эти символы, необходимо сохранить файл в той кодировке, которая включает эти символы. В этом примере показано, как можно взаимозаменяемо использовать в коде расширенные символы и универсальные имена символов.
// extended_identifier.cpp // In Visual Studio, use File, Advanced Save Options to set // the file encoding to Unicode codepage 1200 struct テスト // Japanese ‘test’ < void トスト() <>// Japanese ‘toast’ >; int main() < テスト u30D1u30F3; // Japanese パン ‘bread’ in UCN form パン.トスト(); // compiler recognizes UCN or literal form >
Диапазон разрешенных символов в идентификаторе шире, чем при компиляции кода C++/CLI. Идентификаторы в коде, скомпилированном с помощью /clr, должны соответствовать стандарту ECMA-335: common Language Infrastructure (CLI).
Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт
Первый символ идентификатора должен быть алфавитным символом (в верхнем или нижнем регистре) или символом подчеркивания ( _ ). Поскольку в идентификаторах C++ учитывается регистр, идентификаторы fileName и FileName различаются.
Идентификаторы не могут иметь то же написание и регистр, что и ключевые слова. Идентификаторы, в которых содержатся ключевые слова, являются допустимыми. Например, идентификатор Pint будет допустимым даже несмотря на то, что в него входит ключевое слово int .
Использование двух последовательных символов подчеркивания ( __ ) в идентификаторе или одного символа подчеркивания в начале, за которым следует прописная буква, зарезервировано для реализаций C++ во всех областях. В области видимости файла не следует использовать идентификаторы, начинающиеся с одного символа подчеркивания, за которым следует строчная буква. Это связано с возможными конфликтами с уже существующими или будущими зарезервированными идентификаторами.
Источник: learn.microsoft.com
Что такое идентификатор и где он применяется?
Каждый объект необходимо уметь как-то идентифицировать. Если рассказ ведётся про стол, нужно упомянуть, как он выглядит, сколько в нем ящичков, где он стоит. Но как идентифицировать объекты в такой необычной категории, как информационные технологии? Об этом и будет статья.
Что называют идентификатором?
Что такое идентификатор? Зачем он нужен? Идентификатором называют неповторимое свойство объекта, благодаря которому его можно выделить среди множества подобных. Условно их делят на такие виды:
- уникальный электрический сигнал (относится только к схемам внутри устройства);
- уникальное свойство объекта.
Идентификатор данных предоставляет информацию о том, где их следует хранить. Также он указывает на то, какой их тип может быть сохранён (текстовый, целочисленный или какой-то другой). Благодаря идентификаторам осуществляется механизм сбережения данных и их последующего использования.
Требования к идентификатору
Если говорить об идентификаторе, который передаёт уникальное свойство объекта, то к нему могут выдвигаться требования вроде использования исключительно латиницы или цифровых значений. Также могут быть определённые указания о его размере.
При работе с электронным сигналом идентификатор должен применяться исключительно для активации одного действия. Так, к примеру, если вы захотите сделать радиоуправляемый самолёт, то за включение/выключение двигателя должно отвечать что-то одно (чтобы не было случаев, что двигатель сам запустился или, наоборот, в неподходящий момент выключился).
Применение идентификаторов при разработке автономных программ
Что такое идентификатор, если говорить о нем применительно к работе с компьютером и прикладному программному обеспечению на нем? При разработке программ следует предусмотреть использование их несколькими людьми, чтобы в том случае, если они создадут свои уникальные настройки, загружались именно эти параметры. Также идентификаторы данных позволяют определять, какие результаты работы и куда следует сохранять для последующего обращения к ним. Так, идентификатор Windows может определить, куда необходимо сохранить наработки, сделанные в «Ворде» или «Экселе».
Обычно все поля, куда вводится информация, имеют определённый идентификатор, совпадающий с аналогичным в базе данных. Это делается для того, чтобы в случае проблем можно было быстро найти проблемную точку.
Идентификаторы присутствуют даже в самой основе основ при работе с программами. Они существуют и для ячеек памяти каждого компьютера. Это относится как к постоянной памяти, так и к оперативной. При обращении к каждой ячейке сначала называется её идентификатор, а потом происходит перезаписывание данных.
Что такое идентификатор в онлайн-сервисах
Идентификаторы в онлайн-сервисах используются для распознавания разных людей и необходимости передавать различные потоки данных. Каждому пользователю присваивается свой индивидуальный номер, к которому и привязаны особые возможности: сохранять определённое количество данных, передавать информацию определённого расширения или размера, скорость обмена данными.
Идентификаторы при сетевом использовании есть у любой вещи. Имеются они в базах данных и файлах обмена информацией, которые и регулируют передачу всего необходимого. Каждый такой неделимый кусок данных использует свой собственный идентификатор. Он и позволяет его найти среди всего массива информации. Теперь, прочитав эту статью, вы знаете, что такое идентификатор, и в случае надобности сможете объяснить это и другим людям, которые не разбираются в указанном вопросе.
Источник: fb.ru
Идентификаторы и ключевые слова
Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID – не цифра; пробелы внутри ID не допускаются.
Длина идентификатора определяется выбранной версией среды программирования. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора.
При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений:
– ID переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми) буквами – index, max();
– ID типов пишутся с большой буквы, например, Spis, Stack;
– ID констант (макросов) – большими буквами – INDEX, MAX_INT;
– идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date – день рождения, sum – сумма;
– если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы – birthDate.
В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты.
Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.
Список ключевых слов, определенных в стандарте ANSI Cи:
auto | do | goto | signed | unsigned |
break | double | if | sizeof | void |
case | else | int | static | volatile |
char | enum | long | struct | while |
const | extern | register | switch | |
continue | float | return | typedef | |
default | for | short | union |
Еще один базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует.
В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ был введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку.
Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).
Общая структура программы на языке Си имеет вид:
В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:
Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.
Функции не могут быть вложенными друг в друга.
Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.
Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.
Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.
Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования
где h – расширение заголовочных файлов.
Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.
К наиболее часто используемым библиотекам относятся:
stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;
math.h – математические функции;
conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).
Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид
#define ID строка
Например: #define PI 3.1415927
– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.
Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:
printf(“ Высшая оценка знаний – 10 !”);
> // Окончание функции main
Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.
Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.
Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.
Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.
Основные типы данных
Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.
Тип данных определяет:
– внутреннее представление данных в оперативной памяти;
– совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа;
– набор операций, которые допустимы над такими данными.
Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – floatи символьный – char (character).
В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double.
Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum.
Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1).
Тип данных | Объем памяти (байт) | Диапазон значений |
сhar | –128 … 127 | |
int | 2 (4)* | –32768 … 32767 |
short | 1 (2)* | –32768 … 32767(–128 … 127) |
long | –2147483648 … 2147483647 | |
unsigned int | 0 … 65535 | |
unsigned long | 0 … 4294967295 | |
float | 3,14?10–38 … 3,14?1038 | |
double | 1,7?10–308 … 1,7?10308 | |
long double | 3,4?10–4932 … 3,4?104932 |
* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.
Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации:
– описание, не приводящее к выделению памяти;
– определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение.
Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату:
элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b;
Объекты программы могут иметь следующие атрибуты:
класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12;
тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int).
Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутствии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию.
Примеры декларации простых объектов:
int i, j, k; char r; double gfd;
Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.
Статьи к прочтению:
- Идентификаторы сервисов (sapi)
- Ide visual basic как интерпретатор
3.Идентификаторы и ключевые слова
Похожие статьи:
- Идентификаторы. ключевые слова. комментарии Таблица 2.2 Управляющие последовательности Управляющая последовательность Наименование b Возвращение на шаг n Переход на новый ряд r Возвращение…
- Идентификаторы. переменные и типы. примитивные и ссылочные типы Идентификаторы — это имена переменных, подпрограмм-функций и других элементов языка программирования. В идентификаторах можно применять только буквы и…
Источник: csaa.ru