Графическими учебными исполнителями (ГРИС) называют различные графические образы (объекты), которыми можно управлять, отдавая им определенные команды. Рассматриваемые исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Для использования на занятиях по информатике разработано большое ГРИС, одни из которых создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое.
Любому ГРИС свойственна определенная среда деятельности (обстановка, в которой действует исполнитель), система команд управления (система команд исполнителя, которые он может исполнить), режимы работы (прямого и программного управления). Работа в режиме прямого управления происходит по принципу: человек отдает команду — ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Составленная для исполнителя программа заносится в память компьютера, после чего ГРИС переводится в исходное положение и затем начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду, то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
ГРафический ИСполнитель «Художник» (ГРИС). Программа с циклами.
При записи программ для ГРИС мы будем использовать школьный Алгоритмический язык (АЯ). На следующем шаге мы подробнее познакомимся с основными алгоритмическим конструкциями и рассмотрим правила их описания на АЯ. А в продолжение текущего шага приведу краткий обзор ГРИС, которые можно использовать для реализации творческих заданий и проектов при обучении программированию. При желании можно познакомиться с ними после завершения МК.
Скретч (Scratch)
Исполнитель DRAW
Графический исполнитель предназначенный для рисования по алгоритму (автор: Воробьев Сергей Анатольевич, учитель информатик и ИКТ, г. Новосибирск). Система команд исполнителя позволяет ему перемещаться по заданным координатам, переходить на несколько клеток вправо, влево, вверх, вниз и по двигаться по диагонали. В арсенале исполнителя имеется возможность менять цвет линии (черный, синий, зеленый, голубой, красный, фиолетовый, желтый, белый).
Загрузить исполнитель:
http://vsa62.narod.ru/prog/DRAW.zip
PENCIL CODE GYM
Исполнитель СТРЕЛОЧКА
Перемещения Стрелочки ограничены только движением по горизонтали и вертикали с постоянным шагом внутри графического поля за пределы которого исполнитель выходить не может. Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения и направлением.
Алгоритмы. Процедуры. Исполнитель алгоритмов Стрелочка
КуМир (Комплект Учебных МИРов)
Система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой, реализованы несколько исполнителей. В рамках мастер-класса мы рассмотрим возможности использования четырех из них (Чертежник, Рисователь, Робот и Черепаха) в вопросе формирования творческих способностей учащихся на уроках программирования.
Источник: mk2018cp.blogspot.com
ГРИС Стрелочка — Графический исполнитель
Программа разработана для обучения начинающих пользователей основам программирования. Особенностью приложения является его графический формат. Человек может перемещать указатели в различных направлениях, благодаря этому осуществляется программирование. Большая командная строка увеличивает функциональные возможности утилиты.
Особенности
Перед началом использования программы пользователь должен скачать ее и запустить на своем устройстве. После этого перед человеком откроется главное меню, где можно выполнять графические рисунки. Для этого необходимо перемещать стрелки в определенной направленности. Изображение создается в горизонтальной и вертикальной плоскости посредством линий.
Утилита может быть использована в двух режимах, которые позиционируются как основные:
- Программный, подходит для начинающих пользователей.
- Прямое управление, используется людьми, имеющими начальные знания в этой области.
Если выбран второй вариант, пользователю достаточно будет просто отдать команду. Программа выполнит ее автоматически. Здесь доступны следующие функции:
- Последовательное перемещение указателя на один шаг.
- Резкий прыжок (стрелочка перескакивает через 1 клетку, не нанося на ней изображения).
- Поворот указателя на 90 о .
Кроме простых команд, здесь пользователю будут доступны и более сложные алгоритмы. В этом режиме также доступна поочередная запись команд. От человека требуется задать программе определенное действие, которое немедленно будет выполнено стрелочкой. После записи результатов на соответствующем поле система подводит пользователя к последующей записи данных.
Если человек плохо знаком с тонкостями работы программного обеспечения, ему рекомендуется попробовать свои силы в простом режиме и уже после его освоения переходить к решению более сложных задач. Здесь человек поочередно задает все необходимые команды, их порядок подсказывает система, после чего перемещается на исходную позицию и совершает следующие действия. ГРИС Стрелочка позиционируется как обучающая платформа для людей, которые освоить тонкости программирования. Утилита находится в свободном доступе. Есть версии на русском языке.
Программу часто применяется учебными заведениями на уроках по обучению основам программного обеспечения. Интерфейс утилиты состоит из 2 рабочих окон. Одно из них снабжается областью ввода команд, а другое графической средой исполнителя. От пользователя требуется составлять команды. Они будут выполнены с помощью стрелочки в соответствующем меню.
Там же будет сообщаться, насколько правильно человек их составил. При необходимости система укажет на соответствующие ошибки.
Достоинства
- Совместимость со всеми существующими версиями Windows.
- Широкие функциональные возможности.
- Наличие русифицированной версии.
- Помощь с освоением программы со стороны системы.
- Простой и понятный интерфейс.
- Занимает мало места на жестком диске и не влияет на работу других приложений.
Вывод
ГРИС стрелочка подойдет людям, которые стремятся освоить языки программирования или закрепить свои знания. Простой и интуитивно понятный интерфейс программы делает ее доступным даже для пользователей, которые ранее не сталкивались с приложениями подобного рода.
Скачать
Скачивайте программу ниже по кнопке.
Источник: windows-7.ru
ГРИС «Стрелочка»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Материал для 9-х классов тема Графические исполнители. Презентация по учебнику Семакина И.Г.
Скачать:
![]() |
332 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРИС «Стрелочка» ГРИС- это графический исполнитель, назначение которого – получение чертежей, рисунков на экране дисплея Учитель информатики ГБОУ № 337 Андреева М.Г.
СКИ ШАГ – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии ПОВОРОТ – поворот на 90 против часовой стрелки ПРЫЖОК – перемещение на один шаг вперед без рисования линии
Линейные программы для ГРИС Программа Буква Т Программа Буква Ю Два прямоугольника. Площадь каждого прямоугольника 4 см 2
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы ЗАДАЧА: Составить программу, по которой ГРИС начертит четырехзначное число 1919 Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и которой, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой
ПРОЦЕДУРА Обращение к процедуре: сделай сделай ЕДИНИЦА Описание процедуры: Процедура Нач кон
Циклические алгоритмы Цикл — повторяющиеся действия Структура цикла: Пока , повторять нц Кц Цикл с предусловием. Если проверяемое условие выполняется (истинно), то выполняются команды. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.
СТРУКТУРА «ЦИКЛ» условие ТЕЛО ЦИКЛА НЕТ ДА
Ветвление (полное) Структура: если то иначе кв ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ? ПРЫЖОК ПОВОРОТ ДА НЕТ
Ветвление (неполное) Структура: если то кв ВПЕРЕДИ КРАЙ? поворот ДА НЕТ
Источник: nsportal.ru