Что такое графический редактор это программа предназначенная для

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Инструменты графического редактора | Информатика 5 класс #21 | Инфоурок

6.14. Что такое графический редактор? 6.15. Каковы возможности систем деловой и научной графики?

Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.

Рис. 6.6. Рисунок,
полученный с помощью
Corel Draw!

Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.

Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.

Пользуется известностью Corel DRAW! — мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования.
6.15. Каковы возможности систем деловой и научной графики?

Эти системы позволяют наглядно представлять на экране различные данные и зависимости.

Системы деловой графики дают возможность выводить на экран различные виды графиков и диаграмм (рис 6.7):

  • гистограммы;
  • круговые и секторные диаграммы и т.д.

Рис. 6.7. Круговые и столбиковые диаграммы

Системы научной и инженерной графики позволяют в цвете и в заданном масштабе отображать на экране следующие объекты:


    Рис. 6.8. Чертеж с нанесенными изолиниями
  • графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде;
  • системы изолиний, в том числе, и нанесённые на поверхность объекта;
  • сечения, проекции, карты и т.д.

Для построения легко воспринимаемых реалистических изображений трёхмерных объектов системы инженерной графики позволяют удалять линии, не видимые наблюдателю.

Графические редакторы

Существуют остроумные способы визуализации наиболее простых многомерных объектов — множеств точек. Один из них носит название «лица Чернова» (Чернов — современный американский математик).

Рис. 6.9. «Лица Чернова»

Этим способом можно отображать 10-20-мерные множества. Суть способа такова: каждому из измерений сопоставляется один из параметров схематически изображённого человеческого лица, например, первое измерение дает отношение высоты лица к ширине, второе — размер носа,третье — расстояние между глазами и т.д.

Таким образом, каждой точке исходного множества будет сопоставлено лицо. Рассматривая эти лица, можно отобрать похожие между собой или же выделить абсолютно непохожие и тем самым произвести некую классификацию исходного множества.

Источник: www.examen.ru

§ 11. Компьютерная графика

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Графический редактор

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.

§ 11. Компьютерная графика

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.

Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).

Выбор цвета

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

  • основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
  • фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

Читайте также:
Курва что это за программа

Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.

Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.

Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.

Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Инструменты чертёжника

Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:

§ 11. Компьютерная графика

В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.

Строить их нужно так:

  1. Активизировать нужный инструмент.
  2. Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
  3. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу Shift.

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы. Делать это нужно так:

  1. Активизировать инструмент Многоугольник.
  2. Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
  3. Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
  4. В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.

Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.

Редактирование рисунка

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.

Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).

§ 11. Компьютерная графика

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

  • удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  • переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  • перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift);
  • вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
  • вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);

§ 11. Компьютерная графика

  • копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
  • размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).

§ 11. Компьютерная графика

Исправление ошибок

Существует несколько способов исправления ошибок.

Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.

Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:

  1. Выделить произвольную или прямоугольную область.
  2. Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.

Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

Устройства ввода графической информации

Ввод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.

Клавиатура плохо подходит для построения изображений, так как она изначально предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Читайте также:
Com Google toolkit что это за программа на Андроид

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

Самое главное

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графический редактор позволяет:

  • выбирать цвет и толщину линий рисунка;
  • с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
  • заливать нужным цветом замкнутые контуры;
  • удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
  • изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
  • добавлять текстовую информацию;
  • отменять последние действия.

Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.

Вопросы и задания

Компьютерный практикум

Работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Работа 12 «Работаем с графическими фрагментами»
Работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Источник: murnik.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ «Графические редакторы»
проект по информатике и икт (9 класс)

Сейчас наша жизнь не обходиться без компьютера. Их используют для работы, для обучения, для обмена информацией или просто для проведения своего досуга в сети интернет. Для этого устройства можно найти любое применение. Без него нельзя решить задачи, напечатать документ или найти информацию в общем доступе

Технологии не стоят на месте. Люди разрабатывают множество программ для удобной работы в любой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлИИП «Графические редакторы» 248.73 КБ
ФайлПрезентация к ИИП «Графические редакторы» 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему «Графические редакторы»

по предмету «информатика»

Белых Елизавета Александровна

Руководитель проекта: Е.М. Дмитриева, учитель информатики

Введение

Сейчас наша жизнь не обходиться без компьютера. Их используют для работы, для обучения, для обмена информацией или просто для проведения своего досуга в сети интернет. Для этого устройства можно найти любое применение. Без него нельзя решить задачи, напечатать документ или найти информацию в общем доступе.

Технологии не стоят на месте. Люди разрабатывают множество программ для удобной работы в любой сфере.

Актуальность работы — Программы для работы. Многие художники ищут ту программу, в которой им будет приятнее и удобно работать.

Объект исследования — программы для иллюстрирования (рисования)

Цель исследования — изучить современные программы для творчества. Сравнить их друг с другом, так же найти их недостатки

Гипотеза – каждый может выбрать программу, в которой ему будет удобнее работать и в которой он найдёт что-то

Вид проекта по содержанию — информационный — исследовательский.

Вид проекта по комплектности — межпредметный

Методы исследования – использование информации из сети интернет.

Продукты проекта — материалы работы, презентация в формате Microsoft Power Point.

Для чего нужны графические редакторы и кто ими пользуется?

Графические редакторы — это специальные программы для обработки графических изображений или создании рисунков на компьютере.

Подобные программы позволяют создавать, обрабатывать или редактировать цифровые объекты ( фотографии , файлы иллюстрации и т.д)

Существует множество графических редакторов, такие как:

Растровые графические редакторы — специализированные программы, предназначенная для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор пикселей. Такие программы используют для создания иллюстраций или обработок фотографий.

Векторные графические редакторы – программы, позволяющие пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например. Создаются векторные изображения при помощи кривых Безье. Из различных фигур и создаётся рисунок.

Гибридные графические редакторы — редакторы совмещают себе и часть растровых и векторных редакторов, в них содержаться те же функции ,что и в тех редакторах .Такие программы позволяют работать с разными типов файлов и работать с ними.

Подобные программы используются в художественных отраслях. Например: веб-дизайнер, иллюстратор, аниматор, игровой художник, 3D художник.

Инженеры моделируют на компьютере вид будущих изделий, дизайнеры интерьеров визуализируют обстановку квартир. А художники рисуют локации, персонажей, делают фотоколлажи и реалистичные трёхмерные визуализации.

Иногда цифровую графику создают с нуля: делают эскиз, линейный рисунок и постепенно раскрашивают его, прорабатывая текстуры и светотень. Это очень похоже на работу обычных художников, орудующих карандашом и кистью. Но технологии открывают и другие возможности для творчества.

Примеры редакторов

Начну с самого простого редактора, который установлен по умолчанию на всех версиях Windows, начиная с первых версий . Paint — Многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft . Не смотря на его простой вид, в нём есть много простых функций, кистей и инструментов. В этой программе редко рисуют профессиональные художники, но даже с помощью простых инструментов можно создать красивую иллюстрацию .

GIMP — Бесплатный растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный, в настоящий момент поддерживается группой добровольце. Gimp по своим функциям напоминает Фотошоп. В этой программе можно работать как и с фотографиями, так и с иллюстрациями .

Читайте также:
Tiles что это за программа

SAI — довольно популярная программа для рисования. Как для начинающих, как и для профи. В САИ есть много возможностей. Она поддерживает разные типы файлов, в ней присутствует настройка кистей, векторная графика, большой выбор цветов и т.д . Этими функциями она и привлекает художников.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика.

Krita — графический редактор, предлагающий большой функционал для рисования и обработки растровых изображений. Но в программе очень хорошо реализованы кисти. Помимо стандартных кистей, в программе присутствуют текстурные кисти, с разными функциями и эффектами. Это приложение подойдёт для тех, кто делает иллюстрации и комиксы.

Clip Studio Paint — графический редактор для создания 2D иллюстраций, создания комиксов и манги. Изначально программа называлась Manga Studio и предназначалась лишь для создания графических романов (манги) и комиксов. В программе огромное количество функций. Начиная от создания анимации, до создания 3D моделей. К тому же, в эту программу можно экспортировать файлы различных типов, от файлов BMP до файлов PSD.

Сравнение программ

Изучив программы, я составила таблицу. В ней представлены как плюсы, так и минусы программ, о которых я рассказывала ранее.

В столбике многофункциональность я оценивала свойства самой программы. Например: наличие фильтров, коррекции изображения, редактирование и т.д.

В столбике интерфейс я оценивала саму рабочую зону. Насколько она удобна и проста для работы.

В столбике функции я оценивала программу по её возможностям. Такие как: разнообразие кистей, специальные инструменты для работы с рисунком.

А в последнем столбике «подходит для профессиональной работы» суммировала все плюсы и минусы и оценивала программы с точки зрения опытного художника.

Начну с самой простой программы paint. У этой программы довольно простой интерфейс. Даже человек, что ни разу не работал с графическими редакторами может освоиться довольно быстро. Но не смотря на то, что paint довольно простой, в нём малое количество функций. Он не подойдет для профессионального создания иллюстраций .Конечно, при помощи инструментов и некоторых фишек программы можно создать хорошее изображение, но оно не будет настолько качественным, как бы ты не старался.

GIMP — бесплатный прототип фотошопа. В нём множество фишек и функций. И если разобраться в них, то тоже может получиться неплохой рисунок . В нём есть как и выделение объектов, так и спец эффекты, что сделают ваше изображение интереснее. Но эта не та программа, которая не подойдёт для постоянной работы. Некоторые функции в ней просто не нужны или бесполезны.

Clip Studio Paint, SAI и Krita уже были созданы как программы для создания графических иллюстраций. В них много фишек и функций, как например в Adobe Photoshop. Krita может предоставить вам свой уникальный набор кистей, установленные в программе по умолчанию. SAI и Clip Studio Paint можно создать свою собственную кисть. Нужно всего лишь воспользоваться настройками самой кисти и сделать её необычной.

Интерфейсы простые и в них можно быстро освоиться.

Напоследок я решила оставить свои слова о Photoshop. Я сама пользуюсь этим графическим редактором и хочу сказать, что он довольно уникальный. Помимо настройки кистей, различных функций, эффектов в этой программе можно устанавливать кисти, что находятся в открытом доступе. При помощи некоторых фишек фотошопа можно создать интересный графический рисунок или подкорректировать изображение.

Таким и должен быть фотошоп. Но у него есть большой недостаток, который его отличает от всех. Эту программу можно назвать отстающей в развитии от своих конкурентов. Конечно, эта программа существует давно, но увы она подойдёт не каждому.

Вывод

Сейчас наша жизнь не обходиться без компьютера. Их используют для работы, для обучения, для обмена информацией или просто для проведения своего досуга в сети интернет. Для этого устройства можно найти любое применение. Без него нельзя решить задачи, напечатать документ или найти информацию в общем доступе.

Технологии не стоят на месте. Люди разрабатывают множество программ для удобной работы в любой сфере.

Программ очень много. И каждый сможет найти по своему уникальную программу. В которой ему будет комфортнее работать и познавать мир графического рисования.

Моя гипотеза – каждый может выбрать программу, в которой ему будет удобнее работать и в которой он найдёт что-то — подтвердилась.

Список источников информации

  1. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –6-е изд., стереотип. – М. : ДИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 184 с. :ил.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
  5. https://bingoschool.ru/manual/chto-takoe-graficheskij-redaktor-kakie-est-vidyi-redaktorov/
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Paint
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/GIMP
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Krita
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/SAI
  10. https://en.wikipedia.org/wiki/Clip_Studio_Paint
  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru