Графический редактор: назначение, основные функции.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные «инструменты» — линейка («отрезок»), прямоугольник, круг, эллипс и т. д. Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются «графическими примитивами». Это как бы простейшие элементы, из которых строится изображение. Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо выбрать соответствующий «графический примитив» и установить курсор в ту точку экрана, где необходимо изобразить выбранную фигуру.
Функции всех графических редакторов приблизительно одинаковы (один из простейших графических редакторов для IBM-совместимых компьютеров — PaintBrush). Они позволяют пользователю:
- создавать рисунки из графических примитивов
- применять для рисования различные цвета и «кисти» (т. е. использовать линии различной ширины и конфигурации)
- «вырезать» рисунки или их части, временно хранить их в буфере («кармане») или запоминать на внешних носителях
- перемещать фрагмент рисунка по экрану
- «склеивать» один рисунок с другим
- увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали
- добавлять к рисункам текст
Многие графические редакторы позволяют также создавать компьютерную мультипликацию (анимацию), т. е. создавать на компьютере движущиеся изображения.
Графический редактор MS Paint в Windows 10 — что это? И зачем он вам нужен?
«Среда» графического редактора состоит из трех основных частей.
Инструментальная часть — набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это — «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации, «линейка» для проведения отрезков прямых, «круг», «прямоугольник», «эллипс» для создания соответствующих фигур, «ластик» для стирания изображений, «валик» для закраски фигур, «ножницы» для вырезания фрагментов изображений.
Другая часть среды — палитра для выбора цвета изображений.
Наконец, третья часть — меню команд редактора. Эти части среды обычно располагаются по краям экрана. Центральная часть экрана предназначена для рабочего поля (или, как говорят, «холста»), на котором создаются изображения.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные
Ø Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Лучшие бесплатные графические редакторы
Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.
Ø Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность — координатами центра (X, У) и радиусом (Я), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Paint.NET — растровый графический редактор, разработанный на .NET Framework. Первоначально разработка редактора paint.net осуществлялась в рамках дипломного проекта группы студентов из Вашингтонского Университета при методической консультации корпорацией Майкрософт.
Одной из основных задач проекта Paint.NET было желание продемонстрировать возможности программной платформы Microsoft .Net Framework по работе с графикой и при поддержке компании Microsoft это вполне удалось сделать. Некоторые из бывших студентов до сих пор принимают участие в разработке программы paint.net. Paint.net, изначально предполагавшийся как замена графического редактора Microsoft Paint, входящего в комплект поставки Windows, превратился в мощный и простой в использовании инструмент, для работы с изображениями и фотографиями. Сейчас он уже является одним из самых мощных графических редакторов среди бесплатных представителей этого класса, способных решать широкий круг задач (см. рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Главное меню и основные окна программы
Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 122 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Основы компьютерной графики
Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения и обработки графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.
Обращаем ваше внимание на то, что в современных графических редакторах, как правило, есть возможность работы как с растром, так и с векторными объектами. Например, использовать в растровых редакторах кривые Безье, текстовые символы. Однако преимущественная направленность на работу с графикой определенного типа сохраняется.
Редакторы для работы с векторной графикой:
Adobe Illustrator позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности, используя стандартные в этой области инструменты рисования и возможности управления цветом. Понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечивают профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.
Corel Draw – один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. С помощью инструментов CorelDraw можно создавать различной сложности иллюстрации, буклеты, логотипы и т.п. В программе имеются средства для редактирования кривых, созданных с помощью мышки.
Macromedia FreeHand – уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати. В отличие от Adobe Illustrator, программа поддерживает работу с многостраничными документами, что позволяет использовать ее для верстки. Начиная с одиннадцатой версии редактора в документ можно вставлять SWF-ролики.
Inkscape – свободно распространяемый векторный редактор. Имеет гибкие инструменты для рисования, мощный инструмент для работы с текстом, позволяет использовать кривые Безье и Корню.
Редакторы для работы с растровой графикой
ADOBE PHOTOSHOP является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.
Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.
PAINT — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.
COREL PHOTO-PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.
Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP — свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.
GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.
Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи — делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.
GIMP поддерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.
GIMP — программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.
Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких «удобностей» предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.
Так уж повелось, что GIMP — свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.
GIMP, в отличие от Photoshop, — совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.
Ключевые термины
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
Векторная графика — способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье , круги и окружности, многоугольники.
Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.
Разрешение изображения — степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.
Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.
Цветовая модель — описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.
Формат файла — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.
Преподаватели используют список терминов при устном опросе.
Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.
Краткие итоги
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.
Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.
Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.
Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.
Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.
Цветовая модель RGB ( Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).
Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) — оранжевый цвет.
Цветовая модель CMYK ( Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).
Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB
Модель HSB (H — Оттенок ( hue ), S — Насыщенность ( saturation ), B — Яркость ( brightness ))
HSB — модель, которую используют компьютерные художники.
Полутоновые изображения (монохромные)- содержат пиксели одного цвета, но разной яркости.
Изображения с индексированными цветами – используются только цвета из палитры.
В индексированных палитрах не бывает более 256 цветов, однако может быть гораздо меньше.
Полноцветные изображения — не имеют никаких ограничений по количеству цветов и могут быть представлены более чем 16 млн оттенков.
Форматы графических файлов
Формат — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый, векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Форматы растровой графики: ВМР, TIFF , JPEG , GIF , PNG
Форматы векторной графики: EPS , форматы векторных графических редакторов.
Набор для практики. Вопросы
- Какой графический редактор нужно выбрать для создания постера, фотоафиши, буклета, аватара для форума?
- Что такое разрешение изображения, экрана, печати?
- Как связаны размер и объем изображения?
- Какие базовые цвета используются для формирования цвета на печатаемой странице? Как называется соответствующая цветовая модель?
- Какие цветовые модели вы знаете?
- Каковы особенности формата gif?
- Перечислите достоинства и недостатки растровой графики.
- Перечислите достоинства и недостатки векторной графики.
- Как хранится описание векторных изображений?
- Почему векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества?
- Для решения каких задач обработки изображений используются растровые программы?
- Для решения каких задач обработки изображений используются векторные программы?
- Какие программы (растровые или векторные) предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
- Какая цветовая модель используется для формирования цвета на экране компьютера? Какие базовые цвета используются в этой модели?
Источник: intuit.ru
Информатика
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.
Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.
Изображения в графических редакторах хранятся по-разному. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Растровые графические редакторы, работающие с растровыми изображениями, широко применяются в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете. К растровым редакторам относятся Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Paint, Microsoft Office Picture Manager, Paint.NET и др.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Векторные графические редакторы, позволяющие создавать и редактировать векторные изображения, широко используются для разработки и создания печатной продукции: научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визиток, этикеток. Наиболее популярны такие векторные редакторы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash, Macromedia FreeHand, OpenOffice.org Draw.
Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический пограммный пакет 3ds Max.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:
1.Создание рисунка: в режиме ручной прорисовки; с использованием панели инструментов (штампов, примитивов).
2.Манипулирование рисунком (выделение фрагментов рисунка; проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины); копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения); закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные «краски», «кисти» и «напыление»; масштабирование изображения; перемещение изображения; поворот изображения.
3.Ввод в изображение текста (выбор шрифта; выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение)).
4.Работа с цветами: создание своей палитры цветов; создание своего узора (штампа) для закраски.
5.Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.): запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.); чтение файла с диска (дискеты); печать рисунка; сканирование рисунка.
Рассмотрим некоторые из графических редакторов:
1)Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.
2)Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).
3)Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.
4)Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.
Источник: psk68.ru
Вопрос 2. Графические редакторы. Назначение и основные функции.
Среда графического редактора (ГР) даёт возможность легко воплотить любую фантазию в графические объекты. Появилось новое направление деятельности человека – компьютерная графика. Существует множество ГР: Paint, CorelDraw, CorelPhotoPaint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и др.
Графический редактор – прикладная программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений.
Графические редакторы
Растровые Векторные
Растровые ГР являются наилучшим средством представления тоновых оригиналов, т.к. обеспечивают довольно точную передачу градаций цветов и полутонов.
Среди растровых ГР есть простые (Paint) и мощные профессиональные программы (Adobe Photoshop, CorelPhotoPaint). Растровые изображения создают и сканирующие программы.
ГР Paintпредназначен для создания простейших графических изображений. Он приемлем для создания простейших иллюстраций, схем, диаграмм и графиков.
ГР Adobe Photoshop, CorelPhotoPaintвоспроизводят процесс творчества художника, т.е. моделируют не только цвета, но и материалы, виды холста и даже стили живописи.
Векторные ГР являются оптимальным средством для создания высокоточных графических объектов, для которых имеет значение сохранение чётких, ясных контуров независимо от размера изображения. Качество таких изображений постоянно при любом увеличении.
Профессиональные векторные программы — CorelDraw, Adobe Illustrator.
Основные возможности ГР
1. Построение изображения на экране монитора.
2. Редактирование рисунков.
3. Закрашивание отдельных частей (фрагментов) рисунка.
4. Форматирование (изменение размеров, расположения на экране, увеличение или уменьшение рисунка или его части).
5. Запись на диск (дискету) и считывание с диска (дискеты).
6. Печать рисунков на принтере.
Применение ГР
Сейчас трудно представить телевидение без использования компьютерной графики. Большинство современных мультфильмов, иллюстрации к книгам и журналам выполнены с использованием ГР. Многие этикетки на продукты и изделия, фантики для конфет в основном рисуют в ГР. Сейчас проводят выставки рисунков, созданных с помощью компьютеров.
Всё чаще дизайнеры и модельеры одежды используют графические программы для разработки оригинальных моделей, поиска новых форм и сочетаний цветов в одежде. Архитекторы проектируют здания и сооружения, также используя компьютер.
Билет № 7
Вопрос 1. Информационные процессы.
Информация– сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомлённости человека.
Информационный процесс – процесс, в результате которого осуществляются приём, передача, преобразование, хранение и использование информации.
Хранение информации
История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков.
1. Во II веке н.э. в Китае изобрели бумагу, но до Европы она дошла только в XI веке.
2.Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гутенберг изобрёл первый печатный станок. С этого времени началось книгопечатание. На Руси книгопечатание основал Иван Фёдоров в середине XVI века.
3. В XIX веке была изобретена фотография. Носителями видеоинформации стали фотоплёнка и фотобумага.
4. В 1895 г. французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже первый в мире кинофильм. Этот год считается годом рождения кино.
5. В XX веке были изобретены магнитофон и видеомагнитофон. На магнитную ленту научились записывать звук и изображение.
Передача информации
1. Средства ближней связи: речь, слух, зрение.
2. Средства дальней связи – почта.
3. Для быстрой передачи каких-то важных сведений на Кавказе использовали костровую связь.
4. В XVIII веке возник семафорный телеграф (это тоже световая связь).
5. В 1832 г. П.Л. Шеллинг в России изобрёл электрический телеграф.
6. В 1837 г. американец С. Морзе создал электромагнитный телеграфный аппарат и придумал специальный телеграфный код – азбуку, которая носит его имя.
7. В 1876 г. американец А. Белл изобрёл телефон.
8. В 1895 г. русский изобретатель А.С. Попов открыл эпоху радиосвязи.
9. XX век – изобретение телевидения и спутниковой связи.
Обработка информации
1. Первым счётным средством для человека были пальцы.
2. В V веке до н.э. в Греции и Египте получил распространение абак – это греческое слово, которое переводится как счётная доска. Вычисления производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске.
3. В XVI – XVII в.в. появились русские счёты («потомок» абака).
4. В начале XVII века шотландский математик Джон Непер ввёл понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. Появилась логарифмическая линейка.
5. В 1645 г. французский математик Блез Паскаль создал первую счетную машину. Машина Паскаля позволяла выполнять сложение многозначных чисел.
6. В 1670 — 1680 годах немецкий учёный Готфрид Лейбниц создалмеханический арифмометр, на котором можно было выполнять 4 арифметические операции с многозначными числами. Арифмометр был предшественником современного калькулятора.
7. Профессор Кембриджского университета Чарльз Бэббидж в период с 1820 по 1856 годы работал над созданием программно-управляемой «Аналитической машины». Это было настолько сложное устройство, что проект так и не был реализован. Основные идеи, заложенные в проекте аналитической машины, в нашем веке были реализованы конструкторами ЭВМ.
8. В 1888 году американец Генрих Холлерит приступил к созданию табулятора, где информация, нанесённая на перфокарты, расшифровывалась эл. током. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.
9. В 30-у годы XX века в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр – «Феликс».
10. В 1945 году гр. специалистов под руководством Моучли и Эккерта в США построили первую ЭВМ на основе электронных ламп.
11. В 1949 годубыла построена первая ЭВМ с архитектурой Неймана.
12. Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева.
Источник: zdamsam.ru