Что такое графический интерфейс программы

Графические интерфейсы распространены повсеместно, но вы можете даже не знать, что они собой представляют, и почти наверняка принимаете их как должное. Тем не менее, этот термин настолько важен для вычислений, что заслуживает некоторого объяснения и контекста.

Итак, что такое графический интерфейс?

Что означает графический интерфейс?

В зависимости от того, как вы определяете вычисления, они существуют уже давно в той или иной форме.

Например, мгновенный удаленный обмен сообщениями был впервые реализован с помощью телеграфа в 1844 году. «А-машина» Алана Тьюринга была изобретена в 1936 году и по сути являлась одним из первых калькуляторов.

Однако ни один из них не похож на современные компьютеры, в основном из-за отсутствия графического интерфейса.

GUI означает «графический пользовательский интерфейс» или «графический пользовательский интерфейс». Многие идентифицируют первый графический интерфейс как тот, который был показан Дугом Энгельбартом в его «Матери всех демонстраций» 1968 года, в которой описывалась мышь, удаленное редактирование текста, ссылки и ярлыки.

Впервые написал программу с графическим интерфейсом

Это один из важных вопросов, но что такое графический пользовательский интерфейс? Чтобы понять это, мы должны понимать более широкий термин «пользовательский интерфейс».

GUI против UI

Если мы посмотрим на любую машину, у нее будет способ взаимодействия пользователей с ней. Эта часть машины – «пользовательский интерфейс» или «UI». Графический пользовательский интерфейс – это компонент электронного дисплея (если он есть) более крупного пользовательского интерфейса машины (если он есть), который позволяет пользователям выбирать значки и изображения, а не числа или текст.

У секундомера или кухонного таймера есть пользовательский интерфейс, но он, вероятно, не включает компонент графического дисплея. Сенсорная панель для подтверждения транзакции в магазине может состоять только из графического интерфейса пользователя, поскольку, насколько вам известно, вы не взаимодействуете ни с какой частью машины, кроме дисплея.

Хотя эти примеры устройств без графического интерфейса и полностью с графическим интерфейсом существуют, большинство технических устройств состоят как из элементов графического интерфейса, так и без него.

Рассмотрим устройство, на котором вы читаете эту статью: ваши действия отображаются в реальном времени в графическом интерфейсе пользователя, но вы также используете клавиатуру или кнопки для навигации по другим командам и функциям.

Практически каждое устройство, с которым в наши дни взаимодействует большинство людей, включает графический интерфейс, часто для подтверждения или отображения действий, поскольку мы используем все более сложные устройства. За последние несколько десятилетий все больше и больше устройств, которые мы используем каждый день, имеют графический интерфейс.

Что такое графический интерфейс в истории компьютеров?

Мать всех демонстраций представила миру графический интерфейс пользователя в 1968 году, но, возможно, первый пример графического интерфейса пользователя работал семью годами ранее. Компьютерная система IBM SAGE управлялась с помощью «светового пистолета», направленного на отображаемую карту. Возможно, Энгельбарт не знал или не мог говорить о SAGE до 1983 года.

Мать всех демо в первую очередь представила обработку текста, в том числе удаленную совместную работу. Хотя текстовая навигация обычно исключается из определений графического интерфейса пользователя, демонстрация также включала ссылки и файлы. Оба они являются ранними примерами более творческой компьютерной архитектуры, включающей такие структуры, как окна и вкладки.

Читайте также:
Программа чтобы опустить тональность

Сказать, что SAGE опередили Энгельбарта на несколько лет, не значит лишить нас чести. Энгельбарт все еще опережал свое время. В результате экспериментов IBM с первыми персональными компьютерами в 1973 году был создан SCAMP. В том же году Xerox Alto стал первым широко доступным компьютером, в котором были интегрированы современные схемы графического интерфейса.

Оттуда вы можете написать книгу, отслеживающую развитие графического интерфейса пользователя от операционной системы к операционной системе. В период с 1973 года по настоящее время взаимодействие с компьютером все в большей степени основывается на графике, так что многие операции могут выполняться вообще без текста.

Такая же эволюция произошла и с телефонами.

Примеры графического интерфейса пользователя на мобильных устройствах

Как и в случае с компьютерами, цифровые дисплеи существовали в телефонах до того, что мы называем «графическим пользовательским интерфейсом». Эти ранние цифровые дисплеи показывали пользователю, какие номера были введены, а затем по какому номеру телефона звонил. Однако они не позволяли взаимодействовать или отображать графические элементы, такие как значки приложений, используемые сегодня.

В 1999 году Blackberry 850 стал одним из первых мобильных устройств, подключенных к Интернету. Хотя он и включал в себя основные элементы графического интерфейса, дисплей был монохромным, и навигация по нему осуществлялась с помощью обычной клавиатуры.

В 2003 году Palm Treo 600 объединил персонального цифрового помощника с мобильным телефоном, чтобы создать предшественника современных смартфонов. КПК появились почти на десять лет раньше, а мобильные телефоны – на десять лет раньше, но и те, и другие имели текстовые или числовые меню, а не графические элементы, представленные в Palm Treo.

Первый смартфон с сенсорным экраном, iPhone, был анонсирован в 2007 году. Графические мозаичные меню, составляющие основу графического интерфейса пользователя, уже были функцией мобильных устройств, как и сенсорные экраны, хотя для навигации по ним использовалось стилус.

Прорыв в iPhone сделал графический интерфейс пользователя почти всей поверхностью экрана графическим пользовательским интерфейсом устройства.

Графический интерфейс с сенсорным экраном, который дебютировал с iPhone, проложил путь повсеместному распространению этого вида интерфейса, который с тех пор нашел свое место во всем, от автомобилей до холодильников.

Проблемы с графическим интерфейсом

Графические интерфейсы могут звучать идеально, но у них есть проблемы. Он составляет отдельную категорию программного обеспечения и тестирования удобства использования.

На первый взгляд панель инструментов графического интерфейса может выглядеть лучше, чем текстовая панель инструментов, но что произойдет, если пользователь не знает, что означает графика? Чтобы графический интерфейс был эффективным, отображаемые значки должны эффективно отражать выполняемые ими действия.

Иногда разработчики графического интерфейса и юзабилити-дизайнеры решают эту проблему почти комично устаревшими способами.

Значок «Сохранить» во многих приложениях по-прежнему представляет собой изображение дискеты, артефакта, незнакомого многим юным пользователям компьютеров. Точно так же, когда вы в последний раз видели старомодную мусорную корзину с металлической крышкой в ​​стиле значка «Удалить»?

Более того, графические интерфейсы более требовательны с точки зрения вычислений и мощности, чем более простые модели интерфейса. Отличным примером этого является загрузка без графического интерфейса. Загрузка без графического интерфейса пользователя устраняет полосу загрузки при запуске приложения.

Без включения графического интерфейса процесс запуска происходит быстрее, но вы также не можете определить, возникли ли в системе проблемы.

Графический интерфейс пользователя также создает еще один шаг в процессе проектирования, но такие решения, как графический интерфейс Qt, упрощают разработчикам включение графического интерфейса в свои продукты и приложения.

Читайте также:
Программа которая замедляет время в играх

Какой твой любимый графический интерфейс?

Графический интерфейс пользователя на протяжении десятилетий постепенно менял нашу жизнь. Формат заменяет навигацию по текстовому или числовому меню на выбор иллюстративных значков, делая устройства более настраиваемыми и удобными для пользователя.

Связанный

Лучшие сообщения

  • Лучшие сайты даркнета, которые вы не найдете в Google
  • Dark Web против Deep Web: в чем разница?
  • Что такое Shadow Web? Объяснил
  • 4 способа удаления вредоносных программ-троянцев из Windows 10
  • Как выглядит даркнет?
  • The Devil in Me — самая интерактивная игра Dark Pictures
  • Как добавить свои AirPods в iCloud
  • Как исправить пустой экран безопасности Windows 10
  • Reno сочетает в себе Find, молодость и элегантность
  • Как векторизовать изображение в CorelDRAW

Источник: www.istocks.club

Графический интерфейс пользователя

Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ, ГУЙ) — разновидностьпользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в видеграфических изображений.

В отличие от интерфейса командной строки, в ГПИ пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в ГИ реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями.

История

Благодаря исследованиям, проведённым в 60-е годы Дагом Энгельбартом в научно исследовательском институте Стэнфорда был изобретён графический интерфейс пользователя (GUI).

Впоследствии концепция ГИП была перенята учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC в 1970-х.

В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click). [1] В рамках этой концепции создаётся компьютер Alto.

В 1979 году Three Rivers Computer Corporation выпускает рабочую станцию PERQ, похожую по принципам построения на Alto. В 1981 году Xerox выпускает продолжение Alto —Star.

Коммерческое воплощение концепция ГИП получила в продуктах корпорации Apple Computer. В операционной системе AmigaOS ГИП с многозадачностью был использован в1985 году. В настоящее время ГИП является стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений.

Примеры систем, использующих ГИП: Mac OS, Solaris, GNU/Linux, Microsoft Windows, NeXTSTEP, OS/2, BeOS.

Хотя в подавляющем большинстве систем ГИП является надстройкой для операционной системы, существуют и независимые его реализации. Известен вариант графической программы BIOS Setup, когда, ещё до загрузки ОС, управление настройками IBM PC-совместимой ЭВМ производится мышью, аналогично полноценному ГИП. Впрочем, такой вариант BIOS не прошёл проверку временем. Также имеются ГИП для МК, не требующие ОС.

Классификация

Можно выделить следующие виды ГИП:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой ГИП;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «делай то, что я имею в виду» или DWIM (англ. Do What I Mean). DWIM требует, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды.

Источник: studfile.net

Что такое графический интерфейс программы

графический интерфейс пользователя

Графический пользовательский интерфейс (GUI) — это тип пользовательского интерфейса, который позволяет пользователям перемещаться по компьютеру или устройству и выполнять действия с помощью визуальных индикаторов и графических значков.

Читайте также:
Как работает программа молодой специалист

Все основные операционные системы, такие как Windows, Mac, iOS и Android, имеют графический интерфейс, в котором вы можете щелкнуть значок, чтобы выполнить такое действие, как открытие приложения, просмотр меню или перемещение по вашему устройству.

Первоначально GUI были разработаны для использования с мышью и клавиатурой, но теперь широко используются во многих портативных мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, и которые используют комбинацию технологий для обеспечения платформы для взаимодействия.

В отличие от операционной системы с командной строкой или CUI, операционные системы GUI намного проще изучать и использовать для новичков, потому что команды не нужно запоминать, а пользователям не нужно знать языки программирования.

Командная строка

Единого изобретателя GUI не было, и его история связана с некоторыми из самых известных имен в области вычислений, в первую очередь с Apple, которая впервые внедрили ее в свои компьютеры Lisa и Macintosh.

Графические интерфейсы значительно изменились за эти годы и продолжают расти в области распознавания речи и технологии обработки естественного языка, которая управляет многими устройствами через голосовые помощники.

В чем преимущества графического интерфейса пользователя?

Главным преимуществом GUI является то, что эти системы, доступны для людей всех уровней знаний, от абсолютного новичка до продвинутого разработчика или других технологов. Они позволяют простым пользователям открывать меню, перемещать файлы, запускать программы или искать в Интернете, не указывая компьютеру функции для выполнения через командную строку.

GUI также обеспечивают мгновенную обратную связь. Например, щелчок на значке откроет его, и это можно увидеть в режиме реального времени. Используя интерфейс командной строки, вы не будете знать, является ли это действительной записью, пока вы не нажмете return; если это недействительно, ничего не произойдет.

Каковы недостатки использования графического интерфейса пользователя?

Поскольку элементы представляют собой графику, а не текст, графические интерфейсы могут использовать гораздо большую вычислительную мощность по сравнению со стандартным текстовым интерфейсом.

Кроме того, продвинутые пользователи могут не любить графические интерфейсы, потому что часто требуется последовательность действий (например, открытие меню, переход к файлу, который вы хотите открыть, щелчок по нему) до завершения процесса. С помощью текстового интерфейса или командной строки можно ввести всего одну строчку, и она будет действовать.

История графических пользовательских интерфейсов

История графических пользовательских интерфейсов

Первый графический интерфейс пользователя был разработан в 1981 году в Xerox PARC Аланом Кей, Дугласом Энгельбартом, наряду с другими исследователями, которые поняли, что наличие графического представления операционной системы сделает ее более доступной для масс.

Первое коммерческое использование графического интерфейса было на компьютере Apple Lisa в 1983 году. До этого такие компьютеры, как MS-DOS и Linux, использовали интерфейсы командной строки, поскольку их использование ограничивалось продвинутыми бизнес-пользователями, а не потребителями.

Год спустя Apple Macintosh стал самым популярным коммерческим компьютером с графическим интерфейсом. В 1985 году Microsoft последовала примеру Apple выпустив Windows 1.0. И только в 1995 году после запуска Windows 95 Microsoft догнала коммерческий успех Apple в мире графических интерфейсов.

Для чего можно использовать графический интерфейс пользователя?

Графические интерфейсы используются для большинства компьютерных операционных систем, мобильных операционных систем и программного обеспечения. Хотя некоторые операционные системы, такие как Linux, по-прежнему используют интерфейсы командной строки, это делает их менее популярными, поскольку они подходят только тем, у кого есть глубокое знание команд.

Источник: juice-health.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru