Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года»
В целях реализации комплекса градостроительных, транспортных, организационных и иных мер, направленных на приоритетное развитие транспорта общего пользования, сокращение транзитных грузопотоков, формирование парковочного пространства, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утратил силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
МОСКВА, РОССИЯ | 10 лучших достопримечательностей города Москва
от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП
Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Паспорт Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование конечного результата
Единица измерения
единиц тыс. человек
кг/жителя в год
количество на 100 тысяч населения
млн. мест в
млрд. пассажиров в год
Наименование Государственной программы
Источники финансирования
2010 год Факт
355689025,6
381865013,3
455851893,0
549674087,6
551996150,4
549301729,5
557845113,3
513258523,3
525700923,3
4441182459,3
259000000,0
267003884,3
287919132,6
341917534,0
308207518,8
287091111,8
284005241,2
332091111,8
332091111,8
332091111,8
2776518330,7
301180662,3
112167559,0
181552666,8
206055738,6
213509817,7
221133201,5
169096911,5
169096911,5
1363483466,3
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв. км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на#следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
— плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
— плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
Интервью С.Лаврова программе «Большая игра» на «Первом канале», Москва, 28 декабря 2022 года
— фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
— загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
— среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до «мест приложения труда» составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
— при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв. м;
— недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
— слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
— отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
— недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
— отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
— отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
— недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
— неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
— недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв. км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округах города Москвы — около 17 человек/га.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% — до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее — Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.
В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:
— среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;
— годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.
2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу).
В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.
Результатом выполнения Государственной программы должно стать:
— снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;
— увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 30%;
— снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв. м;
— снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв. м;
— сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 22%, до 5,5 минут;
— увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на 22%, до 18 км/ч;
— сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;
— повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;
Источник: geostart.ru
Государственная программа города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы»
В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы» осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение условий для социальной и экономической устойчивости семьи, улучшение демографической ситуации в столичном регионе, на поддержание жизненного уровня и повышение благосостояния и качества жизни граждан старшего поколения, на обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных граждан, на преодоление социального сиротства и крайних форм проявления бедности, на развитие форм предоставления и повышение качества оказания социальных услуг населению, на содействие занятости трудоспособного населения города Москвы, развитие рынка труда, снижение уровня безработицы.
Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется в объеме 1 627 806,7 млн рублей на 2020-2022 годы, в том числе 537 840,7 млн рублей на 2020 год, 541 961,7 млн рублей на 2021 год, 548 004,2 млн рублей на 2022 год.
Расходы инвестиционного характера составят в 2020-2022 годах 1 670,8 млн рублей, из них в 2020 году — 609,0 млн рублей,в 2021 году — 530,9 млн рублей, в 2022 году — 530,9 млн рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2020-2022 годы запланированы бюджетные ассигнования в объеме 191 024,8 млн рублей, в том числе: в 2020 году — 62 731,8 млн рублей, в 2021 году — 63 678,7 млн рублей, в 2022 году — 64 614,3 млн рублей.
В рамках указанной подпрограммы предусмотрены ассигнования:
на выплаты при рождении (усыновлении) детей на 2020 — 2022 годы в объеме 3 377,4 млн рублей ежегодно.
на выплаты малообеспеченным семьям с детьми, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве, на 2020 — 2022 годы в объеме 19 786,8 млн рублей ежегодно.
на выплаты многодетным семьям на 2020 год в объеме 10 950,5 млн рублей, на 2021 год — 11 842,6 млн рублей, на 2022 год — 12 718,7 млн рублей.
на выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на 2020-2022 годы в объеме 6 423,9 млн рублей ежегодно.
на выплаты семьям с детьми-инвалидами на 2020-2022 годы в объеме 5 224,7 млн рублей ежегодно.
на выплаты иным категориям семей с детьми на 2020-2022 годы в объеме 284,7 млн рублей ежегодно.
на организацию отдыха и оздоровления детей на 2020 год в объеме 4 020,8 млн рублей, на 2021 год — 4 069,5 млн рублей, 2022 год — 4 120,8 млн рублей.
на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей, в том числе через специальные пункты питания, на 2020-2022 годы в объеме 5 364,8 млн рублей ежегодно.
на обеспечение подарочными комплектами детских принадлежностей на 2020-2022 годы в объеме 2 647,8 млн рублей ежегодно.
на обеспечение питанием студентов профессиональных образовательных организаций города Москвы, а также обучающихся по программам среднего профессионального образования из числа иногородней молодежи, проживающих в общежитиях государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы, реализующих программы среднего профессионального образования, на 2020 — 2022 годы в объеме 1 380,5 млн рублей ежегодно.
на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми на 2020-2022 годы в объеме 1 064,8 млн рублей ежегодно.
на единовременную денежную выплату многодетным семьям, награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы», на 2020-2022 годы в объеме 3,8 млн рублей ежегодно.
на предоставление детям-сиротам и приравненным к ним лицам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на 2020-2022 годы в объеме 398,5 млн рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» на 2020-2022 годы запланированы бюджетные ассигнования в объеме 1 144 196,7 млн рублей, в том числе в 2020 году — 377 730,4 млн рублей, в 2021 году — 381 728,9 млн рублей, в 2022 году — 384 737,5 млн рублей.
В рамках указанной подпрограммы предусмотрены ассигнования:
на выплату региональной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам на 2020-2022 годы в объеме 157 404,1 млн рублей ежегодно.
на ежемесячные городские денежные выплаты региональным льготным категориям жителей города на 2020 год в объеме 11 056,8 млн рублей, на 2021-2022 годы — 11 025,4 млн рублей ежегодно.
на выплату ежемесячной денежной компенсации стоимости социальных услуг отдельным льготным категориям граждан в соответствии с законодательством города Москвы на 2020-2022 годы в объеме 363,6 млн рублей ежегодно.
на ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи, установленную для отдельных категорий граждан, на 2020 год в объеме 2 678,9 млн рублей, на 2021-2022 годы — 2 655,3 млн рублей ежегодно.
на ежемесячные социальные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим особые заслуги, на 2020-2022 годы в объеме 1 915,4 млн рублей ежегодно.
на единовременную материальную помощь отдельным категориям граждан на 2020-2022 годы в объеме 1 459,8 млн рублей ежегодно.
на социальные выплаты на погребение на 2020-2022 годы в объеме 1 051,1 млн рублей ежегодно.
на бесплатное санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно междугородным транспортом льготных категорий граждан на 2020-2022 годы в объеме 6 732,6 млн рублей ежегодно.
на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам и иным льготным категориям граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению города Москвы, на 2020-2022 годы в объеме 979,9 млн рублей ежегодно.
на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2020-2022 годы в объеме 2 495,5 млн рублей ежегодно.
на реализацию проекта «Московское долголетие» на 2020-2022 годы в объеме 5 000,0 млн рублей ежегодно.
на реализацию Государственными унитарными предприятиями города Москвы «Мосгортранс» и «Московский метрополитен» мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на городском пассажирском транспорте и мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, в 2020 году в объеме 118 422,9 млн рублей, в 2021 году — 122 133,7 млн рублей, в 2022 году — 124 371,6 млн рублей.
на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте в 2020 году в объеме 7 082,3 млн рублей, в 2021 году — 7 203,6 млн рублей, в 2022 году — 7 529,1 млн рублей.
на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи на 2020-2022 годы в объеме 25 090,9 млн рублей ежегодно.
на реализацию мероприятий по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг на 2020-2022 годы в объеме 21 900,0 млн рублей ежегодно.
на осуществление расчетов в рамках Соглашения между Правительством Московской области и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2020 году в объеме 2 166,4 млн рублей,в 2021 году — 2 302,9 млн рублей, в 2022 году — 2 651,6 млн рублей.
на финансовое обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» в 2020 году в объеме 1 150,5 млн рублей, в 2021 году — 1 203,2 млн рублей, 2022 году — 1 258,9 млн рублей.
на предоставление подвижного состава для проведения бесплатных экскурсий для граждан старшего поколения на 2020 год — 76,3 млн рублей, 2021 год — 77,9 млн рублей и 2022 год — 79,6 млн рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан» на 2020-2022 годы запланированы бюджетные ассигнования в объеме 18 933,7 млн рублей, в том числе в 2020 году — 6 310,7 млн рублей, в 2021- 6 311,2 млн рублей, в 2022 году — 6 311,7 млн рублей.
В рамках указанной подпрограммы предусмотрены ассигнования:
на предоставление инвалидам, включая детей-инвалидов, по медицинским показаниям технических средств реабилитации, в том числе протезно-ортопедических изделий, на 2020-2022 годы в объеме 2 353,8 млн рублей ежегодно.
на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации медицинского назначения, медицинскими изделиями на 2020-2022 годы в объеме 515,3 млн рублей ежегодно.
на предоставление инвалидам, включая детей-инвалидов, услуг по медико-социальной реабилитации на 2020-2022 годы в объеме 909,8 млн рублей ежегодно.
на приспособление для инвалидов и иных маломобильных граждан общественных зданий, в том числе подведомственных учреждений, а также прилегающих к ним территорий с учетом проектных работ и оснащения объектов компенсирующим оборудованием, на 2020-2022 годы в объеме 365,6 млн рублей ежегодно.
на приспособление жилых помещений, общего имущества многоквартирных домов, а также прилегающих к ним территорий для инвалидов и иных маломобильных граждан на 2020-2022 годы в объеме 803,9 млн рублей ежегодно.
на предоставление Государственным унитарным предприятием города Москвы «Мосгортранс» услуги «Социальное такси» инвалидам и многодетным семьям по индивидуальным и коллективным заявкам на 2020-2022 годы в объеме 379,6 млн рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы» на 2020-2022 годы запланированы бюджетные ассигнования в объеме 263 667,1 млн рублей, в том числе в 2020 году — 87 954,3 млн рублей, в 2021 году — 86 840,8 млн рублей, в 2022 году — 88 872,0 млн рублей.
В рамках указанной подпрограммы предусмотрены ассигнования:
на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, проведение капитального и текущего ремонта в 2020 году в объеме 14 966,6 млн рублей, в 2021 году — 9 028,9 млн рублей, в 2022 году — 8 660,0 млн рублей.
на предоставление субсидий негосударственным организациям, оказывающим гражданам социальные услуги и включенным в реестр поставщиков социальных услуг, на 2020 год — 1 690,2 млн рублей, на 2021 — 2022 годы в объеме 1 171,1 млн рублей ежегодно.
Расходы инвестиционного характера планируются в 2020-2022 годах в объеме 1 670,8 млн рублей, из них в 2020 году — 609,0 млн рублей, в 2021 — 2022 годах — 530,9 млнрублей ежегодно.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения» на 2020-2022 годы запланированы бюджетные ассигнования в объеме 9 984,3 млн рублей, в том числе в 2020 году — 3 113,5 млн рублей, в 2021 году — 3 402,1 млн рублей, в 2022 году — 3 468,8 млн рублей.
В рамках указанной подпрограммы предусмотрены ассигнования:
на поддержку организаций, создающих рабочие места и применяющих труд инвалидов, в 2020 году в объеме 1 726,4 млн рублей, в 2021 году — 1 788,7 млн рублей, в 2022 году — 1 855,4 млн рублей.
на реализацию мероприятий активной политики занятости населения в 2020 году в объеме 150,4 млн рублей, в 2021 — 2022 годах — 85,4 млн рублей ежегодно.
на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и выплату стипендий гражданам из числа лиц предпенсионного возраста в 2020 — 2022 годах — 245,5 млн рублей ежегодно.
на социальную поддержку безработных граждан в 2020 году в объеме 667,8 млн рублей, в 2021 — 2022 годах — 667,4 млн рублей ежегодно.
на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет на 2020-2022 годы в объеме 163,3 млн рублей ежегодно.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su
Государственная программа города Москвы «Информационный город»
Разрабатывавшийcя еще при предыдущем мocкoвcкoм мэре прoект «Электрoнная Мocква» и нoвая гocударcтвенная прoграмма «Инфoрмациoнный гoрoд», неcмoтря на cерьезные oтличия, пo cути имеют oдинакoвые цели. Уcлуги, oказываемые в электрoнной форме в различных cферах, будь то ЖКХ, транcпорт, экология, образование, здравоохранение или cоцобеcпечение, должны повыcить качеcтво жизни моcквичей, cвеcти к минимуму бюрократичеcкие проволочки. Рассчитана программа на 5 лет, с 2012 по 2016 год.
В любом городе есть множество предприятий, зданий, помещений, строек, рабочих и служащих, и любое изменение в одном из параметров способно оказать влияние даже в тех областях, которые, на первый взгляд, прямого отношения к проблемному объекту не имеют. Такой город, как Москва, с огромной территорией и многочисленным населением, особенно нуждается в интеллектуальном управлении, т.е. любое принимаемое решение вначале должно быть смоделировано на основе анализа информации, поступающей от различных систем. Сделать город более управляемым можно с помощью применения информационных технологий.
Электронное правительство
Большинство всех государственных услуг планируется перевести в электронный вид уже к 2015 году.
Последнее время в СМИ очень много говорится о том, что правительство недостаточно информатизировано и открыто. Органы исполнительной власти и простые граждане существуют как бы в разных плоскостях. Проблемы последних не всегда доходят до первых, следовательно — не решаются. И наоборот, решения, принимаемые властями, иногда остаются неизвестны гражданам.
Внедрение механизмов электронного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти способно решить эти проблемы. Разумеется, переход будет постепенным, не исключая традиционного обращения. При этом поступающие через интернет сообщения о неэффективной работе городских служб будут рассматриваться наряду с обращениями в традиционной форме. Для этого уже сейчас создаются интерактивные сайты, продумывается механизм, при котором любой гражданин мог, например, сфотографировать проблемный участок на свой мобильный и послать оперативный сигнал чиновнику. В первую очередь это касается коммунальной сферы.
Много делается для избавления от бумаг. Теперь члены правительства через закрытую сеть Wi-Fi смогут заходить со своих ноутбуков в специальную систему, где все материалы с последними правками будут вывешиваться в электронном виде.
Что касается информатизации жилищно-коммунального хозяйства города, то планируется оборудовать системой ГЛОНАСС уборочную технику и машины, занимающиеся вывозом мусора. Также особое внимание будет уделяться системам видеонаблюдения и безопасности в городе.
Основная задача — попытаться с помощью информационных технологий облегчить работу с госорганами, то есть предоставлять государственные услуги в интернете. Интерактивность пока небольшая, но будут добавляться новые услуги. Планируется запустить единый платежный документ в электронном виде. Пользователь просто вводит номер лицевого счета на портале, появляется сумма, и если он с ней согласен, то может оплатить. Также будет запущена услуга по оформлению заявления на предоставление субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Образование
Новый образовательный стандарт, который вводится уже с 1 сентября текущего года, подразумевает информатизацию школ, обеспечение их современным оборудованием. Многие московские школы уже оснащены компьютерной техникой. Многие, но не все.
Прежде всего будут оборудованы классы информатики, планируется также, что у каждого учителя будет на рабочем столе персональный компьютер или ноутбук. На сегодняшний день это необходимость, современный урок уже невозможен без использования подобных технологий. Кроме того, повсеместно в школах внедряются электронные дневники и журналы.
Чтобы понять, какие они имеют преимущества перед бумажными аналогами, достаточно сказать, что потерять или забыть дома дневник теперь будет невозможно, так же как и подтереть и исправить оценку. Когда ребенку поставят оценку, родитель узнает о ней либо по SMS, либо по e-mail. Это попытка дать возможность родителям постоянно мониторить успеваемость своего ребенка.
Кроме того, информационные технологии смогут упорядочить питание детей в школах. Речь идет о введении электронных карт, где деньги переведены в баллы, которые ребенок может потратить только на еду в школьной столовой, а не на бесполезное лакомство.
Здравоохранение
Информатизация в медицинской отрасли подразумевает и организацию электронной записи к врачу, и создание аналитической базы по здравоохранению в целом. В 2011 году и первой половине 2012 года основное внимание планируется уделить на создание электронной записи на прием к врачу. В одном из административных округов города уже в этом году будет проводиться эксперимент по комплексному внедрению медицинской информационной системы: это и электронная карта, и учет медтехники и медицинских расходных материалов. После успешной реализации пилотного проекта, опыт будет внедряться и в других округах.
Медицина мало чем отличается от любой другой отрасли – поликлиники и больницы также должны вести кадровую, бухгалтерскую, учетную политику. Поэтому, с одной стороны, будут создаваться удобства для пациентов, чтобы их снимки и анализы были доступны для врача в любой из больниц. Но не менее важный блок — оптимизация работы самих медицинских структур с управленческой точки зрения.
Опасения граждан о возможной утечке персональной информации из поликлиник необоснованны. Сведения будут доступны только врачу, который будет заходить через медицинскую информационную систему по своей электронной цифровой подписи.
Многие информационные технологии уже успешно работают в сфере здравоохранения. Так, например, московские машины скорой помощи уже оборудованы терминалами, позволяющими посмотреть, в каких больницах поблизости есть свободные места, получить информацию о том, куда ехать, что это за больной, описание симптомов. С помощью этой же системы ищут машины, которые ближе всего находятся к пациенту.
Введение новых информационных технологий не принесет ожидаемой пользы, если не будет доступной среды. В любой точке города граждане должны получать качественные телевидение, телефон, интернет — все виды связи. К тому же тариф и способ оплаты должен быть максимально удобным, а у отдельной части населения должна быть возможность выйти в сеть бесплатно.
В планах – установка в публичных местах так называемых инфоматов. Это будут не просто терминалы для выхода в сеть. Интересными кажутся планы по установке инфоматов в парках или других местах, где отдыхают люди.
К примеру, если рядом находится какой-либо исторический объект, то информацию о нем можно получить на терминале (на разных языках), выход в Интернет, здесь же, поможет не только сориентироваться, но и получить самую различную необходимую информацию. Такие устройства и сейчас есть в городе, их даже достаточно много, но большинство из них, к сожалению, не используются в полный функционал. Чаще всего это просто пункты оплаты. Что касается подземной части города, то есть метрополитена, то и там планируется создание информационной среды.
Планируется, что за время реализации программы весь метрополитен будет не только покрыт сотовой связью, но и параллельно станут развиваться другие виды связи, такие как Wi-Fi и WiMAX.
Источник: promvest.info
Документы стратегического планирования Москвы
Закон города Москвы о внесении изменений от 05.05.2010 №17 «О генеральном плане» города Москвы
с изменениями от 5 июня 2017 г.
Инвестиционная стратегия города Москвы на период до 2025 года.
с изменениями от 5 июня 2017 г.
(Проект) План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии на 2017-2019гг.
с изменениями от 5 июня 2017 г.
Государственные программы
с изменениями от 29 января 2018 г.
(Проект) Стратегия социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года.
с изменениями от 4 мая 2017 г.
Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
с изменениями от 17 мая 2017 г.
10.10.2017 Адресная инвестиционная программа 2018-2020
с изменениями от 19 декабря 2017 г.
Destination
Статистика показателя
Стратегия РФ
Поделиться
Связаться с нами:
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на strategy24.ru
Источник: strategy24.ru