Что такое этапы формирования компетенций в программах

Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующих компетенций:

ОК-11: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-5: самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего уровня;

ПК-19: умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния.

Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

Конечными результатами освоения программы освоения дисциплины являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы (табл. 1).

Что такое компетенции?

Таблица 1. Формирование компетенций в учебном процессе

Код компетенции Дескрипторы компетенций
Вид Содержание
ОК-11 Знать общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии;
психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;
психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения.
Уметь анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;
учитывать психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения;
учитывать психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения/
Владеть методами возрастной психологии и психологии развития;
методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;
навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения.
ПК-5 Знать проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития;
основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.
Уметь анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости;
раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях.
Владеть приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности;
приемами анализа развития личности зрелой личности;
приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях;
ПК-19 Знать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.
Уметь учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок;
учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов при разработке оздоровительных тренировок;
учитывать индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок.
Владеть навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

Формирование и оценка компетенций «4К» | Часть 1

Сведения о иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций:

1. Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Общая психология», «Психология».

2. В дальнейшем на знания, полученные в рамках изучения курса возрастная психология, студенты опираются при изучении следующих дисциплин: «Психология стресса», «Психология спорта».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Читайте также:
Как отменить автовключение программ

Цель изучения дисциплины «Возрастная психология»: изучить психологические особенности, механизмы и закономерности развития личности на различных возрастных этапах.Задачи изучения дисциплины:

1) сформировать у студентов представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний;

2) получить общее представление об общих вопросах психологии развития и возрастной психологии;

3) изучить методы психологии развития и возрастной психологии;

4) познакомиться с периодизациями развития, теориями и концепциями, описывающими процесс развития личности на различных возрастных этапах;

5) получить представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;

6) изучить психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;

7) рассмотреть кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в тренерской работе;

8) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;

9) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

10) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: — общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии;- психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;

— психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;

— проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития;

— основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;

— кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость;

— индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

— индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

— анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;

— учитывать психофизиологические и психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения;

— анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости;

— раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;

— анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях;

— учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок;

— учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов и личностей, имеющих ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок.

— методами возрастной психологии и психологии развития;

— методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;

— навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения;

— приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности;

— приемами анализа развития личности зрелой личности;

— приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях;

— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;

— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Этапы формирования компетенций в рамках образовательной программы

Компетенция ПК-10 формируется в рамках изучения дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», одной из двух дисциплин по выбору: «Управление земельными и имущественными отношениями» или «Муниципальное право». Кроме этого, формирование компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы происходит в процессе прохождения обучающимися практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и преддипломной практики.

Читайте также:
Программа которой пользуются музыканты

При этом начальный этап формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы связан с освоением дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления». Второй этап формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы проходит в процессе освоения дисциплины «Государственное регулирование экономики» и завершается прохождением обучающимися практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Заключительный – третий этап – формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы связан с освоением одной из двух дисциплин по выбору: «Управление земельными и имущественными отношениями» или «Муниципальное право». Таким образом, наша дисциплина «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» является начальным этапом формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы. Полученные знания, умения и навыки по данной компетенции студенты демонстрируют при прохождении впоследствии преддипломной практики. По завершению данного этапа сформированность компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы считается полной и обучающиеся могут использовать полученные знания, умения, владения и навыки, полученные в ходе формирования указанной компетенции, при прохождении процедуры государственной итоговой аттестации и в профессиональной деятельности. Заключительная проверка уровня сформированности данной компетенции в рамках образовательной программы происходит при государственной итоговой аттестации, на которой может быть дана оценка уровня освоения данной компетенции в рамках образовательной программы как «Освоена на высоком уровне», «Освоена на продвинутом уровне», «Освоена на базовом уровне», «Не освоена».

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы для зачета

Индекс компетенции Формулировка вопроса
ПК-10 1.Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: теоретико- методологический аспекты.
2.. Государство как управляющая система
3.. Понятия «управление» и «властеотношения».
4. Зависимость способов государственного управления от форм и типов государственного устройства
.5. Основные правовые категории, применяемые в государственном муниципальном управлени.
6.. Конституционный строй РФ. Понятие и структура. Институты конституционного строя.
7. Гуманистические основы конституционного строя РФ.
8. Политические основы конституционного строя РФ.
9. Экономические, социальные и духовные основы конституционного строя РФ.
10. Конституционные основы правового статуса личности.
11..Правовое регулирование федеративных отношений в России
12..Конституционно-правовой статус РФ.
13. Территориальная организация власти и формы государственного устройства
14. Современный федерализм: понятие, принципы, признаки, критерии
.15. Уровни и ветви публичной власти
16..Система органов государственной власти Российской Федерации
17 Федеральные органы исполнительной власти.
18Уровни и ветви публичной власти
19.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
20. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.
21..Организационные формы деятельности Правительства РФ
22..Федеральные органы исполнительной власти.
23.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
24..Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Воронежской области).
25..Органы местного самоуправления: понятие, система, полномочия
26.Органы местного самоуправления в системе публичной власти
27.Система органов местного самоуправления
28.. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления
29 Законодательство субъектов РФ в системе правовых основ местного самоуправления. .
30..Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
31.Выборы и избирательный процесс как элементы государственного и муниципального управления
32. Понятие и принципы избирательного права РФ.
33. Понятие и основные стадии избирательного процесса.
34. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.
35..Понятие и классификация государственных должностей. Способы замещения. Понятие и классификация муниципальных должностей. Способы замещения.
36..Административные правовые акты в сфере государственного и муниципального управления
37. Механизм обеспечения законности и его основные элементы. Государственный контроль и его виды.
38. Президентский контроль. Контроль законодательных (представительных) органов власти. Контроль в системе органов исполнительной власти.
.39. Прокурорский надзор. Протест и представление прокурора
40. Понятие обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти.
41. Субъекты общественного контроля. Роль общественных объединений граждан в осуществлении административного контроля
42.Классификация и юридические свойства актов. Способы охраны правовых актов. Вступление в силу и действие актов органов исполнительной власти
43. Процедуры подготовки, издания, вступления в силу и реализации правовых актов.
44. Юридическая сила нормативно-правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти.
45. Понятие административного договора. Виды административных договоров.
46 Административный договор и административный акт. Эффективность актов органов исполнительной власти.
Читайте также:
4 чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ

Тесты

Источник: poisk-ru.ru

Этапы формирования ключевых компетенций

Первый этап формирования общих компетенций – это планирование на основе диагностики уровня сформированности общеучебных умений.

В начале определенного периода (например, в начале учебного года) педагоги, заполняя соответствующую таблицу, оценивают уровень сформированности общеучебных умений и навыков каждого учащегося и группы в целом (существуют методики диагностики, о которых мы сейчас говорить не будем).

Вторым этапом является корректировка планов. В соответствии с выявленными особенностями каждой группы, преподаватель вносит изменение в тематическое планирование по части развития общих компетенций, особое внимание, уделяя тем умениям, которые по какой-то причине не соответствуют возрастным нормам.

Третий этап – организация учебной деятельности учащихся, направленной на формирование тех или иных общих компетенций.

Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлена в документах об образовании:

  1. Стратегии содержания общего образования.
  2. Концепции модернизации российского образования до 2010 года.
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты.

4. Программа развития МОУ «Гимназия № 7 «Ступени».

“Концепция модернизации российского образования до 2010 года” предписывает внедрение компетенции и компетентностного подхода, “формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции”.

Стандарт нового поколения призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Ситемно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, компетенций.

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

В содержании планируемых результатов отражены ожидания, связанные с уровнем достижения системой образования, образовательными учреждениями, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального общего образования, сформулированных в Требованиях стандарта:

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

— воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru