Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующих компетенций:
ОК-11: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ПК-5: самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего уровня;
ПК-19: умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния.
Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины
Конечными результатами освоения программы освоения дисциплины являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы (табл. 1).
Что такое компетенции?
Таблица 1. Формирование компетенций в учебном процессе
Код компетенции | Дескрипторы компетенций | |
Вид | Содержание | |
ОК-11 | Знать | общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии; |
психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения; | ||
психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения. | ||
Уметь | анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах; | |
учитывать психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения; | ||
учитывать психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения/ | ||
Владеть | методами возрастной психологии и психологии развития; | |
методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте; | ||
навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения. | ||
ПК-5 | Знать | проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития; |
основные закономерности психического развития человека в онтогенезе; | ||
кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость. | ||
Уметь | анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости; | |
раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе; | ||
анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях. | ||
Владеть | приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности; | |
приемами анализа развития личности зрелой личности; | ||
приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях; | ||
ПК-19 | Знать | индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах; |
индивидуально-психологические особенности личности спортсменов; | ||
индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье. | ||
Уметь | учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок; | |
учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов при разработке оздоровительных тренировок; | ||
учитывать индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок. | ||
Владеть | навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах; | |
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов; | ||
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье. |
Формирование и оценка компетенций «4К» | Часть 1
Сведения о иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций:
1. Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Общая психология», «Психология».
2. В дальнейшем на знания, полученные в рамках изучения курса возрастная психология, студенты опираются при изучении следующих дисциплин: «Психология стресса», «Психология спорта».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины «Возрастная психология»: изучить психологические особенности, механизмы и закономерности развития личности на различных возрастных этапах.Задачи изучения дисциплины:
1) сформировать у студентов представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний;
2) получить общее представление об общих вопросах психологии развития и возрастной психологии;
3) изучить методы психологии развития и возрастной психологии;
4) познакомиться с периодизациями развития, теориями и концепциями, описывающими процесс развития личности на различных возрастных этапах;
5) получить представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;
6) изучить психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;
7) рассмотреть кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в тренерской работе;
8) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
9) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
10) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: — общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии;- психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;
— психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;
— проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития;
— основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
— кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость;
— индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
— индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.
— анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;
— учитывать психофизиологические и психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения;
— анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости;
— раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
— анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях;
— учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок;
— учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов и личностей, имеющих ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок.
— методами возрастной психологии и психологии развития;
— методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;
— навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения;
— приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности;
— приемами анализа развития личности зрелой личности;
— приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях;
— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
— навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Этапы формирования компетенций в рамках образовательной программы
Компетенция ПК-10 формируется в рамках изучения дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», одной из двух дисциплин по выбору: «Управление земельными и имущественными отношениями» или «Муниципальное право». Кроме этого, формирование компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы происходит в процессе прохождения обучающимися практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и преддипломной практики.
При этом начальный этап формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы связан с освоением дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления». Второй этап формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы проходит в процессе освоения дисциплины «Государственное регулирование экономики» и завершается прохождением обучающимися практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Заключительный – третий этап – формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы связан с освоением одной из двух дисциплин по выбору: «Управление земельными и имущественными отношениями» или «Муниципальное право». Таким образом, наша дисциплина «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» является начальным этапом формирования компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы. Полученные знания, умения и навыки по данной компетенции студенты демонстрируют при прохождении впоследствии преддипломной практики. По завершению данного этапа сформированность компетенции ПК-10 в рамках образовательной программы считается полной и обучающиеся могут использовать полученные знания, умения, владения и навыки, полученные в ходе формирования указанной компетенции, при прохождении процедуры государственной итоговой аттестации и в профессиональной деятельности. Заключительная проверка уровня сформированности данной компетенции в рамках образовательной программы происходит при государственной итоговой аттестации, на которой может быть дана оценка уровня освоения данной компетенции в рамках образовательной программы как «Освоена на высоком уровне», «Освоена на продвинутом уровне», «Освоена на базовом уровне», «Не освоена».
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для зачета
Индекс компетенции | Формулировка вопроса |
ПК-10 | 1.Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: теоретико- методологический аспекты. |
2.. Государство как управляющая система | |
3.. Понятия «управление» и «властеотношения». | |
4. Зависимость способов государственного управления от форм и типов государственного устройства | |
.5. Основные правовые категории, применяемые в государственном муниципальном управлени. | |
6.. Конституционный строй РФ. Понятие и структура. Институты конституционного строя. | |
7. Гуманистические основы конституционного строя РФ. | |
8. Политические основы конституционного строя РФ. | |
9. Экономические, социальные и духовные основы конституционного строя РФ. | |
10. Конституционные основы правового статуса личности. | |
11..Правовое регулирование федеративных отношений в России | |
12..Конституционно-правовой статус РФ. | |
13. Территориальная организация власти и формы государственного устройства | |
14. Современный федерализм: понятие, принципы, признаки, критерии | |
.15. Уровни и ветви публичной власти | |
16..Система органов государственной власти Российской Федерации | |
17 Федеральные органы исполнительной власти. | |
18Уровни и ветви публичной власти | |
19.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. | |
20. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. | |
21..Организационные формы деятельности Правительства РФ | |
22..Федеральные органы исполнительной власти. | |
23.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. | |
24..Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Воронежской области). | |
25..Органы местного самоуправления: понятие, система, полномочия | |
26.Органы местного самоуправления в системе публичной власти | |
27.Система органов местного самоуправления | |
28.. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления | |
29 Законодательство субъектов РФ в системе правовых основ местного самоуправления. . | |
30..Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации | |
31.Выборы и избирательный процесс как элементы государственного и муниципального управления | |
32. Понятие и принципы избирательного права РФ. | |
33. Понятие и основные стадии избирательного процесса. | |
34. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. | |
35..Понятие и классификация государственных должностей. Способы замещения. Понятие и классификация муниципальных должностей. Способы замещения. | |
36..Административные правовые акты в сфере государственного и муниципального управления | |
37. Механизм обеспечения законности и его основные элементы. Государственный контроль и его виды. | |
38. Президентский контроль. Контроль законодательных (представительных) органов власти. Контроль в системе органов исполнительной власти. | |
.39. Прокурорский надзор. Протест и представление прокурора | |
40. Понятие обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. | |
41. Субъекты общественного контроля. Роль общественных объединений граждан в осуществлении административного контроля | |
42.Классификация и юридические свойства актов. Способы охраны правовых актов. Вступление в силу и действие актов органов исполнительной власти | |
43. Процедуры подготовки, издания, вступления в силу и реализации правовых актов. | |
44. Юридическая сила нормативно-правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти. | |
45. Понятие административного договора. Виды административных договоров. | |
46 Административный договор и административный акт. Эффективность актов органов исполнительной власти. |
Тесты
Источник: poisk-ru.ru
Этапы формирования ключевых компетенций
Первый этап формирования общих компетенций – это планирование на основе диагностики уровня сформированности общеучебных умений.
В начале определенного периода (например, в начале учебного года) педагоги, заполняя соответствующую таблицу, оценивают уровень сформированности общеучебных умений и навыков каждого учащегося и группы в целом (существуют методики диагностики, о которых мы сейчас говорить не будем).
Вторым этапом является корректировка планов. В соответствии с выявленными особенностями каждой группы, преподаватель вносит изменение в тематическое планирование по части развития общих компетенций, особое внимание, уделяя тем умениям, которые по какой-то причине не соответствуют возрастным нормам.
Третий этап – организация учебной деятельности учащихся, направленной на формирование тех или иных общих компетенций.
Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлена в документах об образовании:
- Стратегии содержания общего образования.
- Концепции модернизации российского образования до 2010 года.
- Федеральные государственные образовательные стандарты.
4. Программа развития МОУ «Гимназия № 7 «Ступени».
“Концепция модернизации российского образования до 2010 года” предписывает внедрение компетенции и компетентностного подхода, “формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции”.
Стандарт нового поколения призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям
Ситемно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, компетенций.
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
В содержании планируемых результатов отражены ожидания, связанные с уровнем достижения системой образования, образовательными учреждениями, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального общего образования, сформулированных в Требованиях стандарта:
— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
— воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Источник: studfile.net