Сразу оговоримся, в рамках этого материала мы не пытаемся лезть в недра разработки игр, а лишь предлагаем читателям разобраться, как работают те или иные технологии, а заодно вспоминаем культовые игры, которые строятся на разных движках.
Что такое Game Engine
Если коротко, игровой движок (калька с английского Game Engine) — это универсальная основа, которая может использоваться разработчиками видеоигр для создания собственных продуктов. Этот набор программных инструментов, который отвечает за обработку графики, физики, звука в играх и многое другое.
Когда вы любуетесь отражениями на мокром асфальте, каплями дождя, стекающими по стеклу, или солнечными лучами, проникающими сквозь листву — это работа игрового движка. Есть и более незаметные, но не менее важные этапы в разработке игр: диалоги, конструкторы уровней, взаимодействие игрока с игровыми элементами — все это тоже, чаще всего, возлагается на игровой движок. Его можно сравнить с фундаментом здания: имея эту основу, разработчики будут надстраивать “этажи” и добавлять “украшения” по собственному вкусу. При этом если кто-то другой будет использовать такой фундамент, в итоге он получит похожий, но все же уникальный продукт.
Что такое движок и как выбрать движок для сайта?
Компоненты игрового движка
Game Engine — не монолитная система, он включает множество компонентов, отвечающих за тот или иной этап разработки. Попробуем коротко перечислить основные из них.
Графический движок отвечает за рендеринг визуальных эффектов игр, например, 2D- или 3D-графика, текстуры и анимация. Все, что вы видите в игре, является результатом движка рендеринга.
Физический движок занят математическими расчетами физики в игре. Он управляет столкновениями, гравитацией и в целом поведением объектов. В зависимости от ваших целей, можно добиться реалистичной физики или наоборот.
Звуковой движок ответственен за звуковое оформление игры, в тот числе, музыку и звуковые эффекты. В качестве примера отличной работы звукового движка можно назвать Returnal с его богатой атмосферной озвучкой.
Искусственный интеллект забрался и в разработку игр. Здесь он управляет неигровыми персонажами и другими элементами игрового мира, оживляет NPC, диктуя их поведение, принятие решений и взаимодействие с игроком. Это не только самая захватывающая, но и самая перспективная область для разработки игр в ближайшие годы, ведь возможности ИИ растут стремительно.
Управление вводом — компонент, где название говорит само за себя. Он собирает данные с устройств для ввода (клавиатура, мышь или геймпад), а потом переводит их в действия в игре. Не стоит недооценивать важность этого компонента. Вспомните сами, как часто вам попадались игры с неудобным управлением и как это отбивало желание играть. Никакая графика, сюжет или звуковые эффекты не спасут игру с неудобным управлением.
Что такое игровой движок?
Зачем нужно
Использование игрового движка позволяет разработчикам сосредоточиться на уникальном контенте и игровом процессе. Без такой основы разработка даже самой просто игры занимала бы колоссальное количество времени, а разработчиками приходилось бы тратить массу сил на задачи, мало связанные с собственно игровым процессом.
Игровые студии получают от распространения Game Engine дополнительную выгоду, предоставляя свой движок сторонним разработчикам по лицензии.
Какие бывают
Unity
Вы наверняка видели логотип этого движка в массе популярных мобильных игр, однако это кроссплатформенная система. С ней можно создавать игры любых жанров, также она нередко используется для создания продуктов в виртуальной реальности: энциклопедий, видео экскурсий и тому подобного.
Unity можно загрузить и использовать бесплатно, но если вы планируете создавать коммерческий продукт, вам нужно будет заплатить комиссию авторам. Еще один неоспоримый плюс платформы — легкость ее освоения.
С Unity можно создавать 2D и 3D-игры, однако графика здесь будет не такой красивой, как у следующего нашего героя. На этом движке построены такие популярные игры как Hollow Knight, Ori and the Blind Forest и Cuphead.
Unreal Engine
Мощное, кроссплатформенное решение от Epic Games, которое вообще не нуждается в отдельном представлении. Вы можете обнаружить его во множестве популярных игр уровня ААА, именно к нему обращаются разработчики, когда хотят получить продукт с передовой графикой и отличной производительностью. Этот движок используется в сверхпопулярных Fortnite, BioShock Infinite и Gears of War.
Godot
Довольно молодой, но многообещающий движок, который уже использовался в разработке удачных игр. Его отличает открытый исходный код, гибкость и простота в использовании. Среди прочего, Godot стал основой для The Garden Path.
CryEngine
Прекрасной демонстрацией возможностей CryEngine стала серия Crysis. Он также используется в Ryse: Son of Rome.
RPG Maker
Название движка говорит само за себя. Его возможности хорошо демонстрирует To the Moon.
ID Tech
Этот движок разработан id Software и он сыграл важную роль если не во всей индустрии видеоигр, то точно в разработке шутеров от первого лица. ID Tech стал основой культовых Doom и Quake, а позже и всех их аналогов разной степени успешности.
Программный движок понятие, типы и сравнение кратко
Привет, Вы узнаете про программный движок, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое программный движок, software engine , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Фреймворки. Famworks ( программная платформа).
программный движок (Software engine)- относится к центральной части компьютерной программы . Однако это понятие приобрело несколько разные значения в зависимости от контекста. Движок ( англ. Software engine ) — в программировании — ядро компьютерной программы для реализации конкретной прикладной задачи, чтобы отличить ее от наполнения и внешнего вида конкретной программы. Движок может иметь форму программы, части программы, комплекса программ или библиотеки , в зависимости от задачи и реализации. Как правило, Движок выделяется из программы для использования в нескольких проектах и / или раздельной разработки / тестирования . Использование готового Движка при разработке программы, сайта , видеоигры или иного продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательском интерфейса или информационной наполненности сайта. Продукты, произведенные с использованием Движков , наследуют их возможности и мощности, но, вместе с тем, и ошибки и проблемы безопасности .
Программный движок как маркетинговая метафора
Термин Engine, когда он используется для описания части программного обеспечения, часто используется разработчиками при обращении к более широкой, непрофессиональной аудитории, чтобы описать то, что они иначе называли бы библиотекой , SDK или объектом , чтобы обозначить инкапсулированный блок функциональности. Этот термин часто встречается в маркетинговых материалах, которые должны описывать внутреннее устройство программного обеспечения, а также в названиях продуктов . Этот способ использования термина является метафорическим и ориентированным на маркетинг.
Программный движок, используемый в информатике
В области информатики термин Engine используется для обозначения ментальной модели программных компонентов, на порядок более сложных, чем обычные программные модули (например, библиотеки , SDK или объекты, упомянутые выше) . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Программные модули остаются статичными до тех пор, пока не будут вызваны другим модулем. В ответ на вызов указатель команд компьютера начинает отслеживать свой путь через код в вызываемом модуле.
Программный модуль — это машина Тьюринга , которая меняет свое состояние на основе содержащихся в ней алгоритмов. Напротив, ментальная модель программного движка — это механический жвижок, который можно запускать и останавливать и который может работать на холостом ходу в течение определенных периодов времени.
Примеры программных систем включают в себя жвижки реляционные базы данных, рабочих процессов жвижков , логического вывода жвижок и поисковые системы . Общей характеристикой программных механизмов являются метаданные, которые предоставляют модели реальных данных, обрабатываемых механизмом. Программные модули передают данные механизму, а механизм использует свои модели метаданных для преобразования данных в другое состояние.
Другая характеристика программных движков, согласующихся с их ментальной моделью, — это способность настраивать программные движки для достижения оптимальной производительности. Напротив, программные модули можно «настроить», только переписав их. В науке данных можно использовать данные обслуживание жвижоков , как потоковые жвижоки или жвижки преобразование данных , преобразующие данные которых является требованием тяжелых условий эксплуатации. Другими примерами движков являются механизмы обработки аудио, видео, изображений и специализированные проприетарные движки рендеринга в голливудских фильмах, которые требуют большой визуальной оптимизации. NMap имеет механизм сценариев, и многие сети также используют механизмы принятия решений для своих моделей DM.
Типы программных движков
Распространенными примерами движков является
- Поисковый движок ( англ. Search engine ) — основа поисковых систем . Различные поисковые системы могут работать на одном движке.
- движком сайта часто называют систему управления содержимым сайта
- В частности, вики-движок — программа, служащая для преобразования вики-разметки в понятное человеку представление, чаще всего в формат HTML
- Форумный движок — программа (набор скриптов ) для обеспечения деятельности веб-форумов , обеспечивают определенный набор функционала для участников этих интернет-сервисов
- Поисковая система (вычисления)
- Игровой движок (Game engine)
- Звуковой движок
- Браузерный движок (Layout engine, Browser engine)
- Шахматный жвижок(Chess engine)
- Механизм логического вывода(Inference engine)
- Программный фреймворк (Software framework)
- SDK (Software development kit)
- CMS (Content management system)
- Прикладной программный интерфейс ( API )
- Графический интерфейс пользователя ( GUI )
- Ядро операционной системы
- библиотека программ
В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об программный движок. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое программный движок, software engine и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Фреймворки. Famworks ( программная платформа)
Источник: intellect.icu
Движок (компьютерный сленг)
В зависимости от контекста данному понятию может соответствовать различный смысл.
Как правило, прикладная часть выделяется из программы для использования в нескольких проектах и/или раздельной разработки/тестирования.
Использование готового движка при разработке программы, сайта или другого продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или информационной наполненности сайта).
Вместе с тем продукты, произведённые с использованием движков, наследуют их ошибки и проблемы безопасности.
- 1 Движок как маркетинговая метафора
- 2 Типы движков
- 3 См. также
- 4 Источники
- 5 Ссылки
Движок как маркетинговая метафора
Термин «движок» часто используется его разработчиками для обозначения центральной части программного обеспечения при разговоре с более широкой аудиторией неспециалистов.
Термин часто появляется в рекламах, а также в названиях соответствующих продуктов. [2] [3] [4]
Такой способ использования термина является маркетингоориентированным.
Типы движков
- Поисковый движок (search engine) — основа поисковых систем. Разные поисковые системы могут работать на одном движке: например, поиск Mail.ru некоторое время назад использовал поисковый движок Яндекса.
- Движок сайта — система управления содержимым (CMS) сайта.
- Вики-движок — программа, служащая для преобразования вики-разметки в, как правило, формат HTML.
- движок моделирования — ядро САПР (geometric modeling kernel).
См. также
- Интерфейс программирования приложений (API)
- Графический интерфейс пользователя (GUI)
- Ядро операционной системы
- Библиотека (программирование)
Источники
- ↑Definition of ENGINE (англ.) . www.merriam-webster.com. Проверено 24 марта 2017.
- ↑What is Live? Learn more about Ableton’s music making software. Ableton. Проверено 17 сентября 2013.
- ↑alphaWorks Community. Alphaworks.ibm.com (2009-10-20). Проверено 17 сентября 2013.
- ↑BALARAD, s.r.o.Font Engine — lettering, monogram and clipart plug-in for Embird embroidery software. Embird.com (2013-04-25). Проверено 17 сентября 2013.
Ссылки
- CMS в энциклопедии «Викиреальность»
Источник: cyclowiki.org