Что такое дружественный интерфейс программы

«Дружественный» в применении к технике или к программам означает, что ими легко пользоваться и не надо ломать голову для того, что понять, что надо делать для того, чтоб получить нужный результат. То есть во многом это синоним для «интуитивно понятный», но «дружественный» даже шире. Это означает, что все иконки на нужных местах, что видны ровно те, которые нужны в данный момент (и их не придётся искать, продираясь через систему меню или разглядывая экран с лупой), что служебная информация не налезает на основную картинку, что для каждого действия надо нажимать минимум кнопок. ну примерно так.

система выбрала этот ответ лучшим

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Дружественный интерфейс это кратко

Напомним, что пользовательский интерфейс — это обеспечение взаимодействия программы и человека 1) .

Дружественный интерфейс

Хорошим считается дружественный (или дружелюбный) интерфейс — тот, который удобен не программисту, а пользователю. Несколько раз на протяжении нашего курса лекций мы подчеркивали это. Теперь, когда у нас уже есть все инструменты, позволяющие создавать хорошие интерфейсы к программам, пришло время поговорить о них подробнее.

Заставка

Первым делом — сразу после запуска — ваша программа должна сообщить пользователю, какую именно задачу она собирается решать. Причем информация о решаемой задаче должна быть исчерпывающей. Это особенно важно, если в постановке задачи имеются серьезные ограничения, о которых пользователя нужно уведомить сразу же.

Информационная часть интерфейса , появляющаяся на экране сразу после запуска программы, называется заставкой . Заставка может содержать:

  • название программы;
  • пояснение (краткую или подробную информацию о решаемой задаче);
  • информацию об авторе(-ах) программы;
  • номер версии программы;
  • и т.п.

Заставка может состоять как из отдельного экрана, который исчезает после нажатия произвольной клавиши (его сменяет рабочая область программы), так и лишь из одной строки, которая остается на экране до конца работы программы (или пока ее не вытеснит объемный вывод). Например:

Ввод информации

Язык Pascal относится к процедурно-ориентированным языкам, поэтому последовательность ввода информации жестко задается самой программой 2) . Эта жесткость накладывает на программиста дополнительные обязательства при оформлении интерфейса .

Пользователь может вводить информацию двумя способами: свободным вводом или выбором из предоставленных возможностей.

Свободный ввод информации может потребоваться, например, при запросе имени файла, хранящего какие-либо объемные данные. Можно также просить пользователя ввести свое имя или несколько небольших чисел. Напомним, что ввод больших объемов информации (например, таблиц или матриц) желательно организовывать через файлы. В противном случае многократно возрастает вероятность ошибки и, как следствие, необходимость программировать дополнительные блоки, позволяющие эти ошибки исправлять.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Приглашения

Каждый раз, когда программа ждет свободного ввода от пользователя, она должна сообщать

об этом, выводя на экран приглашение к вводу.

Приглашение вида » Введите х: » невозможно считать удовлетворительным, поскольку оно не содержит никакой

информации об ожидаемых данных. Хорошее приглашение должно сообщать пользователю,

что именно от него хотят получить в данный момент: тип, формат и размер вводимых данных.

Инфраструктура (infra — ниже, под и structura — строение, расположение)- комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура информационной системы (ИИС) близка к понятию интерфейса. Интерфейс — совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие интерфейса применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов), так и к системе. Под интерфейсом понимают не только устройства, но и правила (протокол) взаимодействия этих устройств.

С позиций системного анализа инфраструктура может быть рассмотрена как система, тесно связанная с другой внутренней системой и служащая для ее обслуживания или эффективного функционирования. Отсюда следует, что как всякая система инфраструктура может иметь свой собственный интерфейс. Интерфейс инфраструктуры обладает своими признаками и может служить характеристикой самой инфраструктуры.

Интерфейсы являются основой взаимодействия всех ИС. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами. Это имеет прямое отношение к интерфейсу инфраструктуры. Если интерфейс ИС стабилен и стандартизирован, это даёт возможность модифицировать ИС и ее инфраструктуру, не перестраивая принципы взаимодействия с другими системами.

Читайте также:
Как открыть смс на андроиде не выходя из другой программы

Понятие инфраструктуры ближе к совокупности физических интерфейсов, как комплексу и способам взаимодействия физических устройств. Понятие интерфейса инфраструктуры ближе к понятию интерфейса пользователя (UI — user interface). UI — интерфейс, в котором одна сторона представлена человеком, другая — устройством.

Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами и инфраструктурами. Двунаправленный интерфейс применяет прямые и обратные информационные потоки. Поэтому под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному взаимодействию с пользователями.

При разработке UI и II словом юзабилити обозначают общую концепцию удобства использования, логичность и простоту в расположении элементов управления.

Таким образом, информационная инфраструктура должна иметь дружественный интерфейс как по отношению к пользователю, так и по отношению к ИС, которую она обслуживает. Это, в частности, определяет аспект защиты ИС с помощью дружественного интерфейса ее инфраструктуры.

Интерфейс (interface) — комплекс условий, обеспечивающих взаимодействие объектов в окружающем информационном пространстве. Любая интерактивная система или программа нуждается в интерфейсе, обеспечивающем удобство и простоту работы человека (пользователя). «Дружественность» интерфейса к пользователю, обеспечивающая, в конечном итоге, эффективность системы в целом, сегодня обозначается термином usability (его общеупотребительный русскоязычный эквивалент – юзабилити, в свою очередь происходящее от англ.

use — использовать и ability — способность). Дружественный интерфейс должен предотвращать ситуации, которые могут закончиться ошибками, предупреждать пользователя о возможных ошибках и способах их предупреждения, предлагать отмену ошибочных действий.

Дружественность интерфейса означает обеспечение простоты работы в сочетании с реализацией доступа к широким функциональным возможностям. Один из возможных путей поддержания простоты работы — представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Другой путь — размещение и представление элементов управления на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Этот подход ориентируется на ассоциативное мышление пользователя. Благодаря дружественности интерфейса происходит лёгкость и быстрота работы пользователя:

  • легкая загрузка большого количества уже настроенных элементов (окон, экранов, рабочих столов и цветовых схем)
  • простой и быстрый способ размещения настраиваемого окна в нужное место экрана
  • удобный и функциональный сервис поиска инструмента или группы инструментов.

Забота о здоровье пользователя

Хороший “дружественный” интерфейс программы и удобство работы с ней во многом является залогом успешной и долгой работы пользователя, сохранения его здоровья. Это позволяет исключить ошибки, нервные срывы и различные заболевания. Очень большое значение имеет то, в каких оболочках работает программа, как организован ввод исходных данных(клавиатура, речевая связь, встроенные базы данных и т.д.), вывод результатов(диалоговый, табличный, форматный и т.д.) и время, затрачиваемое на ввод, решение задачи и просмотр ее результатов. Так же важно наличие подсказок.

В подпрограммах и приложениях

При пользовании программными приложениями имеет смысл говорить о дружественности интерфейса – то есть, о степени удобства работы человека с данными программами. При этом подразумевается не только внешний дизайн(вид, размеры и расположение элементов управления программой, используемая цветовая гамма), но и такие факторы, как понятность (очевидность совершаемых действий), функциональная простота(количество действий, необходимых для выполнения определенной задачи), защищённость от пользовательских ошибок( так называемая “зашита от дурака”). Благодаря всему выше перечисленному повышается качество работы пользователя и сводится к минимуму риск нервного срыва. Разработку дизайна простого и удобного интерфейса может выполнить только профессиональный дизайнер, владеющий всем арсеналом методов и средств компьютерной графики, анимации, 3D-моделирования. Он должен также обладать способностью к глубокому анализу всех особенностей функционирования системы и деятельности пользователя в процессе решения конкретных задач.

Пользовательский интерфейс — совокупность средств для управления программами, техникой и различными устройствами.

Он создан для успешного взаимодействия пользователя с компонентами определенной системы. Интерфейс — это не просто внешний вид программы, но и язык для раскрытия ее смысла.

Основные составляющие

  1. Средства передачи информации (ее отображение).
  2. Средства ввода.
  3. Осуществление обратной связи с пользователем.
  4. Режимы, порядок и особенности использования.
  5. Методы логистики взаимодействия с системой.

Средства обеспечения пользовательского интерфейса

Средства

Элементы

Типы пользовательских интерфейсов

  1. Командный (сочетание способа ввода и вывода информации, пример: клавиатура + монитор).
  2. Графический (подача информации и обратная связь через графические образы и блоки: меню, различные окна и другие элементы).
  3. Речевой (распознавание речи пользователя, процесс обработки информации, подготовка ответа).
  4. Мимический (на основании биометрических данных происходит вывод определенной команды).
  5. Семантический (включает в себя все интерфейсы, но не использует в работе сами команды. Достоинство заключается в наиболее естественной имитации общения пользователя с компьютером).
Читайте также:
Примеры программ на руби

Каким должен быть дружественный интерфейс

  • История возникновения кулинарии кратко
  • Хэллоуин традиции и обычаи кратко
  • Орошение полей у берегов нила кратко
  • Исторические типы мировоззрения кратко шпаргалка
  • Обязанности дневального по кпп в армии кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Как создавать user-friendly интерфейсы для коммерческих продуктов

К проектам, которые создаются для решения коммерческих целей компаний, пользователи всегда предъявляют высокие требования. Они должны быть удобными, современными, минималистичными и полезными.

В статье поговорим о главных характеристиках UI, которые помогают установить контакт с аудиторией и позволяют сохранить прочную связь на протяжение длительного времени.

Что такое user-friendly интерфейс

В переводе на русский понятие означает «дружественный для пользователей». То есть интерфейс, который создаётся под конкретную группу людей или без чёткой целевой аудитории, но нацелен на максимальное удобство пользователей.

Главная цель user-friendly интерфейса заключается в обеспечении идеального user experience. Чтобы после установки приложения или использования сайта остались только положительные эмоции. Если удастся добиться такого эффекта, конверсия будет высокой.

Данные многочисленных исследований веб-аналитиков показывают, что почти половина аудитории не дают второй шанс интерфейсу, который не оправдал их ожидания или оказался чересчур сложным для восприятия. Если на пути к решению задачи приходится пробираться через препятствия, большинство людей попытаются найти альтернативу.

Есть мнение, что user-friendly интерфейс должен быть только простым. На самом деле, только этой характеристики недостаточно для выполнения коммерческих целей компании. Продукт должен быть полезен аудитории, иначе никто не будет использовать его. Особенно, если на рынке есть другие решения.

Дружественный UI должен устанавливать прочную связь с пользователями и показывать им, что пригодится для решения повседневных задач. В нём можно заказать товар, отправить письмо или прочитать книгу.

Создать интерфейс, который будет идеально подходить для решения конкретных задач, и при этом служить на благо корпоративным целям компании, непросто. Надо спроектировать его так, чтобы можно было без длительного обучения разобраться в особенностях и дойти до конечной точки.

Некоторые компании используют для удержания пользователей темные UX-паттерны. У нас в блоге есть статья, в которой мы рассказываем о том, как их распознать, и насколько высокой будет цена ошибки для бизнеса, который запустит такой продукт в общий доступ.

Чтобы удержать пользователя на сайте или в приложении как можно дольше, надо просто создать комфортную атмосферу. Чтобы после первого знакомства возникло желание запускать приложение или заходить на сайт постоянно.

Если у компании нет опыта разработки коммерческих проектов, надо проанализировать решения конкурентов и посмотреть на то, как крупные корпорации выстраивают взаимоотношения с клиентами в цифровом мире.

Главные характеристики user-friendly UI

Дружественный интерфейс помогает пользователям решать их задачи и не навязывает другие действия. Если в процессе использования что-то пойдёт не так, большая часть аудитории откажется от дальнейшего взаимодействия.

Многие дизайнеры знают, что на user experience влияет не только типографика и красивая анимация, но и то, как выстроен «путь клиента». Если в процессе выполнения задачи постоянно возникают отвлекающие факторы, компании не стоит рассчитывать на коммерческий успех продукта.

Чтобы лучше понять, каким должен быть user-friendly UI, проанализируйте его главные характеристики и подумайте, как лучше всего реализовать каждый атрибут внутри интерфейса.

Интуитивность

UX-проектировщики часто спорят о том, каким должен быть digital-продукт, чтобы им было удобно пользоваться. Больше всего разногласий возникает по поводу интуитивного взаимодействия с UI.

Одни говорят, что его надо проектировать так, чтобы пользователи выполняли действия на основе предыдущего опыта. Другие отмечают, что людей нельзя заставлять думать. Они не обязаны вспоминать, как взаимодействовали с похожими инструментами.

Добиться интуитивности в интерфейсе не так сложно. Надо просто найти максимально быстрый маршрут и выстроить его для пользователей. Это как с поездкой по незнакомой местности. Путешественники не знают конкретной местности, но могут ориентироваться по знакам на дороге.

Чтобы интерфейс был интуитивно понятным, необходимо использовать знакомые инструменты, которыми люди привыкли пользоваться на постоянной основе. Это касается меню, форм, баннеров и других UI-элементов.

Предсказуемое поведение

Предыдущая характеристика тесно связана с предсказуемостью. Пользователи очень не любят, когда при использовании UI что-то идёт не так. Они рассчитывают, что продукт поможет быстро решить их задачи и не хотят тратить много времени на обучение.

Логичное поведение — залог успеха любого сайта или приложения. Если по клику на иконку «гамбургера» откроется не меню, а всплывающее окно, людям будет сложно понять, где искать навигацию. Скорее всего, они сразу откажутся от использования продукта.

Читайте также:
Что будет выведено на экран в ходе выполнения фрагмента программы

Предсказуемость не сильно зависит от особенностей целевой аудитории. Даже если интерфейс создаётся под узкую группу людей, они используют UI по стандартным правилам. Главное, чтобы у пользователей не возникали проблемы при взаимодействии с инструментами и тогда можно надеяться на то, что вокруг продукта сформируется постоянная аудитория.

Простота

Надо постараться сделать интерфейс таким, чтобы у пользователей с первых минут знакомства возникло ощущение, что пользоваться им так же просто, как открыть приложение погоды с утра. Запустил виджет, посмотрел температуру и ушёл заниматься своими делами.

Многие дизайнеры часто думают, что простота ассоциируется с недостатком креативности. Якобы, чем проще интерфейс, тем меньше времени аудитория будет в нём проводить. Чтобы избежать этого они размывают фокус и стараются всяческими способами удержать пользователей внутри UI.

В реальности же все работает иначе. Простыми инструментами люди пользуются на постоянной основе, а от сложных пытаются избавиться как можно скорее. Не всем хочется тратить время, когда есть альтернативы, решающие проблемы в 2 раза быстрее.

В процессе разработки коммерческого продукта старайтесь прислушиваться к мнению целевой аудитории. Если большинство говорят, что без труда доходят до целевого действие, значит баланс уже найден. Не надо усложнять людям жизнь и ставить под угрозу окупаемость проекта.

Быстродействие

Простые интерфейсы не всегда быстро загружаются. Эта задача тоже частично ложится на плечи дизайнера. Если он сделал UI перегруженным, то разработчику ничего не остаётся, как превратить картинку в инструмент, которым будет пользоваться аудитория.

Скорость загрузки сейчас важна как никогда. Несмотря на то, что технологии стремительно развиваются и скорость интернета высокая в разных регионах, пользователи не любят ждать. Они хотят, чтобы интерфейс загружался за 2 секунды и можно было пользоваться инструментами.

Представьте, что выбрали товар на сайте, но решили установить приложение, чтобы получить скидку на первый заказ. Запустили его и 10 секунд ждёте, пока прогрузится приветственный баннер. Логично, что после такого ожидания уже не хочется заказывать товар и пользоваться приложением.

Стоит учитывать и то, что не у всех быстрые смартфоны. Например, на некоторых устройствах приветственный баннер в приложении Aliexpress грузится больше 5 секунд, а потом еще столько же времени интерфейс недоступен для взаимодействия.

Быстрый UI — ключ к сердцу целевой аудитории. Пользователи устали от медленных сайтов и приложений, которыми невозможно пользоваться. Они разрушают user experience и не приносят никакой пользы.

Пример с Aliexpress наглядно показывают, что даже у крупных компаний есть проблемы. Хотя скорость работы зависит не только от оптимизации интерфейса, но и особенностей устройства. Когда дело касается такого популярного магазина, многие пользователи могут переключиться с приложения на сайт, чтобы получить доступ к товарам по выгодным ценам.

А вот у компаний, которые только собираются выпустить на рынок коммерческие продукты, нет такого кредита доверия. Их судьба зависит от того, насколько хорошим получится первый проект, и какой имидж сформируется вокруг бренда.

Защита от ошибок

Как показывает практика, пользователи не всегда взаимодействуют с интерфейсом по стандартному сценарию. Даже если они прошли ознакомительный тур по системе, многие всё равно идут другим путем и могут сталкиваться с ошибками.

В user-friendly интерфейсе должна быть защитный механизм, который не позволит выйти за определённые рамки. Например, если закрыть окно регистрации после запуска приложения, оно должно повторно запускаться по клику на кнопку. Если этого не будет, многие потенциальные клиенты не смогут создать учётную запись.

Надо постараться предусмотреть все нестандартные сценарии и подумать, как помочь пользователям быстро разобраться с ошибками. Для онлайн-магазинов и других проектов, где надо заполнять формы, очень важно добавить защиту от удаления данных после их отправки.

Представьте, что заполнили 10 полей, потратили на это 5 минут, нажали на кнопку оформления заказа и данные очистились из-за того, что формат одного поля не соответствовал стандартам системы. Нельзя допускать таких ситуаций, если хотите создать постоянную аудиторию и рассчитываете на хорошую конверсию.

Защита от ошибок показывает пользователям, что о них позаботились. Можно спокойно решать свои задачи и не переживать, даже если что-то пойдёт не так. Такой подход позволяет установить прочную связь с целевой аудиторией и укрепить положительный имидж бренда.

Советы по созданию интерфейса для коммерческих продуктов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru