Часто задаваемые вопросы
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлен минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов. Чаще обучаются по программам на 512 часов. Количество часов зависит от желания обучающегося, его уровня знаний, требования работодателя. Если базовое образование не профильное, либо совсем нет компетенций — лучше рассматривать вариант на 512 часов.
Сколько часов нужно для профессиональной переподготовки врачу?
В среднем, количество часов освоения программы — 576, это примерно 3,5 месяца.
Какой минимальный срок для профессиональной переподготовки?
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлен минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Дополнительные профессиональные программы
Какой срок действия диплома по профессиональной переподготовке?
Срок действия диплома не ограничен. Но в среднем каждые 3-5 лет требуется проходить повышение квалификации. Это регламентируется трудовым кодексом РФ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
Какой срок выдачи диплома по профессиональной переподготовке?
В случае успешного завершения обучения по программе профессиональной переподготовки слушатель сразу получает диплом о профессиональной переподготовке
Что дает профессиональная переподготовка?
Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.Слушатель, освоивший программу переподготовки, будет обладать знаниями и навыками, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Какая цель достигается при прохождении курсов профессиональной переподготовки?
Целью профессиональной переподготовки работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Какие задачи у профессиональной переподготовки?
Задачи профессиональной переподготовки:
- получение дополнительных специальностей по образовательным программам, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- получение новой специализации;
- ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов.
Какие специальности сейчас наиболее востребованы для профессиональной переподготовки?
Переподготовка актуальна для всех сфер деятельности. Наиболее часто проходят переподготовку специалисты из нефтегазовой и строительной отраслей, работники сферы образования и здравоохранения. В связи с изменением законодательства особую популярность получили курсы переподготовки на контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств
Где пройти профессиональную переподготовку?
Пройти обучение можно в образовательной организации, которая имеет лицензию на данный вид деятельности (должна быть лицензия на право реализации подвида дополнительного образования — дополнительного профессионального образования), а также необходимую слушателю программу.
Можно ли работать с дипломом о профессиональной переподготовке?
Да, можно. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Можно ли пройти переподготовку со средним образованием?
Нет. Согласно ст. 76 ФЗ от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «»Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Сколько часов должны быть курсы повышения квалификации?
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлен только минимально допустимый срок обучения по программам повышения квалификации – 16 часов. Чаще обучаются по программам на 72 и 144 часа. Количество часов зависит от желания обучающегося, его уровня знаний, требования работодателя.
Как проверить подлинность диплома о профессиональной переподготовке?
Проверить диплом на подлинность можно, сделав официальный запрос в учебное заведение, которое выдало данный диплом. Также подлинность диплома можно через сервис ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении), но стоит помнить, что портал имеет свои особенности, а также данные туда загружаются учебными центрами в течение определенного времени.
Какие есть курсы профессиональной переподготовки?
Программ профессиональной подготовки очень много. Подготовка осуществляется, например, в таких направлениях: экономика, маркетинг и управление; строительство и проектирование; информационные системы и технологии; добыча, переработка, транспортировка, учет нефти и газа; педагогика; дизайн; физкультура и спорт; экология; энергетика; оценочная деятельность и другие.
Какие существуют формы профессиональнй переподготовки?
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Чаще выделяют индивидуальное и групповое обучение, а также очное, заочное или очно-заочное с применением дистанционных технологий.
Чем повышение квалификации отличается от профессиональной переподготовки?
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Как выглядит диплом о профессиональной переподготовке?
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке. Образцы документов самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Диплом о профессиональной переподготовке состоит из двух частей: основной — представительской части и приложения — вспомогательной части, необходимой для внесения дополнительных сведений.
Какие плюсы у профессиональной переподготовки?
Квалификация, указываемая в документе о квалификации (диплом о профессиональной переподготовке) дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью, при этом стоимость обучения гораздо ниже и срок освоения программы гораздо меньше, чем при получении высшего образования.
Что означает дистанционный формат обучения?
Если упрощенно — это формат обучения, который позволяет слушателю с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона осваивать учебный курс. Дистанционное обучение может быть в форме вебинаров, просмотра видеолекций, чтения методических материалов, или комбинации такх форм. Дистанционный формат удобен тем, что можно сэкономить время и деньги на поездки до очного места обучения, есть возможность заниматься в любое время (можно совмещать с работой и никуда не отпрашиваться), а также комфортная обстановка и др.
Дистанционнное обучение — это законно?
Да, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об образовании» предусмотрена реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Что такое ДПО?
ДПО — это аббревиатура от «дополнительное профессиональное образование». Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
А у вас можно получить диплом о высшем образовании?
Нет, диплом о высшем профессиональном образовании можно получить только в высших учебных заведениях.
Как получить налоговый вычет?
Налоговый вычет можно получить, предоставив в налоговые органы договор на обучение, чек об оплате обучения, заверенную копию лицензии и справку 2-НДФЛ.
Могу ли я получить скидку?
Предоставление скидки возможно на индивидуальных условиях при обращении к эксперту по обучению.
Можете ли вы найти работодателя после обучения?
Учебный центр занимается только образовательными услугами.
Мне нужно будет куда-то ехать за документами после обучения?
Оригиналы документов высылаются Почтой России заказным письмом, для отслеживания предоставляется трек-номер.
Лекции будут приходить мне на почту?
На почту приходит ссылка быстрого доступа на учебный портал, где загружены все материалы для изучения.
Почему мне стоит вам доверять?
Мы на рынке более 8 лет, среди наших клиентов — крупные российские компании. У нас есть действующая образовательная лицензия, при обучении обязательно заключается договор на оказание образовательных услуг, оплата производится только на расчетный счет организации, выдаваемые документы мы заносим в ФРДО.
Сколько длится курс?
Курсы имеют разную длительность, если это повышение квалификации — то от 16 до 240 часов, если профессиональная переподготовка — то от 250 часов и выше.
- Профессиональная переподготовка
- Повышение квалификации
- Рабочие профессии
- Другие курсы
- Охрана труда
- Охрана труда на высоте
- Пожарно-технический минимум
- ГО и ЧС
- Первая медицинская помощь пострадавшим
Выводим образование на качественно новый уровень в России, объединяя практикующих экспертов-профессионалов из разных областей, используя современные методы обучения по востребованным направлениям на основе многолетнего опыта работы в сфере образования.
звонок по России бесплатный
г. Тюмень, ул. Республики, д. 14/7, офис 307
пн-пт 8:00-18:00
разработано в
- Профессиональная переподготовка
- Медицина
- Нефтегазовая отрасль
- Горное дело
- Медицина
- Нефтегазовая отрасль
- Горное дело
- ГО и ЧС
- Охрана труда при работе на высоте
- Пожарно-технический минимум
- Первая медицинская помощь пострадавшим
- Обучение по охране труда
- Сертификат ISO 14001
- Сертификат ISO 51001
- Сертификат ISO 9001
- Сертификат OHSAS 18001
- Сертификат ХААСП 22000
- Сертификаты ISO
- О компании
- Новости
- Отзывы
- Контакты
Источник: cpkrus.ru
Требования к слушателям курсов дополнительного профессионального образования
В этой статье мы расскажем о требованиях к уровню подготовки слушателей курсов дополнительного профессионального образования и перечислим документы, необходимые для обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляется посредством реализации:
- Программ повышения квалификации. Такие программы направлены на совершенствование знаний по профессии в рамках уже имеющейся квалификации, а также усовершенствование навыков, не повышая при этом образовательного уровня. По итогам освоения такой программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
- Программ профессиональной подготовки. Такие программы направлены на получение знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности и являются достойной альтернативой второму высшему образованию. По итогам освоения такой программы выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Обучение по дополнительному профессиональному образованию
Между тем, чтобы пройти обучение по дополнительному профессиональному образованию наличия, одного лишь желания будет недостаточно, так как согласно ч. 3 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании в РФ) к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, соответствующие определенным требованиям к уровню образования , а именно:
- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Вместе с тем лицам, осваивающим дополнительную профессиональную программу параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут быть выданы не ранее получения соответствующего документа об образовании и о квалификации (п. 16 ст. 76 Закона об образовании в РФ).
Однако,часто возникает вопрос о том, какие нужны документы , чтобы подтвердить наличие среднего профессионального или высшего образования для обучения на курсах повышения квалификации или профессиональной подготовки ? На этот вопрос нам достаточно ясно и четко отвечает ст. 60 Закона об образовании в РФ, которая устанавливает, что:
- наличие среднего профессионального образования подтверждает диплом о среднем профессиональном образовании,
- наличие высшего образования бакалавра/специалиста/магистра подтверждает соответственно диплом бакалавра/специалиста/магистра,
- наличие высшего образования по результатам подготовки кадров высшей квалификации подтверждается дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)/ординатуры/ассистентуры-стажировки).
Ранее, до вступления в силу нового Закона об образовании в РФ, существовал такой уровень образования как начальное профессиональное образование. В настоящее время такой образовательный ценз отсутствует, но, чтобы не происходило ущемления прав лиц, желающих освоить программы дополнительного профессионального образованияи имеющих только диплом о начальном профессиональном образовании, в новом Законе об образовании в РФ есть норма, согласно которой образовательные уровни, установленные в Российской Федерации ранее, приравниваются к уровням образования, установленным новым Законом об образовании (ч. 1 ст. 108 Закона об образовании).
Таким образом, наличие начального профессионального образования было приравнено к наличию среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а следовательно, лица, ранее успешно закончившие образовательные учреждения начального профессионального образования и получившие по итогу дипломы о таком образовании, считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и также могут быть допущены к освоению программ дополнительного профессионального образования.
Источник: dzen.ru
Дополнительное профессиональное образование – что это такое
В современном мире с каждым днём все развивается и совершенствуется. Приобретаются новые знания, появляются новые методики, белее современные подходы.
В связи с этим постоянным развитием окружающего нас мира, людям тоже приходится приобретать новые знания, соответствовать быстро теряющей актуальность информации. Век живи – век учись, к счастью или сожалению, это поговорка как никогда актуальна сейчас.
В условиях постоянно развивающихся технологий, неудивительно, что существует дополнительное профессиональное образование.
Что это такое? Под дополнительным профессиональным образованием подразумевается определенный вид образования для людей, уже получивших диплом специального среднего или высшего образования. Таким образом можно сказать, что ДПО углубляет уже приобретённые знания, основываясь на профессиональную компетенцию.
Виды
Дополнительное профессиональное образования может различался в зависимости от конечной цели обучающегося. В зависимости от того нужно ли ему полностью поменять свою профессию или изучить больше по своей, выделяется два вида.
Повышение квалификации
Этот вид ДПО существует для людей, которым необходимо расширить или углубить свои профессиональные знания. Как правило, на такое образование отправляются по рекомендации работодателя или для увеличения своих шансов на получение желаемой вакансии.
Все организации, проводящие повышение квалификации делают это только на платной основе. Но для тех, кого туда отправляет работодатель, есть большой шанс, что он и оплатит необходимое мероприятие.
Как правило, на повышении квалификации не затрагиваются общие темы. Подразумевается, что слушатели уже знакомы с профессиональными основами курса. Так что занятия проводятся только на узкоспециализированную тематику. За счёт этого тратится гораздо меньше времени на получения такого дополнительного образования (от 16 часов).
Профессиональная переподготовка
К профессиональной переподготовке прибегают люди скорее заинтересованные в смене своей профессиональной деятельности. Это образование выбирается полностью по собственной инициативе теми, кого не устраивает их работа и перспективы профессии.
В последнее время на курсах профессиональной переподготовки можно встретить молодых людей, едва окончивших учебное заведение.
Все больше и больше абитуриентов выбирают специальность основываясь на модные тенденции и советы родственников, а к окончанию обучения понимают, что профессия им не подходит и у них нет ни стремления, ни таланта продолжать её изучать. И абсолютно никакого желания работать по специальности.
В таком случае лучшим вариантом будет профессиональная переподготовка.
Этот вид дополнительного образования так же характеризуется меньшим объемом информации. Основные, базовые знания обходятся стороной, делается акцент на важные дисциплины для получаемой профессии. Профессиональная переподготовка требует больше времени, чем повышение квалификации.
Здесь преподаются основы профессии, в то время как при повышении квалификации только углубляются уже существующие знания. Для профессиональной переподготовки необходимо будет выделить не менее 250 часов.
Отличия от второго высшего образования
Учитывая, что у второго высшего и дополнительного профессионального есть схожие черты, многие считают, что это одно и то же. Но это не так. Для дополнительного профессионального образования свойственно более узко направленное изучение материала.
Даже при получении второго высшего образования в программе будут присутствовать общие дисциплины.
Для дополнительного образования это свойственно гораздо в меньшей степени. Высшее и дополнительное так же различаются конечными целями. Для высшего образования более свойственно давать знания, в то время как дополнительное готовит специалистов. Исходя их этого различаются и целевые аудитории.
Дополнительное образование в большей степени получают взрослые люди, познавшие горечи жизни и накопившие багаж знаний, в то время как на второе высшее зачастую идут молодые люди, только недавно закончившие первое, а то и параллельно с первым высшим образованием.
Отличаются они так же и документами, которые вы получите в итоге.
Отсидев все часы второго высшего образования в итоге можно получить диплом, в то время как наградой за дополнительное будут сертификаты или удостоверения. Но при этом не следует забывать, что для некоторых работодателей ценнее сотрудник с одним дипломом и парой сертификатов, чем с двумя дипломами.
Изучение дополнительно профессиональных программ возможно как единовременное, так и разделённое временами промежутками. Также в ходе получения дополнительного образования возможно изучение только отдельных курсов или модулей.
Источник: srochnyj-zaym.ru
Понятие, виды и роль последипломного образования
В современных условиях наличие высшего профессионального образования не делает владельца диплома кем-то незаурядным или особенным. Восприятие и оценка уровня подготовки свелось не только к наличию соответствующего документа, но и реальной подготовки его владельца. По сути, диплом об образовании – лишь пропуск к трудовой и профессиональной деятельности.
Но далеко не всегда его наличия оказывается достаточно для эффективной работы. Поэтому важно своевременно пополнять имеющуюся «копилку знаний и навыков». Сделать это можно с помощью так называемого последипломного образования.
В современных условиях наличие высшего профессионального образования не делает владельца диплома кем-то незаурядным или особенным. Восприятие и оценка уровня подготовки свелось не только к наличию соответствующего документа, но и реальной подготовки его владельца. По сути, диплом об образовании – лишь пропуск к трудовой и профессиональной деятельности.
Но далеко не всегда его наличия оказывается достаточно для эффективной работы. Поэтому важно своевременно пополнять имеющуюся «копилку знаний и навыков». Сделать это можно с помощью так называемого последипломного образования.
Что это такое?
Проанализировав сам термин, уже становится ясно его предназначение и основные условия обучения: «после дипломное», то есть очередная подготовка уже дипломированных специалистов. Под последипломным образованием в самом простом смысле слова понимают дополнительное образование, обучение, которое происходит уже после обучения на базе колледжа, вуза или параллельно с этим процессом. В более узком понимании к данной категории относят сферу непрерывного образования, призванную дополнить текущие знания и навыки индивида с учетом произошедших новшеств, открытий и разработок (как теоретического, так и практического плана) и пр.
Целью последипломного обучения квалифицированных специалистов является усовершенствование уровня их подготовки и актуализация теоретического и практического багажа в соответствии с реалиями и потребностями рынка труда. Притом дополнительная подготовка квалифицированных кадров делает их менее уязвимыми (как в плане сокращения, так и в сфере реагирования на новые проблемы и сложности в рабочем процессе).
На законодательном уровне нет суровых требований к качеству постдипломного обучения, критериев приема на них или требований по отношению к слушателям. Данный вариант доступен всем без исключений: возраст и пол неважен, существенным моментом является лишь наличие профессионального образования, освоенная специальность и в некоторых случаях опыт работы по ней. Каждый человек самостоятельно приходит к решению о важности (иногда это бывает вынуждено – по настоянию работодателя), целесообразно и необходимости данного вида обучения.
Функции данного вида дополнительного образования состоят в следующем:
- Диагностическая, призванная оценить текущий уровень подготовки и потребности индивида, его предрасположенности, склонности, особенности
- трудовой деятельности и возможности обретения новых качеств, определение сильных и слабых мест, пробелов;
- Компенсационная, которая проявляется в ликвидации существующих в познании дипломанта пробелов, усовершенствовании качества его подготовки. В данном случае подбирается такая программа, которая поможет получить новые представления, навыки, а не закрепить ранее пройденный в вузе материал;
- Адаптационная, которая помогает индивиду учесть современные условия и применять инновационные подходы, мотивировать себя к постижению новых горизонтов, исследованиям, самообразованию и пр. Для реализации этой миссии в обучении предусмотрены практические задания, кейсы;
- Познавательная, призванная побудить интерес квалифицированного специалиста к происходящим переменам, инновациям, побороть страх к переменам и пр.;
- Социальная, проявляющаяся в самореализации и самоудовлетворения в «научно-исследовательском, интеллектуальном» плане. Слушатель не должен бояться применять новшества, опасаясь осуждения или предвзятости. Через постигнутые вершины он должен стремиться к совершенствованию окружающей среды и самоутверждению, по возможности – признанию коллег, карьерному росту и пр.
Фактически, последипломное образование позволяет адаптировать специалистов к реальным условиям труда, обрести новые знания и навыки, способные облегчить их трудовые будни и побудить к разработкам, совершенствованию имеющихся под рукой механизмов и пр. Притом данный механизм зачастую реализуется «без отрыва от производства» — в свободное (личное) время.
Ключевыми принципами постдипломного обучения являются:
- Непрерывность, предполагающая своевременное дополнение теоретического или практического багажа знаний в любое удобное для слушателя время независимо от опыта работы, уровня текущего образования и пр. Это значит, что пополнить «квалификационную копилку» можно в любое время, без отрыва от производства и пр. Притом зачастую слушателю приходится моментально внедрять новые знания для их проверки на практике;
- Актуальность. Данный критерий подчеркивает, что в рамках дополнительного обучения (последипломного) слушатели обретают новые знания с учетом реальных правил, инноваций и достижений НТП, поэтому успешно решают любые задачи с наименьшими затратами и максимальной эффективностью, результативностью.
Формы и виды последипломного образования
На практике выделяют две большие группы последипломного обучения: первая – связана с профессиональной деятельностью и чаще всего нацелена на углубление имеющейся базы в рамках вышестоящего образования (например, освоение магистратуры после бакалавриата, поступление в аспирантуру по окончании магистратуры и пр.). В данном случае слушатель осваивает следующую ступень глубже погружаясь в профиль, выполняя исследования и пр., а по результатам обучения получает диплом. Вторая категория носит вспомогательный и общеразвивающий, дополнительный характер. Ее миссия кроется в актуализации знаний, расширении компетенций (притом это возможно как в рамках уже имеющейся специализации, так и в целях освоения новой ниши). Здесь уместны всевозможные курсы, притом формат и реализации неважен (очно, заочно, онлайн и пр.).
Таким образом, можно выделить два основных вида последипломного обучения:
- Профессиональное, призванное либо углубить имеющуюся копилку знаний и умений, либо расширить профессиональные горизонты по смежным профилям. Такая возможность присутствует преимущественно при вузах в рамках каждой последующей образовательной ступени;
- Дополнительное, которое призвано лишь дополнить текущий уровень развития дипломированного специалиста более актуальными подходами и приемами. Подобные программы доступны на базе любых образовательных центров с соответствующей лицензией. Они действуют в виде всевозможных курсов, семинаров, тренингов, стажировок и пр.
Указанные виды разнятся лишь глубиной погружения в профиль, объемом новой информации, долей практических занятий. В остальном качество подготовки зависит от слушателя, его заинтересованности и мотивации.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Источник: disshelp.ru