Что такое дополнительная общеразвивающая программа это

Технологическая карта занятия «Орнамент. Контраст»

Технологическая карта занятия «Орнамент. Контраст». Занятие для 2 года обучения. Цель: выполнение эскизов для растительного и геометрического орнамента. Графическое задание. Выполняется в черно/белом варианте.

Материалы: простой карандаш, ластик, черные маркеры и линеры. Тип урока: комбинированный. Основа задания — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазеры». Обучение по программе осуществляется на базе «Дома детства и юношества пгт Тымовское».

Технологическая карта урока

педагог дополнительного образования

Тема и номер урока:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

для растительного и геометрического орнамента.

Расширить знания о приемах преобразовани

я природных форм

с видами и приемами построения орнаментальной композиции.

Расширить знания о цветовом и черно-белом контрасте.

Дополнительная общеразвивающая программа — примерные требования к документу

Расширить кругозор и интер

ес к изобразительному искусству. Расширить знания о приемах работы с натуры и творческо

м преображении природных форм;

ское восприятие окружающего мира;

воображение, способность к фантазированию,

образное, ассоциативное и композиционное мышление

Формировать навыки построения графической композиции, пользоваться правилами построения с использованием центровых и дополнительных линий.

кое восприятие окружающего мира;

Формировать мотивацию к самостоятельной художественной деятельности.

нтерес к декоративному искусству.

Словесные (беседа, выступления учащихся, обсуждение).

ные (образцы природных

форм: раковины, камни, растения, насекомые и др., репродукции, фотографии, рисунки из методического

Практические (выполнение заданий)

Простые карандаши, ластики, бумага.

учащиеся должны знать:1.

Основные виды орнаментов, принципы композиционного построения; 2.Понятия: симметрия, стилизация, контраст

3.Приемы стилизации природных форм;4.Понятие гармоничного сочетания

Уметь: 1.Видеть, анализировать и изображать характерные особенности природных форм;

2.Стилизовать природные элементы; 3.Уметь работать над эскизами, делать варианты набросков;

4.Уметь самостоятельно работать над заданной темой, фантазировать, гармонично сочетать в орнаменте геометрические или стилизованные природные формы.

Здравствуйте, ребята. Сейчас вы начнете работу на тему «Орнамент. Контраст» Задание очень интересное, вы получите новые знания о правилах составления орнамента, о цветовых и черно-белых контрастах и о том, как по разному воздействуют цвета на наше зрительное восприятие.

Ребята, вам может показаться, что придумать и нарисовать орнамент нетрудно, потому что вы уже не раз рисовали различные узоры. Но любое новое задание дает вам возможность расширить свои знания об искусстве, получить новые навыки изображения, развить свою фантазию и воображение. Мы уже не раз беседовали о том, что стремление к красоте заложено в природе человека.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы

Даже древние люди украшали лицо, тело, одежду, вещи и жилища. Сколько красивых удивительных орнаментов оставили нам наши предки, а ведь они не были профессиональными художниками.

Каждый народ изобрел такие узоры, которые поражают не только своей красотой и разнообразием, но представляют собой своеобразную книгу, в ко торой рассказано о верованиях, обычаях, традициях, представлениях о красоте, символах и образах. В настоящее время талантливые художники, дизайнеры и другие профессиональные люди искусства дают нам возможность окружать себя красивыми вещами, иметь красивую одежду, предметы, игрушки. Всем нам хочется, чтобы вещи были не только удобными, но и соответствовали нашим эстетическим потребностям. И если в прежние времена преимущественно были традиционные узоры и даже цвета, по которым можно было бы определить принадлежность определенному этносу, то сейчас каждый человек может демонстрировать свой индивидуальный вкус, свои предпочтения в выборе одежды, украшений, вещей и т.д. Вот сегодня по вашим эскизам будет видно, как вы отличаетесь друг от друга своей фантазией, представлениями о красоте орнамента и цветовых сочетаниях.

Краткий обзор пройденного материала

Ребята, перед началом р аботы посмотрите, какие задания вы выполнили ранее , в которых также пришлось придумывать узоры. Даже в первом классе вы лепили из пластилина «браслеты», украшали одежду и головные уборы сказочным персонажам. Из каких разных красивых снежинок составлена наша коллективная композиция на тему «Зима». Так что у вас есть опыт придумывать, рисовать и лепить узоры. Он вам пригодится для выполнения нового более сложного и интересного задания.

Я думаю , что вы уже поняли, что вам предстоит придумать и нарисовать орнамент. Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнаменты бывают разных видов: растительный, животный (зооморфный), геометрический, предметный, пейзажный, каллиграфический, солярный, фантастический и другие.

Поскольку новое задание вы будете выполнять и на других занятиях, у нас будет возможность познакоми ться с образцами разных орнаментов. Составление любого орнамента, основанного на стилизации (преобразовании) природных форм требует от художника наблюдательности, творческого воображения и фантазии.

Читайте также:
Comodo geekbuddy что это за программа

Ведь узоры, которые созданы самой природой, окружают нас повсюду, только нужно их замечать. Листья, цветы, узоры на крыльях бабочек, оперение птиц, причудливые облака на небе, резные снежинки – невозможно перечислить всего, что так красиво, гармонично и разнообразно. Обращали ли вы внимание на следы птиц и животных, оставленны х на снегу или на влажной земле? Разве они не похожи на цепочки разного плетени я? Какие красивые формы цветных ракушек, украшенные линиями, спиралями и пятнами ( древние люди делали из них бусы и браслеты). Природа дает нам множество подсказок, но ваша задача в том, чтобы придумать и нарисовать свой неповторимый орнамент .

Ребята, еще одна особенность нового задания в том, что в процессе поиска элементов для узора вы должны начать думать о цветовом решении. Ваша задача выполнить работу контрастными цветами. О контрасте необходимо поговорить подробнее. Контраст – в переводе с итальянского языка – противоречие, противопоставление.

Даже маленьким детям легко объяснить, что такое противопоставление (добрый – злой, умный – глупый и т.д ). Вы знаете, наверное, что эти соч етания слов называются антонимами. В изобразительном искусстве контрастом называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств (цвета, фактур красочного слоя или живописных приемов).

Например: темные цвета – светлые цвета, теплые – холодные, округлые линии – угловатые линии, крупные мазки – мелкие мазки. Существуют законы зрительского восприятия, психология восприятия изображения человеком. Художники знают эти законы и используют их в своих произведениях.

Например, темное рядом со светлым выглядит еще темнее, яркое рядом с бледным еще ярче, маленькое рядом с крупным еще мельче и т.д. Контраст по цвету – разница цветов в их предельной насыщенности. Такой контраст создает ощущение пестроты, силы, решительности.

Наиболее сильно он проявляется в контрасте трех основных цветов ( красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый). Интересное дополнение: глаз человека видит желтый цвет на сером фоне, но серый воспринимается чуть фиолетовым, серый квадрат на красном выглядит зеленоватым. Мы с вами продемонстрируем такие оптические фокусы (эффекты).

Вы убедитесь, что на контрастном фоне фигура кажется иного размера. Например, одинаковые по размеру квадраты, но черный квадрат на белом фоне кажется меньше, а белый квадрат на черном фоне – больше. Об эффектах черно-белого контраста мы будем подробно говорить позже, т.к. вам предстоит выполнить не одн о задание ( декоративные композиции, книжные иллюстрации и др.) черными гелевыми ручками, маркерами и черной тушью.

При выполнении нового задания знания о контрасте вам будут необходимы.

На этом занятии ваша цель –поиск идеи, выбор вида орнамента, работа над основными элементами. Вы знаете, что орнамент это ритмическое чередование, повторение придуманных вами элементов. Симметричность элементов – прием, который вам знаком, также пригодится для построения орнамента. Чаще всего удачно получаются растительный и геометрический орнаменты.

Композиционное расположение простое, вы заполните узором полоски, которые вы получите после работы над эскизами. В следующем году вы бу дете выполнять орнамент в круге и квадрате. Сейчас ваша задача определиться с идеей и начать выполнять наброски основных элементов орнамента.

Конечно, вы можете вспомнить какие-то природные образцы (если орнамент растительный), но применить приемы стилизации. Обязательное условие- работа над вариантами каждого элемента. Новое задание требует также графической аккуратности, работы над красотой линий, контуров. Очень помогает предварительная разметка, использование дополнительных линий построения, с их помощью легче нарисовать одинаковые повторяющиеся элементы.

А теперь внимательно ознакомьтесь с наглядным материалом (демонстрация живых растений, камней, раковин и других природных форм, а также работ из методического фонда, иллюстративного материала, фотографий).

Возьмите карандаши и бумагу. Приготовьте линейки обычные и линейки с вырезами.

Учащиеся приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, советует, направляет.

Просмотр эскизов. Обсуждение.

Педагог просматривает эскизы, обсуждает с учащимися результаты работы.

Источник: solncesvet.ru

«Методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Методические рекомендации

по составлению

дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ

Коновалова Елена Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

Методические

рекомендации

составлению

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ предназначены

рекомендации созданы

практической

педагогам в написании программ и помогут найти ответы на многие вопросы,

возникающие в процессе ее создания.

Нормативно-правовой аспект

Дополнительная

общеобразовательная

документом детского объединения, так как именно в ней:

— определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса не весь

— отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и

методические подходы к образовательной деятельности и её результативности;

— организационные нормативы работы детского объединения.

должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

Читайте также:
Marketapp что это за программа и нужна ли она

Программа утверждается приказом директора образовательного учреждения

на основании решения педагогического совета.

считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013

Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации до

2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014№ 1726-

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая

дополнительного образования детей» (рассматривается только как методические

Устав образовательной организации(учреждения)

Технология разработки дополнительных общеобразовательных программ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист своеобразная «визитная карточка» Программы. Поэтому

здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:

На титульном листе рекомендуется указывать:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена программа;

название дополнительной общеобразовательной программы;

срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;

возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;

Ф.И.О., должность автора дополнительной образовательной программы;

дата педагогического совета, на котором принята программа, номер протокола;

название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная

год разработки программы.

рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97.

центральной части верхней рамки листа указываются вышестоящие

д а л е е название

з а т е м название

учреждения, в котором разработана программа). Реквизиты в этом поле печатаются

В правой части титульного листа ставится гриф УТВЕРЖДАЮ (без кавычек,

без двоеточия), наименование должностного лица — в данном случае директора ОУ,

утверждения, написанную арабскими цифрами в следующей последовательности:

число, месяц, год. Год указывается четырьмя цифрами.

(методическим) советом или другим органом, то в левой части титульного листа

ставится гриф РАССМОТРЕНО или СОГЛАСОВАНО (без кавычек и двоеточия),

наименование документа согласования в именительном падеже, его номер и дата.

Ниже предыдущей записи в центральной части листа заглавными буквами

у к а з ы в а ю т

н а и м е н о в а н и е

д о к у м е н т а

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Ниже приводят название программы в

именительном падеже шрифтом большим, чем наименование документа (размер от

18 до 24). Если у программы есть имя собственное, его помещают в кавычки.

Название программы должно быть коротким, ёмким, привлекательным, а главное

указывают наименьший и наибольший возраст обучающихся, на которых рассчитана

программа. Затем указывают срок реализации программы.

Ниже предыдущей записи в правой части листа

указывают фамилию, имя,

программа разрабатывалась педагогом дополнительного образования совместно с

методистом, то можно указать фамилию, имя, отчество консультанта — методиста.

В центральной части нижней рамки листа приводят название города, ниже —

год создания программы. Слова «город» и «год» при этом не пишутся. На титульном

листе пишется год разработки программы. Если программа после создания и начала

реализации была изменена, то необходимо указать дату корректировки с указанием

наименования и номера документа согласования изменений в именительном падеже.

вательных программ желательно оформлять однообразно, соблюдая симметричное

расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

искусства, его истории, распространения и т.п.

раскрыть в пояснительной записке следующие разделы:

направленность дополнительной общеобразовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы;

отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной

программы от уже существующих программ;

уровень программы: стартовый, (ознакомительный), базовый, углубленный

(продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной

программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские

конференции и т.д.).

Направленность дополнительной общеобразовательной программы.

Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008

п р е д л а г а е т

с л е д у ю щ и й

п е р е ч е н ь направленностей

Направленность дополнительной общеобразовательной программы должна

направленностью общеобразовательной программы, ее названием и поставленной

Новизна программы.

новое решение проблем дополнительного образования;

новые методики преподавания;

новые педагогические технологии в проведении занятий;

нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации

Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на

развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Как вести

за собой» основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой

формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях:

компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к

принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с

Актуальность программы.

Читайте также:
Программа creative что это

— ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна

конкретная программа. Актуальность может базироваться на:

анализе социальных проблем,

материалах научных исследований,

анализе педагогического опыта,

анализе детского или родительского спроса,

современных требованиях модернизации системы образования,

потенциале образовательного учреждения;

социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития

младших школьников, материально-технические условия для реализации которого

имеются только на базе нашего Дома детского творчества.

2. В настоящее время важным элементом молодежной политики является

объединений. Актуальность дополнительной

общеобразовательной программы «Как вести за собой» опирается на необходимость

общественных объединений на современном этапе развития общества.

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность

взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их

действий в рамках дополнительной общеобразовательной программы:

методов образовательной деятельности,

Источник: portalpedagoga.ru

Рабочие программы дополнительного образования

Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности:

  • “Бумажная пластика” (1 год обучения, 10-11 лет)
  • “Бумажная пластика” (2 год обучения, 10-11 лет)
  • “Бумажная пластика” (3 год обучения, 10-11 лет)
  • “Театральная мастерская” (1 год обучения, 8-12 лет)
  • “Театральная мастерская” (2 год обучения, 8-12 лет)
  • “Театральная мастерская” (3 год обучения, 10-16 лет)
  • “Основы дизайна” (2 год обучения, 7-11 лет)
  • “Основы дизайна” (3 год обучения, 7-11 лет)
  • “Волшебная лента” (1 год обучения, 7-11 лет)
  • “Арт-дизайн” (1 год обучения, 7-11 лет)
  • “Сувенир” (1 год обучения, 7-11 лет)
  • “Сувенир” (2 год обучения, 7-11 лет)
  • “Сувенир” (3 год обучения, 7-11 лет)

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности:

  • “Основы медиации” (1 год обучения)
  • “Перекресток” (1 год обучения)
  • “Перекресток” (2 год обучения)
  • “Школа ЮИД” (1 год обучения)
  • “Школьная редакция” (1 год обучения)
  • “Школьная редакция” (2 год обучения)

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности:

  • “Робототехника” (1 год обучения) Смирнова Е.В.
  • “Робототехника” (2 год обучения) Смирнова Е.В.
  • “Робототехника” (2 год обучения,72ч)
  • “Робототехника” (2 год обучения, 144ч)
  • “Мир цифровых технологий” (1 год обучения) Смирнова Е.В.
  • “Мир цифровых технологий” (1 год обучения) Соловьева И.В.
  • “Мир цифровых технологий” (2 год обучения) Смирнова Е.В.
  • “Мир цифровых технологий” (2 год обучения) Соловьева И.В.

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности:

  • “Зарница-школа безопасности” (1 год обучения)
  • “Зарница-школа безопасности” (3 год обучения)
  • “Общая физическая подготовка” (1 год обучения)
  • “Шахматы” (3 год обучения)
  • “Настольный теннис” (1 год обучения)
  • “Настольный теннис” (2 год обучения)
  • “Настольный теннис” (3 год обучения)

Источник: school-580.ru

Совещание работников сферы дополнительного образования детей.

1. В рамках цикла методических мероприятий, в соответствии с планом работы управления образования администрации Плесецкого муниципального округа на 2022-2023 учебный год на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Савинская средняя школа» структурного подразделения дополнительного образования «Дом детского творчества» проводится семинар «Педагогический мониторинг результативности ДООП, как средство повышения качества образования».

2. На основании плана мероприятий («дорожная карта») на 2021-2024 годы по увеличению количества мест дополнительного образования в образовательных организациях различного типа, с целью доведения к 2024 году 80 процентов охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеразвивающими программами проводится рабочее совещание «Анализ работы учреждений дополнительного образования».

План

9.30-10.00 Регистрация участников семинара.
10.00-10.10 Приветственное слово Ганичевой Т.А., заместителя директора по дополнительному образованию.
10.10-10.25 «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: новые форматы», руководитель МОЦ- Комарова М.Н.
10.25-10.40 «Содержание педагогического мониторинга ДООП», педагог дополнительного образования – Шишалова М.А.
10.40-10.55 «Педагогический мониторинг: от теории к практике», педагоги дополнительного образования — Ромашова М.М., Шишалова М.А.
10.55-11.10 «Мониторинг программы «Краевед-исследователь»», педагог дополнительного образования, Савина Т.Б.
11.10-11.40 Работа в творческих группах: решение педагогических кейсов.
11.40-12.10 Обед (по желанию).
12.10-12.30 Подведение итогов.
12.30-14.30 Совещание рабочей группы «Анализ работы учреждений дополнительного образования».

Цели

1. Семинар «Педагогический мониторинг результативности ДООП, как средство повышения качества образования». Целью мероприятия является совершенствование профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в вопросах разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2. Рабочее совещание «Анализ работы учреждений дополнительного образования». В рамках совещания предполагается обсуждение целевых ориентиров проектов (программ), этапов их реализации, промежуточных результатов и проблемных зон.

Ожидаемые результаты

1. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в вопросах разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2. Характеристика проблемных зон, возникших при реализации проекта и пути их решения.

Условия

Участники семинара должны пройти регистрацию в модуле «Мероприятия» ГИС АО «Навигатор».

Контактные лица

Ганичева Татьяна Александровна — заместитель директора по дополнительному образованию, Шишалова Мария Андреевна- руководитель МПО педагогов дополнительного образования. Телефон: 8(81832) 6-11-66.

Источник: dop29.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru