В 2017-2018 учебном году 1-е и 2-е классы будут обучаться по учебным планам и программам обновленного содержания образования.
Содержательным отличием обновленных учебных программ является:
– принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам);
– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций;
– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
– наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей;
– соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков;
– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.
План «А» у всех провалился. Как миру выйти из сложившейся ситуации?
В учебных программах по учебному предмету предусмотрена реализация трехъязычного образования. Вклад каждого учебного предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования.
Основой обучения языкам является коммуникативный подход, который рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности обучающихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
Обучение языкам осуществляется через развитие четырех видов деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Учителю важно моделировать среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию речи обучающихся.
Другой отличительной особенностью новых учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра:функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.
Важной характеристикой обновленных учебных программ является их гибкость и универсальность. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения.
Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока/уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения учебной программы. Учителя вправе самостоятельно определять количество часов, отводимое на изучение темы/цели обучения. Данное решение может приниматься коллегиально учебно-методическими объединениями учителей. При планировании учителя должны предусмотреть уроки на закрепление и повторение учебного материала.
5 Долгосрочное и краткосрочное планирование
Учебные планы
Учебные планы по предметам, прилагаемые к учебным программам, имеют рекомендательный характер. В долгосрочных и среднесрочных планах, базирующихся на системе целей и подходах к обучению, даны рекомендации для учителей по проведению занятий по темам и разделам, организации обучающихся на уроках, включены также учебные ресурсы (интернет, тексты, упражнения, видео- и аудиоматериалы и др.).
Изменен принцип проектирования содержания по каждому учебному предмету: линейный принцип сменился принципом спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам). В связи с этим следует учитывать положенный в основу построения содержания учебной программы принцип спиралевидного расположения учебного материала для его изучения, а также структурирование содержания материала через изучение рекомендованных межпредметных сквозных тем по классам и четвертям. К примеру, в первом классе, исследуя различные источники, ученик должен понимать и объяснять значение понятия «семья», определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. Во втором классе он составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива.
В среднесрочных планах даются рекомендации для учителя по проведению занятий по темам и разделам, по организации деятельности обучающихся на уроках, включены также рекомендованные ресурсы (интернет,тексты,упражнения,видео-и аудиоматериалы и др.).
Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся.
Среднесрочное планирование обычно осуществляется группой учителей или отдельно взятым учителем, структурирующими (им) учебную программу в последовательную серию уроков. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом. В среднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период. В нем отражаются темы обучения на каждую четверть или раздел. Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.
Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному шаблону, представленному в конце среднесрочного плана. При разработке краткосрочного плана учителю рекомендуется обратить внимание на дифференцированный подход к обучению и учитывать индивидуальные особенности детей. Краткосрочное планирование урока помогает учителю более эффективно достичь учебных целей. Для этого учителю необходимо особенно тщательно отбирать учебный материал и правильно подбирать виды деятельности. После каждого урока учителю необходимо провести анализ урока (рефлексию) для того, чтобы выявить возникшие трудности при освоении учебного материала обучающимися.
При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:
– при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;
– рекомендуется организация всех видов деятельности, предлагаемых в среднесрочном плане;
– при необходимости возможно дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.
Новый формат урока предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание и др.
Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика.
Учителю также важно помнить, что при разработке краткосрочного плана необходимо обязательно разработать и определить:
– языковые цели обучения: работа с терминами и др.;
– дифференциацию: Каким образом планируется оказание поддержки обучающимся? Какие задачи планируется поставить перед более способными обучающимися?;
– как проверить уровень усвоения материала обучающимися?;
– обеспечение здоровья и безопасности, связи с ценностями национальной идеи «Мәңгілік ел» и ИКТ.
Учитель выступает не как единственный источник знаний, а как организатор активной учебно-познавательной деятельности самих обучающихся.
В связи с этим всю работу по планированию уроков рекомендуется осуществлять с учетом новых подходов в преподавании и обучении.
Поэтому в рамках реализации обновленного содержания образования необходимо внедрять передовой опыт, новейшие технологии и подходы в преподавании и обучении, в системе оценивания, усиливать эффективные пути внедрения информационно-коммуникационных технологий, расширять использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов в обучении, межшкольное сетевое взаимодействие, межшкольные учебные планы и программы, «обмен учителями», мастер-классы по применению новых технологий в обучении предметам в школе.
Содержание учебных программ и учебных планов начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.
Для обучающихся 1-2 классов такие понятия, как «патриотизм», «нравственная система ценностей» имеют пока абстрактный характер. А темы «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас», «Путешествие», «Традиции и фольклор» им близки и понятны. Рассказы учеников о своей семье, о доме, любви к родителям, о дружбе; осознание того, что любое путешествие начинается из родного дома, в большей степени обеспечивают самоидентификацию ученика как члена семьи, общества, страны и формируют нравственные ориентиры.
Сквозные темы распределены равным образом по 2 в каждой четверти. Количество часов на каждую сквозную тему варьирует сам учитель в зависимости от особенностей подготовки обучающихся (таблица ).
Таблица 67 – Сквозные темы в учебных программах 1-2 классов
В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, они служат основой для определения содержания учебного предмета.
Цели обучения и ожидаемые результаты с разработанными критериями оценивания позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов.
Четкое описание конкретных целей обучения включено в учебную программу. Цели обучения должны повторяться не менее 2-х раз в каждом учебном предмете. Определенные цели обучения (формирующие базовые навыки) повторяются и закрепляются в течение учебного года несколько раз.
Важно помнить, что каждый урок начинается с озвучивания/показа целей обучения и критериев их достижения. Каждый обучающийся должен понять, осмыслить поставленную цель обучения и знать, как ее можно достичь.
Система ожидаемых результатов обучения определяет содержательную основу обучения и воспитания обучающихся.
При разработке краткосрочного плана каждый учитель, прежде всего, ориентируется на цель обучения. Как правило, в начальных классах по учебным предметам на уроке может быть поставлена 1 или 2 цели обучения.
Критерии оценивания по каждой цели обучения должны разрабатываться учителем. Также педагог имеет право использовать критерии оценивания, разработанные и размещенные в сборниках по формативному оцениванию на портале СМК, если они соответствуют уровню подготовленности обучающихся.
Таким образом, уже в начальной школе процесс обучения ориентирован на формирование у обучающихся функциональной грамотности и навыков широкого спектра. При этом важно помнить, что процесс обучения предполагает отход от традиционной организации учебного процесса и базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по 6 образовательным областям и отражают деятельностный аспект, т.е. обучающиеся «знают», «понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».
Учителю начальных классов следует обратить внимание на предложенные в рамках реализации обновленных учебных программ методические пособия и рекомендации по организации процесса обучения, проведения формативного и суммативного оценивания, размещенные в электронной версии на сайтах НАО им. И. Алтынсарина (nao.kz), АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (smk.edu.kz).
В целях оказания методической поддержки для учителей АОО «НИШ» разработан портал «Системно-методический комплекс» (СМК) — smk.edu.kz.
СМК является информационно-методической базой для учителей, площадкой для обмена педагогическим опытом, информационным пространством для развития сетевого взаимодействия, онлайн- платформой, подготовленной в рамках обновления содержания среднего образования.
Как пользоваться СМК?
Пользователю для входа в портал сначала надо зарегистрироваться. Для этого необходимо:
1) На главной странице портала необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Перед Вами откроется регистрационная форма, в которой нужно будет ввести соответствующие данные. Система предварительно проверяет корректность введенного ИИНа. Если ИИН верный, активируются следующие поля регистрационной формы: «Фамилия», «Имя», «Регион», «Населенный пункт», «Организация/Школа», «Е-mail» (необходимо ввести адрес Вашей действующей электронной почты), «Пароль» (пароль должен состоять не менее чем из шести символов), «Повторите пароль». После заполнения регистрационной формы и нажатия кнопки «Зарегистрироваться» Вам будет предоставлен доступ.
2) После того, как Вы пройдете регистрацию, Вам необходимо активировать Ваш аккаунт. Для этого необходимо зайти в электронную почту, которую Вы указали при регистрации. В течение нескольких секунд к Вам на почту поступит уведомление, в котором необходимо будет пройти по ссылке для активации аккаунта.
Что можно найти в СМК?
СМК содержит следующие модули, в которых доступны файлы для просмотра/скачивания:
1. В модуле «Документы для использования в работе»размещены учебные программы, учебные планы, ГОСО, типовые учебные планы.
2. В модуле «Поурочное планирование» размещены разработки уроков с составляющими компонентами в разрезе предмета и класса, структурированные согласно учебному плану.
3. В модуле«УМК»размещены учебно-методические комплексы согласно предметам начальной школы, учебные пособия, мастер-классы по достижению целей обучения.
4. Модуль «Критериальное оценивание» содержит руководства по критериальному оцениванию, сборники заданий формативного и суммативного оцениваний, видео и презентационные ресурсы.
5.В модуле «Онлайн- уроки и семинары» размещены онлайн- семинары по формативному оцениванию, онлайн- уроки. В целях реализации обмена педагогическим опытом учителям предоставлена возможность публикации своих материалов по обновленной программе. Для того, чтобы разместить материал, необходимо нажать на кнопку «Добавить материал», расположенную в верхнем правом углу.
Разработанные и размещенные на портале «Системно-методический комплекс» ресурсы рекомендованы для использования, но право разрабатывать их самостоятельно остается за педагогом (краткосрочные планы, задания, используемые ресурсы и др.).
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2154 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Содержательные отличия учебных программ обновленного содержания образования и составление краткосрочного планирования
Тема семинара:
Содержательные отличия учебных
программ обновленного содержания
образования и составление
краткосрочного планирования.
Цель: оказать содействие учителю в
определении содержания учебных
программ обновленного содержания
образования и составлении
краткосрочного планирования.
Выполнила:
Учитель начальных классов
Пятница Н.А.
2.
Содержательное отличие
обновленных программ
-Повышение воспитательного потенциала обучения.
Формирование нравственно — духовных качеств обучающихся.
-Педагогическое целеполагание по уровням образования и на
протяжении всего курса обучения.
-Соответствие содержания и предложенных тем запросам
времени, акцент на формировании социальных навыков.
-Системно-деятельный подход в обучении (активное включение
ученика в процесс познания). Предполагается, что учащиеся
будут самостоятельно развивать функциональную грамотность,
активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать
коммуникативные навыки общения со сверстниками, и
творчески подходить к решению проблем.
3.
-Спиральная форма обучения предполагает, что повторное
рассмотрение материала, который будет усложняться на
протяжении всего школьного обучения, дает большее
преимущество в развитии современного учащегося, Темы
повторно рассматриваются каждый семестр
-Учащиеся повторно изучают предмет на разных уровнях;
-Каждый последующий уровень сложнее и обширнее
предыдущего.
-Наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной
образовательной области, так и при реализации меж
предметных связей.
-Организация учебного процесса с использованием
долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного
планирования.
-Государственные стандарты, а следовательно иерархия целей
обучения целиком построены по таксономии Блума: знание –
понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
4.
Структура учебных программ:
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи учебной программы
по предмету.
3.Педагогические подходы к
организации учебного процесса.
4.Подходы к оцениванию учебных
достижений
5.Организация содержания предмета
6.Системы целей обучения
7.Виды планирования разных уровней.
5.
6.
Долгосрочное планирование (ДСП) –
это календарно- тематическое планирование на долгий
срок. Долгосрочный план как элемент учебной
программы определяет разделы/темы учебного
материала, которые будут пройдены за год.
Долгосрочный план включает в себя цели обучения ,
которые необходимо охватить в рамках определенного
раздела/подраздела/темы.
Кодировка- «1»- класс, «2»- раздел, «3» – подраздел, «4»нумерация учебной цели.
7.
еднесрочное
планирование
(ССП)
–
обычно
уществляется группой учителей или отдельно взятым учителем,
руктурирующим
учебную программу в последовательную серию
оков. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные
олгосрочным планом, и осуществляется на более короткий период. В
еднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период,
нем отражаются темы обучения на каждую четверть или раздел. Распределение
сов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя. В
еднесрочных планах даются рекомендации для учителя по проведению занятий
о темам и разделам, организации деятельности учащихся на уроках, включены
кже ресурсы (интернет, тексты, упражнения, видео- и аудиоматериалы и др.).
итель может варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных
обенностей и уровня успеваемости учеников класса.
готовка к среднесрочному планированию базируется на
олгосрочном планировании.
8.
процесс трансляции
учебной программы в
серию последовательных
уроков
7 модулей
Программы
должно содержать тему,
цель, результат обучения
и рефлексию
соответствовать разделу
учебной программы по
предмету
включает 3-6
уроков
9.
Среднесрочное планирование или планирование
серии последовательных уроков
Новые
подходы в
преподавании
и обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание
для обучения
и оценивание
обучения
Управление и
лидерство в
обучении
Семь
модулей
Программы
Преподавание и
обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников
Использование
ИКТ в
преподавании и
обучении
Обучение
талантливых
и одаренных
учеников
10.
Цель среднесрочного планирования или
планирования серии последовательных
уроков заключается в следующем:
•Организация последовательности этапов
работы
•Интегрирование семи модулей в практику
преподавания в классе
•Определение цели преподавания и обучения
каждого урока
•Определение задач обучения и преподавания
с целью достижения ожидаемых результатов
11.
Разделы плана
тема урока
цели урока и
ожидаемый
результат обучения
модули
Программы
формы работы и
используемые
стратегии
оценивание
ресурсы
12.
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЖЕТ
МНЕ:
Проследить интеграцию всех модулей;
Связать цели и результаты урока;
Проследить взаимосвязь этапов урока;
Продумать эффективные стратегии
обучения;
Прогнозировать результаты своей
деятельности;
Выстроить систему достижения результатов;
С легкостью написать краткосрочное
планирование.
13.
косрочное планирование – или план урока , составля
остоятельно по примерному шаблону , представлен
днесрочного плана. При разработки краткосрочного п
омендуется обратить внимание на дифференцированный под
итывать индивидуальные особенности детей. Краткосрочно
ка помогает учителю более эффективно достичь учебных ц
телю необходимо особенно тщательно отбирать учебны
вильно подбирать виды деятельности . После каждого
бходимо провести анализ урока(рефлексию) для того, ч
никшие трудности при освоении учебного материала обучающ
14.
• «Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В. А. Сухомлинский
15.
ировании уроков полезно рассмотреть вопросы:
ель моего урока? Поддерживает ли каждая часть урока достижения уча
мом деле будут делать учащиеся? Как ясно объясняю учащимся, что они
они должны получить?
ю, что прошло обучение?
т быть учеником во время урока? Может ли учащийся получить помощь
чить дополнительные материалы?
план является гибким? Может ли он справиться с неожиданными собы
вопрос учащегося, который требует много объяснений, проблемы с ау
короткая обратная связь от кого-то еще?
атную связь от учащихся Вы планируете услышать? Как я буду устраива
?
16.
I. Рекомендации учителю к составлению КСП
II. Составлять краткосрочный план на основе
примерного шаблона, представленного в методическом
пособии Учебного плана, в конце среднесрочного.
17.
III. Оформление вступительной части плана.
Сформулировать цели урока. При планировании урока, нео
решить, какова (ы) цель (и) этого урока.
— Цель должна быть связана с целями обучения учебной про
предмета, она копируется из среднесрочного или календар
целевого плана.
— Определите цели на урок. Они могут быть идентичны целя
обучения (ЦО) или могут быть адаптированы для данного ур
случае долгосрочного характера ЦО (если для достижения Ц
требуется несколько уроков).
18.
ритерии оценивания (ожидаемые результаты) к целям обуче
ся на данном уроке. Вы можете самостоятельно составить кр
обрать критерии оценивания из методических документов («
ивному оцениванию», «Методические рекомендации по сум
ию»). Формулируя их, помните, что они должны описать ожи
в плане того, что учащиеся могут сделать в конце урока. Офор
оценивания включает описание достижений результатов об
атегориям: «Все смогут. », «Большинство…», «Некоторые…»
19.
те языковые цели для неязыковых предметов: математика, познание м
ый труд, физическая культура. Определите языковые цели, включая пр
ксика и терминология, специфичную для предмета. Внесите полезные
реализацию привития ценностей. Укажите ценности из Интегрированн
з Программы «Мәнгілік ел», национальные, общечеловеческие ценнос
нный урок
редметную связь и каким образом реализуется межпредметная интегр
деятельности и/или содержания)
овать и зафиксировать предварительные знания обучающихся. Что обуч
знать перед этим уроком (основные понятия, факты, формулы, теории)
ть уже имеющиеся знания?
20.
й части плана.
рочного плана уделять особое внимание:
е учёту индивидуальных особенностей и потребностей учеников, поско
может позитивно повлиять на успеваемость учащихся.
есь запланировать множество различных видов заданий. На одном у
заданий, организовывайте учебную деятельность с делением на корот
планированное задание будет последовательно переходить из преды
урока. Вам следует варьировать в постановке вопросов и заданий учен
, а затем попросить, чтобы класс выполнил это же самое задание в пис
позволяет делать логические переходы от одной темы в другую и закр
21.
одумать и стили взаимодействия с классом: продумайте распределени
омните: если вы будете говорить слишком долго, то у учеников будет м
я и взаимообучения.
ие активизации учебной деятельности на основе диалогового обучени
разовательная программа реализуется на основе конструктивистского
и учению, сущность которого заключается в поощрении учащихся вести
друг с другом. Особое внимание уделяйте постановке разнообразных
анировать и чередовать как индивидуальные, коллективные, так и груп
ания направленные на развитие критического мышления.
ланировать реализацию формативного оценивания через техники и ме
е письменные работы, при этом необходимо учитывать, что данный вид
22.
тся частью преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
тся безотметочным оцениванием;
ывает все цели обучения (цели обучения конкретизированы в учебной
по каждому предмету и классу);
ествляется в соответствии с критериями оценивания;
оставляется обратная связь о прогрессе каждого учащегося;
ьзуются результаты для улучшения качества преподавания и обучения
ммы.
е урока необходимо планировать вопросы, задания позволяющиеся об
чем они научились; определить цели следующего урока, оценить работ
аботу других
23.
ючительной части плана
бном плане в шаблоне урока предусматривается дополнительная инф
ия по следующим пунктам: «Дифференциация», «Оценивание», «Меж
ость», «Связи с ценностями» планировать в содержании самого конспе
ока необходимо уделить внимание рефлексии по его проведению. Это
минусы проведенного урока и запланировать более эффективный след
вленного содержания среднего образования РК — это интересный урок.
высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуман
го материала, и разнообразие дидактического материала, и организац
орм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работат
ный путь в будущее школьного образования.
24.
Одна из самых распространенных структур урока, с
использованием АМО (Колба)
1. Мотивация и объявление новой темы — 10%
времени от общей длительности урока;
2. Закрепление (повторение) пройденного — 20%
времени от общей длительности урока;
3. Изучение нового материала — 50% времени от
общей длительности урока;
4. Оценивание — 10% времени от общей
длительности урока;
5. Подведение итогов урока ( рефлексия) — 10%
времени от общей длительности урока.
25.
Помните!
• Каждый урок – это сложная организационнопедагогическая система, все компоненты
которой взаимосвязаны и взаимообусловлены.
• Но в то же время, урок – это завершенный
самостоятельный фрагмент образования со
своими задачами и результатами, поэтому и
один урок — будь то открытый, конкурсный или
обычный рабочий урок — позволяет сделать
вывод о стиле работы учителя, позволяет
увидеть его методический почерк .
Источник: ppt-online.org
ОБНОВЛЕНКА
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания (скачать Приложение 1.). Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера.
Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения.
Преимущества спиральной учебной программы:
- предлагается ввести применение ранее полученных знаний для достижения намеченных учащимися целей обучения;
- новые знания тесно связаны с предыдущими и рассматриваются с точки зрения полученной информации;
- при каждом повторении сложность темы либо предмета повышается;
- спиральная образовательная программа позволяет переходит с простых идей к более сложным удобным путем.
Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения (скачать — Приложение 2.), в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.
В норме, для осуществления учебной деятельности преподаватель в первую очередь должен опираться на основные нормативные и ключевые документы:
- Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК);
- Учебная программа;
- Учебный план;
- Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ (скачать — Приложение 4.);
- Сборник заданий формативного оценивания (скачать Приложение 5.) скачать (СОР, СОЧ Биология 7 класс) (СОР, СОЧ Биология 8 класс);
ГОСО РК — определяет совокупность общих требований по уровням образования:
- к уровню подготовки обучающихся;
- к содержанию образования;
- к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся;
- к сроку обучения.
Учебная программа — это документ, предоставляющий структурированное описание предмета и сведения о педагогических приемах, используемых при обучении предмету.
Вопросы, охватываемые учебной программой:
— Заключение о цели, задачах и значении предмета;
— Сведения о знаниях, понятиях, навыках, мнениях и ценностях, развивающихся в учебной программе;
— Педагогические приемы, применяемые в обучении по учебной программе;
— Пояснение об информационно-коммуникационных технологиях;
— Краткий обзор методов оценивания;
— Содержание программы, организация и порядок усложнения материалов в ней.
Учебный план — документ, специально подготовленный для учителей, для отдельного предмета и класса. Учебный план подробно оговаривает материал, который должен быть пройден по предмету определенным классом, и рекомендуемый порядок, согласно которому, данный материал можно использовать для обучения и изучения.
Учебный план включает в себя:
— Долгосрочный план (скачать — КТП Биология 7 класс, КТП 8 класс);
— О языковых целях;
— Среднесрочный план (скачать — Приложение 6);
— Краткосрочный план: (план урока) (скачать — Приложение 7).
В среднесрочном плане включены все цели обучения за весь учебный год и приводится краткая информация об упражнениях, предлагаемых ученикам для выполнения и предоставления учащимся возможности достичь этих целей.
Предлагаемые упражнения, наряду с краткими заметками, в которых записаны полезные советы, направлены на оказание учителям поддержки при разработке своих уроков, включены также и ресурсы, которые можно использовать в рамках этого урока.
Очень важно рассматривать учебный план не как нормативный документ, а как руководство, так как учителя могут вносить в него изменения и адаптировать, в зависимости от потребностей и успеваемости учащихся в классах, в которых они ведут уроки.
Одна из основных задач, реализуемых на уроках биологии, воспитание у школьников уверенности в своих силах и способностях, доведение уровня каждого до стандартных требований, а «сильному» ученику — предоставление возможности подняться на более высокий уровень развития. Для этого надо предоставить каждому ученику право выбирать уровень обучения по предметам, т.е. осуществлять уровневую дифференциацию. В настоящее время именно уровневая дифференциация (скачать — Приложение 10) учащихся стала наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения биологии. Основанная на личностно — ориентированном характере образования она направлена на реализацию принципа развивающего обучения с учётом зоны ближайшего развития школьников и основополагающих идей гуманизации, гуманитаризации, демократизации.
Скачать дополнительно:
Источник: bio-lessons.ru