Что такое дидактическая единица в рабочей программе пример

Презентация на тему: » Дидактические единицы по предметам федеральной компоненты ФГОС.» — Транскрипт:

1 Дидактические единицы по предметам федеральной компоненты ФГОС

2 1. Системный анализ и принятие решений. 2. Электротехника и электроника. 3. Промышленные технологии и инновации 4. Метрология, стандартизация и сертификация

3 1. Теоретическая инноватика. 2. Управление инновационной деятельностью. 3 Маркетинг в инновационной сфере. 4 Управление инновационными проектами

4 О БЩИЕ ЧИСЛО ВКР -44 Б ИЗНЕС ПЛАН – 10 РАБОТ А НАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ – 6 РАБОТ У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ – 5 РАБОТ В НЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ – 5 РАБОТ В НЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ – 3 РАБОТЫ

5 О БЩИЕ ЧИСЛО ВКР -44 С ЭЛЕМЕНТАМИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ, ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6 РАБОТ

Источник: www.myshared.ru

Отбор, ранжирование и изменение объема дидактических единиц

Очевидно, что объем обществоведческого материала колоссальный и его невозможно, да и не нужно, весь помещать в школьные уроки. Как же его отбирать? Не случайно первый вопрос методики — зачем учить? Ведь отбор материала — так же как его структурирование — зависит от поставленных целей.

Проектирование рабочей программы предмета. Математика. 24.06.22

Если мы поставим во главу угла воспитательные цели, значит мы будем отбирать материал, который наиболее сильно воздействует на ценностную сферу личности — это яркие и эмоционально насыщенные примеры из жизни, биографии, художественное слово, обращение к личному опыту и опыту родителей. Если мы хотим, чтобы ученики знали основы наук, мы будем рассказывать им об ученых и их теориях, о направлениях развития наук и их современных достижениях, излагать основные положения этих наук в логике, максимально приближенной к логике той или иной социальной науки. Если мы делаем акцент на развитии умений, то и материал мы отбираем соответствующий — памятки по работе с определенными источниками социальной информации и эти источники, инструкции по решению актуальных жизненных задач и описания соответствующих ситуаций из личного опыта, общественной жизни или модельных.

Читайте также:
Опишите способы запуска программ

Учебный материал измеряется в дидактических единицах (единицах учебных знаний). Дидактическая единица — логически самостоятельная часть, элемент содержания учебного материала, целостный но своему смысловому значению и выполняющий определенную функцию в реализации целей освоения предмета. По своему объему и структуре дидактическая единица соответствует таким компонентам обществоведческого содержания, как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. В отличие от знаний базовой науки единицами учебных знаний, помимо собственно обществоведческих, могут быть сведения, обеспечивающие реализацию воспитательного и развивающего потенциала курса обществознания.

Сегодня к основным дидактическим единицам относятся не только теоретические знания, но и сведения о ведущих способах учебной деятельности, лежащих в основе формирования предметных умений. Ориентиром для отбора основного учебного содержания являются нормативные дидактические единицы, изложенные в государственных стандартах, и программа по предмету (об этом вы подробно узнаете в следующей главе).

Москвина Татьяна — Рабочая программа учителя астрономии по ФГОС

Школьные учебники обязательно должны их включать, а конкретизировать — в той или иной степени. Обычно основные единицы знаний в учебниках выделяются шрифтом. Их освоение учащимися требует развернутого изложения, осознанного усвоения, прочного закрепления, проверки и оценки. Их формирование занимает иногда не один, а несколько уроков.

Основные дидактические единицы обязательны для усвоения, уровень их изучения влияет на оценку результатов обучения учеников. Для придания систематичности в работе по формированию учебных знаний целесообразно определять основные содержательные единицы в процессе тематического планирования уроков.

Второстепенные дидактические единицы — это те элементы учебного материала, которые учитель использует в процессе обучения для раскрытия содержания основных элементов, формирования познавательного интереса, раскрытия причинно-следственных связей, эмоционально-образного воздействия на учащихся и т.д. Они не предполагают развертывания содержания и представляются обычно в сжатом виде. Освоение второстепенных единиц не носит обязательного характера, обычно они используются на одном уроке, и потом работа по их закреплению и применению не ведется.

Читайте также:
Предварительная версия программы 4 буквы сканворд

Отсроченные единицы знаний — это, как правило, основные знания, которые хранятся в памяти учащихся длительное время в свернутом виде. За этот период ученики утрачивают сведения об их деталях, но сохраняют понимание их общей сущности. Отсроченные знания излагаются учениками при проверке результатов изучения больших тем, разделов, на итоговом повторении, на экзамене.

Текущие единицы знаний воспроизводятся учениками в ходе текущего опроса подробно, в развернутом виде, за их полное освоение ставится оценка. Однако к итоговому повторению они могут быть полностью утрачены; они не входят в обязательные отсроченные знания учащихся и не подлежат итоговой проверке. Часто нормативные, основные и отсроченные единицы знаний совпадают, но это нельзя считать обязательным правилом.

Рассмотрим виды обществоведческих дидактических единиц на конкретных примерах (табл. 9.1).

Виды дидактических единиц

Основание для классификации

Виды дидактических единиц

Примеры по теме «Налоги» в 9 классе

по отношению к стандартам

нормативные

система налогов

дополнительные

функции налогов, налоговые системы разных эпох, налоговая система РФ

по познавательной значимости

структура налога, виды налогов, функции налогов

второстепенные

примеры налогов разных эпох и стран

по времени усвое- ния

налоговая система РФ

отсроченные

система налогов: структура налога, виды налогов, функции налогов

Одни и те же сведения (например, экономическая политика государства) могут быть представлены в учебном процессе на уровне развернутого описания и в самом обобщенном виде. Уровень их обобщения зависит от следующих факторов:

  • — доминирующих целей обучения;
  • — объема времени, отводимого на изучение предмета (курса, разделов, отдельных тем);
  • — возрастных познавательных возможностей учащихся.

Источник: studme.org

Определение дидактической единицы

По предложению учебного контекста эта концепция относится к упорядоченному и запланированному пространству обучения, которое обычно используется на первых уровнях образования, таких как дошкольное образование и начальное образование, и используется в качестве своего рода среды планирования, на которой оно будет основано. что будет сделано в течение определенного периода времени, с конечным и окончательным намерением гарантировать научное и систематическое планирование всего, что будет сделано в классе школы .

Читайте также:
Программ отсканировать документы с принтера на компьютер

Дидактическая единица — это модель обучения, которая фундаментально связана с конструктивистскими теориями, которые, как мы знаем, следуют тенденции конструктивизма, которая подтверждает, что человеческое знание всех вещей является психическим процессом человека, который развивается внутри и как человек взаимодействует со своим окружением.

Обычно они охватывают двухнедельное время, хотя в основном они адаптированы к тем временным потребностям, которых требует данная группа.

Источник: facts-news.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru