Что такое диалоговая программа

Составляя подобную программу на языке Паскаль программист сам организует интерфейс компьютера с пользователем программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и

  • Главная
  • Информатика
  • Диалоговая программа на Паскале

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы

ее исполнение имитировало диалог между компьютером и

Программирование диалога с компьютером

то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.»

иначе вывод «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.»

вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!»

вывод «Сообщи, какая у тебя температура:»

вывод «Поправляйся, дружок!»

вывод «Желаю успехов!»

Диалоговая программа на Паскале

Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы ее

Python #1 Введение в язык. Первая программа. Диалоговые программы.

Слайд 2

Составляя подобную программу на языке Паскаль программист

сам организует интерфейс компьютера с пользователем программы.

Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Необходимо обратить внимание на два момента:
перед словом ELSE нельзя ставить точку с запятой
в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются точкой

Программирование диалога на Паскале

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Алгоритм диалога с компьютером

Составляя подобную программу на языке Паскаль программист сам

Слайд 3

Программирование диалога на Паскале
END .
THEN BEGIN

WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и

ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!

С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится сообщение компьютера в соответствии со сценарием диалога.

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

Программирование диалога на Паскале END . THEN BEGIN WRITELN

Урок 8. Операторы ввода readln/read и диалоговые программы. Программирование на Pascal / Паскаль

Слайд 4

Программирование диалога на Паскале

;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN

WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится информация в форме команды. Школьнику предлагается измерить температуру тела и ввести эти данные в компьютер с клавиатуры.

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 5

Программирование диалога на Паскале

;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN

WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:

Ввод данных о температуре тела в компьютер. Можно рассмотреть работу программы по двум вариантам. Введи одно из двух показаний термометра.

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 6

Программирование диалога на Паскале

;
READLN ( Т ) ;
BEGIN
VAR T :

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4

По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 36.4 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – ложь (условие не выполнено).

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 7

Программирование диалога на Паскале

;
IF T > 36.6
READLN ( Т

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.

Так как температура тела соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок здоров и может идти в школу.

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Читайте также:
Программы для обработки звука информатика

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 8

Программирование диалога на Паскале

;
IF T > 36.6
READLN ( Т

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.
Желаю успехов!

Продолжение фразы в следующей строке по новому оператору вывода. Компьютерная программа желает успехов в соответствии с разработанным сценарием.

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 9

Программирование диалога на Паскале

;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN

WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 37.6 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – истина (условие выполнено).

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 10

Программирование диалога на Паскале

;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .

был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Так как температура тела не соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок болен и должен лечь в постель.

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ;

Слайд 11

Программирование диалога на Паскале

;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .

был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Поправляйся, дружок!

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Продолжение фразы в новой строке по
новому оператору вывода. Компьютерная
программа желает выздоровления в соответствии со сценарием.

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Источник: thepresentation.ru

Что такое диалоговые системы, или Кое-что об Элизе

Диалоговые системы давно и прочно вошли в нашу жизнь. В заглавии упомянута и на картинке представлена ELIZA — диалоговая система-психоаналитик (сейчас, ее назвали бы чат-бот), родом из 60-ых годов. Если вам интересно, как человек дошел до общения с ботами-психоаналитиками и что еще есть интересного в диалоговых системах, добро пожаловать под кат.

В самом деле сейчас диалоговые системы можно встретить где угодно: если вы звоните в банк, вы общаетесь (по крайней мере сначала) с диалоговой системой, когда вы делаете заказ или пытаетесь задать маршрут в навигаторе — тоже, может быть, вы пользуетесь Siri от Apple или Cortana от Microsoft, и это тоже они.

Чем привлекательны диалоговые интерфейсы? Тем, что это естественный для человека способ получения информации. (Собственно, поэтому робот, с которым вы разговариваете, когда куда-то звоните, называет “автоинформатор”.)

Классификация

Диалоговые системы можно охарактеризовать по следующим признакам: General — Task-oriented (общего назначения — задачеориентированный) и Open Domain — Closed Domain (способный говорить на любую тему или только на строго определенную). В каждой из пар первый компонент существенно сложнее второго. Давайте рассмотрим несколько примеров:

Начнем с самого простого — с автоинформаторов, они совершенно точно task-oriented и closed domain.

Вышеупомянутая ELIZA — closed domain (она умеет говорить только на тему психоанализа), но при этом general — у нее нет четко поставленной задачи, с ней можно “поболтать”.

Еще один пример бота, c которым можно поболтать, — CharRNN от Андрея Карпаты (Andrej Karpathy). Сама CharRNN — это просто нейросетевая модель, которая умеет продолжать данную ей строку, если натренировать ее, например, на субтитрах к фильмам и сериалам, то она научится “отвечать” на ваши реплики. В этом смысле она является general — у нее нет четко выраженной цели — и open domain — потенциально может говорить на любую тему. Проблема заключается только в том, что эта модель исключительно простая, она просто продолжает данную ей строку, не имея никакого понятия о диалоге, фразах и даже отдельных словах.

Из примеров остались два: ConvAI — это наше соревнование, о котором ниже, и true AI. Почему я отдельно выделил, что AI здесь “настоящий”? Потому что сейчас пошла мода называть AI все, что угодно, вплоть до автоинформаторов. Я же хотел подчеркнуть, что это полноценный искусственный интеллект, способный говорить на любую тему. И — самое важное — он способен вести беседу, то есть имеет представление о диалоге.

Читайте также:
Написать программу которая вычисляет сколько раз введенное с клавиатуры число встречается в массиве

ConvAI

Теперь пришло время рассказать о нашем соревновании, чем оно отличается от приведенного выше и зачем мы решили его делать.

ConvAI — это Conversational Intelligence Challenge, соревнование разговорного искусственного интеллекта. А раз это соревнование, то нужно как-то участников сравнивать. И тут оказывается, что стандартные метрики сравнения текстов, известные по машинному переводу BLEU, ROUGE, etc. здесь не работают.

Получается, что машинные метрики, которые мы знаем, не коррелируют с человеческими суждениями (в то время как человеческие оценки между собой прекрасно коррелируют — верхняя правая картинка). Источник [1].

Из этого следует, что сравнивать системы общего назначения между собой пока не представляется возможным — мы просто не знаем, как это делать. Но зато мы совершенно точно можем сравнивать задачеориентированные системы с помощью простейшей метрики Task Completion Rate (TCR).

То есть мы можем их сравнить по количеству диалогов, которые достигли цели. В качестве цели для нашего соревнования мы выбрали обсуждение небольшого куска текста, например, короткой новостной статьи или отрывка из Википедии. Человек, пообщавшись на тему представленного текста с другим человеком/ботом, ставит свою оценку. При этом мы не даем пользователю информации о “естественности” или “искусственности” интеллекта собеседника. Базируясь на собранных оценках мы сможем отранжировать ботов наших участников так, чтобы построить цепочку от самого простого CharRNN до человека. (По крайней мере, мы на это надеемся.)

Стоит еще упомянуть, что наш challenge прошел жесткий отбор и был выбран, как NIPS Live Competition этого года. А также то, что соорганизаторами соревнования являются Йошуа Бенжио (Yoshua Bengio), который не нуждается в представлении, а также Александр Рудницкий (Alexander Rudnicky) и Алан Блэк (Alan W. Black) из университета Карнеги-Мэллон (Carnegie-Mellon University).

Всю информацию про соревнование, включая правила, API нашего сервера и другое, можно найти на его сайте convai.io.

Датасеты

Отдельно стоит сказать про доступные датасеты для исследований в области разговорного интеллекта. Существует несколько общедоступных датасетов для диалоговых систем [2]. Прежде всего, стоит выделить Dialog State Tracking Challenge, в этом году он, кстати, будет проводиться уже в шестой раз.

Он рассчитан на системы, которые могут вести диалог, отслеживая его состояние (state), то есть является, пожалуй, самым близким к цели нашего соревнования. Но у этого датасета есть важная особенность — он является closed domain, то есть исключительно рассматривает одну конкретную тему. Open domain и task-oriented общедоступного датасета не существует, и мы рассчитываем, что после нашего соревнования будет сформирован новый датасет, состоящий из разговоров добровольцев и участников команд с ботами, который будет выложен в общий доступ для всех исследователей.

Заключение

Надеемся, что у вас сформировалось некоторое представление о диалоговых системах. Более того, если вы хотите попробовать себя в их создании, то мы будем рады вас видеть в качестве участника или добровольца (нам нужны люди, которые будут разговаривать с ботами наших участников). Если вы не представляете, с чего начать, то мы специально для вас сделали базовое решение. Оно требует немного пререквизитов для запуска — по факту, один только Docker. Так что — дерзайте!

P.S. Если вам интересно поучаствовать в создании искусственного интеллекта не только во время соревнования, но и на постоянной основе, у нас есть открытые позиции. Информацию можно почерпнуть на сайте ipavlov.ai.

Литература

  1. Chia-Wei Liu et al. How NOT To Evaluate Your Dialogue System: An Empirical Study of Unsupervised Evaluation Metrics for Dialogue Response Generation. arxiv:1603.08023
  2. Iulian Vlad Serban et al. A Survey of Available Corpora for Building Data-Driven Dialogue Systems. arxiv:1512.05742

Источник: habr.com

Программирование на Паскале. Создание диалоговых программ.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Урок является одним из первых уроков изучения темы «Программирование на Паскале», на котором повторяются знания и умения, полученные учащимися на предыдущих занятиях и которые являются опорными для дальнейшего изучения данной темы.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах, умеют это делать, достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, многие ученики класса творческие личности.

· показать ученикам основные правила создания простейших диалоговых программ;

· показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем;

прививать эстетические навыки в оформлении программ; формирование навыков работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation iconПрезентация к уроку 922.5 КБ
ФайлМатериалы к уроку 868.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Аналитическая машина не претендует на изобретение чего-либо. Она может делать все то, что мы сумеем ей приказать» Ада Лавлейс, 1844 г. первая женщина-программист

Задание 1 Какие данные относятся к типу : INTEGER REAL STRING 456 -405 Паскаль 78.3 Y 456.0 10 класс 34 -0.1 Школа 0 -78.67

Задание 2 При каких значениях Х следующие равенства будут правильными? Х div 5 = 8 50 div X = 7 50 mod X = 7

Задание 3 Определите, что будет выведено на экран после выполнения следующих операторов : X:=2.75; Y:=3; Z:=-(x-y)/0.5; Writeln(‘Z=’,Z); X:=2; Y:=3; Z:=(x+y)/0.5; Writeln(Z); X:=75; Y:=3; Z:=(x-y)/2; Writeln(‘ Ответ :’,Z);

Читайте также:
Какие программы читают wav

Задание 4 Дана серия операторов : n:=3*n; n:=3-n; n:=n*n; После выполнения этой серии переменная n получила значение 0. Найдите начальное значение этой переменной.

Задание 5 Program 2 pr; Var b,S: integer; Begin a:=10; b:=12; Writeln (Стороны прямоугольника ’, а ,’ и ’,b) S=a*b; Write ( ‘ Площадь =’,S); End Дана программа. Исправьте ошибки и запишите, что будет выведено на экран.

Задание 1 Какие данные относятся к типу : INTEGER REAL STRING 456 -405 Паскаль 78.3 Y 456.0 10 класс 34 -0.1 Школа 0 -78.67

Задание 2 При каких значениях Х следующие равенства будут правильными? Х div 5 = 8 50 div X = 7 50 mod X = 7 Х=40,41,42,43,44 Х=7 Х=43

Задание 3 X:=2.75; Y:=3; Z:=-(x-y)/0.5; Writeln(‘Z=’,Z); X:=2; Y:=3; Z:=(x+y)/0.5; Writeln(Z); X:=75; Y:=3; Z:=(x-y)/2; Writeln(‘ Ответ :’,Z); Z=0.5 Ответ:36 10 Определите, что будет выведено на экран после выполнения следующих операторов :

Задание 4 Дана серия операторов : n:=3*n; n:=3-n; n:=n*n; После выполнения этой серии переменная n получила значение 0. Найдите начальное значение этой переменной. N=1

Задание 5 Дана программа. Стороны прямоугольника 10 и 12 Площадь=120 Program 2 pr; Var b,S: integer; Begin a:=10; b:=12; Writeln (Стороны прямоугольника ’, а ,’ и ’,b) S=a*b; Write ( ‘ Площадь =’,S); End

Программирование на языке Паскаль Организация диалога пользователя и компьютера. Оператор ввода данных.

Оператор ввода read ( a ); < ввод значения переменной a>read ( a, b ); < ввод значений переменных a и b>Как вводить два числа? через пробел: 25 30 через Enter : 25 30 a 25 b 30 a 25 b 30 read ( список переменных); readln ( список переменных);

Этапы выполнения задания Определение исходных данных II. Определение результатов III. Алгоритм решения задачи. Ввод исходных данных Вычисление площади прямоугольника Вывод результата. IV.

Описание всех переменных V. Программа VI. Тестирование программы Переменные a, b Переменная S S=a*b Все переменные имеют тип Integer Проверка работы программы для различных исходных данных

Полное решение program pr; var a, b, s: integer; begin writeln(‘ Введите длины сторон прямоугольника ‘); readln ( a, b ); s:= a * b; writeln(‘ Площадь прямоугольника= ‘,s); end. Протокол : Введите длины сторон прямоугольника 25 30 Площадь прямоугольника=750 компьютер пользователь

Задания «1 бонус»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 «2 бонуса»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7) / 3 =5.33

работать было трудно, много непонятного было легко и все понятно возникли трудности, которые я преодолеваю

Задания «1 бонус»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 «2 бонуса»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7) / 3 =5.33

По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим на свете машинам. П. Г. Антокольский

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Основы программирования
на языке Паскаль

Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы

Учитель высшей квалификационной категории
Тарасова Елена Евгеньевна

Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы.

Тип урока: комбинированный урок

  1. Познавательная:
  • познакомить учеников с принципами создания простейших диалоговых программ в языке программирования Паскаль;
  • научить применять команды ввода-вывода и присваивания при составлении программ.
  1. Развивающая:
  • учить анализировать и сравнивать.
  1. Воспитательная:
  • способствовать формированию партнерских отношений в классе.
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • карточки — задания.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний и умений: повторение сформированных умений и навыков, проведение проверочных упражнений.
  3. Мотивация. Сообщение цели и темы урока.
  4. Введение нового материала, выполнение заданий на их освоение.
  5. Первичное восприятие нового материала: тренировочные упражнения по алгоритму.
  6. Выполнение заданий на применение полученных знаний.
  7. Рефлексия. Задание на дом.
  8. Подведение итогов урока.

Проверяет готовность к уроку учащихся, оборудования, выявление отсутствующих

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

Проверка домашнего задания

  1. Проверяет выборочно упражнения из домашнего задания

Ученик работает с интерактивной доской, выполняя задания из домашней работы

Повторение пройденного материала

  1. На доске даны ключевые слова языка программирования Паскаль: begin, end, program …, const…, var…, .
    Описать структуру программы на Паскале.

Ученик работает у доски, из ключевых слов описывает структуру программы на Паскале.

Презентация (слайд 2-6)

Проверка пройденного материала

  1. Какие данные относятся к типу Integer, Real, String
  2. При каких значениях X следующие равенства будут правильными?
  • Х div 5 = 8
  • 50 div X = 7
  • 50 mod X = 7
  1. Определите, что будет выведено на экран после выполнения следующих операторов:
  1. Дана серия операторов:
    n:=3*n;
    n:=3-n;
    n:=n*n;
    После выполнения этой серии переменная n получила
    значение 0.
    Найдите начальное значение этой переменной.
  2. Дана программа. Исправьте ошибки и запишите, что будет выведено на экран.

Program 2 pr;
Var b,S: integer;
Begin
a:=10;

Writeln (Стороны прямоугольника’, а,’ и ’, b)

  1. Подчеркните в данной программе:
    оператор присваивания;
    оператор вывода данных;
    оператор описания переменных

Ученики выполняют задания, ответ записывают в путевой лист.

Х= 40; 41; 42; 43; 44
Х=7
Х=43

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru