Как и любое другое устройство, планшеты и телефоны под управлением ОС Android периодически выходят из строя. В таком случае их стоит отнести в проверенный сервисный центр. Особенно если пользователь не обладает достаточными навыками и теоретическими познаниями в области портативной вычислительной техники.
С другой стороны, даже базовых навыков обращения с телефоном или планшетом достаточно, чтобы провести ряд диагностических манипуляций. Если проблема носит программный характер, то устранить её можно будет и самостоятельно. Описание и решение многих проблем, возникающих на андроид устройствах мы нашли на androfon.ru — введите в вашу проблему в форме поиска на сайте.
Что такое диагностика?
Диагностикой называется процесс поиска причин неисправности устройства. Определение причины поломки – половина ремонта. Для выполнения процедуры используются физические и программные инструменты.
Процесс диагностики напоминает расследование. Зная принципы работы устройства, условия появления неисправности и её проявления (которые называются заимствованным из медицины термином «симптомы»), предполагается причина поломки.
Диагностическая программа Honda diagnostic System (просто HDS )
Затем, исходя из предположений, проводится ряд проверок с применением аппаратных и программных средств. В результате изысканий подобного рода обнаруживается неисправный модуль и производится ремонт.
Способы диагностирования
Профессионалы в сфере ремонта используют ряд способов диагностирования:
- Визуальное заключается в осмотре физических компонентов устройства на предмет наличия коррозии, физических, температурных или иных повреждений.
- Аппаратное подразумевает измерение параметров тока на определенных участках цепи питания.
- Программное происходит при помощи специального ПО, которое собирает и анализирует данные об используемом оборудовании.
Первый и второй тип диагностики предполагает вскрытие корпуса, поэтому без должной подготовки, оснащения и навыков использовать их не получится. Поэтому оптимальный вариант – программная диагностика.
Следовательно, если телефон или планшет никак не реагирует на действия пользователя или характер неисправности не позволяет полноценно использовать устройство, то за устранением поломки лучше обратиться к специалистам.
Программы для самостоятельной диагностики
Play Market предлагает скачать сотни диагностических приложений, рассматривать все нецелесообразно. Поэтому уделим внимание двух продуктам с хорошо сбалансированным функционалом и дружелюбным интерфейсом.
AIDA64
Разработчики известной диагностической программы для персональных компьютеров не могли обойти вниманием портативные платформы. Aida64 бесплатно предлагает исчерпывающую информацию о ключевых и периферийных компонентах, операционной системе, установленных датчиках, приложениях и массе других аспектов устройства.
Особую практическую ценность представляют собой данные о температуре и аспектах ОС. Раздел, регистрирующий работу датчиков, поможет обнаружить неисправности гироскопа, датчика приближения и освещенности и любых других регистрирующих устройств «на борту».
Программа для диагностики авто [ мощная профессиональная и бесплатная ] работает с шнурком K-Line
CPU-Z
Еще одна диагностическая программа, перекочевавшая на телефоны и планшеты с персональных компьютеров. Объем предоставляемой информации отличается от предыдущей программы только отсутствием обзора установленных приложений и русской локализацией. Использование оправдано в случае ограниченного доступа к интернету ввиду меньшего размера CPU-Z.
Оба приложения хорошо справляются с поставленной задачей получения подробных сведений о телефоне или планшете. Заодно их можно использовать для проверки достоверности номинальных характеристик.
Источник: www.gaw.ru
Что такое диагностическая программа
Диагностическая программа — это программа действий или это компьютерная программа, выдающая на экран диагноз?
Re: А что такое — диагностическая программа? 10 года, 5 мес. назад #149
Жаль, что никто не попытался ответить на такой, совсем не простой вопрос.
Программа действий, это, наверное, программа диагностического обследования.
А что такое диагностическая программа (диагностическое программное обеспечение), по- моему однозначно никто так и не определил.
Я встречался с ситуациями, когда под диагностической программой понималась и программа анализа сигналов (взятия спектров), и программа расчета подшипниковых частот, и программа расстановки меток и курсоров на спектре вибрации, и много других подобных программ.
Скорее всего, все это — составные части экспертной программы, позволяющие облегчить и ускорить работу эксперта.
Но помогать ставить диагноз не означает его ставить. Поэтому к программам диагностики, наверное, можно отнести лишь те, которые автоматически относят объект к одному из возможных классов. Если таких классов -два (в допустимой зоне или за ее пределами) -это, наверное, только контроль, если больше (например три состояния, как цвета в светофоре), это уже диагностика, хотя однозначно утверждать не могу. Так, программа мониторинга позволяет обнаруживать и превышения , и скачки, и монотонные изменения многих параметров, и делит обнаруживаемые изменения на разные степени опасности, но при этом диагностической не считается.
Для нас диагностическая программа — это программа, автоматически (без человека) разделяющая объекты на дефектные и бездефектные, но параллельно определяющая, какой вид дефекта (группы дефектов) наиболее вероятен, если возможных видов дефектов — более одного. При этом человек иногда может вносить изменения в диагноз, если у него есть какая-либо дополнительная информация.
Зачем определяется вид дефекта (и место его возникновения) — достаточно понятно. Это нужно либо для прогноза работоспособности (разные виды дефектов имеют разные скорости развития), если необходимо продолжить работу без ремонта, либо для детализации объема работ по ремонту.
Re: А что такое — диагностическая программа? 10 года, 4 мес. назад #153
Я бы на этот ответ задал более конкретный вопрос — а зачем онлайн диагностика, о которой на Вашем сайте много пишется. Диагностика нужна перед ремонтом, чем раньше, тем лучше — надо успеть подготовиться, но результат диагностики нужен не сразу после измерений — это не наладка.
Re: А что такое — диагностическая программа? 10 года, 4 мес. назад #156
Направлений развития диагностики, уже много лет сформировавшихся, — два.
Одно — диагностика, позволяющая совершенствовать управление агрегатом, и это «быстрая» диагностика.
Второе — диагностика, позволяющая совершенствовать процессы обслуживания и ремонта агрегата, и это глубокая диагностика с долгосрочным прогнозом состояния, и здесь диагноз можно долго ставить и уточнять, долгосрочный прогноз уж точно это прогноз больше, чем на неделю.
Проблема в том, что из-за «человеческого фактора», да и из-за того, что серьезный ремонт может быть дороже, чем замена агрегата, востребованность глубокой диагностики типовых агрегатов постепенно падает, а вот востребованность он-лайн систем обнаружения опасных дефектов — растет Но это в большинстве случаев стационарные системы, которые будут много дешевле, если их проектировать вместе с агрегатом.
Только наши разработчики агрегатов далеки от понимания этого — по их мнению установка системы диагностики приводит к удорожанию агрегата и он становится неконкурентноспособным.
Так что наша фирма, например, озабочена вопросами создания недорогих стационарных систем он-лайн диагностики по тем процессам, которые можно контролировать без участия разработчиков агрегатов. Востребованность таких систем постоянно растет.
Re: А что такое — диагностическая программа? 10 года, 3 мес. назад #249
А почему бы не объединить обе программы диагностики в одной, пусть стационарной системе, если нельзя в переносной системе диагностики.
Re: А что такое — диагностическая программа? 10 года, 3 мес. назад #254
Есть целая группа причин, почему нельзя объединить оперативную диагностику развитых дефектов и глубокую диагностику (обнаружение зарождающихся дефектов) в одной системе. Попробуем классифицировать их по важности.
1. По количеству точек контроля вибрации – зарождающийся дефект обычно виден в вибрации (как правило высокочастотной) того узла, где он возник. Поэтому число точек измерения, используемых экспертами с переносными системами, определяется количеством диагностируемых узлов и даже растет по мере роста знаний эксперта. В стационарной системе оперативной диагностики количество точек обычно сводится к минимуму – нужна программа диагностики агрегата в целом с учетом разных потерь вибрации при распространении от разных узлов к каждой точке контроля.
2. По присутствию эксперта. Не все дефекты на ранней стадии можно обнаружить автоматически, могут быть очень сложные сочетания признаков. А в оперативной диагностике присутствие эксперта нежелательно – нужна автоматика.
3. По времени измерений. Для обнаружения слабых компонент в сигнале вибрации используются методы накопления, а принимать решения в оперативной диагностике надо в течение нескольких секунд, при этом надо успеть не только принять решение но и подтвердить его не один раз. Приходится ориентироваться на быстрые измерения достаточно сильных составляющих вибрации. А сильную составляющую вибрации может создать лишь развитый дефект.
4. Оперативная диагностика должна работать в любом режиме работы объекта, даже в переходном, при нестабильной вибрации. А тут уж не до зарождающихся дефектов – их не видно на фоне естественных флуктуаций вибрации.
Можно найти и другие причины – но и так понятно – у оперативной диагностике свое место и своя программа автоматической диагностики, а у глубокой – свои. Вот и приходим к разумному развитию систем – переносная с DREAMом, где оптимальна диагностика на основе сравнения вибрации группы одинаковых машин, и стационарная, с расширенным мониторингом и диагностикой во времени. Отмечу, что всегда в стационарной системе можно накопить данные для глубокой диагностики, но как для такой диагностики использовать DREAM, еще вопрос – точек контроля вибрации в стационарной системе может быть явно недостаточно для глубокой диагностики. Так, что вполне вероятно, что придется создавать еще одну, третью программу — глубокой диагностики с учетом взаимовлияния вибрации в ограниченном количестве точек ее контроля.
Или использовать сразу две системы диагностики — стационарную для тех точек, где датчики стоят постоянно, и переносную – для остальных точек контроля вибрации.
Источник: vibro-expert.ru
Что такое диагностическая карта автомобиля
Некоторые считают, что оформив документы на покупку и став счастливым обладателем авто, можно беспрепятственно на нем ездить, и, конечно же, заблуждаются. Чтобы управлять транспортным средством с соблюдением норм законодательства, и предотвратить неприятные ситуации с представителями органов ГИБДД, автовладельцу надо еще получить специальный пакет нормативных документов. Что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она, каким образом ею обзавестись? Давайте разберемся вместе.
Это официальный документ, содержащий результаты проверки транспортного средства по параметрам, предусмотренным в 65 пунктах. Определенной формы диагностической карты нет, издается она на бланке формата размером А4. Обязательными являются только одинаковые требования к содержимому документа в виде таблицы. Проверке подлежат все системы автомобиля, уровень работоспособности которых определяет безопасность управления.
Диагностические карты считаются действительными на срок:
- полгода – для транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
- два года — для автомобиля не старше 7 лет;
- один — для других машин.
Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы
С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.
Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.
Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.
Нет диагностической карты, — стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.
Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?
Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.
При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.
Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.
Как определяется цена диагностической карты
Тарификация зависит от:
- федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
- непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
- дополнительных услуг.
В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:
- для легковых авто — 800 рублей;
- мототранспорта — не больше 240 рублей;
- прицепов – от 600 до 1050 рублей;
- транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
- грузовых автомобилей N-категории, — от 770 до 1630 рублей.
Источник: elemins.ru