Кому подойдет? Применение игровых технологий в обучении возможно как для детсадовцев, так и для учащихся школы. По сути, они представляют собой заданные ситуации, в основе которых лежит социальный опыт.
Чем хороши? Общеизвестно, что игра позволяет достичь большего удовольствия во время выполнения, нежели при достижении результата. А значит, с ее помощью можно развить в человеке не свойственные ему качества. Как же это сделать?
Оглавление:
- Эффективность игровых технологий в обучении детей
- Основные направления применения игры как технологии обучения
- 7 функций игровых технологий в обучении и воспитании
- Плюсы и минусы использования игровых технологий
- Как применять игровые технологии в обучении
- Разнообразие педагогических игр
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Простите, что прерываем ваше чтение
Игровая программа 23 07 2021
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.
Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:
Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели
Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников
Возможность участия
в творческих конкурсах
Портал “Солнечный свет”
Эффективность игровых технологий в обучении детей
Игровая технология обучения — это форма организации учебного процесса, основанная на преобразовании ситуаций, в том числе социального жизненного опыта, в заданные условия.
Истоки «игры» как технологии обучения уходят корнями очень далеко. Игры появились в глубокой древности и использовались для развлечения и воспитания подрастающего поколения. Кроме того, они имели религиозный и политический подтекст. В Древней Греции, например, считалось, что игры обладают божественной силой и были созданы богами, поскольку являлись единственно возможным способом проведения досуга.
Также были распространены народные игры. Все они были направлены на передачу социального опыта подрастающему поколению и носили воспитательный и развивающий характер.
В 1932 году в Советском Союзе играм нашли широкое применение в педагогике: они стали использоваться в качестве основного метода обучения детей дошкольного возраста и были внедрены в высшее профессиональное образование.
Детская игровая программа «Час забав и затей»
На сегодняшний день игровые технологии заняли центральное место в воспитании и образовании подрастающего поколения. Их использование в образовательном процессе обусловлено принципом активности обучения. Поскольку он является ключевым доктринальным принципом, то и образовательный процесс строится на его основе. Игровые технологии стали ведущими в образовании, поскольку способствуют повышению мотивации у детей к обучению и развитию.
Сегодня игры все чаще используются в качестве основного инструмента в дошкольном образовании, а также в начальной школе. Такая деятельность может быть использована как средство для изучения конкретного понятия, темы школьной программы или даже целой части учебной дисциплины.
Купите со скидкой 40%
Пройдите курс повышения квалификации «Использование игровых технологий в развитии и обучении»
всего за 990 рублей
Удостоверение установленного образца
Старт учебы в день оплаты
Уже скачали 8673 человека
Со временем игровые технологии стали важным инструментом профессионального обучения на разных этапах школьного образования, поскольку они включены в состав классных и внеклассных занятий.
Основные направления применения игры как технологии обучения
Как уже говорилось, игра была средством развлечения с начала времен. В то же время, как развивающая ценность, она является важным атрибутом образования.
Ее использование в образовательной сфере реализуется в следующем:
- использование как метода организации внеклассной деятельности;
- может быть элементом технологии в общей образовательной деятельности;
- используется при изучении отдельных тем концепций, курсов и разделов образовательной области;
- внедрение игровой технологии происходит как метода организации учебной деятельности или на отдельных этапах учебной деятельности.
Пройдите on-line курс по теме со скидкой от 40%
В общеобразовательной школе использование игровых технологий как метода организации уроков может включать в себя следующие виды применения:
- соревнование в учебном процессе;
- постановка целей урока в игровом формате;
- весь учебный процесс используется как инструмент для реализации игры;
- вся учебная деятельность представлена правилами в игровом формате;
- положительный результат выполнения дидактического задания связан с результатом игры.
Игровая форма обучения помогает мотивировать детей. Она делает процесс обучения интерактивным, а не односторонним, то есть позволяет обучающемуся выступать в качестве полноправного субъекта обучения.
Благодаря игре обучение носит взаимный характер: все участники учебной деятельности не только учатся, но и сами учат других за счет постоянного контакта между собой. Такая деятельность является наиболее развивающей и продуктивной.
7 функций игровых технологий в обучении и воспитании
Считается, что применение игровых технологий носит в себе несколько центральных функций. Их еще называют основными миссиями, рассмотрим их подробнее.
- Игровая терапия. Проекция трудностей из разных областей на конкретную ситуацию.
- Развлечение. Цель — вызвать интерес к процессу, развлечь и вдохновить.
- Когнитивная функция. Акцент на самоисследовании в игровой деятельности.
- Коммуникативная функция. Это идеальное поле для основной практики. Цель задания — разговор, ведущий к общей цели.
- Межкультурная коммуникация. Основана на социокультурных ценностях человека.
- Модифицирующая функция. Игроки пытаются найти варианты возможных событий и в процессе привнести позитивные изменения в ситуацию.
- Социальные навыки. Хорошим примером этого является общежитие. Участники игр помещаются в среду, где неизбежны объективные взаимоотношения.
Получите сертификат за 1 минуту
Пройдите on-line тест «Использование игровых технологий в развитии и обучении»
Плюсы и минусы использования игровых технологий
Игровые технологии в обучении младших школьников приносят пользу. Они позволяют ученикам погрузиться в процесс обучения, часто перенося знания на практику или используя свой мозг, чтобы прийти к определенным выводам из учебника. Если игра рассчитана на длительный период времени и имеет несколько этапов, то ученики будут с нетерпением спешить на урок, чтобы узнать продолжение истории, укрепить свою позицию в игре или просто начать все сначала.
В целом, благодаря большой эмоциональной вовлеченности и радости учащимся легче запомнить материал, и они более мотивированы к обучению.
Однако для того, чтобы создать игру с вышеперечисленными характеристиками, преподавателям необходимо вложить много времени и усилий. Простое проставление звезд вместо оценок или видеороликов вместо лекций не даст необходимого долгосрочного эффекта или уровня вовлеченности, а качественные игры требуют разработки сюжетов, адаптации правил под конкретную аудиторию, разработки игровых артефактов (карточки, карты, фишки, награды, видеоролики) и т.д.
Еще один недостаток — нехватка времени в учебном процессе: 40-минутный урок не позволяет провести полноценную игру, включая анализ результатов (рекомендуемое время на игру — 1,5-2 часа).
Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе
Как учителю работать со сложными детьми
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
В то время как необходим образовательный компонент, когда учитель вводит тему, объясняет правила, проводит занятие, анализирует результаты и делает выводы, время, отведенное на саму игру, составляет всего 15-20 минут. В такой ситуации можно говорить только об элементах игры в классе, то есть о геймификации.
Как применять игровые технологии в обучении
Игровые технологии, используемые в образовании, основаны на следующих принципах организации игровой деятельности:
- Принцип динамичности. Игра должна обладать динамизмом действия и сюжетной линией. В данном контексте имеет место развитие событий;
- Принцип связи игровой деятельности с реальной жизнью. В игру переносятся события и переживания реальной жизни учащегося;
- Принцип перехода от простого к сложному. Игры должны постепенно усложняться и развиваться по мере развития учащихся и их способностей;
- Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие учащегося в игровом процессе;
- Принцип зависимости от реальности. Чувства ученика должны быть реальными в действии игры.
Стоит подробнее рассмотреть, что представляет собой игровая технология. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать во время игры.
В открытом доступе до
Как избежать штрафа до 30 000₽ и пройти проверку Роспотребнадзоре в 2023 году
Скачайте бесплатно 3 актуальные инструкции для учителей
Содержание архива:
20 шагов к успешному прохождению проверки Роспотребнадзора
Что делать учителю, если не прошел аттестацию
21 одно правило идеального открытого урока
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
- Игры ради игр не следует внедрять в учебный процесс. Важным моментом является осознание целей метода. Преподавателям необходимо четко систематизировать процесс и понять, оправдан ли игровой метод по отношению к конкретной учебной теме. Введение развлекательной ценности стоит отслеживать и контролировать, поскольку педагогические и познавательные ориентиры имеют приоритет.
- Внедрение игровой технологии создает элемент соревнования и превращает дидактические задания в игровые.
- Вся работа на уроке полностью зависит от хода и правил конкретной игры.
- Качество поставленной задачи полностью определяется результатами.
- Правила воспроизводятся только в форме игр.
Разнообразие педагогических игр
Педагогические игры подразделяются на мыслительные, физические и рабочие (общественные и психологические). Такое деление структурирует целый раздел интерактивной педагогики. Однако это не единственная типология. В зависимости от типа образовательного процесса существуют 4 группы игр: познавательные, коммуникативные, учебные, репродуктивные.
В зависимости от того, как происходит игра, ее можно разделить на несколько групп, различие между которыми заключается в построении правил процесса: первые — игры со строгими правилами, вторые — игры, в которых правила определяются в процессе игры, третьи — игры с элементами свободной игры.
Игры, в которых действуют строгие правила, — это чаще всего игры с вещами, спортивные, интеллектуальные, строительные и музыкальные игры. В свободной игре вы увидите более творческие типы, такие как художественные, театральные, свадебные и профессиональные игры.
Также существует довольно много типов игр. Так можно выделить предметные, деловые, ролевые, имитационные, сюжетные, игры-драматизации.
Специфика каждого типа зависит от других факторов. Они также могут быть на открытом воздухе, в помещении или компьютерными. Наличие оборудования, местоположение и все эти факторы влияют на ход игры, и репетитор должен принимать их во внимание.
Профессионалы классифицируют игры по типам и организуют их соответствующим образом:
- обучение;
- противоборства, соревнования;
- праздники в виде игр;
- игровой фольклор;
- импровизация;
- драматические мероприятия;
- опросы, анкеты, тесты;
- старты, конкурсы и т.д.
Игровая ситуация в педагогике — один из важнейших аспектов интерактивного обучения детей. Эта система может быть применена как к дошкольникам, так и к старшеклассникам. Со временем она превращается из учебной деятельности в социально-профессиональную. Она накладывает свой отпечаток на процесс развития и становления ребенка, позволяя ему усваивать и запоминать больше информации.
Учителям бывает трудно оптимально сочетать игровые методы с другими направлениями обучения. Эффект заключается в том, что игровые технологии сочетают в себе несколько важных элементов. Здесь есть свобода действий и четкое разделение ответственности, напряжение и веселье, реальность и тайна, эмоциональное и рациональное мышление.
Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников позволяют развить у детей чувство ответственности через личный интерес и отработку навыков работы в команде. Часть работы педагога заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Поскольку дети мотивированы целями, которые они ставят перед собой во время игры, они в любом случае будут стараться полноценно запомнить весь материал, потому что это необходимо для победы.
Материал основан на следующих источниках:
- Учительская газета
- Всероссийский педагогический портал
- Портал Российской образование
- Воспитатели России
- Портал учителя РФ
Источник: solncesvet.ru
Игротерапия для детей и ее виды
Игротерапия для детей и ее виды
- Что такое игротерапия?
- Эффективность игры в работе с детьми
- Когда психологи применяют игровой метод?
- Какие функции у игротерапии в психологии?
- Виды и методы игротерапии для детей
- Правила терапевтической игры с детьми
С момента появления на свет и в течение детских лет игра – это основной вид деятельности ребенка. В детстве кому-то нравится лепить куличики, а кому-то нянчить кукол. И не так важно, какая игра отзывается в детских сердцах, главное, что это не только приятное времяпрепровождение, но и полезное. Играя малыши познают жизнь и находят в ней свое место, учатся общаться и дружить, знакомятся с миром, развивают ловкость, логику и творческие способности.
Поэтому не удивительно, что психологи давно используют игру как терапевтический метод, помогающий корректировать разнообразные проблемы в детском возрасте. Называется такой способ игротерапией. О ее пользе, области применения, видах и эффективности расскажем в этой статье.
Что такое игротерапия?
Игротерапия для детей и ее виды
Играть в детском возрасте – очень важно для физического и психологического развития, подготовки ко взрослой жизни. В двадцатых годах прошлого века ученые задумались о том, как применить игру не только для развития способностей, но и для устранения психологических недугов. Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит.
Метод является разновидностью арт-терапии (лечение искусством и творчеством) и подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир. Поэтому, применяя игровую терапию, можно установить причину возникновения тревожности и страхов, понять, какой способ поможет справиться с проблемой.
Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач. В работе с детьми от двух до двенадцати лет именно игротерапия является основным видом коррекционного воздействия.
Успех этого метода зависит от того, получится ли у клиента раскрепоститься и с радостью включиться в игру. Поэтому игротерапевту необходимо заранее выстроить с пациентом доверительные отношения.
Эффективность игры в работе с детьми
Игротерапия для детей и ее виды
Эффективность игры при работе с маленькими детьми объясняется очень просто.
Часто кроха в силу возраста не может рассказать о своих переживаниях и объяснить причину страха. Родители водят ребенка по врачам, но никто не может определить происхождение плохого настроения, недомогания или отставания в развитии. В этом случае важно проконсультироваться с психологом, который с помощью специальных игр сможет выяснить, в чем ключевая проблема.
Еще одним важным аспектом успеха игротерапии является тот факт, что в игре дети искренние и находятся в жизнерадостном настроении, открыты эмоционально, легче контактируют со взрослыми и делятся своими ощущениями.
Когда психологи применяют игровой метод?
Игротерапия для детей и ее виды
В чем же польза игротерапии для детей и когда ее следует применять?
Для малышей вся жизнь – игра. Но именно в лечебных целях специалист может назначить эту волшебную «таблетку» детям, которые:
- страдают фобиями, страхами;
- жалуются на ночные кошмары;
- замкнуты и испытывают трудности в общении;
- агрессивны к людям или животным;
- непослушные и невнимательные;
- наоборот, чрезмерно послушны и подвержены чужому влиянию;
- конфликтуют с членами семьи;
- имеют нарушения речи;
- заикаются;
- отличаются вредными/нервными привычками (грызут карандаш, кусают ногти и так далее);
- подвержены стрессу;
- плохо учатся, пишут, читают.
Это только основные проблемы, с которыми работает игротерапевт. Игровая деятельность широко используется в групповой и индивидуальной психотерапии, в период после травмы, а также с детьми, имеющими физические или психические особенности и отклонения. Противопоказаний практические не существует, исключениями являются дети, страдающие полным аутизмом и неконтактной шизофренией.
Какие функции у игротерапии в психологии?
Игротерапия для детей и ее виды
Игровая деятельность применяется психологами для:
- диагностики (понять причину проблемы и поставить диагноз позволяет эмоциональное раскрытие детей в игре);
- обучения (игра толкает малышей к развитию способностей и познанию мира, желанию общаться с коллективом);
- коррекционной терапии (маленькие дети в игре избавляются от стеснительности, переживают свои реальные проблемы и пытаются найти решения, учатся принимать чужую точку зрения и иметь свою).
Виды и методы игротерапии для детей
Игротерапия для детей и ее виды
Главной задачей игротерапевта при работе с детьми является сохранение откровенной и задорной атмосферы. Чтобы полностью раскрыться ребята не должны ощущать себя в кабинете врача, а иметь возможность получать настоящее удовольствие от игры. Тогда метод будет результативным, поможет определить проблему и избавить маленьких пациентов от ее негативного влияния.
Взрослый специалист принимает участие в организации игры, озвучивает правила и задания. В некоторых случаях он берет на себя роль ведущего или участника игрового процесса, а иногда – предоставляет детям полную инициативу.
Лечебная игра может быть:
- структурированной (с применением кукол, машинок и других игрушек, которые помогают малышам выразить желания, прививают нормы поведения, исправляют асоциальность);
- неструктурированной (при которой выполняются физические или спортивные упражнения, применяются пластилин или песок для выражения скрытых мыслей и ощущений).
По способам организации и проведения игровой процесс может быть следующих видов:
- индивидуальный (для необщительных детей, стесняющихся других);
- групповой (для более полного раскрытия малышей в процессе совместной игры с другими детьми; применяется для непоседливых, агрессивных, пассивных).
Перед совместными играми в группе специалист анализирует поведение и особенности каждого ребенка-участника. Некоторые дети нуждаются в предварительной коррекции, чтобы избежать возможной агрессии, стресса, истерики во время игры.
Групповые занятия способствуют:
- снижению тревожности;
- желанию общаться со сверстниками;
- понижению чувства вины;
- воспитанию ответственности за свои решения и поступки;
- формированию навыка самоконтроля;
- веры в себя и свои силы.
Лечебные игры специалист подбирает, исходя из имеющихся проблем и индивидуальных особенностей ребенка.
Например, для маленьких агрессоров подойдет игра в обзывалки (игроки становятся в круг и шутя обзывают друг друга фруктом или цветком; такие действия помогают трансформировать агрессию в позитив), а для малышей, подверженных страхам, поможет игра в привидение (выбирается водящий, на которого набрасывают простыню или полотенце, его задача догнать других игроков, которые пытаются с веселым визгом убежать и не попасться в лапы «привидению»).
Помимо конкретных игр терапевт использует и основные методы арт-терапии:
- песочную терапию (игра с песком, которая дает ребенку возможность раскрыться, справиться с кризисными ситуациями, развивает фантазию и мелкую моторику рук);
- сказкотерапию (рассказывание, сочинение или проигрывание сказок и историй помогает снизить тревожность, дать волю воображению, прожить состояния сказочных героев в реальной жизни, сделать поучительные выводы);
- куклотерапию (лечение куклами, помогающее регулировать свои эмоции, научиться самовыражаться, наладить отношения с родителями, братьями и сестрами);
- музыкотерапию (коррекция психического состояния с помощью музыки даст путь к выражению эмоций, поспособствует успокоению, гибкости мышления и повышению культурного уровня ребенка).
Существует огромное множество интересных, полезных и познавательных игр, которые помогают маленьким пациентам решить свои проблемы и научиться с комфортом жить в этом мире. Все методы для работы с детьми разных возрастов можно изучить на нашем дистанционном курсе по арт-терапии. Опытные психологи расскажут, как использовать современные техники на практике для борьбы с детскими расстройствами. Вы поймете механизм воздействия искусства на психику детей и взрослых и научитесь применять методы арт-терапии для эффективной помощи людям.
Правила терапевтической игры с детьми
Игротерапия для детей и ее виды
Существуют правила лечебной игры, которые не зависят от того, играют ли дети с терапевтом или дома с родителями. Если их соблюдать, то с большой вероятностью позитивный эффект от игротерапии будет достигнут.
- Тема игры должна соответствовать проблеме и быть интересной ребенку.
- Инициатива и импровизация приветствуются.
- Дети должны восприниматься, как полноценные личности, которые нужно принимать и понимать.
- Следует прислушиваться к желаниям детей и уважать их.
- Нельзя заставлять играть силой, шантажом или угрозами.
- Нужно следить за атмосферой во время игры, поддерживать ее позитивность, следить за настроением детей.
Взрослый должен контролировать состояние маленьких игроков: если кто-то устал или начал капризничать, то игру следует прекратить или поменять на другую (более активную, если дети явно нуждаются в движениях и психологической разгрузке, или на более спокойную, если малыши утомились).
Часто психологические трудности детей – это отражение семейного воспитания. Поэтому близким взрослым нужно начать с себя, постараться переосмыслить свое поведение и помочь крохе «раскрасить» мир позитивными красками, играя в добрые и полезные игры вместе.
Источник: ncrdo.ru
Сценарии праздников для детей
. Веснушкин (заступается за детей). Зря ты так говоришь!
Кнопочка. Это она из вредности!
Подвижная игра с кубиками «Попади в цель» (учитывается скорость и меткость). Дети пытаются забросить кубики, а Вредина им мешает.
Во время игры ввести .
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Сюрприз от Деда Мороза!»
(Переходов — 3262)
. Медведь 2: Даже вечером светло
от того, что все бело!
Белка 1: Наше радио лесное
Объявило карнавал!
Белка 2: Косолапый мишка под сосною Всем билеты продавал,
Любопытные белки Задали такой вопрос.
Белка 3: А снегурочка придет?
Сценарий детского театрализованного новогоднего утренника по мотивам сказки Морозко с играми и конкурсами
(Переходов — 4714)
. Б. Я.: Так я и помогу. (машет метлой)
Песня: «Что такое зима»
Игра: «Волшебные коробки» или «Скоростная метла»
(вокруг ёлки)
Д.М.: Прости меня, Яга, но не похожа ты на Снегурочку, а Настенька очень похожа
Б.Я.: Значит, не хочешь добром? Ну, тогда .
Сценарий новогоднего детского утренника «Новогодние приключения Снеговика»
(Переходов — 4777)
. ДЕД МОРОЗ — А сейчас скорей ребята, снова встанем в хоровод
Посмотрю я, кто же лучше песню звонкую споёт
Исполняется ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
В конце песни Д. М. как бы случайно теряет свою рукавичку около Снеговика. Тот её подбирает.
ДЕД МОРОЗ — .
Театрализованный сценарий новогоднего утренника для детей с танцами, играми и песнями
(Переходов — 5046)
. Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…
Кощей. Я сам ту песню отыщу (находит диск, берет). Ах, вот она!
Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!
Кощей. Я вашу песню разобью,
Осколки по ветру пущу,
Пусть во все стороны летят,
И скроются от .
Сценарий детского новогоднего утренника с играми и конкурсами «Морозко в детском саду»
(Переходов — 4267)
. Снегурочка – Дедушка Мороз, праздник начинается, а елка не горит?
Дед Мороз: Это быстро мы исправим, повторяйте все за мной:
Ну-ка, елка, встрепенись! Все: «Встрепенись!» с хлопками!
Ну-ка, елка, улыбнись! Все: «Улыбнись»!
Ну-ка, елка, .
Интересный и театрализованный сценарий новогоднего утренника с участием Гвидона, Султана, и других сказочных персонажей
(Переходов — 3237)
. (Сначала жадный и глупый. Нагло осматривает и ощупывает Деда Мороза)
«Здравствуй, Дедушка Мороз,
Ты подарки мне принёс?
Лебедь мне тут рассказала –
Даришь ты , кому попало…
Мне принёс ты или нет…?»
ДЕД МОРОЗ
(роясь в мешке)
«Ну, .
Интересный и театрализованный сценарий новогоднего утренника с участием бабы Яги и других сказочных персонажей
(Переходов — 8238)
. дед Мороз: Отдай! Это очень нужная волшебная вещь!
Маленькая
баба Яга: Не отдам, не отдам!
Снегурочка: А давай меняться? Что ты любишь?
Маленькая баба Яга: Я люблю, когда загадывают загадки!
Сейчас для ума зарядки
Я вам загадаю загадки
Не сможете .
Сценарий ко Дню матери «Тепло сердец для любимых мам» в ДОУ.
(Переходов — 7795)
. Сценка «Маски шоу»:
Ведущая. Сейчас в эфире телепередача «Маски шоу».
На сцену приглашаются самые артистичные мамы.
(На середину зала выходят 9 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь., двое из .
Сценарий вечера для выпускников детского сада «Путешествие к вождю»
(Переходов — 5222)
Зал украшен. Зрители (родители и педагоги) приветствуют младших детей, которые заходят под музыку и занимают свои места на сцене. Воспитатель приветствует гостей.
Как быстро пролетело время,
Вчерашних карапузов не узнать,
И это новое .
Источник: scenarii.ru