КАКОЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ИСКАТЬ?
Поскольку в связи с этим проектом у вас возникает много вопросов и зачастую они повторяются, мы решили дать дополнительные комментарии.
1.ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ ПРОЕКТ?
За время дистанционного обучения многие дети теряют актерскую форму,речевые навыки и интерес к занятиям. Театр предполагает живое взаимодействие, постоянную готовность к импровизации, к самовыражению.Всего этого наши дети лишены долгое время и нам бы хотелось объединить их,дать почуствовать, что их творчество кому-то нужно и важно,побудить не унывать и творить!
2. ЧТО ТАКОЕ ЧТЕЦКИЙ МАТЕРИАЛ?
Чтецкий материал-это текст стихотворения или фрагмента прозаического произведения. В данном пректе звучание материала должно быть не более 2 минут (можно меньше).Это можно проверить, медленно прочитав текст с секундомером.
3. ЧТО НУЖНО ПРИСЛАТЬ И КУДА?
Если родители и ребенок решили участвовать в проекте, то они вместе читают и выбирают несколько вариантов материала и высылают его педагогу для рассмотрения и утверждения на эл.почту.
Чтецкая программа для поступления в театральный. Что это такое, и где её искать. 5 основных советов.
4. КАКОЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ИСКАТЬ?
Нужно найти материал, подходящий по возрасту, полу, характеру и развитию конкретному ребенку, а не его родителям. Материал должен выгодно показывать плюсы ребенка и скрывать его минусы. Например, если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно, чтобы в вашем стихотворении или прозе было их как можно меньше. В дальнейшем нужно обратиться к логопеду и поставить все звуки. Это очень важно для наших будущих спектаклей!
Источник: helpiks.su
Как сдать экзамены в театральный ВУЗ
Какие басни, прозаические отрывки и стихотворения для поступления в театральный ВУЗ выбрать, чтобы выступить перед приемной комиссией с успехом? Как держаться на турах, чтобы выделиться из толпы? Есть ли какие-то особенные требования к музыкальным и физическим данным абитуриентов. Эти вопросы постоянно встают перед молодыми людьми.
Чтецкая программа – основа поступления
Чтецкая программа составляется самим поступающим, и выбранные им произведения о многом говорят экзаменующим. Поэтому к этому вопросу следует подходить со всей серьезностью:
- Басня. Выберите 2 – 3 басни известных авторов (Лессинга, Рудаки, Крылова, Михалкова), которые вам нравятся больше всего. Они должны быть поучительными, яркими и занимательными. Заучивая произведение, помните о том, что вы должны донести до слушателей мораль, которой оно пронизано. Для этого нужно ярко представлять себе то, что вы читаете;
- Стихотворение. Выбирайте произведение, которое производит сильнейшее эмоциональное впечатление, которое выражает ваши собственные мысли и идеи. Подберите несколько разноплановых стихов разных авторов. При чтении они должны идти из глубины твоей души, рисовать в воображении слушателей реальные картины, быть ритмичными;
- Проза. При выборе прозаических фрагментов, вы должны вспомнить все произведения и места в них, которые эмоционально затронули вас. Потом перечитайте их и выберите 2 – 3 наиболее значимых для вас, законченным по форме, небольшим. Заучивая их, ярко фантазируйте героев и места так, будто они близки и дороги вам.
Прослушивание и творческие туры
Стать студентом театрального ВУЗа довольно сложно, и в первую очередь вас ожидает прослушивание. На нем вас попросят что-нибудь прочитать, и в случае успеха допускают к экзаменам. Поэтому следует очень тщательно подготовиться к нему. В этом вам поможет школа театрального мастерства.
На турах, которых обычно бывает от 3 до 5, вам тоже потребуется прочитать произведения из своей чтецкой программы. На каждом из них вы будете входить в аудиторию «десятками», и по очереди выступать перед приемной комиссией – нужно будет:
- Назвать имя и фамилию, год рождения и город проживания;
- Назвать автора и название произведения;
- Прочитать указанный материал.
Педагоги нередко прерывают абитуриента и просят прочитать что-нибудь другое, подразумевая под этим совершенно другой жанр и стиль произведения. Они также могут попросить вас рассказать о родном городе, школе, природе края. Отвечайте кратко и четко, легко и с юмором.
После выступления всех в «десятке», комиссия проводит небольшое обсуждение и выносит решение о том, кто проходит в следующих тур.
На первом туре экзаменующими являются педагоги, которые будут учить набираемых студентов, а на втором к ним добавляется художественный руководитель. На втором – третьем туре экзаменаторы будут не только слушать вас, но и обсуждать ваши профессиональные качества. Не теряйтесь и не уходите в себя – принимайте любую критику с достоинством.
Источник: teatrps.ru
Рабочая программа учебной дисциплины театра-чтеца «Вдохновение»
рабочая программа по теме
В учебно-тематический план включено занятие по развитию сценической речи: массаж речевого аппарата (вибрационный и гигиенический), дыхательные упражнения для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания, тренинг речевого аппарата, упражнение для постановки голоса.
В программу внесена тема, связанная с подготовкой и участием воспитанников театра чтеца в мероприятиях Детско-юношеского центра.
Скачать:
![]() |
26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детско-юношский центр г. Ейска
муниципальное образование Ейский район
С педсоветом № Директор
«__»_________2013 г. _______________ Е.В. Горбик
«__»____________ 2013 г.
Программа учебной дисциплины
______« Вдохновение »_______
________ театральная студия __________
наименование учебной дисциплины
_______________ 3 года _____________
срок реализации программы
______ модифицированная ____
____________ 8-16 лет ____________
Горстка Валентина Евгеньевна
- Пояснительная записка
Искусство художественного чтения – творческое воплощение литературного произведения в действенном, звучащем слове. Оно содействует духовному обогащению школьника, формированию и развитию его личности. Занятия в театре чтеца приобщают ребят к творчеству, развивает их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувства прекрасного. Учебно-тематический план включено занятие по развитию сценической речи: массаж речевого аппарата (вибрационный и гигиенический), дыхательные упражнения для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания, тренинг речевого аппарата, упражнение для постановки голоса.
В программу внесена тема, связанная с подготовкой и участием воспитанников театра чтеца в мероприятиях Детско-юношеского центра.
Программа «Вдохновение» ставит перед собой следующие цели:
- способствовать в реализации потребностей детей и подростков в общении;
- развивать творческие способности детей и приобщать их к творческой деятельности.
Для достижения вышеизложенных целей необходимо выполнить следующие задачи:
- вызвать в воображении слушателей нарисованные автором картины жизни во всей их полноте;
- выявить смысл разнообразных явлений этой жизни и идею, которая раскрывается в их последовательности и взаимосвязи;
- донести в звучащем слове особенности автора;
- организовать регулярные занятия по развитию сценической речи.
При успешном выполнении программы прогнозируется следующий результат:
- к концу учебного года дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развитым поставленным сценическим голосом. Смогут выступать в мини-спектаклях, сценках, каламбурах, как в ДЮЦе, так и на городских мероприятиях, участвовать в конкурсах, фестивалях.
- Итак, необходимо отметить, что основные цели и задачи адекватны результатам и основываются на содержании целей и задач программы.
Работа театра чтеца включает в себя целый комплекс различных видов учебной деятельности: занятия, упражнения-игры, собеседования, коллективные творческие дела, концерты. Формы работы в театре – коллективные с применением личностно-ориентированных технологий. Для начала обучения никаких специальных знаний и умений не требуется.
Данная программа рассчитана на три года обучения. В ней участвуют дети от 8 до 16 лет. На обучение принимаются все желающие. На учебный курс «Вдохновение» выделяются 72 занятия – 144 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам.
Обучаемые к концу года должны знать:
- Как настраивать грудной резонатор;
- что собой представляет речевой тренинг;
- логически правильно и четко передавать в своем чтение мысли автора, выявлять смысл текста (подтекст);
- уметь разбираться в качестве чтения своих товарищей.
Обучаемые к концу года должны уметь:
- владеть правильным диафрагмально-реберным дыханием;
- провести тренинг по развитию речевого аппарата;
- провести этюды на фантазию и воображение;
- слушать партнера по сцене;
- провести упражнения по развитию чувства ритма, сценического движения.
Сценическая речь – речевой тренинг
Чтение стихов, разбор произведения
Техническая работа над текстом
Интонационная работа над текстом
Работа над воображением чтеца, творческое видение
Подготовка ведущих для мероприятий и концертов, конферансье
Прогонные репетиции с остановками и без остановок
Участие в концертах, утренниках, конкурсах, фестивалях
- Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с кружковцами. Выявление стартовых возможностей для распределения литературных произведений (голос, дикция, внешние данные). Беседа о занятиях в театре чтеца. Беседа о правилах поведения в ДЮЦе. Беседа по технике безопасности. Данная тема предполагает получение воспитанниками теоретических знаний о занятиях в театре чтеца. По данной теме ожидаются следующие результаты обучения: учащиеся получат сведения о художественном слове и приобретут навыки поведения в учреждениях дополнительного образования. Контроль данной темы будет проводиться в форме викторины об особенностях занятий в ДЮЦ. Тема 2. Сценическая речь, речевой тренинг. Выполнение упражнений для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания (пружинка, крылышки, машина, муха, утюг, шарики-насосики). Работа над артикуляцией:
- Упражнения для языка (укол, трубочка, ковш, машина, качели, маятник).
- Упражнения для губ (чередование сжали губы в трубочку на и распустили, губы трубочкой круговые движения вправо и влево, рыба зевает, тебе капает).
- Для челюсти (взад, вперед, вправо, влево).
- Скороговорки.
Контроль данной темы будет проводится в форме открытых уроков по сценической речи
По данной теме ожидаются следующие результаты обучения:
дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развивается поставленный сценический голос
Разбор литературных произведений. Обсуждение. Выявление идеи, определение сверхзадачи. Разбор по картинам.
Определение главных и второстепенных событий.
Данная тема предполагает получение кружковцами теоретических знаний об идеи литературного произведения, о главных и второстепенных событиях. По данной теме ожидаются следующие результаты обучения: воспитанники театра научатся анализировать литературные произведения и получат знания по технике речи.
Контроль данной темы будет проводиться в форме импровизации деления текста
Техническая работа над текстом.
Воплощение произведения в звучащем слове. Выполнение исполнительских задач, подчиненных сверхзадачи, раскрытие последовательности развития идеи произведения. Четкая передача мыслей автора путем расстановки логических пауз (членение текста на речевые звенья) и ударений интонирования знаков препинания. Представление (видение) изображенной автором жизни. Особенности чтения стихов, соблюдение построчных пауз.
Контроль будет проводиться в форме упражнений деления текста на речевые звенья.
Интонационная работа над текстом.
Добиваться через общение, обсуждение данного произведения, понимания смысла изображенных в произведение явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразия, интонаций, темпа и тембровых изменений голоса.
Результат — это самостоятельное продумыванием и оценка производимого текста.
Контроль данной темы будет проводиться в форме конкурсов.
Работа над воображением чтеца. Творческое видение.
Умение ярко представлять себе то, о чем говориться в тексте, требует активной работы воображения. На занятиях в театре чтеца будет развиваться как само воображение, так и наблюдательность, которое дает материал для работы воображения умения , а также воспитывать умение действенно выполнять намеченную задачу. Воспитанию этих качеств, умений и навыков следует уделять специальное время, используя соответствующие упражнения. Материалом для них служат небольшие и не сложные тексты (потешки, пословицы, шуточные диалоги и т.п.), а также рассказы учащихся о собственных впечатлениях и наблюдениях, связанных с выполнением конкретных заданий руководителя (рассмотреть и описать с определенной задачей витрину магазина, архитектурный ансамбль, внешность товарища или подруги и т.п.)
Подготовка ведущих для мероприятий и концертов, конферансье – одна из важных задач театра чтеца. Работа над общением со зрителем. Даная тема предполагает получение учащимся практических знаний по овладению пространством не только сценическим, а и всей аудитории.
Контроль данной темы поводится в форме этюдов: «Час потехи», «Я конферансье»
Прогонные репетиции. Художественное чтение литературных произведений на память с отработанными элементами. Обсуждение, замечания, доработка отдельных элементов.
Данная тема предполагает получение воспитанниками театра чтеца практических умений творческого видения.
Контроль данной темы будет проводиться в форме открытого занятия.
Участие в концертах, утренниках, др. мероприятиях. Данная тема предполагает получение воспитанниками театра чтеца умение работать на широкую аудиторию, освободиться от комплексов, мышечного зажима. Свободно общаться.
Контроль данной темы будет проводиться в форме участия в коллективном творческом деле и городских мероприятиях.
Итоговое занятие. Подведение итогов работы театра чтеца за учебный год.
Контроль данной темы будет проводиться в форме конкурсы в нутрии коллектива самими учащимися.
- Средства обучения
- Помещение и оборудование:
- зал светлый просторный;
- столы и стулья;
- сцена;
- микрофоны.
- Рабочий материал:
- тетради, ручки;
- театральный грим;
- тексты пьесы;
- материал для декораций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, Москва, «Академия», 2015.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ.
Источник: nsportal.ru