Что такое базовая часть программы

Базовая конфигурация персонального компьютера — это минимальный комплект аппаратных средств, которых достаточно для работы с компьютером. На сегодняшний день для настольных компьютеров базовой считается конфигурация, содержащая четыре устройства:

Системный блок — основной блок компьютерной системы. Именно в нем располагаются внутренние устройства компьютера. Те устройства, которые подключаются к системному блоку снаружи, называются внешними. Системный блок включает в себя процессор, оперативную память, накопители на жестких, оптических и гибких магнитных дисках, а также другие устройства.

На лицевой панели располагается две кнопки — кнопка включения «Power» и кнопка перезагрузки компьютера «Reset». Также там находятся два дисковода — для дискет и компакт-дисков, и световые индикаторы – индикатор обращения к жесткому диску и индикатор включения.

Монитор – это устройство для визуального воспроизведения графической и символьной информации, которое является устройством ввода. Мониторы внешне схожи с бытовыми телевизорами. Раньше в настольных компьютерах использовались мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).

Базовая Программа на рост мышц и силы для натуральных атлетов

В таких мониторах изображение на экране создается при помощи пучка электронов, который испускается электронной пушкой. Его разгоняют высоким электрическим напряжением, после чего пучок падает на внутреннюю поверхность экрана, которая покрыта люминофором (вещество, светящееся под воздействием пучка электронов).

Но монитор – это еще и источник рентгеновского и электромагнитного излучения, высокого статического электрического потенциала, и все это может навредить здоровью человека. Сегодняшние мониторы не представляют угрозы для здоровья, так как они изготавливаются в соответствии с жесткими санитарно-гигиеническими требованиями, которые обозначены международным стандартом безопасности ТСО’99.

В карманных и портативных компьютерах используются плоские жидкокристаллические мониторы (ЖК). Все чаще эти мониторы используются и в настольных компьютерах. Жидкокристаллические мониторы (Liquid Crystal Display, LCD) сделаны из вещества, находящегося в жидком состоянии, но при этом обладающего определенными свойствами кристаллического тела. Фактически это жидкости, которые обладают анизотропией свойств (в том числе и оптических), которые связанны с упорядоченностью в ориентации молекул. Под воздействием электрического напряжения молекулы жидких кристаллов меняют ориентацию, что в свою очередь изменяет свойства светового луча, которые проходит сквозь них.

Монитор

Понятие и специфика базовых и профильных предметов

Обучение в колледже или вузе независимо от выбранной профессии, специальности и даже ступени образования предполагает поэтапное погружение студента в профессиональную нишу. Учебный процесс подлежит тщательному планированию, в ходе которого происходит распределение предметов. Так в составе любой образовательной программы можно найти как минимум две большие группы дисциплин – базовые и профильные.

Что изучается на примере Базовой части программы обучения JAVA

Понятие и специфика базовых и профильных предметов

Обучение в колледже или вузе независимо от выбранной профессии, специальности и даже ступени образования предполагает поэтапное погружение студента в профессиональную нишу. Учебный процесс подлежит тщательному планированию, в ходе которого происходит распределение предметов. Так в составе любой образовательной программы можно найти как минимум две большие группы дисциплин – базовые и профильные.

Понятие и функции базовых предметов

Студенты начальных курсов не в силах моментально погрузиться в сложные предметы и аспекты, свойственные непосредственной конкретной отрасли, нише, профессии. Для их наилучшего постижения и развития профессиональных компетенций, качеств необходимо обладать минимальными представлениями и стандартными приемами. В начальном становлении будущих дипломантов ведущую роль играют базовые дисциплины.

Читайте также:
Программа на основные каналы

Под базовыми предметами понимают общеразвивающие и начальную ступень узких дисциплин (свойственных конкретной научной плоскости или отрасли), призванные развить стандартные и повсеместно применимые навыки: анализ данных, математические операции и расчеты, проектирование и планирование, освоение начальных знаний (правила, законы, теории, стандартные или классические методики и пр.) и т.д.

Сущность базовых дисциплин в учебной программе

Основная задача базовых предметов в составе образовательной программы – подготовить специалиста к усвоению более сложных деталей и нюансов, обрести первичные представления об отрасли и научной плоскости.

Базовые предметы неслучайно так называются. Фактически они позволяют учащемуся развить жизненно и профессионально необходимые полномочия для дальнейшего погружения в специальность, работу, научную деятельность. Это тот самый рабочий инструментарий, без которого невозможно обойтись даже в сложнейших ситуациях.

Среди функций базовых дисциплин в составе обучения студентов можно отметить:

  • Общеразвивающая. Она проявляется в расширении кругозора и повышении уровня эрудиции, грамотности, становлении и автоматизации традиционных умений: собирать и обрабатывать информацию, пользоваться знаниями в удобном месте и моменте, анализ данных, математические расчеты и логические операции и пр.;
  • Подготовительная или ознакомительная. В рамках базовых предметов студенты изучают первичные и основные положения. Категории, правила по профессии, то есть обретают минимальные рабочие навыки, без которых освоение узких дисциплин невозможно. Подготовительная функция проявляется в изучении основных или простейших профессиональных категорий: терминов, правил, алгоритмов, нормативов, системы обозначений и пр.;

Без освоения базовых предметов стать высококвалифицированным специалистом невозможно. С помощью рассматриваемой категории дисциплин учащиеся развивают основополагающие знания и навыки, которые в последующем совершенствуют, дополняют более специфичными моментами и пр.

Какие предметы относятся к базовой части программы суза или вуза?

Все базовые дисциплины можно классифицировать на две группы: общая и специфическая.

Общие базовые предметы призваны всесторонне развивать будущего специалиста, развивая в нем основополагающие умения и общие (повсеместно применимые) компетенции. К данной категории принято относить следующие предметы.

Дисциплина

Предназначение

То есть базовая предметная ниша общего плана призвана развить начальные навыки и умения, которые помогут студенту в постижении более сложных задач, дисциплин и пр.: писать, выражать мысли, считать, аргументировать, анализировать, обосновывать и пр. Согласитесь, что данные компетенции требуются всегда и везде.

Специальная базовая программа (предметы) призваны углубить познания студентов строго в профессиональном направлении (по специальности, профессии). Их миссия – отточить основные, наиболее распространенные или простейшие специфические преставления и полномочия.

Данная часть образовательной программы напрямую зависит от характера и отраслевой (научной) принадлежности специальности. Например, экономисты будут активно изучать историю становления профессии, базовые экономические теории и правила, методики экономического анализа, азы формирования экономической отчетности (основная или простейшая) и пр.

В данном случае базовые предметы ориентированы сугубо на профессиональное русло и захватывают его теоретические, научные аспекты с минимумом прикладных компетенций. Учащиеся получают преимущественно простейший рабочий инструментарий.

Специальные базовые предметы призваны предоставить студентам основополагающие научные и профессиональные категории, действующие законы, начальные методы и методики работы. Именно после постижения специальной базовой части программы учащиеся отправляются на ознакомительную практику и начинают выполнять серьезные научно-исследовательские проекты.

Фактически с помощью общих и базовых предметов учащиеся колледжей и вузов обретают минимальный набор знаний и умений, который на старших курсах подлежит углублению, совершенствованию и развитию в более узком сегменте.

Сущность и миссия профильных дисциплин в составе образовательной программы

Основная часть программы, призванная подготовить высококвалифицированного эксперта в определенной отрасли и конкретном ее сегменте, представлена в виде профильных дисциплин. Под ними понимают специальные, свойственные определенной профессии и плоскости знания, навыки, без которых выполнять свои рядовые и основные обязанности эксперт не сможет.

Читайте также:
Какой программой разгонять память

Профильные дисциплины студенты изучают на старших курсах. Притом все они основываются на базовой части программы и фактически углубляют ее, акцентируя внимание на специфических, важнейших, современных подходах, знаниях в рамках конкретного узкопрофессионального сегмента.

Миссия профильных дисциплин в учебной программе

Миссия профильных предметов в составе образовательной программы – развить специфические полномочия и качества, свойственные только определённому специалисту, отрасли, научной плоскости. Именно на основе этих знаний и навыков эксперт может занимать определенную должность, претендовать на научный и карьерный рост.

Состав профильных дисциплин напрямую зависит от уровня образования и выбранной специальности, научной и отраслевой принадлежности программы. Притом данная часть учебной траектории подлежит обновлению в первую очередь. Она призвана предоставить студентам актуальные знания, основные и достаточные для работы компетенции, представления.

В рамках профильных предметов акцент делается на научно-исследовательской и практической составляющих. Студенты углубляют теоретические познания современными правилами, терминами, подходами к решению профессиональных и научных проблем, осваивают актуальный инструментарий (методики, программы, приложения). Более того, вместе с теорией и практикой происходит формирование личностно-профессиональных качеств: для гуманитариев свойственно развитие и автоматизация внимательности, анализа данных, наблюдательности, сравнительно-сопоставительных итераций, рассудительности, обоснованности и пр. Для точных наук и технических профилей свойственен акцент на точности, расчетах, проектировании и конструировании, всестороннем (экономическом, техническом и пр.) обосновании.

Среди функций профильных дисциплин в обучении можно отметить:

  • Углубляющая, призванная предоставить максимально глубокие и актуальные знания по профессии;
  • Практическая. Профильный блок призван развить основополагающие умения и навыки, способности по преобразованию теоретических представлений в конкретные инструменты, компетенции;
  • Научно-исследовательская. Данная функция проявляется в том, что в рамках профильного блока студенты учатся не просто применять традиционные подходы, но и подбирать наиболее эффективные способы решения проблем с учетом располагаемых возможностей;
  • Специальная. Она проявляется в том, что профильные предметы изучают студенты конкретной специальности. То есть они свойственны конкретной программе, нише, сфере деятельности.

Таким образом, именно профильные дисциплины занимаются подготовкой компетентного. Узкоспециализированного эксперта для отрасли, организации и позволяют дипломанту занимать определенную должность. На профильных предметах основывается профессия.

Нужна помощь преподавателя?

Что такое «базовые школы РАН»?

1 сентября 2019 года в России начнут работать базовые школы РАН. Что это за школы и в каких регионах они будут открыты? Сибирским отделением РАН подготовлена презентация «Базовые школы РАН», в которой подробно рассказывается об этих школах.

Что же такое «базовые школы РАН»?

14 февраля на Российском инвестиционном форуме — 2019 Минпросвещения России, Российская академия наук (РАН) и Группы Компаний «Просвещение» рассказали о запуске в России проекта по созданию базовых (опорных) школ РАН.
« Базовые школы РАН » — это совместный проект Российской академии наук и Министерства просвещения Российской Федерации, цель которого — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
С инициативой создания в регионах базовых школ РАН к Президенту РФ В.В. Путину обратился Президент Российской академии наук А.М. Сергеев. Минпросвещения России всецело поддержало эту инициативу.
Ежегодно России нужно примерно 10 тысяч тех, кто приходит в науку. Ожидается, что организация базовых школ РАН увеличит приток в науку талантливых детей, позволит воспитать новое поколение российских ученых.

Читайте также:
Какой программой открыть ехе файл на Андроид

Кто и как отбирал школы для проекта?
Школы для проекта выбирала сама Академия с учетом следующих условий: по результатам существующего в России рейтинга в регионах, где имеются крупные научные институты и исследовательские университеты. Всего РАН определено 110 школ в 32 регионах.

Базовая школ РАН – это школа, которая:
-показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;
-использует ресурсы научных институтов РАН и других научно-практических площадок; — имеет традиционные связи с крупными университетами, научными центрами;
— является муниципальной и в ходе реализации проекта осуществляет необходимые действия для передачи учредительства на региональный уровень;
-обладает значительным кадровым потенциалом для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности;
— имеет опыт организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями

В каких территориях будут работать базовые школы РАН?
В Презентации перечислены следующие регионы:
Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Удмуртская Республика;

края: Краснодарский,, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский;

области: Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Иркутская область, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская.

Определены также региональные координаторы, обеспечивающие поддержку базовых школ РАН на территориальном и федеральном уровне, а также региональные научно- образовательные центры.

Возможные модели базовых школ РАН
Предлагается 6 моделей базовых школ РАН: профильная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов на всех уровнях, начиная с начальной школы, школа-лаборатория, школа при университете (научной организации), школа-ресурсный (сетевой) центр, смешанная модель.

Направления деятельности базовых школ РАН
Определено три ключевых направления деятельности базовых школ РАН:
1.Повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые .ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки.
Для обучающихся будут предложены:
— профильные учебные курсы и факультативы;
— курсы внеурочной деятельности исследовательской направленности;
— индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых;
— научно-популярные и образовательные проекты и сетевые лектории, способствующие вовлечению школьников в научноисследовательскую и творческую деятельность;
— интеллектуальные и творческие конкурсы и соревнования и другие формы.
2.Повышение профессиональной квалификации педагогических работников.
3. Укрепление материально-технической базы.

А что с учениками, которые сейчас обучаются в отобранных школах?
Как сообщила Министр просвещения России О.Ю. Васильева, « уже обучающихся в опорных школах РАН детей отсеивать никто не будет ». Для них « организуют классы с углублённым преподаванием отдельных предметов ».
А что с учителями?
Для педагогических работников базовых школ со стороны РАН будут предложены (как на региональном, так и на федеральном уровне):
— информационные и обучающие семинары, мастер-классы и консультации;
— курсы повышения квалификации, предусматривающие рассмотрение сложных научных понятий и современных научных открытий (включая он-лайн и сетевые курс);
— новые методы обучения и образовательные технологии и другие формы.

Предполагается, что, организация базовых школ РАН увеличит приток в науку талантливых детей, позволит воспитать новое поколение российских ученых, а базовые школы РАН станут центрами дополнительного образования и внешкольной работы; будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями; обеспечат возможность вовлечения школьников в собственные исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.

Источник: eduinspector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru