Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) — фундаментальный программный продукт, разработанный на базовой платформе АСУПД «Тула». Это инновационная разработка, обеспечивающая и поддерживающая систему комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, позволяя вести учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, а также организацию предоставления им такой помощи. Возможности АС «АСП» позволяют оптимизировать трудозатраты за счет автоматизации процесса, исключить человеческий фактор и могут быть значительно дополнены и расширены за счет применения корпоративных программных комплексов в соответствии с потребностями заказчика.
АС «АСП» включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Назначение АС «АСП»:
Адресная социальная помощь (АСП). Этапы и другие детали
- Обеспечение автоматизации процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
- Организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания либо фактически проживающих в пределах региона, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и региона.
- Автоматизация работ по предоставлению мер социальной поддержки (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) в органах и учреждениях социальной защиты населения.
- Возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организации электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению, обобщение данных.
Технические возможности АС «АСП»:
- Базовое программное обеспечение является Единым социальным регистром населения.
- Кроссплатформенность: работа программного обеспечения возможна как в среде Windows, так и Linux; возможность осуществления перевода серверных группировок и инфраструктуры с импортного ПО на отечественный продукт на базе Linux.
- Клиентские машины: работа на любых современных браузерах Windows или Linux.
- Сервер приложений: работа на Microsoft Windows Server 2012 (IIS+.Net Framework8) и выше или Linux (Mono + Nginx).
- Сервер баз данных: возможность работы на Microsoft SQL Server 2012 и выше или PostgreSQL0 и выше.
- Дружественный интерфейс: работа с базами данных осуществляется на языке пользователя. Инструкции по правильной эксплуатации системы и обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений, подсказок на экране дисплея.
Функциональные возможности АС «АСП»:
Адресная социальная помощь (АСП). Как, кому и сколько?
- Обеспечение единого информационного пространства региона. Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне.
- Ведение единого социального регистра получателей мер социальной поддержки и социальных услуг.
- Ведение регистра адресов, включая индексы.
- Оптимизация приёма граждан посредством единой службы приёма (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на приём и механизм клиентской службы, что позволяет вести приём заявлений в пунктах приема, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа.
- Учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна».
- Авторизация пользователей в системе как с помощью ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
- Обеспечение информационного взаимодействия с МСЭ, витриной ИПРА и соответствующими сервисами.
- Обеспечение интеграции ведомственной системы с порталом государственных услуг, предоставляемых в электронном виде (ПГУ), с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (все виды СМЭВ в том числе 3.0).
- Возможность авторизации пользователей в системе как методом ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
- Возможность переноса (конвертация) данных из других информационных систем.
- Учет недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности; учет льготных категорий граждан.
- Учет семейных групп граждан: домохозяйство, семья, совместно проживающие по одному адресу.
- Ведение архива сканированных образов документов в электронном личном деле; учет жилищных условий и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам по месту жительства или временной регистрации.
Ведение архива личных дел.
- Формирование и учёт выплат:
- назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД)
- назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей
- назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат
- назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов и социальных норм потребления
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом региональных стандартов
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов выше максимально допустимых
- назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 142 (306).
- назначение и выплата социального контракта
- назначение и выплата доплат к пенсии до установленной суммы
- назначение и выплата компенсационных выплат пострадавшим от радиации
- назначение и выплата материнского капитала
- назначение и выплата компенсации страховых премий ОСАГО
- Технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников.
- Учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги.
- Возмещение затрат организациям, предоставляющих услуги гражданам на льготных основаниях.
- Учет граждан, претендующих на звание «Ветеран труда», и выдача удостоверений.
- Формирование различных отчётов федеральных, региональных и произвольных форм.
Преимущества АС «АСП»:
- Гибкость и мобильность адаптации возможностей системы под запросы региона с учетом технической и организационной инфраструктуры, нормативных актов.
- Контроль ведения нормативно — справочной информации в соответствии с региональными и федеральными нормативно – правовыми актами. Полная и актуальная онлайн документация.
- Широкий спектр интегрируемых модулей ПК (более 80), призванных сформировать единое информационное пространство региона (органы соц.защиты, органы и учреждения соц.
обслуживания населения, межведомственные банки данных (реестры), органы труда и занятости и т.д.).
- Единая цифровая платформа разработки информационных систем и распределенных приложений. Решения на базе платформы входят в реестр российского ПО.
- Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на всех уровнях.
- Одновременный доступ специалистов различных ведомств к базе данных (с учетом разграничения прав и конфиденциальности отдельной информации).
- Возможность обмена необходимой персональной информацией по защищенным каналам связи.
- Функционирование системы даже в ночное время без участия специалистов и автоматическое поддержание единой региональной базы данных, обеспечиваемые ПК «Точка интеграции» совместно с инструментом выполнения отложенных задач ПК «ДБ-Агент».
- Оперативный контроль и надзор за деятельностью поставщиков социальных услуг.
- Возможность планирования и прогнозирования расходов из средств бюджетов различных уровней для обеспечения оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки.
- Экономия финансовых и временных ресурсов уже на этапе внедрения системы за счет применения электронных форм взаимодействия и оказания социальной помощи по адресному принципу;
- Наличие шаблонов необходимых отчетных форм, а также инструмента для настройки подписей ответственных лиц.
- Единые интерфейсные решения для предоставления услуг, не зависящие от способа обращения заявителя.
начало работы с ASP.NET | Microsoft Learn
; автор — Том ФитцМакен (Tom FitzMacken)
Для разработки новых веб-приложений рекомендуется Razor Pages. Дополнительные сведения см. в статье Начало работы с Razor Pages.
Источник: consei.ru
Что такое асп программа
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения)
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) — фундаментальный программный продукт, разработанный на базовой платформе АСУПД «Тула». Это инновационная разработка, обеспечивающая и поддерживающая систему комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, позволяя вести учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, а также организацию предоставления им такой помощи. Возможности АС «АСП» позволяют оптимизировать трудозатраты за счет автоматизации процесса, исключить человеческий фактор и могут быть значительно дополнены и расширены за счет применения корпоративных программных комплексов в соответствии с потребностями заказчика.
Назначение АС «АСП»:
- Обеспечение автоматизации процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
- Организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания либо фактически проживающих в пределах региона, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и региона.
- Автоматизация работ по предоставлению мер социальной поддержки (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) в органах и учреждениях социальной защиты населения.
- Возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организации электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению, обобщение данных.
Технические возможности АС «АСП»:
- Базовое программное обеспечение является Единым социальным регистром населения.
- Кроссплатформенность: работа программного обеспечения возможна как в среде Windows, так и Linux; возможность осуществления перевода серверных группировок и инфраструктуры с импортного ПО на отечественный продукт на базе Linux.
- Клиентские машины: работа на любых современных браузерах Windows или Linux.
- Сервер приложений: работа на Microsoft Windows Server 2012 (IIS+.Net Framework8) и выше или Linux (Mono + Nginx).
- Сервер баз данных: возможность работы на Microsoft SQL Server 2012 и выше или PostgreSQL0 и выше.
- Дружественный интерфейс: работа с базами данных осуществляется на языке пользователя. Инструкции по правильной эксплуатации системы и обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений, подсказок на экране дисплея.
Функциональные возможности АС «АСП»:
- Обеспечение единого информационного пространства региона. Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне.
- Ведение единого социального регистра получателей мер социальной поддержки и социальных услуг.
- Ведение регистра адресов, включая индексы.
- Оптимизация приёма граждан посредством единой службы приёма (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на приём и механизм клиентской службы, что позволяет вести приём заявлений в пунктах приема, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа.
- Учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна».
- Авторизация пользователей в системе как с помощью ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
- Обеспечение информационного взаимодействия с МСЭ, витриной ИПРА и соответствующими сервисами.
- Обеспечение интеграции ведомственной системы с порталом государственных услуг, предоставляемых в электронном виде (ПГУ), с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (все виды СМЭВ в том числе 3.0).
- Возможность авторизации пользователей в системе как методом ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
- Возможность переноса (конвертация) данных из других информационных систем.
- Учет недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности; учет льготных категорий граждан.
- Учет семейных групп граждан: домохозяйство, семья, совместно проживающие по одному адресу.
- Ведение архива сканированных образов документов в электронном личном деле; учет жилищных условий и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам по месту жительства или временной регистрации. Ведение архива личных дел.
- Формирование и учёт выплат:
- назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД)
- назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей
- назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат
- назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов и социальных норм потребления
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом региональных стандартов
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов выше максимально допустимых
- назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 142 (306).
- назначение и выплата социального контракта
- назначение и выплата доплат к пенсии до установленной суммы
- назначение и выплата компенсационных выплат пострадавшим от радиации
- назначение и выплата материнского капитала
- назначение и выплата компенсации страховых премий ОСАГО
- Технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников.
- Учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги.
- Возмещение затрат организациям, предоставляющих услуги гражданам на льготных основаниях.
- Учет граждан, претендующих на звание «Ветеран труда», и выдача удостоверений.
- Формирование различных отчётов федеральных, региональных и произвольных форм.
Преимущества АС «АСП»:
Гибкость и мобильность адаптации возможностей системы под запросы региона с учетом технической и организационной инфраструктуры, нормативных актов.
Контроль ведения нормативно — справочной информации в соответствии с региональными и федеральными нормативно – правовыми актами. Полная и актуальная онлайн документация.
Широкий спектр интегрируемых модулей ПК (более 80), призванных сформировать единое информационное пространство региона (органы соц.защиты, органы и учреждения соц. обслуживания населения, межведомственные банки данных (реестры), органы труда и занятости и т.д.).
Единая цифровая платформа разработки информационных систем и распределенных приложений. Решения на базе платформы входят в реестр российского ПО.
Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на всех уровнях.
Одновременный доступ специалистов различных ведомств к базе данных (с учетом разграничения прав и конфиденциальности отдельной информации).
Возможность обмена необходимой персональной информацией по защищенным каналам связи.
Функционирование системы даже в ночное время без участия специалистов и автоматическое поддержание единой региональной базы данных, обеспечиваемые ПК «Точка интеграции» совместно с инструментом выполнения отложенных задач ПК «ДБ-Агент».
Оперативный контроль и надзор за деятельностью поставщиков социальных услуг.
Возможность планирования и прогнозирования расходов из средств бюджетов различных уровней для обеспечения оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки.
Экономия финансовых и временных ресурсов уже на этапе внедрения системы за счет применения электронных форм взаимодействия и оказания социальной помощи по адресному принципу;
Наличие шаблонов необходимых отчетных форм, а также инструмента для настройки подписей ответственных лиц.
Единые интерфейсные решения для предоставления услуг, не зависящие от способа обращения заявителя.
Стоимость права использования автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) рассчитывается индивидуально.
Источник: www.socit.ru
Что такое адресная помощь?
Для малообеспеченных категорий российского населения есть целый ряд мер адресной государственной поддержки. Адресная социальная помощь (АСП) — одна из самых распространенных. Наряду с прочими, на нее могут рассчитывать граждане, которые испытывают материальные трудности. Для получения необходимо наличие конкретных условий. Если в вашем случае нет уверенности, что вам помогут, можно привлечь опытного специалиста.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 74 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Юридическое определение
Появление такого вида государственной помощи как АСП обусловлено усилением борьбы с бедностью. Отсутствие стабильности в экономике страны не только ведет к снижению благосостояния части населения, но и ставит под угрозу возможность дальнейшего развития всего общества. Поэтому поиск новых методов господдержки приобретает особую важность.
Принятая в России система определения уровня бедности, по которой распределяется адресная помощь, пока недостаточно соответствует своему главному принципу — адресности. Зачастую она распыляется на широкий круг адресатов. От этого снижается ее полезность как механизма борьбы с бедностью. А также падает эффективность вложения имеющихся в бюджете средств.
По этой причине работа по модернизации системы проводится постоянно. В том числе, с изучением и внедрением иностранного опыта. Поэтому заинтересованным гражданам следует держать руку на пульсе темы. Осведомленность об изменениях в законодательстве может оказаться полезной в самый трудный момент.
Основные виды АСП
Порядок и правила оказания адресной поддержки регулирует и федеральное и региональное законодательство. В каждом субъекте Федерации размер и принципы оказания такой помощи устанавливают отдельно. В том числе — определение условий и перечня документов для оформления выплат.
Адресную социальную помощь, в основном, могут получать следующие категории населения:
- пенсионеры;
- многодетные и малоимущие семьи;
- матери-одиночки;
- переселенцы.
Местные власти самостоятельно определяют порядок оформления АСП, виды натуральной и материальной помощи, а также контроля проводимой работы. Содействие нуждающимся региональная администрация вправе предоставлять в таких формах как:
- адресная соц. выплата;
- помощь в натуральном виде;
- соц. пособие;
- выплаты по социальному контракту.
В натуральном виде обычно выделяют лекарственные средства, продукты питания и прочие товары первой необходимости. Оформление помощи имеет не автоматический, а заявительный характер.
Принципы предоставления
Предоставление адресной поддержки проводится на территории региона проживания гражданина. Для этого нуждающиеся должны обращаться в местные административные органы. Последние и определяют соответствие претендента установленным параметрам. Когда заявитель проживает не по месту прописки, он должен документально подтвердить отсутствие адресной поддержки по адресу регистрации.
Как правило, среднедушевой доход граждан, обращающихся за адресной помощью, не должен превышать региональный прожиточный минимум. А этот показатель напрямую зависит от экономической ситуации в регионе.
В доход заявителя включают ежемесячно получаемые суммы. То есть разовые выплаты не учитывают. При определении уровня доходов суммы всех получателей доходов складывают и делят на количество членов семьи.
Законодатель вправе установить АСП в твердом размере или в виде доплаты недостающей до прожиточного минимума суммы. В последнем варианте выплата не может составлять менее 10% от определенного на федеральном уровне размера.
Чрезвычайные происшествия в регионе также могут стать причиной оказания адресной помощи. Такими обстоятельствами могут оказаться:
- аварийное разрушение жилья;
- пожар с разрушением жилища;
- утрата жизненно важного имущества;
- природный катаклизм, бедствие;
- невозможность обогрева жилья;
- срочное лечение или медицинская операция.
В подобных случаях помощь оказывают посредством денежной выплаты, зависящей от регионального прожиточного минимума. Компенсация не может превышать 6-кратное значение последнего. Она может быть единовременной или делиться помесячно на срок до полугода.
Соц. помощь по контракту
Новой формой получения АСП стал «Социальный контракт». Данный договор заключается между государством и малоимущим на оговоренный период времени. Адресная помощь по нему может быть оказана соц. услугами, в натуральном виде, денежными выплатами.
Помощь по контракту не препятствует получению заявителем или членами его семьи других выплат и социальной поддержки. Но для оформления документа обязательно согласие всех дееспособных совершеннолетних граждан, которые проживают с получателем поддержки.
По данному договору адресная поддержка оказывается по тем же правилам, что описаны выше. Включая и помощь в натуральном виде. При сохранении тяжелой жизненной ситуации контракт продлевают. Обычно для этого необходимо повторное документальное подтверждение наличия оснований.
Денежную компенсацию разрешено расходовать исключительно в соответствии с условиями договора. Последние могут включать в себя такие цели как:
- приобретение учебной литературы;
- ремонт жилища;
- проведение медицинского обследования, лечения и реабилитации;
- начало предпринимательской деятельности;
- личное подсобное хозяйство.
Натуральную помощь выделяют всем членам семьи, вне зависимости от возраста. В населенных пунктах с высокими тарифами на услуги ЖКХ возможно возмещение затрат на снабжение и отведение воды.
Источник:
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com