Что такое антикоррупционная программа

Содержание

Указом Президента РФ от 16 августа 2021 года N 478 утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Документ задает векторы движения в государственной политике в этой сфере для законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти; внебюджетных фондов, публично-правовых компаний и госкорпораций. По сути, НПК определяет, какие законодательные инициативы и решения Правительства будут реализованы для борьбы с коррупцией до 2024 года.

Раздел I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности

  • при совмещении должности главы органа местного самоуправления на непостоянной основе с должностью в органе местного самоуправления, либо руководителя муниципального учреждения;
  • в сфере участия госслужащих на безвозмездной основе в Советах директоров и других коллегиальных органах управления публично-правовых компаний, госкорпораций, коммерческих организаций;
  • в деятельности Всероссийского казачьего общества;
  • при выполнении депутатами своих полномочий в законодательных собраниях субъектов РФ;
  • при замещении должности финансового уполномоченного в сфере финансовых услуг.

Верховному Суду РФ рекомендовано установить обязанность судьи подать заявление о прекращении своих полномочий при нежелании соблюдать антикоррупционные ограничения и запреты.

Разработана новая антикоррупционная программа

Предполагается ввести запрет на приём по трудовому договору в федеральные государственные органы граждан, которые были освобождены от судебного преследования с назначением судебного штрафа за коррупционные правонарушения по ст. 76.2 УК РФ.

Раздел II. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Предлагается включить в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность должностного лица:

  • бывших супругов;
  • юридические лица, в которых должностное лицо занимало должности до поступления на госслужбу или оказывало им услуги по договору ГПХ.
Читайте также:
Рейтинг программ на российском ТВ

Раздел III. Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах…

Минтруд должен разработать до конца 2023 года методические рекомендации по проведению антикоррупционных проверок. В информационном обмене в этой сфере будут задействованы ФНС России, органы ЗАГС, профессиональные участники рынка ценных бумаг, БКИ.

Предполагается распространить практику предоставления сведений о доходах, расходах и имуществе на случаи переизбрания или перевода на другую должность государственного или муниципального служащего.

Раздел IV. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов

Правительству РФ поручено подготовить предложения до 1 августа 2022 года по порядку привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов и.о. глав субъектов РФ.

Новая антикоррупционная программа

Предполагается установить для лиц, уволенных в связи с утратой доверия с государственной или муниципальной службы, временный запрет на занятие должностей , в т.ч., в госкорпорациях, публично-правовых компаниях.

Раздел V. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования

Предполагается ужесточить ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности, а также посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе.

Раздел VI. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции

Минцифры России поручено подготовить предложения по инженерно-техническим решениям для защиты информации ограниченного доступа в антикоррупционной сфере.

Раздел VII. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы

Запрет, установленный ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, предлагается расширить. Бывшие государственные и муниципальные служащие не смогут в течение двух лет после увольнения работать или оказывать услуги по договору ГПХ в организациях, где ведомства или органы местного самоуправления выполняют функции собственника (учредителя).

Раздел VIII. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики

Рекомендовано продолжить ежегодные независимые исследования «бизнес-барометр коррупции» и всероссийские антикоррупционные акции в предпринимательской среде.

Раздел IX. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации

Предлагается актуализировать Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типовое положение об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364.

Раздел X. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок…

Предполагается изменение законодательства в сфере закупок в сторону увеличения «прозрачности» процедур.

Генпрокуратуре РФ поручено ежегодно, до 15 апреля, готовить доклад о пресечении взяточничества при заключении государственных и муниципальных контрактов.

Раздел XI. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Генпрокуратуре РФ поручено ежегодно, до 1 августа, докладывать о проведении антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА.

Минюст РФ должен организовать проведение обучающих мероприятий для заинтересованных лиц по антикоррупционной экспертизе локальных нормативных актов и проектов ЛНА организаций.

Раздел XII. Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов

Минтруд России должен разработать и утвердить типовые дополнительные профессиональные программы в области противодействия коррупции до 1 июня 2022 года.

Читайте также:
Как установить программу на телевизор Ксиоми с флешки

Минпросвещения России поручено внедрять во ФГОС общего образования и среднего профессионального образования положения о формировании у учащихся нетерпимости к коррупционному поведению

Рекомендовано обучать по программам ДПО в сфере антикоррупции государственных и муниципальных служащих; работников публично-правовых компаний, госкорпораций, государственных и муниципальных организаций:

  • впервые поступающих на работу;
  • занятых в антикоррупционной сфере;
  • участвующих в проведении закупок.

Разделы XIII — XV НПК посвящены популяризации антикоррупционных идей среди населения, развитию волонтерского движения в этой сфере, международному сотрудничеству по реализации Конвенции ООН против коррупции.

Внесение изменений в нормативное регулирование борьбы с коррупцией

  • УК РФ;
  • Закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10 с Типовым положением о подарках;
  • методические рекомендации по вопросам проведения антикоррупционных проверок (разработать вновь);
  • методические рекомендации по вопросам организации и проведения работы по антикоррупционному просвещению и популяризации в обществе антикоррупционных стандартов (разработать вновь)
  • типовые программы ДПО в области противодействия коррупции (разработать вновь).

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.

Статьи, документы, инструкции, новости и многое другое.

Антикоррупционная программа

Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями

Ссылки на определение понятия «Антикоррупционная программа»

HTML-код ссылки на слово Антикоррупционная программа
BB-код ссылки на слово «Антикоррупционная программа» для форумов
Прямая ссылка на слово «Антикоррупционная программа» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Антикоррупционная программа». Полученная информация поможет вам понять, что такое Антикоррупционная программа. Если по вашему мнению определение термина «Антикоррупционная программа» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Антикоррупционная программа», но и по ошибочному запросу «fynbrjhhegwbjyyfz ghjuhfvvf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник: www.conventions.ru

13 В 18 вопросе Ведомственные антикоррупционные программы

Каждому ведомству присуща определенная специфика, свои структура коррупционных преступлений и методы их осуществления. Для каждого из них следует с привлечением сторонних специалистов разрабатывать специфические программы.

Реализация ведомственных антикоррупционных программ должна происходить под контролем инспекторов, направляемых в соответствующие ведомства Агентством по борьбе с коррупцией.

Ведомственные антикоррупционные программы могут содержать наборы мер, формируемые в зависимости от задач и специфики конкретных ведомств. Список таких мер может включать, в частности:

  • введение практики периодического перевода чиновников на новое место работы внутри ведомства или на сходное место работы в другом ведомстве (издержки на переобучение в любом случае меньше потерь от коррупции);
  • повышение эффективности контроля нижестоящих чиновников вышестоящими с помощью введения рандомизированных схем контроля и переноса акцента с формального контроля за исполнением на контроль соответствия действий подчиненного поставленным задачам;
  • усиление контроля и мер ответственности за проволочки при работе с гражданами;
  • уменьшение дефицита доступа к государственным услугам;
  • обеспечение специального режима работы офисов по приему граждан (информирование о правах граждан, обязанностях чиновников, введение технологий, ускоряющих работу).
  • закон о лоббизме;
  • закон об ответственности за легализацию преступных доходов;
  • закон о конфискации имущества и доходов, приобретенных в результате незаконных сделок (существует опыт применения подобного законодательства в Италии);
  • закон о государственном контроле над соответствием крупных расходов на потребление декларированным доходам;
  • закон о декларировании доходов и имущества высшими должностными лицами и государственными служащими. Задача этого закона — охватить механизмом декларирования судей и избираемых членов законодательных органов разных уровней наряду с чиновниками;
  • дополнения в основы законодательства о государственной службе: введение ограничений для чиновников переходить на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были ему прежде подконтрольны или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией. Подобное ограничение должно распространяться и на лиц, избираемых в законодательные органы;
  • дополнения в действующее законодательство, в результате которых будут признаваться недействительными сделки, договора, полученные от органов власти лицензии и разрешения, если установлено, что они обязаны своим появлением коррупционным действиям;
  • выборное законодательство (см. соответствующий раздел выше);
  • развитие административного законодательства.
  • Особое направление законодательной работы — ревизия действующего законодательства, которая должна осуществляться по следующим направлениям:
  • распутывание противоречий и прояснение туманностей в действующем законодательстве, поскольку все это создает возможность для чиновного произвола и коррупции;
  • «закрытие» многочисленных отсылочных норм в действующих законах;
  • ревизия шкалы наказаний за коррупционные действия с учетом того, что часто завышенные наказания мешают доказательству преступлений;
  • дифференцирование в Уголовном кодексе коррупционных действий;
  • пересмотр шкал пошлин, штрафов и т.п. (слишком высокие штрафы так же неэффективны, как и слишком низкие, поскольку стимулируют уход от них с помощью взятки);
  • Целесообразно ужесточить контроль над ведомственным нормотворчеством и ввести постоянно действующую экспертизу законодательства на «антикоррупционность».
  • Этот комплекс мер должен реализовываться по следующим направлениям:
  • популяризация примеров успешных антикоррупционных программ в других странах;
  • борьба в средствах массовой информации с мифом обреченности России на коррупцию;
  • стимулирование деятельности общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию;
  • разработка, постоянное применение и использование в средствах массовой информации индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения ветвей власти и деятельность конкретных их представителей;
  • создание системы «локальной гласности» для информирования населения о действиях наиболее «выдающихся представителей» низовой коррупции (главным образом — силами общественных организаций);
  • постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной программы (выпуск бюллетеней, информационных материалов и т.п.).
Читайте также:
Программы вакцины принцип работы

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru