Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по русскому языку 5-9 классы / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.- М.: Дрофа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 класс. М.: Дрофа
- Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 класс. М.: Дрофа
- Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Дрофа
- Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс. М.: Дрофа
- Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Дрофа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 5 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год
- 6 класс — 6 часов в неделю, 204 часа в год
- 7 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год
- 8 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год
- 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Аннотация. Толковый Видеословарь русского языка
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров. - Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
- Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
- Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
23.04.2020 РУССКИЙ ЯЗЫК, Волынская, 2 курс «Аннотация. Рецензия»
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
- Проведение различных видов анализа слова (фонетичский, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
- О языке и речи — 5 ч
- Фонетика. Графика — 3 ч
- Текст – 4 ч
- Письмо. Орфография — 12 ч
- Слово и его строение — 2 ч
- Слово как часть речи. Морфология — 7 ч
- Фонетика. Орфоэпия – 7 ч
- Лексика. Словообразование. Орфография — 20 ч
- Стили речи — 7 ч
- Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 23 ч
- Типы речи – 4 ч
- Строение текста – 5 ч
- Части речи (обзор) – 1 ч
- Глагол — 19 ч
- Строение текста (продолжение) – 5 ч
- Имя существительное — 15 часов
- Строение текста (продолжение) – 14 ч
- Имя прилагательное – 12 ч
- Повторение — 5 ч
- Введение. О языке — 1 ч
- Закрепление и углубление изученного в 5 классе — Речь. Грамматика. Правописание — 24 ч
- Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов — 67 ч
- Морфология. Орфография -105 ч
- Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах – 7 ч
- О языке — 1 ч
- Повторение изученного в 5–6 классах – 14 ч
- Орфография и пунктуация (повторение и углубление) – 29 ч
- Морфология. Орфография. Наречие – 40 ч
- Служебные части речи – 33 ч
- Междометие и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи — 6 ч
- Речь – 8 ч
- Повторение изученного в конце года – 5 ч
- О языке — 1 ч
- Орфография и морфология (на основе изученного изученного в 5-7 классах) — 8 ч
- Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 5 ч
- Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 19 ч
- Односоставные предложения – 14 ч
- Неполные предложения – 4 ч
- Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами предложения – 17
- Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями и предложениями), междометиями – 10 ч
- Предложения с обособленными членами – 13 ч
- Прямая и косвенная речь – 4 ч
- Итоговое повторение и обобщение изученного за курс 8 класса – 7 ч
- Введение. Русский язык – национальный язык русского народа – 1 ч
- Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах – 10 ч
- Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 2 ч
- Сложносочиненное предложение – 4 ч
- Сложноподчиненное предложение – 22 ч
- Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными – 5 ч
- Бессоюзное сложное предложение – 9 ч
- Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 7 ч
- Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе – 8 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля:
- диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), контрольный, морфемный);
- тест;
- комплексный анализ текста;
- устные рассказы по плану на лингвистические темы;
- сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Источник: school683.ru
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5 – 9 классов к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). «Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» — М.:Дрофа,2013.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам:
Русский язык: Теория. 5 – 9 кл.: учебник / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник / Е.И.Никитина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Личностные результаты:
— осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к родному языку, сохранять чистоту русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию;
— обогащать свой словарный запас и усваивать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
— оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.
Метапредметные результаты:
Владеть всеми видами речевой деятельности:
АУДИРОВАНИЕ:
-овладевать приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;
-выделять основную мысль, структурные части прослушанного текста;
— владеть техникой чтения;
— владеть разными видами чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное);
— владеть приемами работы с учебной книгой;
— выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
— разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
— извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов и других видов информации;
— правильно расставлять логические ударения, паузы;
— выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
— владеть различными видами монолога и диалога;
— участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
— доказательно отвечать на вопросы учителя;
— подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
— создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
— выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
— соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка;
— подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
— создавать письменное высказывание разных типов, стилей и жанров речи;
— составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
— определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
— делить текст на абзацы;
— писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
— свободно пользоваться разными видами словарей, справочной литературой в процессе написания текста;
— выражать свое отношение к предмету речи;
— находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
— подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
— использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок ( ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
— исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Предметные результаты:
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
— выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
— осознавать смыслоразличительную функцию звука;
— различать ударные и безударные слоги;
— не смешивать звуки и буквы;
— использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
— находить в художественном тексте явления звукозаписи;
— распознавать гласные и согласныев сильных и слабых позициях;
— правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
— работать с орфоэпическим словарем;
— формулировать важнейшие произносительные нормы русского литературного языка;
— осознавать значение письма в истории человечества;
— понимать важность графики и каллиграфии;
— правильно произносить названия букв русского алфавита;
— свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
— проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава сллова;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ :
— выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;
— подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
— осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования;
— учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
— пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
— объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
— владеть различными способами словообразования;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
— понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;
-объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
— объяснять различия лексического и грамматического значений слова;
— пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
— распределять слова на тематические группы;
— употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
— различать прямое и переносное значение слов;
— отличать омонимы от многозначных слов;
— подбирать синонимы и антонимы;
— выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;
— находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
— владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
— использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
— находить орфограммы в морфемах;
— группировать слова по видам орфограмм;
— владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
— устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
— самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
— выделять словосочетания в предложениях;
— определять главное и зависимое слово;
— составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
— выделять основы предложения с двумя главными членами;
— конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
— характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
— составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— соблюдать верную интонацию конца предложений;
— опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
— находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
— владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
— устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях ( в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
— самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Аннотация к рабочей программе по русскому языку по УМК Т.А. Ладыженской 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов:
— Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне;
— Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
— Программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.)
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
— развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Преподавание ведется по учебникам:
— Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; – М.: Просвещение, 2010.
— Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыжеская, Л.А.Тростенцова и др.; — М.: Просвещение, 2010.
— Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыжеская, Л.А.Тростенцова и др.; — М.: Просвещение, 2010.
— Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М.Александрова; М.: Просвещение, 2010.
— Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М.Александрова; М.: Просвещение, 2010.
На изучение русского языка в 5 – 9 классах отводится 714 часов. Из них: в 5 классе – 204 ч. (6 часов в неделю), в 6 классе – 204 ч. (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 ч. (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 ч. (3 часа в неделю), в 9 классе – 68 ч. (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку для 10-11 классов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и согласно «Программе для общеобразовательных учреждений » «Русский язык. 10-11 классы». Автор А.И.Власенков.
Учебник: Русский язык. 10-11классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: «Просвещение», 2010.
Рабочая программа по русскому языку в 10 и 11классах рассчитана на 2 часа в неделю, по 68 часов в год.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку.
Цели и задачи обучения:
- воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;
- усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
- закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействий между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
- расширение знаний о тексте; совершенствование навы
- сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;
- формирование навыков орфографической и пунктуационнойграмотности, индивидуально-речевого стиля учащихся;
- подготовка к сдаче ЕГЭ.
Аннотация к рабочей программе
по литературе для 5 – 9 классов
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н.В. Беляева; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012).
В результате обучения литературе реализуются следующие учебные цели:
— воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской
культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
— освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
— овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
— выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования
русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Преподавание ведется по учебникам:
— Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010.
— Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010.
— Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Я.Коровина – М.: Просвещение, 2010
— — Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010.
— Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский. – М.: Просвещение, 2012.
На изучение литературы в 5 – 8 классах отводится по 68 часов (по 2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (по 3 часа в неделю).
Источник: 09sosh11.ru