В 2022 г. многие популярные в диджитал-сфере сервисы стали недоступны для российских пользователей. В бизнесе эта проблема стала головной болью для сотрудников самых разных специальностей — и маркетологов, и дизайнеров, и технических специалистов. Конечно, ушли не все. Кто-то наложил частичные ограничения или заморозил только корпоративные лицензии. Кто-то вернулся.
Но многие пользователи не раз задавались вопросом об альтернативах зарубежным программам. В этой статье мы рассказываем, для каких сервисов уже пора бы сделать отечественные аналоги. Также делаем кратких обзор уже существующих альтернативных вариантов — как российских, так и зарубежных.
Редакторы картинок и веб-интерфейсов
Сложно представить дизайнера без Фотошопа и Фигмы. Однако им одним из первых пришлось столкнуться с проблемами.
Photoshop: аналоги
Adobe Photoshop — бесценный помощник дизайнеров, редакторов сайтов, SMMщиков-многостаночников. Самая популярная на сегодняшний день программа для работы с изображениями. Аналог Фотошоп можно найти, но по возможностям и юзабилити такие программы уступают. Вместе со всем Adobe данный сервис покидал российский рынок в 2022 году, но сейчас частично вернулся.
Бесплатные аналоги популярных платных программ!
Дизайнеры UIS, создавая креативы про нашу виртуальную АТС , пока «держатся» за него. Условный аналог Фотошоп для Мак, Windows и Linux в России есть один — AliveColors, но с ограниченным в сравнении со знаменитой программой функционалом.

- Photopea: Бесплатный редактор, функционирующий в веб-версии. Доступны аналоги основных «художественных приемов» Фотошопа: эффекты, искажения, слой-маски, фильтры. Вы можете скачать ваше произведение в формате PSD и продолжить работу.

- Gimp: обладает базовым инструментарием Photoshop, хорошо подойдет для начинающих дизайнеров. Среди прочих аналогов Gimp — один из старейших.

- Affinity Photo: программа для профессиональной дизайнерской работы. Много специальных функций, которые незнакомы среднестатическому юзеру. Позволяет выполнять сложные графические проекты.

- Luminar: редактор изображений, работающий на основе искусственного интеллекта. Можно использовать этот сервис в связке с программами Adobe.

Figma: аналоги
Фигма содержит целый арсенал для создания прототипов и дизайна для веб-интерфейсов, мобильных приложений, картинок и шаблонов для интернет-маркетинга. Он до сих пор кажется незаменимым. Вынуждены вас огорчить — в России у Фигмы аналогов нет вообще. Остается ждать, когда российский аналог Figma будет разработан.
Canva аналоги / ТОП программы для дизайна / дизайн соцсетей
Зарубежные конкуренты Figma известны:
- Adobe XD: аналоги в его инструментарии можно найти практически для всех функций Figma. Это полноценный конкурирующий сервис, который активно применяется в UX-дизайне.

- Lunacy: это ответ на вопрос — а есть ли аналоги Adobe XD? Lunacy — бесплатный редактор, внешне очень похожий на XD. Работает на Windows, Linux и macOS.

- InVision: облачное решение для дизайна и разработки прототипов, в том числе в рамках командной работы. Сервис совместим со всеми ведущими операционными системами.
- Sketch: удобный векторный редактор и самая популярная замена Figma для пользователей macOS. Занимает мало памяти, доступны многие плагины для оптимизации работы.

- Обратите внимание, что интерфейсы в программах англоязычные. Аналоги Фигмы на русском, к сожалению, отсутствуют.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики покажет эффективность каждого источника в разрезе «от клика до продажи».

Adobe Illustrator: аналоги
Этот векторный редактор — сервис номер 2 в империи Adobe после Photoshop. Специализируется на разработке изящных графических рисунков с однотонной заливкой — такие сейчас востребованы в маркетинге и веб-дизайне. Подходит Illustrator и для создания логотипов, значков, иконок, инфографики для сайтов.
Вот какие у него есть иностранные аналоги:
- CorelDRAW. Не все российские дизайнеры признают этот сервис, тем не менее он занимает определенную нишу. Если адаптироваться под все его особенности, можно вполне заменить им Illustrator.

- Inkscape. Еще одна программа для работы с векторной графикой. Имеет открытый исходный код. Сервис не отличается большими темпами развития, но зато бесплатный.

- Vectr. Онлайн-редактор векторной графики для работы в браузере. К вашим услугам — базовый инструментарий иллюстратора и панель с готовыми шейпами и значками.

Программы для видеомонтажа
Видеомаркетинг — неотъемлемая часть продвижения бизнеса. Коммерческие ролики подчас создаются и монтируются по лекалам телевидения и даже кинематографа.
Где найти аналог After Effects, Premiere, Sony Vegas и другие видеоредакторы
Adobe Premiere — прославленная программа, в которой можно смонтировать и выпуск ютуб-шоу, и рекламный ролик, и клип. Ближайший ее родственник с зарубежного рынка — сервис Sony Vegas. В России полноценной замены Adobe Premiere нет. Можно попробовать Movavi, но предупреждаем, что по функционалу этот сервис уступает западным аналогам. Подойдет он только для любительского использования.
Для маркетинга, впрочем, этого может быть достаточно, если вы не слишком требовательны к оформлению контента.
Другой сервис от Adobe для работы с видео — After Effects. Он отвечает за спецэффекты и motion-графику и применяется в киноиндустрии. Среди российских программ аналогов Афтер Эффект мы не найдем, а среди зарубежных можно назвать Blender и Natron, которые не настолько функциональные, как Adobe.
Не пропускайте новости
Укажите свой e-mail и получайте самые интересные статьи, исследования и кейсы.
Спасибо за подписку!
Аналоги программного продукта
Многие профессиональные программные продукты стоят недешево, хотя в последние годы относительная стоимость массового программного обеспечения постоянно снижается. Но на рынке для многих типов программных продуктов существуют аналоги, которые, при тех или иных условиях, могут использо-ватся бесплатно. Разумеется, на адаптацию и освоение таких аналогов приходится тратить время, силы и в ряде случаев финансы. Но все же следует признать, что такой путь куда честнее и безопаснее, чем использование контрафактных программ под надуманным оправданием «очень дорого» [3].
Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса (рис. 3.1) — утилитарные программы и программные продукты (изделия).
Рис. 3.1 — Классификация программ по категориям пользователей
Утилитарные программы («программы для себя») предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.
Программные продукты (изделия) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
В настоящее время существуют и другие варианты легального распространения программных продуктов, которые появились с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций:
• freeware — бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;
• shareware — некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно. При условии регулярного использования подобных продуктов осуществляется взнос определенной суммы.
Ряд производителей используют OEM-программы (Original Equipment Manufacturer), т. е. встроенные программы, устанавливаемые па компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой.
Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.
Программный продукт — комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.
Путь от «программ для себя» до программных продуктов достаточно долгий, он связан с изменениями технической и программной среды разработки и эксплуатации программ, с появлением и развитием самостоятельной отрасли -информационного бизнеса, для которой характерны разделение труда фирм-разработчиков программ, их дальнейшая специализация, формирование рынка программных средств и информационных услуг.
Программные продукты могут создаваться:
- • как индивидуальная разработка под заказ;
- • разработка для массового распространения среди пользователей.
При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает оригинальный программный продукт, учитывающий специфику обработки данных для конкретного заказчика.
При разработке для массового распространения фирма-разработчик должна обеспечить, с одной стороны, универсальность выполняемых функций обработки данных, с другой стороны, гибкость и настраиваемость программного продукта на условия конкретного применения. Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность — функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.
Программный продукт разрабатывается на основе промышленной технологии выполнения проектных работ с применением современных инструментальных средств программирования. Специфика заключается в уникальности процесса разработки алгоритмов и программ, зависящего от характера обработки информации и используемых инструментальных средств. На создание программных продуктов затрачиваются значительные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые; требуется высокая квалификация разработчиков.
Как правило, программные продукты требуют сопровождения, которое осуществляется специализированными фирмами-распространителями программ (дистрибьюторами), реже — фирмами-разработчиками. Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами — исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т. п.
Сопровождение программного продукта — поддержка работоспособности программного продукта, переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок и т. п.
Программные продукты в отличие от традиционных программных изделий нс имеют строго регламентированного набора качественных характеристик, задаваемых при создании программ, либо эти характеристики невозможно заранее точно указать или оценить, т. к. одни и те же функции обработки, обеспечиваемые программным средством, могут иметь различную глубину проработки. Даже время и затраты на разработку программных продуктов не могут быть определены с большой степенью точности заранее.
Источник: bstudy.net
Зачем нужны аналоги?
Слышали когда-нибудь фразы вида «зачем нужны эти разные аналоги, вот жешь один клевый сервис/приложение/сайт и т.п.»? В рамках данного обзора, рассмотрим пару мыслей по поводу того, а действительно ли хорошо, если нет аналогов?

Во-первых, аналоги — это возможность выбора. Начиная от самого банального в стиле «утрируя, под цвет сумочки/машины/и т.п.» и заканчивая тем, что вы, собственно, можете что-либо выбирать.
Вряд ли кто-либо будет создавать такое приложение, которое будет содержать все возможные функции и в котором будет возможность полностью настроить такое приложение под себя. И даже в таком случае, приложение будет неудобным, так как вместо «приложения из коробки» вы получите «конструктор собери сам».
Во-вторых, аналоги — это доступность. Допустим, вы нашли некий онлайн-сервис. Он качественно сделан. В нем вообще все «шикарно». Только вот проблема, у сервиса возникли технические проблемы и он стал недоступен. Что вы будете делать?
Правильно, просто ждать, когда ваш онлайн-сервис станет доступен. А при наличии аналогов, вы всегда сможете воспользоваться ими, какие бы они не были.
В-третьих, аналоги — это конкуренция. Зачем делать что-либо более качественным? Конечно, существуют энтузиасты, но все же. Так зачем? Ну или хорошо, поставим вопрос иначе. Если делать более качественно, то с какой скоростью и с каким подходом? А каждый ли будет подходить к вопросу по совести?
Вот в приложении появилась одна дополнительная функция — это много или мало?
В-четвертых, аналоги — это удовлетворение разных потребностей. Отчасти этот пункт повторяет первый, но все же. Например. графические редакторы. Gimp — это мощный редактор. Но неопытного человека этот редактор приведет в уныние (помню свой первый раз, когда его увидел).
Не потому, что редактор плохой, а потому, что он сделан для тех людей, которые более плотно занимаются графикой. Paint.Net — это средний редактор. Но он существенно проще для освоения и, в принципе, для небольших задач его более, чем достаточно.
Если бы был только Gimp, то это было бы в стиле «Только хардкор!». Если бы был только Paint.Net, то создавать сложные дизайны было бы крайне непросто. А так под рукой существуют разные редакторы, каждый из которых под разные задачи.
В-пятых, аналоги — это независимость. При чем это касается многих аспектов. Например, я использую несколько браузеров (кстати, обзор в тему). Это реально удобнее. В частности, если мне надо открыть какой-то сайт, но я не уверен в этом сайте, то я открываю сайт в том браузере, где я нигде не залогинен.
Или еще, скажем, если какой-то сайт некорректно открывается в каком-то браузере («кривая» верстка или еще чего), то я просто открываю этот сайт в другом браузере.
Можно было бы привести еще моменты, но, вероятно, читатель уже уловил суть, что не все так просто.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Источник: ida-freewares.ru