Что такое аналитическое обоснование программы

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что в школе около 40% учащихся имеют патологические заболевания. Эта цифра ста­бильно держится в течение трех лет. Исходя из медицинских карт уча­щихся, установлено, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Безусловно, причина такого положения кроется, прежде всего, в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода. Изучение факторов, влияющих на здоровье учащихся, показало, что:

— в учебном процессе недостаточное внимание обращается на со­стояние психологического микроклимата на уроках;

— наблюдается повышенный уровень учебных и других перегру­зок учащихся;

— фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение де­тей, обусловленное несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся; оцениванием деятельно­сти школьников, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по показателям успеваемости;

— укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организа­ция лечебно-оздоровительной работы в школе, а также образо­вательного процесса в целом в направлении сохранения и укре­пления здоровья детей.

Что такое аналитическое мышление

Отмеченные недостатки в содержании и организации образова­тельного процесса обусловлены следующими недостатками в условиях работы школы:

• слабой ориентацией педагогов на сохранение и укрепление здо­ровья учащихся;

• недостаточным уровнем валеологической культуры учителей, работающих в школе;

• недостаточным включением в построение и организацию обра­зовательного процесса медиков;

1. Сформированность личностно-смыслового отношения учащихся к содержанию учебных 1редметов и процессу деятельности

На момент анализа результатов деятельности школы проведена диагностика сформированности у учащихся познавательных интересов учащихся. В школе было проведено изучение уровней сформированности познавательных интересов учащихся 5-8-х классов и 9-11-х классов. Результаты анкетирования учащихся представлены в двух таблицах.

Уровни познавательных интересов учащихся 5-8-х классов

(в процентах к общему количеству школьников, изучающих предмет)

Уровни познаватель-ного интереса

Русский язык

Учат по необхо­димости

Поскольку высшим уровнем проявления интереса учащихся к изу­чению учебных дисциплин является интерес к процессу учебно-познавательной деятельности, то представим полученную информацию по этому уровню в виде столбчатых диаграмм.

Диаграмма сформированности у учащихся 5-8-х классов интереса к про­цессу учебно-познавательной деятельности (рис 4)

Диаграмма сформированности у учащихся 9-11-х классов интереса к процессу учебно-познавательной деятельности (Рис. 5.)

Сопоставление представленных в таблицах и в диаграммах данных позволяет выделить следующие педагогические факты, характеризующие степень сформированности личностно-смыслового отношения учащихся школы к изучению учебных дисциплин:

1.1. Различие аналитического и синтетического, априорного и апостериорного в системе точного знания.

• практически ко всем изучаемым дисциплинам интерес учащих­ся и 5-9-х классов, и 9-11-х классов сформирован в основном на уровне осознания необходимости его изучения («требует учи­тель», «по предмету нужно сдавать экзамен»);

• лишь у небольшого числа учащихся 5-8-х и 9-11-х классов (со­ответственно у 8% и 10%) сформирован познавательный инте­рес к процессу учебно-познавательной деятельности;

• познавательный интерес к содержанию и процессу познания на уроках русского языка сформирован лишь у 29% учащихся 5-8-х классов и у 11% учащихся 9-11-х классов;

Отмеченные факты обусловлены целым рядом недостатков в со-

держании и организации образовательного процесса в школе:

• недостаточная вариативность содержания образования в основной школе;

• слабой ориентацией содержания учебных предметов (особенно естественно-научного цикла) на развитие эмоционален нравственной сферы личности, что отрицательно сказывается на формировании учебной мотивации и познавательных интересов учащихся;

Читайте также:
Написать программу которая задумывает число от 1 до 10

• целевым ориентированием учебных занятий лишь на создание условий для овладения учащимися предметными знаниями умениями и навыками;

• недифференцированным подходом к учащимся, предъявлением одинаковых требований ко всем обучающимся, независимо от особенностей их индивидуального развития;

• навязыванием учащимся смыслов, знаний и умений, никак не вытекающих из их предшествующего развития (не связанных с субъектным опытом учащихся);

• отсутствием специальной работы учителей по развитию интеллектуальной, личностной и коммуникативной рефлексии, как фактора формирования познавательных интересов учащихся ни средством переосмысления своей деятельности, психического состояния и взаимодействия с учителем и учащимися;

• преобладанием в процессе оценивания отрицательной обратной связи, при которой происходит сравнение учебных возможностей одного ученика с возможностями других школьников.

В качестве основных причин указанных недостатков в содержании и организации образовательного процесса в школе следует назвать:

• отсутствие должного единства внутри педагогического коллектива;

• слабая готовность педагогов школы к созданию условий для развития рефлексии учащихся.

Источник: studfile.net

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.

Традиционных форм работы для реализации задач духовно-нравственной направленности недостаточно. Поэтому, реализуя Программу развития, мы обратились к инновационной технологии педагогического и социального проектирования.

Реализуемые проекты

Направление проектной работы Тема Аннотация
Православные праздники «Рождество Христово», «Праздников праздник» Данные проекты направлены на приобщение детей к православным традициям, нравственным и духовным ценностям. Проект реализуется совместно с Приходом Воскресенского храма с. Елань – Колено.
Патриотическое воспитание «Торжественные марши Победы» «Мое Отечество — Россия». Проекты данной направленности воспитывает чувство любви и привязанности к историческим и культурным ценностям Родины и родного края.
Здоровьесбережение «Здоровый образ жизни семьи» «Больше петь, меньше болеть» Создание атмосферы психологического комфорта, с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
Экологическое воспитание «Сохраним биологическое разнообразие»; «Я не сорву тебя, одуванчик» «Вода-это жизнь» Направлены на формирование представлений об окружающем мире, воспитывают чувство любви к родной природе. Реализуется проект совместно с СЮН района.
Семья. «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь». «Как мы отмечали праздники в детском саду» Формирует чувство любви и уважения к своему дому, семье, приобщения с ранних лет к лучшим традициям семейного воспитания. Содержание проекта опирается на семейные православные ценности. Совместный проект детского сада и родителей воспитанников.
Классическая музыка в детском саду. «Времена года в творчестве композиторов» «Музыкальная гостиная» Построены на ознакомлении детей с творчеством русских, советских и зарубежных композиторов. Совместный проект детского сада и школы искусств.

Кадровый потенциал.

Кадровое обеспечение Повышение квалификации
-старший воспитатель; -педагоги дополнительного образования; -музыкальный руководитель; -руководитель хоровой студии; -педагог-психолог; -учитель-логопед; -воспитатели; -руководитель Изостудии; -руководитель театральной студии; «Духовно-нравственное воспитание в соответствии ФГОС» (72 ч) ООО «Издательство «Учитель». 2016г.

Детей.

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного образования

и воспитания детей планируется достижение следующих результатов:

1)Воспитание патриотических чувств:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, старшему поколению;

Читайте также:
Какая системная программа служит для управления всеми разделяемыми ресурсами компьютера

начальные представления о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

2)Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и дошкольного учреждения, бережное отношение к ним.

3)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.

4)Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5)Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на цветниках, участке, по месту жительства.

6)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Список использованной литературы

1. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» от 05.11.2008 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».3.

4. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46. 2.

5.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой. М.: «Просвещение», 1975. – 256 стр.

Читайте также:
Структура индивидуальной программы развития

6. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

7.Л.Л.Шевченко «Православная культура для малышей» и учебно-методический комплект для дошкольников «Добрый мир». М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества,2011г.

Программа развития

духовно-нравственного образования и воспитания

«Все начинается с детства»

Педагог дополнительного образования,

Киселева Галина Юрьевна

р.п. Елань – Коленовский

1. Паспорт Программы развития.
2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.
3. Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы.
4. Концептуальная основа развития МКДОУ.
5. Теоретическое обоснование Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Участники реализации Программы.
8. Основные направления Программы.
9. Характеристика образовательного процесса, методы и формы работы.
10. Педагогическое сопровождение родителей.
11. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
12. Кадровый потенциал.
13. Взаимодействие с социальными партнерами.
14. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
15. Инновационная деятельность по духовно- нравственному воспитанию.
16. Ожидаемые результаты духовно-нравственного образования и воспитания детей.

1.Паспорт Программы развития.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.

Важно развивать у детей понимание культурного наследия, воспитывать к нему бережное отношение. Именно родная культура и традиции своего народа должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. На Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, её урбанизация, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений.

Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, зависит, какое мы вырастим поколение. Кризис семьи, заключающийся в том, что семья все хуже выполняет свою главную функцию — воспитательную, влечет за собой особые требования к образованию.

Решение проблемы духовно — нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения являются дошкольные образовательные учреждения, т.к. именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные этические представления, начинает проявляться интерес к явлениям общественной жизни и поиск себя в творчестве.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно — нравственной сферы, ставила перед собой основную цель — воспитать ребенка мыслящим, творческим, добродетельным и милосердным, патриотом своей Родины, уважающим ценности своего народа и его культурные традиции. Эти духовно-нравственные особенности растут под сенью семьи, общества, государства. Синтез воспитания по формированию нравственных качеств и художественно-эстетической деятельности благотворно влияет на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка, обогащая духовный, чувственный и эмоциональный опыт, расширяется опыт творчества. Знакомство с художественным творчеством и музыкальной культурой прививает эстетический вкус и дает ребенку возможность прикоснуться к истокам русской культуры. Необходимо дать ребенку возможность почувствовать себя личностью и частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.

Источник: cyberpedia.su

Аналитическое обоснование программы

Аналитическое обоснование программы icon

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru