Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.
Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).
Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)
В качестве примера возьмём тему
«Разработка программы обучения персонала».
Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы — вы можете оставить комментарий под статьёй.
Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме — и получите формулировку.
Содержание скрыть
- 1 Самое важное в актуальности
- 2 Актуальность, проблема и цель работы
- 3 Актуальность, объект и предмет исследования
- 4 Элементы актуальности для темы «Разработка программы обучения персонала»
- 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
- 6 А можно заказать?
Самое важное в актуальности
Актуальность – это первый элемент введения. Его размер — обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.
Структура и содержание рабочей программы (ФГОС)
В актуальности требуется отметить 2 момента:
- почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
- почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).
Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.
Актуальность, проблема и цель работы
Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.
Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды
У этого предложения — довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса — вы можете автоматически сформулировать проблему исследования
Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.
Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.
Актуальность, объект и предмет исследования
Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект — это самый большой элемент темы, предмет — его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье «как определить объект и предмет» можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.
3. Актуальность, цели и задачи проекта
Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
То есть мы должны отметить:
- что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
- как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.
Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.
Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
Элементы актуальности для темы «Разработка программы обучения персонала»
Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.
Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.
Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы
«Разработка программы обучения персонала».
Актуальность работы. Для реализации задач по эффективному развитию предприятия, достижения поставленных целей, как на уровне каждого сотрудника, так и в масштабах всего предприятия, необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие узкоспециализированными знаниями, умениями и опытом в необходимой специализации. Объект исследования — система управления основного персонала ресторана «Братск». Предмет исследования — практики обучения персонала ресторана «Братск»., источник
Актуальность темы исследования. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как вложения в нематериальное богатство организации. Программы развития персонала способствуют формированию рабочей силы, обладающей больше высочайшими возможностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, собственно, что ведет к подъему производительности, а значит, и к увеличению ценности человеческих ресурсов организации., источник
В деятельности финансово-кредитной организации персонал имеет особое значение, поскольку от уровня его профессионализма, качества обслуживания клиентов зависят не только экономические показатели работы банка, но и его имидж, во многом определяющий его конкурентные преимущества на рынке финансово-кредитных продуктов. Наличие необходимых знаний, умений и навыков позволяют сотрудникам работать результативно, что доказывает необходимость инвестирования в систему обучения персонала. Сокращение сроков актуальности профессиональных знаний приводит к тому, что сотрудникам в процессе выполнения их трудовых функций становится недостаточно знаний, полученных во время обучения в учебных заведениях., источник
Актуальность. Идея непрерывного образования занимает ведущую роль во всех отраслях деятельности. Данная тенденция в общественном развитии придает новый характер и системе высшего образования. За последнюю четверть века отечественная образовательная сфера прошла ряд экспериментов по внедрению разных подходов к профессиональному развитию и повышению квалификации сотрудников системы высшего образования., источник
Актуальность исследования. Одной из самых важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. В развитии общественного производства и повышении его эффективности одной из первых ролей принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ невозможно без рабочей силы. Механические средства производства, как бы хороши они не были, сами по себе не имеют никакой ценности и не могут дать какого-либо экономического эффекта., источник
Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.
Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем — и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь — уточнить детали в комментариях.
Черновик актуальности готов, что дальше?
После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.
Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)
После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.
А можно заказать?
Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований — лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.
Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.
Желаю вам удачи!
Александр Крылов
Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.
Источник: diplom35.ru
Актуальность создания рабочей программы
экологическому воспитанию детей, наблюдение педпроцесса, а также изучение созданной образовательной среды в ДОУ выявили ряд проблем, препятствующих развитию экологических представлений в полном объеме, как это предусматривают авторы программы «Детство». К тому же, согласно Федеральным государственным требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям, необходимо развивать не только способности ребенка к умственной деятельности, но и формировать социальные, коммуникационные навыки. Это возможно в предоставлении воспитанникам через «выход в социум», то есть конструктивное сотрудничество ДОУ с городскими учреждениями. Поэтому данная рабочая учебная программа построена на привлечении к образовательной деятельности социальных партнеров, имеющих образовательный, научный, познавательный потенциал: городской краеведческий и художественный музеи, зоопарк и станция юных натуралистов.
Потребности дошкольной группы в разработке рабочей учебной программы:
1.Обеспечение условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с флорой и фауной Забайкальского края;
2.Создание условий для обеспечения ранней социализации дошкольников;
3.Укрепление партнёрских отношений с городским краеведческим и художественным музеем, зоопарком и станцией юных натуралистов;
Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она:
ü выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей 5 — 7 лет с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
ü обеспечивает реализацию учебного плана программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса в полном объёме;
ü способствует ранней социализации детей 5 – 7 лет, обозначенной в Федеральных государственных требованиях;
ü соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника согласно разработанной в дошкольной группе модели его образа;
ü формирует у ребенка 5 — 7 лет первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
ü способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора (ФГТ: блоки «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Безопасность»).
Рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников для детей 5 – 7 лет разработана на основе программы «Юный эколог»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / С.Н.Николаева: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мозаика-Синтез», 2010. – 108 с.
Цель программы:
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента (Кемеровской области)
Задачи:
· обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;
· формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
· развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
· воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
· воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Виды деятельности:
– экскурсии (в лес, на луг, водоем и т.д),
– непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная),
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:
– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.,
– работа с моделями,
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,
– сбор коллекций, семян, камней, листьев,
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.),
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя,
– марафоны, аукционы, акции,
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,
– экологические тропы,
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”,
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 2 занятия в неделю продолжительностью 20-25 минут в соответствии с нормами СанПин. Также программа включает в себя диагностическое обследование детей по выявлению уровня ЗУН (знаний, умений и навыков) на начало и конец учебного года по экологическому развитию.
Источник: infopedia.su
Актуальность и значимость программного обеспечения управления проектами
Разработка современных систем сегодня — это многоэтапный процесс со специфическими техническими и организационными мероприятиями. Усложняется технология производства, увеличиваются объемы и разнообразятся информационные потоки, циркулирующие в обществе, ожесточаются требования к безопасности функционирования систем, их качеству и т.д. Своеобразным ответом на это является утверждение концепции Проекта в области разработки систем различного назначения.
В практической деятельности и литературе под проектом понимается совокупность действий (мероприятий), направленных на достижение цели создания сложной системы с заданными характеристиками качества в ограниченные сроки и на ограниченном множестве ресурсов.
Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат и, соответственно, успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом — это особый вид деятельности, включающий планирование, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления.
Все большую популярность в мире приобретают технологии проектного управления, призванные помочь руководителям проектов координировать деятельность исполнителей, обеспечивать выполнение работ в срок, в рамках бюджетов, планировать риски и выполнять другие, не менее важные функции. Одним из необходимых инструментов проектного управления является программный продукт, без которого невозможно осуществлять полноценное планирование и оперативные расчеты.
В настоящее время ни один проект не обходится без компьютерных систем управления, с помощью которых он составляется и координируется. Поэтому так важно понять актуальность владения этим инструментом.
Проект, как объект управления, обладает таким набором особенностей, которые требуют использования специальных приемов и методов для управления им. В течение примерно сорока последних лет управление проектами сформировалось как особая профессиональная область деятельности и самостоятельная дисциплина, вооружающая руководителей проекта технологиями и инструментальными средствами планирования, контроля и координации осуществления проектов.
Начало этому было положено в 70-е годы прошлого века, когда происходило широкое внедрение компьютерных систем обработки информации, и растущие масштабы и сложность деятельности предприятий в условиях жесткой конкуренции способствовало тому, что все большее число компаний стало развивать и использовать методы управления проектами, используя специально созданные для этого программы. Целью данной работы и является показать все многообразие и возможности таких программ.
Но ни одна программа не существует сама по себе. Ее функциональные и архитектурные особенности напрямую связаны со средой ее использования. Поэтому знакомство с системами управления проектами будет неполным, если предварительно не рассказать о характере среды, в которой «трудятся» эти программы.
В любой организации можно выделить три группы сотрудников, участвующих в процессе управления ее деятельностью.
1. Высшее руководство, т. е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, укрупненное планирование деятельности организации и оценку выполнения этих планов.
2. Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов достижения целей, поставленных высшим руководством; распределение работ по конкретным исполнителям, планирование использования ресурсов, контроль над выполнением планов и подготовку укрупненных отчетов для высшего руководства.
3. Специалисты на местах, ответственные за выполнение определенных работ в соответствии с графиком, предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности, загрузке ресурсов и т. д.
Существенные отличия в выполняемых задачах определяют различия в требованиях, которые предъявляют эти группы пользователей к ПО, призванному повысить эффективность их деятельности. Задача этой работы — раскрыть эти требования, выделить их особенности и недостатки.
Применение методов и средств управления проектами позволяет не только достичь результатов проекта требуемого качества, но и экономить деньги, время, другие ресурсы, снижает риск и повышает надежность, так как помогает: финансирование проект управление риск
— определить цели проекта и провести его обоснование;
— выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы и т.п.);
— определить необходимые объемы и источники финансирования;
— подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
— подготовить и заключить контракты;
— определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;
— произвести калькуляцию и анализ затрат;
— планировать и учитывать риски;
— организовать реализацию проекта, в том числе подобрать «команду проекта»;
— обеспечить контроль над ходом выполнения проекта.
Источник: megaobuchalka.ru