Что такое актуальность программы

Содержание
Читайте также:
Типы программ для Андроид

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Программа развития образовательной организации».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы — вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме — и получите формулировку.

Содержание скрыть

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Программа развития образовательной организации»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер — обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В чем актуальность программы «Семейная психодиагностика и психокоррекция»

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения — довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса — вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект — это самый большой элемент темы, предмет — его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье «как определить объект и предмет» можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

7 ДОП Актуальность программы

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Программа развития образовательной организации»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Читайте также:
Рейтинг программ для разводки печатных плат

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Программа развития образовательной организации».

Актуальность (для данного образовательного учреждения) — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к школе и изменения условий ее деятельности, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализована., источник

Актуальность Программы развития школы. 4. Ожидаемые конечные результаты программы. 5. Важнейшие целевые индикаторы Программы. 6. Информационно-аналитическая справка о школе. 6.1. Общие сведения о школе. 6.2.

Ресурсное обеспечение среды. 6.2.1. Кадровое обеспечение. 6.2.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 6.3. Информация о контингенте обучающихся. 6. 4. Структура методической работы.

6.5. Характеристика образовательной среды. 6.6.Конкурентные преимущества школы. 6.7.Инновационная деятельность школы. 6.8., источник

Она предназначена для систематизации управления развитием Школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение Школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада Школы как действующей модели гражданского общества. Выбор направления развития Школы осуществлялся исходя из анализа основных внешних факторов и условий. Появилась актуальная потребность разработки новой Программы развития Школы, это, прежде всего: — закончилось действие предыдущей Программы (2017 – 2019 гг., источник

Программы развития стр.69 3.3. Оценка эффективности реализации Программы развития стр.88 3.4. Прогнозируемые результаты реализации Программы развития стр.89 Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы развития..стр.97 4.1. Финансовый план развития школы стр.95 Приложения…………………………………………………………………….стр.97 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1400» является формой стратегического планирования функционирования школы. Её реализация осуществляется через системные изменения и решение актуальных задач, стоящих перед образовательной организацией., источник

Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательной организации). 2) Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательной организацией, и учет изменений социальной ситуации). 3) Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов)., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем — и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь — уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований — лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Актуальность программы

При определении актуальности программы важно выделить нормативные правовые документы (государственные и ведомственные), регламентирующие образовательный процесс по разрабатываемой программе. Показать, каким образом данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования, в том числе регионального уровня, какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.

Другим аспектом обоснования актуальности программы должен стать учет конкретногосоциального заказа потребителей услуг ДОД. Следует обратиться к анализу потребностей конкретной категории детей и родителей в реализации данной программы и сопроводить обоснование соответствия программы запросу потребителей данными проведенных исследований и опросов.

Первая часть формулировки актуальности (рекомендуется вставить без изменений):

Данная дополнительная общеобразовательная программа программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: (далее выбрать)

· созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

· удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Приемлемые примеры (другой аспект):

1.Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

2. Актуальность программы определяется:

— потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением пользоваться различными электроприборами, электроинструментом, грамотным чтением электрических, электромонтажных и кабельных схем при соединении источников и потребителей электроэнергии;

— определением и выбором учащимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития, обучения и освоения конкретных специальностей;

— более лёгкой адаптацией «во взрослой» жизни.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Актуальность программы

Современный компетентностный подход к образованию требует изменения во всей парадигме образования, поэтому именно сейчас работа творческого объединения «Мой праздник» становится особенно актуальной.

Поскольку компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума, он является гуманитарным в своей основе. Целью гуманитарного образования является, как известно, не только передача учащемуся совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей. Всё это составляет специфику и компетентностного подхода.

«Мой праздник» в этом аспекте помогает развивать логическое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет занимается самопознанием, овладевать собственным телом, речью, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим.

Обучающиеся, занимающиеся в данном направлении получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике. Большая часть детей, занимающихся в объединении – гиперактивные дети, для которых неумение управлять собственными эмоциями и направлять свою энергию в нужное русло становится проблемой в учебном процессе. Поэтому объединение «Мой праздник», выполняет воспитательную и организующую функцию для таких детей.

Новизна представленной программы «Мой праздник» заключается в технологии организации развивающего пространства: чередовании разных видов деятельности в процессе занятий с учащимися7-17 летнего возраста

Особенностью программы является ее комплексная направленность. Структура программы способствует объединению знаний из различных областей в единое целое. У ребенка появляется возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и перейти к усвоению нового.

Направленность – социально-педагогическая. Данная программа адаптирована к условиям учреждений дополнительного образования, рассчитана на 1 год обучения. Программа «Мой праздник», составлена с учетом возрастных особенностей и ведущего вида деятельности детей раннего возраста.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что помимо выполнения социального заказа родителей по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, данная программа создает благоприятные условия для дальнейшего обучения.

Уровень освоения программы

Общекультурный — укрепление психофизического здоровья, расширение кругозора, развитие познавательных интересов, уровня информированности в различных видах творческой деятельности, формирование навыков самообслуживания, овладение речью и обогащение словарный запаса, формирование опыта взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru