Предвыборная агитация – это деятельность, имеющая целью побудить избирателей ку участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов, те или иные списки кандидатов.
Предвыборная программа (обещания) – совокупность положений, направленных на решение важных проблем страны, региона, выдвигаемая кандидатом на избрание или политической партией. Она представляет избирателю основные направления по улучшению его жизни в случае победы кандидата или партии на выборах.
В период предвыборной агитации проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции. Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация законодательно определяется как деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений (блоков), общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Навальный запустил кампанию против Путина и войны
Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на две группы:
· 1) граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;
· 2) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) — им избирательным законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным СМИ, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.
Кроме того, закон специально выделяет категорию субъектов, которые не могут участвовать в агитации: члены избирательных комиссий, государственные органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматривает несколько форм проведения предвыборной агитации:
· 2) проведение массовых мероприятий;
· 3) выпуск и распространение агитационных печатных материалов;
· 4) иные установленные законом формы.
Предвыборная агитация через СМИ. Все СМИ по избирательному законодательству делятся на две группы:
· 1) СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения; СМИ, которые финансируются не менее чем на 15% за счет средств бюджетов, — данные категории СМИ бесплатно и на равных условиях предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениями (блокам) эфирное время и печатную площадь;
Агитация и реклама войны в России | В ТРЕНДЕ
· 2) иные СМИ, не попадающие под признаки СМИ первой группы, — могут предоставить эфирное время и печатную площадь на договорной основе. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями (блоками) эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях, путем полной предоплаты и исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Электронные СМИ (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание) первой группы обязаны бесплатно предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) эфирное время в период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Согласно инструкциям ЦИК РФ, относящимся к выборам депутатов ГД и Президента РФ, распределение бесплатного эфирного времени происходит после окончания регистрации кандидатов путем жеребьевки, проводимой ЦИК РФ с участием зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений (блоков), представителей СМИ. По результатам жеребьевки избирательной комиссией утверждается график предоставления бесплатного эфирного времени, который публикуется в печати.
Электронные СМИ первой группы также обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений (блоков). Каждый кандидат, избирательное объединение (блок) вправе получить из общего объема эфирного времени, выделяемого для предвыборной агитации, время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков).
Редакции периодических печатных изданий первой группы обязаны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями (блоками). Указанные издания предоставляют печатные площади как бесплатно (в пределах, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ), так и за плату.
Проведение массовых мероприятий. Предвыборная агитация возможна путем организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. Право их проведения принадлежит зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам), группам избирателей. При этом государственные органы обязаны содействовать им в организации массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность при их проведении.
По заявке избирательных — комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений (блоков) и их доверенных лиц с избирателями. Данные помещения предоставляются на равных условиях.
Распространение агитационных печатных материалов. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) вправе выпускать агитационные печатные материалы.
Такие материалы должны содержать наименования и адреса организаций (ФИО и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (ФИО), заказавшей изготовление данных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Запрещается распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. Д/б предусмотрены специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов у избирательного участка. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата (список кандидатов).
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» содержит ограничения, направленные на недопустимость злоупотреблений правом на предвыборную агитацию:
· 1) не допускаются злоупотребления СМИ: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации;
· 2) запрещается осуществлять подкуп избирателей путем: — вручения им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей иначе как за выполнение организационной работы; — проведения льготной распродажи товаров; — бесплатного распространения любых товаров, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; — предоставления услуг безвозмездно или на льготных условиях; — воздействия на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также обещаниями предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом;
· 3) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), их доверенные лица и уполномоченные представители, организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются упомянутые лица, а также иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению этих лиц, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Всем указанным лицам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа.
Источник: infopedia.su
§ 2. Особенности агитационной кампании.
На этапе агитационной кампании реализуются планы и стратегические замыслы созданные на подготовительном этапе. Кампания может быть направлена как, на создание положительного имиджа кандидата, так и на разрушение имиджа соперников (контрагитация). В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий на которых используются определеный набор методов агитационного воздействия. К сожалению размеры моей работы не позволяют мне достаточно подробно останосится на содержании банной главы, я рассмотрю лишь некоторые из форм агитационного воздействия.
Агитационные листовки.Также существуют настенные и предназначены для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информативные
Существуют следующие виды настенных листовок:
1. Ориентирующая на борьбу — первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.
- Биографические – с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.
- Программные – с кратким изложением программы.
- прежде чем сорвать листовку, подумайте, зачем это нужно. Проанализируйте листовку. Если она объективно способствует созданию негативного образа — оставьте. Если она не читаема или висит в непристижном месте, оставьте ее. Иногда важнее что-то подчеркнуть в листовке, дать комментарий, чем сорвать.
- Безусловный срыв листовки возможен только в одном случае: если грамотно составленная листовка висит на читаемом людном месте, где избиратели привыкли воспринимать печатную информацию.
- направленные на обеспечение узнаваемости имени кандидата;
- создающие имидж кандидата;
- указывающие пути решения проблем;
- показывающая контрасты, различия кандидатов;
- создающее впечатление общественного признания кандидата.
- спецвыпуск в большинстве случаев, безусловно, полезен;
- оптимальное количество спецвыпусков на региональных выборах – 2-3;
- более эффективным, на мой взгляд, является издание спецвыпуска под шапкой уже существующего издания;
- роль спецвыпусков меняется в зависимости от уровня выборов – от стержневой, на региональных, до вспомогательной в случае общефедеральных выборов
- подбрасывание бюллетеней;
- принуждение к голосованию;
- порча бюллетеней поданных за нежелательного кандадата;
- перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата «А» приписывают кандидату «Б»;
- подмена бюллетений;
- изъятие бюллетений заполненых в пользу нежелателього кандидата;
- Манипуляции с численностью избирателей.
Источник: studfile.net
Предвыборная агитация, ее формы и виды
В избирательном законодательстве особое внимание уделяется поддержке информационной составляющей выборов, включая информацию избирателей и прямую избирательную кампанию.
Предвыборную кампанию можно рассматривать как своего рода политическую деятельность. Политическая агитация при этом по сути своей похожа на политическую рекламу.
Замечание 1
Может показаться, что понятия «предвыборная агитация» и «политическая реклама» идентичны, но это не совсем так. Конечно, эти явления имеют много общих характеристик, таких как цели, объекты, субъекты, методы и формы.
Точного определения «политической рекламе» законодатель так и не дал, хотя она имеет определенно агитационное направление и преследует идентичные агитации цели — достижение определенных результатов на выборах.
Это подтверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; целью политической рекламы является общественное мнение, как для определенных кандидатов, так и для избирательных ассоциаций. А разнится она от других видов и жанров информационного воздействия краткостью, доминированием эмоционального над смысловым, «привлекательностью» и повторяемостью.
Замечание 2
Однако согласно объяснениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, все таки есть существенная разница между рекламой и продвижением политических предвыборных кампаний. Это их финансовая база или источник финансирования. Если избирательная кампания осуществляется исключительно за счет избирательных фондов кандидатов и ассоциаций, то политическая реклама не подпадает под это обязательство, и поэтому ее масштабы, уровень воздействия на электоральные веяния не подлежат законодательному контролю.
«Предвыборная агитация, ее формы и виды»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Посредством политической рекламы можно организовать отдельное независимое направление в формировании общественного мнения, и его размер зависит от наличия средств кандидата или ассоциации. И, конечно, нет резона в данном случае говорить о равенстве кандидатов или ассоциаций.
Формы предвыборной агитации
Возможны следующие формы предвыборной агитации в Российской Федерации:
- призыв отдать голос за или против кандидатов или список кандидатов;
- выражать предпочтения кандидату или списку кандидатов любыми способами, соответствующими законодательству;
- обсуждать возможные последствия, если кандидат избирается или такового не произойдет;
- распространять информацию о кандидате в контексте положительных или отрицательных комментариев;
- распространять информацию о деятельности кандидата, которая не относиться к профессиональной сфере или реализации должностных функций;
- все законные действия, способствующие положительному или отрицательному подходу к кандидату.
Виды агитационного воздействия
Публичные выступления во время выборов.
Самым действенным видом политической агитации с древних времен было публичное выступление. Способность хорошо общаться и символически восхищать слушателя — один из основных политических ресурсов, неотъемлемая часть его имиджа. Что еще более важно — кандидат не должен допускать личных нападений против противника во время публичных выступлений.
Реализация листовочной кампании.
Никакая современная избирательная кампания не может обойтись без листовок. Буклет — надежный, недорогой, быстрый и эффективный способ активизировать избирательную борьбу, имеет большой потенциал для творческого выражения ее авторов.
Проведение агитации в СМИ: пресса, телевидение, радио, интернет.
Самым важным каналом воздействия на избирателей в кампании на любом уровне является медиа. Грамотно реализованная рекламная кампания в газете или на радио способствует как можно скорому привлечению внимание к кандидату избирателей, готовых предоставить ему «шанс».
Наружная (уличная) реклама.
Использование наружной рекламы является одним из наиболее распространенных способов передачи обращений кандидата к широкой общественности. В этом случае наружная реклама распространяется не только на улице, но и в общественных местах, таких как стадионы, в метро.
Технология адресной агитации.
Прямое политическое стимулирование позволяет получить точный доступ к информации людям, для которых она предназначена. Еще более детализированы целенаправленные политические акции. Оно предполагает наличие базы данных избирателей и ее постоянное наполнение. Такая информация абсолютно необходима, чтобы сделать личное обращение.
Организация проведения кампании «От человека к человеку».
Кампания проводится во всех местах, где находиться электорат: в зданиях и на улице. Главное кредо данного вида — сделать незнакомого — знакомым, а знакомого сделать единомышленником и агитатором.
Предвыборная агитация на улице.
Сложно обеспечить, чтобы люди приходили на встречу с кандидатом — необходимо, чтобы кандидат сам пришел к ним, есть много способов организовать такие встречи. Более результативная предвыборная агитация проводится непосредственно на улице, например при посещении:
- организаций и коммерческих предприятий;
- образовательных учреждений;
- социальных объектов (дома престарелых, больницы и т.п.);
- зон отдыха, дискотеки, клубы;
- спортивных мероприятий;
- собраний общественных организаций;
- агитационные походы или поездки
- проведение массовых общественных акций: слушания, демонстрации, забастовки, пикеты.
Одним из наиболее результативных видов предвыборной агитации являются массовые избирательные кампании: митинги, демонстрации, встречи политиков с избирателями, визиты политиков во время массовых демонстраций, пикеты, забастовки, шоу и т. п.
Замечание 3
Участие в собраниях, безусловно, остается в памяти людей и позитивно влияет на их мотивацию к участию в избирательной кампании. Забастовки эффективно используются правительством и оппозицией. Забастовка может превратиться в митинг, голодовку и другие формы протеста.
Источник: spravochnick.ru