Хотелось бы обсудить тему про инклюзивное образование. Ранее общалась со специалистом, участвующим во внедрении инклюзии по нашей области, и она мне говорила, что с 01.09.2020 все школы должны создать условия для реализации адаптированной общеобразовательной программы, и все ссылки на отсутствие специалистов в штате и проч. незаконны. Может быть кто-то сталкивался с тем, как реально сейчас обстоят дела в школах с инклюзией? На сайте нашей школы, например, есть утвержденная в 2016 году программа 7.1. Получается, что с заключением ПМПК по 7.1 можно написать заявление в нашу школу, чтобы они сами эту программу реализовывали, а не отправляли в коррекционную школу?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Конечно. Так де всегда и было. 7- обычная программа, просто другие критерии оценок.
Там ничего отличаюшегося сильно. Учебники те же.
Всем школам меняли уставе, приводя в соответствие с законодательством. И там есть пункт, что да, обязаны осуществлять иные адаптируется программы. Но по факту не появились в школе ни логопеды, ни дефектологи. Да и часть школ держит оборону и не меняет устав.
Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
Нам например говорили- ок, 7 программа. Учится со всеми, но прописанный логопед один на 7 школ. Вставайте на очередь, может года через 3 до вас дойдёт очередь на занятия.
Т е. Коррекции как таковой нет, все на бумаге.
А в коррекционной школе у ребёнка будут и логопед и дефектолог и психолог и регулярно.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Да, в школе прямо в штыки восприняли, когда я аккуратно попробовала сказать про адаптированную программу. Вот и не знаю, лучше может определять ребенка в коррекционный класс, там специалисты будут, т.к. самим ходить по специалистам очень тяжело из-за нехватки времени, все вечера и выходные делаем уроки. Но с другой стороны, меня пугает, что коррекционная школа ребенку на всю жизнь, обратно уже никогда не вернешься в обычную.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Я например не нашла мест в коррекционке 7 вида. Третий год нет мест при всем желании.
С 7 вида уйти в обычную школу на 7 же вид легко.
На следующий год учебный посмотрю что скажет пмпк — у нас 5 класс начнётся. И продлят ли инву- дальше буду думать.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
а что делать, если нет мест в коррекционке 7 вида? В обычной школе оставят на второй год?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Нет, с чего? Их и не будет — места занимаются с 11 класса, крайне редко кто то переезжает и уходит. Ребенок в обычной голове так и будет учиться. Моим заключением пмпк» подтерлись» и все.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
С 1 класса
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Учитель говорит, будут двойки со второго класса. Направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка на индивидуальное от психиатра — это всегда постановка на учет, не знаете?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Ну и будут двойки и что? Мой с двойками учится. Так если вы в школу заключение пмпк принесете- пусть учат. Там другие критерии должны быть оценок. Но и там двойки могут быть.
Не знаю на счёт индивидуального от психиатра. Логично должен быть серьёзный диагноз для индивидуального и с ним постановка на учет. Мои на учёте стоят. Учет то разный бывает. Даже обратившись однажды для пмпк вы уже на учёте, консультационном.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Если вы первый класс, могут предложить и второй год. Нам предлагали несколько раз. Но все жалеют, переводят.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Можно, но только через пмпк. 7.1 это + один год к обучению, т. е. первый класс 2года. Мой пошел почти с 8лет и этот год был бы лишним. Поэтому оформили только индивидуальное обучение по обычной программе. Школа не может обучать несколько детей одновременно в одном классе по разным программам.
Если обучение в коллективе, то это спец классы или АОП на индивидуальном обучении. Но индивидуальное обучение не каждый может оформить. Может быть частично совместное обучение детей инвалидов с обычными. Это когда ребенок на физру и музыку ходит вместе с классом для социализации, а основные предметы на индивидуальном обучении.
Коррекционных школ 7вида в городе единицы, не в каждом районе. 8вид это уже совсем другая программа, сильно упрощённая и на выходе не аттестат, а справка и дальнейшее обучение только на некоторые специальности в ограниченных учебных заведениях. Насчет специалистов, я бы иллюзий не питала. Если у школы нет специалистов дефектов и логопедов, то их и не будет.
Даже если и вывернуть школу на изнанку и они найдут какого нибудь совместителя, то не факт, что от этого будет толк. Могут предложить время неудобное, да и насильно не заставишь учить качественно. Из под палки только формальности соблюдают. Поэтому я делаю акцент только на усвоение образовательной программы, а все остальное сами. Я могла надавить как работник сферы образования, но понимаю, что толку от этого не будет.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Да, мы тоже пошли с 8 лет. Но в прошлом году давали 7.2, и переведут ли на 7.1 неизвестно, и похоже от школы требовать АОП насильно нет смысла, специалистов нет. Учитель направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка от психиатра — это всегда постановка на учет, не знаете?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
вам для начала нужно разобраться в юридической специфике и определиться чего вы хотите. во первых вид программы и индивидуальное (домашнее) обучение это разные вещи, как я писала выше. может быть индивидуальное обучение и обычная программа как у нас, может быть АОП в массовом обучении в спец классе. для получения индивидуального обучения один механизм и показания, для АОП — другие. если у вас уже есть АОП 7.2, то соскочить с нее будет сложно при условии, что у ребенка действительно есть сложности с учебой. судя по словам учителя, проблема есть. на школьную пмпк я не ходила, но механизм с дошкольниками общий (я отправляю своих воспитанников-дошкольников на пмпк). а это значит, что на пмпк пакет документов будет готовить школа, где будут прописывать характеристику ребенка, как он усваивает материал. детсадовцы творческие работы по продуктивным видам деятельности прикладывают, предположу, что у школьников это будут тетради. поэтому сомневаюсь, что вы сможете доказать, что зпр компенсировалось. второй вопрос: зачем нужна АОП 7.1? что это вам даст? в спецкласс 7.1, вам уже писали, попасть сложно, особенно переводом. да и возить возможно придется далеко. да, и не всем там нравится. если не ошибаюсь, маришка 555 (не помню написание ника, это ассоциация по памяти) была очень недовольна таким классом и хотела перевести ребенка от туда. можете порыскать в архиве ее темы. что касается постановки на учет у психиатра, то юридические термины не знаю. что значит сам факт постановки. а вот запись у психиатра в карте однозначно уже есть, иначе как вы смогли получить 7.2 через пмпк. до пмпк вы были у психиатра, на заседании комиссии должен быть психиатр. значит у ребенка в мед.карте должно быть уже зафиксировано зпр. если у ребенка все совсем плохо с учебой и он может вытянуть только 8вид, это одно, чего издеваться над ребенком, если дело совсем не идет, но назад с 8вида соскочить будет не реально, т.к. программа сильно упрощена и к индивидуальным особенностям в плане трудностей усваивания материала добавится еще банальное отставание по разным программам. если есть шанс еще побороться за ребенка (без ущерба для его эмоционального состояния), то я бы поборолась, но только в разумных пределах, т.к выворачивание на изнанку сказывается на психике. спецклассами многие не довольны из за контингента, т.к. там часто оказываются не только и не столько дети с реальными диагнозами, которым по настоящему нужна коррекция, сколько педагогически запущенные дети, родителям которых ничего не нужно, и обычная школа спихивает их, а маргиналы и рады, что ребенок на государственном обеспечении, но и родительских прав при этом не лишают. поэтому тут уж как повезет по подбору контингента детей и ответственности учителя, который реально будет учить или по принципу, что этим детям ничего не надо, а мне тем более.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
что касается индивидуального обучения. оно положено по очень узким основаниям, есть постановление. как правило это дети с инвалидностью и определенными тяжелыми диагнозами или с тяжелыми травмами (временно делают). обычный невролог в поликлинике такое заключение вряд ли даст, т.к. они действуют по перечню в постановлении. но невролог, который наблюдает вашего ребенка, может быть более лоялен. вы ведь где то лечились? если есть 7.2 и вы видите шансы на 7.1. значит неврологические проблемы явно есть и образовались они не за один день. поэтому можно попробовать зайти через «своего» невролога. да, он тоже не будет нарушать закон и не будет писать, что ребенку требуется установить домашнее обучение, но он ничего не нарушит, если напишет «рекомендуется». мы именно с такой фразой и проскочили. врач, который наблюдал моего ребенка с 2х лет, видел динамику, понимал проблему (большей частью с моих слов, т.к. невролог не экстрасенс) дал справку с рекомендательной формулировкой. причину взяла из заключения психодиагностики векслера. я ездила в росток для этого. объяснила специалисту что хочу попробовать оформить инливидуальное обучение, т.к. у ребенка яркое СДВ, но сохранный интеллект, что реабилитировать его окончательно в начальной школе и привести к норме. ребенок прошел тесты. специалист увидел норму по интеллекту. взял тайм аут на оформление бумаг и выдал мне нужное заключение с красивой фразой, которая обосновывала почему нужно индивидуальное обучение. эту фразу и переписали потом невролог и психиатр. что касается психиатра, то тут я понимала, что притянуть индивидуальное обучение можно только через невролога или психистра. со стороны психиатра это серьезные диагнозу типа аутизма или интеллектуальных отклонений. фиктивные серьезные диагнозы поведенческого плана я не хотела вешать на ребенка, а интеллектуальные могли бы привести не только к индивидуальному обучению, но и к АОП не нужного мне вида и поставить крест на дальнейшем профессиональном обучении. поэтому я делала упор на невролога, но заклбчение психиатра было нужно. опять таки обычный участковый мог заартачиться, а поскольку я видела эту даму на пмпк и была наслышана о ее специфике общения, то не сомневалась, что проблемы будут. поэтому к стала искать специалиста в коммерческом центре. она также переписала красивую фразу со словами «рекомендуется». поскольку итог зависел от комиссии в обычной поликлинике, я не знала они работают по постановлению (есть диагноз из списка — получите, нет — мимо идите) или по справкам (раз специалисты просят, то почему бы и нет). надеялась на второе. чтобы было больше шансов на второй вариант, я взяла справку из школы, которая просит главврача поликлинике перевести ребенка на домашнее обучение (чтобы поликлиника понимала, что это не мой каприз, а объективная необходимость и школа не против). с индивидуалкой школа как правило не против. в результате имеем второй год индивидуального обучения. хотя каждый раз подавая документы на комиссию, я не уверена в результате до звонка из поликлиники. благодаря индивидуальному обучению. у меня ребенок тянет обычную программу (досталась 21век, не самая простая). оценки бывают разные. память хорошая. вчера за контрольную принес очередную 2. сказал, что не понял задание (у нас проблема с этим). за счет д/з и индивидуальных занятий с учителем, когда задания проговаривают и переводят на доступный для него язык ,чтоб внимание сфокусировалось, получает оценки 4-5, в результате за четверть итоговую 3 по математике. остальные оценки за четверть 4-5. поэтому ваша задача при желании побороться за ребенка, это вырулить на индивидуальное обучение, а там уже учитель может реализовывать с ним и имеющуюся 7.2. материал тот же, аттестация будет как у всех при окончании школы. механизм оценивания будет более лояльный, особенно в плане оформления. условно говоря, если решил верно, но допустил отклонение в оформлении, то оценка будет 5, а другим детям за это снизят. т.е. разумная лояльность, а не так, что ответил на 3, а получил 5. итоговая аттестации для получения школьного аттестата будет на общих основаниях. если ребенок не проблемный в классе и не мешает обучению других детей, то можно попросить, чтобы он был в классе и на основных уроках, а после уже учитель с ним будет добивать, то , что он недопонял. мы так и договорились. по докуменам оформили как положено, а по факту как хотела я и учитель.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
а можно я у вас спрошу про 7 вид. потому что у школы одни задачи, а у родителей могут быть совсем другие) нам предлагают уйти на 7 вид в общеобразовательной школе из-за формата сдачи ОГЭ. уверяют, что будет то же самое, как и при обычном обучении, что мы не потеряем возможность поступить в колледж, но сдавать она будет в более комфортных условиях. с усвоением программы всё прекрасно, пятерки и четверки, и в художке всё нормально, но вот послали нас на олимпиаду в район, и она там растерялась и просто спряталась. естественно, ничего не написала. рассчитывать на то, что за 3 года что-то радикально изменится, глупо. Какие подводные камни для дальнейшего образования могут быть у ребенка, если мы пойдем на 7 вид?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Как устроено само обучение, я не знаю. Мы не учились. Я лишь смотрела специфику адаптированных образовательных программ. Вы можете забить 7.1 и 7.2 и почитать их разницу. Вообще отличия.
В 7.1 помню 5лет начальная школа. Тут на форуме один родитель писал, что это два года первый класс. Аттестацию ребенок проходит, на выходе из школы получает аттестат. В отличие от других программ, где аттестации нет (у аутистов, например, весь акцинт на социализацию, а не обучение). По 7виду никаких ограничений в будущем нет судя по нынешнему законодательству. Вот посмотрите разницу по аттестации. eduface.ru/consultation/ombu. styami_zdorov_ya
Это стандарт mosmetod.ru/metodicheskoe-pr. o-standarta.html
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
да, спасибо. я в принципе так и поняла. у нас диагноз рас, поэтому важна форма сдачи экзамена. материал-то мы довольно спокойно и быстро усваиваем, тут нет проблем.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Если весь класс по 7, то тут больше шансов, что не промахнетесь. А если инклюзия на индивидуальном обучении, смотрите внимательно на какой код даете согласие! Чтобы потом не получилось, что задним числом вы разобрались, а поезд уже ушёл и на другой код из за отставания или юридических затыков не перескочить. Школа обязана согласовывать с родителем под роспись программу.
Сами согласились, потом никаких претензий не предъявишь, что что то недопонял или не знал, что в 5классе половины предметов не будет и после школы справка. Читайте и разбираетесь внимательно в нормативке и что согласовываете!
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
инклюзия, у нас маленькая сельская школа (выбирали в том числе из-за домашней обстановки). потому и хочу детально разобраться в кодах, чтобы потом не получилось, что с этим документом дальше дорога заказана.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Этот вариант лучше. Не успела поменять ссылку. Тут приложения есть по разным кодам. Смотрите требования к программе. Это стандарт и со стороны школы вольностей и вариантов других быть не может. Я никаких камней не нашла там в свое время. Но мы и не делали АОП в итоге. Сегодня увидела учебники школы России, я в восторге после 21века и маразма программы.
Будем переводиться и предполагаю, что успеваемость сразу вырастет. Бесплатный вариант тут тоже открывает. ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/1:0
Вы не можете отвечать в этой теме.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
о, школа России вообще самая человеческая) старший на неё после гармонии пришёл, это просто праздник был, честное слово))
Вы не можете отвечать в этой теме.
Источник: www.nn.ru
Федеральные адаптированные образовательные программы начального, основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
Федеральную адаптированную образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Теперь утверждены ещё и федеральные адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приказами Минпросвещения России:
- № 1023 от 24.11.2022
- № 1025 от 24.11.2022
Приказы вступают в силу 2 апреля 2023 года.
В утвержденных программах разработали варианты для детей с разными отклонениями.
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования имеет варианты для:
- глухих обучающихся;
- слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- слепых обучающихся;
- слабовидящих обучающихся;
- обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;
- обучающихся с нарушениями речи;
- обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- обучающихся с задержкой психического развития;
- обучающих с расстройствами аутистического спектра.
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования имеет варианты для:
- обучающихся с нарушениями слуха;
- слепых обучающихся;
- слабовидящих обучающихся;
- обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи;
- обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- обучающихся с задержкой психического развития;
- обучающихся с расстройством аутистического спектра.
планируемые результаты освоения образовательной программы.
Остались вопросы? Задайте их с помощью кнопки, наши специалисты по обучению проконсультируют Вас.
Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)
Отзывы клиентов на обучение
в нашей группе учебных центров
Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!
Интересующие вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами
Разделы новостей
- Новости учебных центров Группы компаний «Профи»
- Группа учебных центров «Профи»: мы и наша жизнь
- Новости в сфере экспортного контроля
- Новости информационной безопасности России
- Последние новости оборот наркотических средств
- Новости для бухгалтера
- Новости радиационной безопасности
- Новости по антитеррористической безопасности
- Новости в сфере противодействия коррупции
- Новости кадрового дела, управления и обучения персонала
Другие новости
- Приглашаем водителей ДОПОГ на курсы повышения квалификации: базовый курс, курс по перевозке опасных грузов в цистернах в июле
15.06.2023 г. - Вакансия менеджера по продажам образовательных услуг
15.06.2023 г. - Приглашаем на обучение консультантов по перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в Кемерово. Записывайтесь на курсы в июле!
09.06.2023 г. - Ваши сотрудники сдадут тестирование в ЕИСОТ Минтруда с первых попыток с базой вопросов и ответов от Группы учебных центров ПРОФИ
06.06.2023 г. - Изменяется порядок вывоза частей и компонентов авиационной техники
05.06.2023 г. - Поможем освоить новые Федеральные образовательные программы для обучения и воспитания детей всех возрастов
02.06.2023 г. - Сколько потеряет сельское хозяйство из-за запрета на полеты дронов?
01.06.2023 г. - Расписание занятий на курсах операторов БПЛА в Краснодаре
31.05.2023 г. - 16 часов развития: сотрудники Группы учебных центров ПРОФИ на тренинге
30.05.2023 г. - Этот вводный видеоинструктаж по охране труда запомнят
29.05.2023 г.
Источник: profi-cpr.ru
Адаптированная программа для детей с аутизмом 8.4
В современном обществе аутизм встречается все чаще и чаще. Организации медицинского и общественного типа провели десятки исследований, а для человечества по-прежнему остается множество нераскрытых вопросов.
Инициативная родительская группа проекта «Инклюзивная молекула» разработала адаптированную программу для аутистов (версия 8.4).
Прежде чем создать адаптированную программу, родители создали группу закрытого типа в известной социальной сети «Фейсбук», на страницах которой задавались определенные вопросы директорам школ Москвы и Подмосковья, и проводилась консультация со специалистами инклюзивного образования.
Среди самых распространенных тем обсуждения были:
- «Особенности развития аутистов»;
- «Нужно ли аутистов «внедрять» в рамки общеобразовательного процесса»;
- «Может лучше им предоставить расширенное образование, но в рамках коррекционных учреждений»;
- «Какие выгоды сотрудничества в одном коллективе обычных детей с детьми-аутистами»;
- «Будет ли ребенок с РАС допущен к обучению в классе с обычными детьми»;
- «Цели и особенности ресурсных классов»;
- «Суть адаптированной программы для РАС» и т.д.
Ранее нами уже рассматривались вопросы инклюзивного образования в школьных и дошкольных учреждениях, в которых описывали положительные и отрицательные стороны процесса, и трудности, с которыми могут столкнуться родители как здоровых, так и «особенных» детей. Детально с данной информацией можно ознакомиться, перейдя по ссылкам:
https://autizmy-net.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-shkole/,
https://autizmy-net.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-dou/,
https://autizmy-net.ru/programma-inklyuzivnogo-obrazovaniya/,
В данной статье мы детально остановимся на сути адаптированной программы для детей с аутизмом (АООП НОО РАС), а именно на версии 8.4.
Суть программы 8.4
АООП для детей с аутизмом – это специально разработанная программа, которая максимально адаптирована под обучение детей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные потребности, уровень психического и эмоционального развития, поведенческие навыки, развития речи и т.д.
Основная цель программы – обеспечить коррекционную поддержку навыков и помочь детям социально адаптироваться.
АООП 8.4 направлена на развитие практических навыков и умений, социокультурных и нравственных навыков, иными словами, работа направлена на развитие ребенка, как социальную личность.
Основные задачи программы – это формирование:
- культуры;
- основ мировоззрения;
- семейной нравственности;
- основ образовательной деятельности;
- образовательной и социальной среды.
Также среди основных задач программы стоит отметить:
- укрепление физического, психического и эмоционального здоровья;
- обеспечение разнообразных методов образования, учитывая и возрастные, и индивидуальные особенности.
Иными словами, ребенка с расстройством аутистического спектра вводят в социум планомерно, дозированно увеличивая нагрузку.
Каждая школа, учитывая цели и задачи адаптированной программы версия 8.4, разрабатывает для себя индивидуальную программу, учитывая особенности детей и возможности общеобразовательного учреждения. Как может выглядеть АООП НОО РАС 8.4, можно посмотреть, изучив примерную программу МБОУ СОШ №6 (https://docplayer.ru/71960265-Adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya-dlya-detey-s-ras-variant-8-4-mbou-sosh-6.html).
Важно отметить: версия 8.4 направлена на развитие детей с тяжелой формой аутизма, сопровождающегося тяжелыми задержками умственного и интеллектуального развития. Длительность обучения – не менее 6 лет. Разработчики утверждают, что большая часть образовательного процесса будет направлена на освоение жизненных и бытовых навыков.
Способы организации образовательного процесса по программе 8.4
Детям с РАС обучение можно организовать в несколько способов:
- Полное инклюзивное образование – овладение всеми навыками, находясь в одном классе с обычными сверстниками.
- Инклюзия с применением так называемых ресурсных классов – иными словами ребенок посещает занятия в обыкновенном классе, с периодической индивидуальной поддержке тьютора в отдельно оборудованном месте (ресурсной зоне).
- Коррекционное обучение в рамках специализированных или общеобразовательных учреждениях – имеются в виду интегрированные классы, в которых собраны дети с определенными дефектами развития.
- Домашнее обучение – порой нарушения психического и поведенческого спектра не позволяют находиться ребенку в социуме. В таких случаях разрабатывается индивидуальная программа обучения для образования на дому.
АООП для РАС 8.4: отзывы
Во многих образовательных школах уже ввели обучение детей с аутизмом по индивидуальной адаптированной программе, и родители сумели оценить все ее преимущества. Отзывы взяты со следующих интернет-площадок:
Положительные | Отрицательные |
Как хорошо, что на наших детей все же обратили внимание, и готовы их социализировать и обучать. Ведь они тоже люди, только со своими особенностями и потребностями. Спасибо разработчикам за возможность изменить наших крох. Кстати, в этом году мы уже начали работу по данной программе. (Светлана) | Адаптированная программа – это, конечно, хорошо, вот только ее внедрять необходимо исключительно в домашних условиях или же в специальных коррекционных учреждениях. От того, что такие дети будут среди нормального общества, ничего хорошего не будет. Тем более аутисты в большей степени всегда агрессивны и крикливы, чем просто будут отвлекать остальных учеников от образовательного процесса. Я бы не согласилась, если бы в классе моего сына появился аутистичный ребенок. (Карина) |
Знакомилась с примерами адаптированных программ 8.4 с логопедическим уклоном разных школ, и знаете, теперь я спокойно могу вести дочь в школу в следующем году, так как уверена, что нужный спектр навыков, которые ей необходимы для дальнейшей жизни, она приобретет. (Лариса) | Программа сама по себе шикарна, в ней все продумано до мелочей, вот только есть одно и очень большое НО, наши школы, педагоги, родители и их крохи не готовы к ее внедрению. Так, для галочки запускают, а потом аутист просто числится в школе, так как никто к нему не может найти подход. Для нашей страны подобного рода практика еще не подходит, рановато… (Люся) |
Так радует, что развитием и адаптацией аутистов занялись так яро. У меня уже взрослый сын с РАС, и в свое время мы самостоятельно пробивались через все препятствия, так как информации не было никакой, да и диагноз «аутизм» нам не ставили, говорили, слабоумие. Так что мамочки и папочки особенных деток, я за вас рада, что у ваших крох появилась надежда на светлое будущее. (Татьяна) | |
Я знакома с двумя детками-аутистами. И кто сказал, что они ненормальные? Да, им сложно находить контакт со всеми, они замкнутые, и со сложностями в речевом навыке. Но они имеют право развиваться и жить полноценной жизнью. Никогда не понимала агрессии относительно обучения аутистов в обычных школах. Тем более новая программа подразумевает не постоянное нахождение в классах, при каких-то сложностях с ними занимаются их тьюторы индивидуально. А нашему обществу реально не хватает сострадания и человечности. (Ирина) | |
Хожу с сыном на занятия по АООП 8.4, в качестве подготовки к первому классу. Это не классическое, и привычное для нас обучение. Там настолько непринужденные занятия, все обучается в игровой форме, даже мне, взрослому человеку, было интересно, а сынуля вообще в восторге. Да, пока занятия индивидуальны, но я уверена, что все трудности с социализацией мы тоже преодолеем. (Катя) |
Вывод
Разработанная адаптированная образовательная программа для детей с аутистическим спектром (версия 8.4) позволяет детям с тяжелыми формами психологических и умственных нарушений, приобретать жизненно важные социальные и бытовые навыки.
Разработчики учли возможность приобретать навыки и знания в различных формах, учитывая все потребности и особенности детей с РАС. И пусть АООП 8.4 только начинают внедрять в общеобразовательные заведения, мы верим, что скоро, каждый ребенок будет пользоваться своим правом на образование и социализацию.
Источник: autizmy-net.ru