Что такое адаптированная программа для детей с нарушениями речи

Публикация «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Темочки

6. Характеристика детей с ОНР II — III уровень речевого развития

РАЗДЕЛ I Организация коррекционно-педагогической работы

1.1. Диагностика речевого развития детей 5-7 лет

1.2. Планирование коррекционной работы по преодолению речевых нарушений

1.3. Преемственность учителя-логопеда со специалистами ДОУ

1.4. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождения детей

с нарушениями речи в ДОУ, ТПМПК

1.5. Организация работы с родителями

1.6. Консультативно-просветительная деятельность учителя-логопеда в ДОУ

РАЗДЕЛ II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1 Преодоление речевых нарушений на этапе завершения обучения и воспитания по специальной программе по преодолению ОНР у детей, в условиях группы компенсирующей направленности

Вебинар: «Обучение и сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи. Приемы коррекционной работы…

2.2 Критерии результативности коррекционной-педагогической работы на этапе завершения дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

1. Циклограмма работы учителя- логопеда

3. Перспективное планирование

4. Календарно — тематическое планирование

5. План взаимодействия учителя – логопеда с другими участниками образовательного процесса

6. Протокол обследования детей 5 и 6 лет

7. Паспорт кабинета

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Программа коррекционной работы на ступени дошкольного образования сформирована для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогическую комиссии. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей детей, имеющих речевые нарушения. Программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго и третьего уровня.

Целью данной Программы является построение двухгодичной системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основной задачей коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является возможность преодоления детьми речевых трудностей и освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. Планируемые результаты освоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей 5- 6 лет и 6- 7 лет, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи второго, третьего уровня речевого развития, направлена на создание комплексной системы обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности, преодоление речевых трудностей, формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание специальной программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи определяет следующие принципы:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»).

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.

соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

принцип системности – обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа «Изобразительное искусство» (3 класс) Изобразительное искусство 3класс I четверть № Дата Изучаемый вопрос /тема/ Знания и умения, отрабатываемые на уроке Средства обучения и.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое» КОНСПЕКТ Открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Программа поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Программа поликультурного образования предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Составлена с целью реализации.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Читайте также:
Как выполнить программу в linux

Источник: www.maam.ru

Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования

Реформирование российского дошкольного образования предусматривает инклюзивное образование. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации (ДОО) на условиях инклюзивного образования требует от педагогов повышения своего профессионального уровня. В первую очередь надо познакомиться с разными категориями детей с ОВЗ, узнать, в чем заключается структура дефекта разных видов проявлений ОВЗ.

В программе «От рождения до школы» представлен раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика», который регламентирует работу с детьми с ОВЗ. В категорию детей с ОВЗ входят различные отклонения в развитии, а также входят и дети с тяжелыми нарушениями речи.

В законе об образовании в РФ четко отмечено кто же относится к категории ОВЗ. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом (психическом) развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К группе детей с ОВЗ относятся дети: с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития (ЗПР); с нарушениями интеллектуального развития, вследствие органического поражения мозга; с нарушениями эмоционально-волевой сферы, расстройствами акустического спектра (РДА); с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Ребенок, которому ПМПК в своем заключении после обследования рекомендует создание специальных образовательных условий, должен в ДОО обучаться по адаптированной образовательной программе (АОП). Такого ребенка ПМПК направит в комбинированную, инклюзивную группу в ДОО.

Может быть, что ПМПК ребенку с ОВЗ рекомендует другой образовательный маршрут. В этом случае ребенок, которому ПМПК в заключении после обследования рекомендует создание также специальных образовательных условий, но он должен в ДОО обучаться по адаптированной основной образовательной программе (АООП). Такого ребенка ПМПК направит в компенсирующую группу в ДОО.

В законе об образовании в РФ и в ФГОСДО приводится формулировка адаптированной образовательной программы: адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В адаптированной образовательной программе учитываются особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности и при необходимости обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц.

Раскроем категорию детей с тяжелыми нарушениями речи.

Это одна из самых распространенных категорий детей, посещающих ДОО. Речевые нарушения очень разнообразны, что зависит от причин их вызывающих. Самые тяжелые нарушения речи связаны с поломкой анатомо-физиологических механизмов, участвующих в формировании и протекании речевого акта. К тяжелым нарушениям речи относятся дизартрия, алалия, афазия, общее недоразвитие речи (1 и 2 уровни речевого развития), заикание, ринолалия.

Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга. Избирательные нарушения речевой системы, тяжелые нарушения речи развиваются в связи с органическими поражениями мозга.

Дизартрия. Это речевое нарушение связано с поражением двигательных отделов центральной нервной системы. При дизартрии нарушается произносительная сторона речи, звукопроизношение и просодия. Это нарушение обусловлено недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Дизартрия характеризуется поздним развитием речи.

В дальнейшем речь плохо понятна для окружающих. Самая тяжелая дизартрия бывает у детей с детским церебральным параличом. При дизартрии нарушается и звукопроизношение и интонационно-выразительная сторона речи. Дизартрия проявляется в разных формах и степенях. Наиболее распространенной в настоящее время является «стертая степень» дизартрии.

Ребенок со стертой дизартрией имеет нарушения звуковой и интонационно-выразительной сторон речи. Голос и дыхание во время речи у таких детей ослаблены. Речь часто ускорена, а голос тихий. Нарушены модуляции голоса по высоте и силе. Ребенок затрудняется в произнесении слов усложненной слоговой структуры.

Разборчивость речи ухудшается в зависимости от объема речевого материала. Поэтому дети не могут выступать на детских праздниках и читать стихи. Самым заметным дефектом является нарушенное звукопроизношение. У ребенка могут быть изолированно поставлены все звуки, но в речи ребенок по-прежнему их искажает. Даже поставленные звуки не используются в речи и не закрепляются при их автоматизации.

Алалия моторная. Это полное отсутствие собственной речи или ее системное недоразвитие. У ребенка отсутствуют языковые средства общения с окружающими. Ребенок использует при общении мимику, выразительные жесты и крик. Это тяжелое речевое недоразвитие связано с поражением корковых моторных отделов мозга.

При отсутствии собственной речи, ребенок понимает обращенную речь, выполняет инструкции, владеет предметной и игровой деятельностью. С возрастом в 3-5 лет появляется у «безречевого» ребенка речевой негативизм. Такой ребенок осознает свою речевую несостоятельность и уходит от общения, замыкается.

Алалия сенсорная. Это полное отсутствие понимания обращенной окружающей речи или грубое ее нарушение. Возникает это тяжелое речевое недоразвитие вследствие поражения сенсорных зон коры мозга. Такой ребенок похож на глухого или умственно отсталого ребенка.

Не понимая обращенную речь, и не обращая внимания на речь, ребенок может много говорить, но речь его состоит из бессмысленных звукосочетаний и даже словосочетаний. Ребенок с сенсорной алалией не реагирует на громкие звуки и громкую речь, но на тихие звуки и тихую речь может обращать внимание и прислушиваться.

Афазия детская. Афазия это распад имевшейся ранее у ребенка речи. Чаще всего это связано с органическим поражением коры мозга в период после формирования речи. Афазия проявляется разными формами в зависимости от места локализации поражения в коре мозга. В одних случаях полностью пропадает собственная речь, а понимание ее сохраняется.

В других случаях полностью пропадает понимание речи, а появляется бессвязная речевая активность, которая не может служить средством общения. Бывают варианты, при которых нарушается речевая память, и ребенок забывает слова необходимые для выражения своей мысли.

Заикание. При заикании нарушается темпо-ритмическая организация речи вследствие судорог в мышцах речевого аппарата. Судороги могут охватывать дыхательные мышцы и тогда выраженные сбои дыхания дают тяжелые запинки в речи. Судороги могут возникать в голосовом отделе и тогда голосовые складки не могут правильно работать.

Читайте также:
Самостоятельное согласие на участие в программах по трансплантации органов в качестве донора

Если же судороги локализуются в ротовой полости, то страдает артикуляция звуков. В тяжелых случаях речь отсутствует из-за постоянных судорог. Заикание сопровождается нарушением эмоциональной сферы, некоторыми двигательными особенностями (сопутствующие движения), рядом психологических особенностей. Заикание рассматривается как прогрессирующее нарушение речи.

Начинается заикание с повторов звуков или слогов, а потом постепенно перерастает в более тяжелое заикание. Более тяжелое заикание возникает, когда появляются судороги тонического характера. Тогда в словах появляются непроизвольные паузы, остановки, сопровождающиеся и остановками в дыхании.

Общее недоразвитие речи. К общему недоразвитию речи относятся сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Самыми тяжелыми является первый и второй уровни речевого развития.

При первом уровне речевого развития (ОНР) отсутствует общеупотребительная речь, когда у других сверстников в этом возрасте речь уже является полноценным средством общения. Такие дети характеризуются полным или почти полным неумением пользоваться обычными речевыми средствами общения. Дети этого уровня общаются при помощи «лепетных» звуков и жестов.

Для детей этого уровня характерно стойкое и длительное отсутствие речевого подражания, трудность в овладении новыми словами. У детей развитие понимания речи отстает от возрастной нормы. Почти полностью отсутствует понимание значений грамматических изменений слова.

При втором уровне речевого развития общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой начальные этапы развития общеупотребительной речи. При этом грубо нарушено формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики и слоговой структуры слов.

Дети используют в обще­нии простые или искаженные фразы. Словарный запас обиходных слов крайне бедный. В речи практически отсутствуют предлоги и отмечаются грубые ошибки в грамматическом строе при построении предложения. Речь таких детей плохо понятна и несовершенна относительно возраста детей. Функция общения крайне затруднена.

Ринолалия. Ринолалия характеризуется нарушением тембра голоса и звукопроизношения, обусловленным анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата. Ринолалия по своим проявлениям отличается от других нарушений речи наличием измененного назализованного (носового) тембра голоса. Артикуляция звуков и голос существенно отличаются от нормы.

Самой сложной и тяжелой формой является «открытая» ринолалия, возникающая вследствие врожденного расщепления мягкого или твердого нёба. При этом дефекте отмечается позднее появление речи. Речь ребенка с ринолалией в целом мало разборчива из-за носового оттенка.

Особенности устной речи детей с ринолалией во многих случаях являются причиной отклонения в формировании других речевых процессов. Страдает не только артикуляция звуков, но и развитие просодических элементов речи. Все это затрудняет развитие социализации и коммуникативных функций у ребенка с ринолалией.

При разработке адаптированных образовательных программ для разных категорий детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо ориентироваться на коррекционные программы, утвержденные, апробированные и рекомендованные к использованию, на авторские методики и инновационные технологии.

Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ , г.Москва.

Источник: arkhipovaef.ru

Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задание для детей с тяжелыми нарушениями речи

autizmy-net.ru

Проведение коррекционных занятий по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – важная составляющая образовательного процесса специальных учебных заведений, учебно-реабилитационных центров, интегрированных и инклюзивных классов для детей с ЗПР, которая призвана способствовать целенаправленному совершенствованию языковых, речевых и социально-коммуникативных умений и навыков в указанной категории детей.

Развитие детей с тяжелыми нарушениями речи

Тяжелые речевые дефекты (детская афазия, моторная и сенсорная алалия), вызванные локальными впечатлениями головного мозга, сопровождаются специфическими особенностями формирования интеллектуальной деятельности ребенка. Это проявляется в диспропорциональном развитии некоторых высших психических функций (вербального и невербального мышления, зрительной и слухоречевой памяти, состоянии импрессивной и экспрессивной речи) и в снижении темпов психического развития в целом.

Формирование речевых навыков в дошкольных заведениях - фото

Формирование речевых навыков в дошкольных заведениях

Для устранения дефектов была разработана специальная образовательная программа для детей с ТНР.

Коррекция тяжелых нарушений речи

Направления коррекционного обучения на подготовительном этапе:

  • действия по упорядочению ряда анализаторов – слухового, зрительного, смыслового, двигательного, речедвигательного;
  • программы различных видов деятельности (предметная, творительная, изобразительная);
  • развитие слухоречевой памяти, слухового внимания и контроля;
  • развитие умственных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации предметов (на невербальном, а в дальнейшем и вербальном материале);
  • развитие кинестетического анализа в процессе репродуктивного воспроизведения звуков речи с опорой на зрительное восприятие артикуляции;
  • организация наблюдений ребенка за разными сторонами речи (морфологической, синтаксической, просодической, произносительной, интонационной) и практическое выделение слов, грамматических морфем, фонем в процессе восприятия речи.

Основной этап. На этом этапе проводится формирование экспрессивной речи.

  1. Формирование экспрессивного словаря путем соотнесения имеющихся у ребенка звуковых образов слов с движениями с опорой на зрительное восприятие и кинестетические ощущения. В дальнейшем развитие звукового анализа слова с использованием названых опор и параллельное обучение ребенка грамоте.
  2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и парадигм склонения.
  3. Сочетание звуков в слоги, слов в слова, слова в структурные предложения.
  4. Развитие качественной связной речи.

 Значение сенсорного развития фото

Значение сенсорного развития

Подготовка детей к школе включает:

  1. Расширение знаний и представлений об окружающей среде.
  2. Развитие активной познавательной деятельности.
  3. Развитие интеллектуальных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации предметов на вербальном материале, который предъявляет педагог.
  4. Увеличение объема импрессивного вещания за счет расширения: смысловой структуры слова и его понятийной соотнесенности, его синтаксического значения, уточнения семантики грамматических морфем и разных типов синтаксических конструкций.
  5. Обучение элементарным математическим знаниям, изобразительной деятельности, конструированию по специальным методикам.
  6. Подготовка к овладению грамотой.

Логопедическая работа с ТНР

Основная задача адаптированной программы для логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи направлена на проведение коррекционной и развивающей работы с детьми, учитывая их особенности развития. Работа проводится в нескольких направлениях:

  • коррекция;
  • профилактика;
  • развитие детей.

Логопед после проведения психологической диагностики определяет причину и уровень нарушения речи. После чего подбирает ряд специальных заданий, которые позволят построить правильную словообразную деятельность.

Работа проводится в 5 направлениях:

  • «Речевое» – пополнение словарного запаса, тренировка фонематического восприятия, формирование правильного речевого строя и прочее;
  • «Познавательное» – мышление, внимание, память;
  • «Художественно-эстетическое» – привлечение музыкальных, художественных произведений.
  • «Социально-коммуникативное» – навыки общения и работы в коллективе за счет применения игровых форм деятельности;
  • «Физическое» – моторика, мимическая мускулатура, речевое и физиологическое дыхание.
Читайте также:
В какой папке лежат программы Андроид

Дети с тяжелыми нарушениями речи фото

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Методики при тяжелых нарушениях речи

Для достижения поставленных задач при тяжелых нарушениях речи используются специальные методики:

  • словесные;
  • практические;
  • наглядные.

Методики работают только при комплексном подходе. Начальный этап коррекции подразумевает проведение практических и наглядных методик, с минимальным привлечением словесной.

Упражнения для детей с ТНР

Дефектологи-логопеды в работе часто используют упражнения для детей с кинетическим песком. Занятия могут проводиться как в индивидуальной форме, так и в групповой.

Организация обучения детей направлена на выполнения следующих задач:

  • развитие разных форм моторики;
  • стимуляция развития речи по слогам;
  • связное речевое развитие;
  • постановка правильного произношения звуков;
  • развитие представлений о фонетике;
  • стимулирование постановки диафрагмального дыхания.

Реабилитационное оборудование фото

Среди самых популярных упражнений:

  • «Необыкновенные следы» – надавливание пальцами, ладошками и кулачками на песок для имитации следов разных животных.
  • «Что под песком» – выбирается яркая тематическая картина, засыпается тонким слоем песка, ребенок должен набрать воздух через нос, и выдохнуть ртом, сдувая песок с поверхности картины.
  • «Спрячь ручки» – ребенок должен спрятать ладошки в песок в период, когда слышит определенное слово, звук, слог.
  • «Клад» – в чаше с песком прячутся разнообразные фигурки, необходимо найти их и классифицировать по характеристикам.

Такие упражнения являются самыми эффективными в период обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задания для детей с ТНР

Все занятия в процессе образования детей с ТНР проводятся в игровой форме, а для того, чтобы сконцентрировать внимание, сохранить их интерес и минимизировать уровень утомляемости проводится частая смена игровой деятельности.

Использование зеркала в занятиях фото

Использование зеркала в занятиях

Продолжительность занятия обычно варьируется от 10 до 25 минут. Для максимального достижения успеха недостаточно работы педагогов и логопедов, необходимо дополнительно дома создавать развивающую среду и выполнять тщательно все «домашние задания».

Задания для детей дефектолог подбирает индивидуально. При ТНР проводятся следующие направления занятий по коррекции:

  • память, наблюдательность, внимание;
  • связная речь;
  • словарный запас;
  • артикуляционный аппарат;
  • логоритмика;
  • мелкая моторика;
  • дыхательная гимнастика.

АООП для школьников с тяжелыми нарушениями речи

АООП – адаптированная основная образовательная программа.

Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для дошкольников направлена на решение следующих стратегических и тактических задач:

  • совершенствование навыков слушания (понимание) текстов диалогического и монологического характера;
  • формирование навыков ведения диалога;
  • развитие монологической речи путем упражнения в построении произведений-рассказов, произведений-описаний;
  • упражнения в подробном и выборочном пересказе текстов разных стилей и жанров речи;
  • развитие умений целостного восприятия, понимания и интерпретации текстов;
  • присвоение ценностных ориентаций в общении.

АООП для детей с ТНР – отзывы

Основная часть отзывов взята с форума https://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/198256/.

Положительные Отрицательные
Сын до 3 лет молчал, пошли в сад и начали работать усиленно с логопедом по индивидуальной программе, было все: и домашние задания, и требования по обеспечению специальной развивающей среды, а мы, как родители, все упорно выполняли. Сейчас сынуля учится в 5 классе, и он спокойно выражает свои мысли словесно, ведет диалог и правильно строит речь. На данный момент, существуют уже мало заметные проблемы, но мы над ними работаем. (Ника) Если работа по адаптированной программе не проводилась в дошкольном возрасте, в школе просто нереально решить речевые дефекты. Речевые основные навыки формируются у детей до 6 лет. Так что большинство родителей должны просто смириться, если ничего не предприняли до этого возраста (Юлия)
У нас и в саду ввели логопедические групповые занятия, а с проблемными детками работают дополнительно индивидуально. И старшая дочь говорит, что у них в школе тоже начали практиковать. Она сейчас в 7 классе, и все они с удовольствием выполняют задания по сурдологии, упражнения с мимикой и дыханием. Подобного рода занятия полезны не только для детей с ЗПР, но и для здоровых, так как современная молодежь часто не может два слова связать, хотя физических проблем с речью они и не имеют. (Софья) Каждая речевая задержка в обязательном порядке сопровождается и психологической, следовательно, просто занятий с логопедом-дефектологом будет очень мало, необходимо дополнительно задействовать занятия с психоневрологом и медикаментозную терапию. (Ольга)
Применение разных методик, проведение интересных занятий и упражнений позволяет ребенка не просто увлечь (что очень сложно при диагнозе ЗПР), но провести эффективную коррекционную работу даже при тяжелой форме речевого дефекта. Единственное, у нас еще не все учебные заведения к данной практике готовы, но на любое новшество необходимо время. (Лидия Степановна) Важно правильно подобрать учебное заведение, которое проводит логопедическую комплексную коррекционную работу, хотя таких учебных заведений сейчас крайне мало. Надеемся, что на детей с ЗПР наконец начнут активнее обращать внимание. (Рита)
У нас в старшей садиковской группе 10 детишек с разными формами речевой задержки. У нас лично тяжелая, но дочурка уже через 4 месяца занятий начала демонстрировать успехи, пока только сопровождая жесты определенными звуками и отдельными слогами – но это уже огромнейший шаг. Да и работа в такой небольшой группе тоже намного плодотворнее, чем нахождение в специальном заведении (проходили на занятия год, и без существенных достижений) (Лилия)

Вывод

ООП для детей с ТНР позволяет проводить коррекцию не только речевых навыков, но и психологических отклонений и физиологических, так как работа проводится комплексная с задействованием разнообразных форм и методик, начиная с дошкольного возраста.

Видео – Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Видео – Проведение коррекционной работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Источник: autizmy-net.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru