Проектной документацией по объекту «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Строителей, 112В» предусматривается капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем.
Основание для разработки проектной документации, реквизиты документа:
— проектная документация разработана на основании договора подряда между Стройдок-АБВ и Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального ремонта, реквизиты документов:
— техническое задание на разработку проектной документации, утвержденное заказчиком (НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Чукотского автономного округа»).
Сведения о функциональном назначении объекта капитального ремонта, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг):
Объект капитального ремонта – многоквартирный жилой дом.
Сведения о потребности объекта капитального ремонта в топливе, газе, воде и электрической энергии:
Объект капитального ремонта подключен к централизованным инженерным коммуникациям.
Данные о проектной мощности объекта капитального ремонта — для объектов производственного назначения:
— объект капитального ремонта не относится к объектам производственного назначения.
Сведения о сырьевой базе, потребности производства в воде, топливно-энергетических ресурсах — для объектов производственного назначения:
— объект капитального ремонта не относится к объектам производственного назначения.
Сведения о комплексном использовании сырья, вторичных энергоресурсов, отходов производства — для объектов производственного назначения:
— объект капитального ремонта не относится к объектам производственного назначения.
Сведения о земельных участках, изымаемых во временное (на период строительства) и (или) постоянное пользование, обоснование размеров изымаемого земельного участка, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектами планировки, межевания территории, — при необходимости изъятия земельного участка.
— изъятие земельных участков не требуется.
Сведения о категории земель, на которых располагается объект капитального ремонта:
— земли населенных пунктов.
Сведения о размере средств, требующихся для возмещения убытков правообладателям земельных участков, в случае их изъятия во временное и (или) постоянное пользование:
— изъятие земельных участков не требуется.
Сведения об использованных в проекте изобретениях, результатах проведенных патентных исследований:
— изобретения, запатентованные исследования в проекте не используются.
Технико-экономические показатели объекта капитального ремонта:
— Год постройки – 1971; — Количество этажей – 2; — Высота – 7,00 м; — Объем здания – 2561 м3; — Площадь здания – 546,2 м2; — Размеры здания в плане: основное строение – 22,70х16,12 м; — Количество квартир –8; — Количество подъездов – 1; — Фундамент – бетонный ленточный; — Стены – шлакоблочные; — Перекрытия – железобетонные; — Крыша – шифер по деревянным стропилам; — Электропитание — 380 В; — Полная расчетная мощность Рр – 33.91 кВт; — Коэффициент мощности cosφ — 0.98. — Расчетные параметры наружного воздуха – -38°С; — Средняя температура отопительного периода – -11.3°С; — Продолжительность отопительного периода – 299 суток.
Пояснительная записка. Состав финансовой отчетности и структура пояснений
Разработка проекта ПДВ. Часть 4: Пояснительная записка
Сведения о наличии разработанных и согласованных специальных технических условий — в случае необходимости разработки таких условий:
— необходимость разработки специальных технических условий отсутствует.
Данные о проектной мощности объекта капитального ремонта, значимости объекта капитального ремонта для поселений (муниципального образования), а также о численности работников и их профессионально-квалификационном составе, числе рабочих мест (кроме жилых зданий) и другие данные, характеризующие объект капитального ремонта, — для объектов непроизводственного назначения:
— количество жилых помещений в многоквартирном доме – 8.
Сведения о компьютерных программах, которые использовались при выполнении расчетов конструктивных элементов зданий, строений и сооружений:
— для расчетов конструктивных элементов зданий использовался программный комплекс SCAD Office.
Обоснование возможности осуществления ремонта объекта капитального ремонта по этапам строительства с выделением этих этапов:
— капитальный ремонт предусмотрен в один этап.
Сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения:
— снос зданий, переселение людей, перенос инженерных сетей не требуется. т) Проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий. Главный инженер проекта __________________ А. Д. Нурисламов
Приложение 1. Техническое задание
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008;
- №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009
- «Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июня 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунальному хозяйству»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;
- ГОСТ 16350-80 «Районирование и статические параметры климатических факторов для технических целей»;
- ГОСТ 21.001-2013 СПДС «Общие положения»;
- ГОСТ 21.1101-2013 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей документации»;
- ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;
- СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»;
- СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах»;
- СП 17.13330.2017 «Кровли»;
- СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»;
- СП 25.13330.2012 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»;
- СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии»;
- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;
- СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;
- СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
- СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»;
- ПУЭ «Правила устройства электроустановок»;
- ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий»;
- ВСН 48-86(р) «Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта»;
- ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий»;
- ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий»;
- ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»;
- ВСН 61-89(р) «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования»;
- МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий»;
1. Выезд на место проведения обследования.
2. Обследование технического состояния внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (далее – МКД) произвести в обязательном порядке на месте в присутствии представителя органов местного самоуправления и представителя организации осуществляющей управление МКД, с целью уточнения объемов работ для разработки проектной документации (определения подлежащих капитальному ремонту элементов и инженерных систем МКД).
- Выполнить обмерные работы.
- Осуществить сбор дополнительных исходных данных, необходимых для выполнения обследования МКД и разработки проектной документации для проведения капитального ремонта (при необходимости).
- Выбрать и согласовать места установки узлов учета.
- Составление технического заключения.
Техническое заключение, составляемое по результатам технического обследования МКД, должно содержать:
-акт обследования технического состояния МКД с описанием конструктивных элементов, составленный комиссионно с участием органов местного самоуправления и представителя организации, осуществляющей управление МКД, согласно Приложения к Техническому заданию (Акт обследования технического состояния многоквартирного дома);
- описание МКД;
- описание конструкций и технического состояния обследуемых элементов и систем МКД, их характеристик и состояния с указанием % износа;
- схемы обследуемых элементов и инженерных систем МКД с деталями и обмерами (при наличии дефектов и повреждений на элементах МКД);
- фотофиксацию МКД в целом, дефектов и повреждений обследуемых элементов, узлов МКД (цветные, читаемые фотоиллюстрации). Количество и экспозиция фотографий должны быть достаточны для получения представления об общем виде МКД, расположении и состоянии обследуемых элементов и систем;
- подробное описание имеющихся деформаций и повреждений;
- дефектную ведомость (с указанием количественных характеристик дефектов);
- ведомость объемов работ;
- анализ причин дефектов и повреждений;
- выводы, рекомендации по устранению причин дефектов и повреждений;
- расчет стоимости выполненных обследовательских работ и стоимости разработки проектно-сметной документации (при необходимости);
- заключение о невозможности и нецелесообразности проведения капитального ремонта при условии превышения физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) 70 %, и (или) превышения удельной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предельной стоимости капитального ремонта общего имуществ в многоквартирном доме, установленной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2016 № 662, с предоставлением расчета стоимости, составленного по укрупненной стоимости капитального ремонта.
При принятии решения о нецелесообразности капитального ремонта МКД по результатам обследования, выполнение работ Этапа II –
«Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт» отменяется. Проектной организации производится оплата за фактически выполненные работы по I Этапу после предоставления технического отчета.
Акт обследования технического состояния МКД, Дефектную ведомость, Ведомость объемов работ согласовать с организацией, осуществляющей управление МКД.
Полученные результаты обследования должны послужить исходными материалами для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт МКД.
Этап II — Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
- Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома исходя из конструктивных элементов МКД, на основании самостоятельно собранных исходных данных, с учетом результатов первого этапа и в объеме необходимом для проведения капитального ремонта МКД.
- Разработка проекта узлов учета тепловой энергии.
- Сопровождение (внесение изменений и дополнений по замечаниям и т.д.) разработанного проекта узла учета для получения согласования от теплоснабжающей организации.
- Сопровождение (внесение изменений и дополнений по замечаниям и т.д.) разработанной проектно-сметной документации для получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в Комитете по градостроительству и Архитектуре Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа.
В состав проектной документации включаются соответствующие нижеуказанные разделы (подразделы) исходя из наличия конструктивных элементов объекта, инженерных систем и с учетом результатов первого этапа:
При проектировании учитывать новые технические и технологические решения, применение современных высокотехнологичных и энергосберегающих материалов.
При разработке проектно-сметной документации, материалы включенные для выполнении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, должны соответствовать Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» в части минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и
- составляется с обязательным применением сметных нормативов внесённых в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов,
- разрабатывается в базовом уровне цен 2001 г. в сметно-нормативной базе ФЕР (действующей на момент составления сметной документации) с пересчетом в текущий уровень цен с применением индексов Минстроя РФ на квартал сдачи работ на согласование.
В сметном расчете предусмотреть:
- затраты на осуществление строительного контроля;
- непредвиденные затраты в размере 2%.
При составлении локальных смет не учитывать лимитированные затраты:
- зимнее удорожание;
- временные здания и сооружения.
- Техническое заключение, составленный в результате оценки технического состояния МКД, в объеме, согласно подпункта 3 пункта 11 настоящего Технического задания (3 (три) экземпляра сброшюрованных комплектов на бумажном носителе (заверенные подписями ответственных исполнителей, руководителей, скреплённые печатью организации);
- 1 (один) экземпляр Технического заключения, передаваемый в электронном виде.
2. Проектная документация передается Заказчику в объеме:
- 3 (три) экземпляра сброшюрованных комплектов на бумажном носителе (заверенные подписями ответственных исполнителей, руководителей, скреплённые печатью организации);
- 1 (один) экземпляр комплекта на электронном носителе — Проектная документация (текстовая часть) в форме электронных образов бумажных документов в виде файла в формате PDF, doc Word, AutoCAD.
- Проектная документация (Схематическая (графическая) часть) в форме электронных образов бумажных документов в виде файла в формате PDF, AutoCAD.
5.Сметная документация передаётся в формате Еxcel и в формате файлов программы Гранд-смета.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме
Приложение 2. Выписка из реестра саморегулируемой организации
Раздел проектной документации «Пояснительная записка ПЗ» содержит данные о основаниях разработки, исходных документах, по которым разрабатывается проект, сведения о самом объекте, о потребности в ресурсах, о средствах для возмещения расходов при размещении объекта, о сносе и переносе существующих зданий/сооружений характеристики земельных участков выделенных под объект, технико-экономические показатели, этапы возведения и др. Оформление текстовой части (обложка, титульный лист проекта) выполняются согласно ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС так же как и при разработке рабочего проекта. Составление пояснительной записки записки — первоначальный этап в разработке разделов проектной документации и дополняется/изменяется в процессе разработки других разделов ПД.
Параллельно разработке раздела Пояснительная записка выполняется проработка разделов Проекта организации строительства.
Источник: stroydoc-abv.ru
Пояснительная записка
На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; •развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и•т.•д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план образовательного учреждения;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы
Источник: college.ru
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО)
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Дружба Дятьковского района Брянской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ п.Дружба Дятьковского района Брянской области в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования и разработана на основе
Закона РФ «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ МОиН РФ373 от 06 октября 2009года)
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»ем да Москвы «енный образовательный стандарт начального общего образования
Устава МБОУ СОШ п.Дружба Дятьковского района Брянской области
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002г. №919 (пункт 44);
«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. № 189
Сан ПиНа 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. № 189
« Организации и режима работы группы и школ продленного дня ( методические рекомендации)» (утв.Минздравом СССР12.12.1979 №2111-79)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и т.д.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказа № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ СОШ п. Дружба содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
ü планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;
ü примерный учебный план на основе БОП;
ü систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел:
ü программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
ü программы отдельных учебных предметов, курсов;
ü программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
ü программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
ü программа коррекционной работы;
Организационный раздел:
ü учебный план начального общего образования;
ü план внеурочной деятельности;
ü система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа (ООП НОО) начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.
- подготовку учащихся к обучению в основной школе;
Достижение этих целей предполагает:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
- расширение опыта самостоятельного выбора;
- формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).
ООП НОО начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
v с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
v освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
v принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
v формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
v изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Формы, средства и методы обучения, духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ СОШ п. Дружба и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная образовательная программа предусматривает:
1) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
2) выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
3) организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно — технического творчества и проектно — исследовательской деятельности;
4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
5) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
6) возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
7) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
* учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
* индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
* творческой и проектной деятельностях (художественное, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
* трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
* спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования – ОС « Школа 2100», УМК « Школа России»
Выбор определён на основе следующих предпосылок:
Работа над созданием комплекса проводилась параллельно с разработкой ФГОС НОО, требования которого нашли своё теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Школа 2100» (Информационное письмо ОАО «Издательство «Просвещение», подписано главным редактором академиком М.Р.Леонтьевым).
Данные учебно-методические комплексы созданы на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.
Авторы УМК – известные учёные-педагоги, методисты, разработчики нового стандарта (А.Г.Асмолов, Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, Л.Г.Петерсон, В.Г.Дорофеев и др.).
Учителя начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба уже имеют эффективный опыт работы по учебникам данных УМК .
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи учебники позволяют включить детей в деятельность, строить процесс обучения как двусторонний:
— обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников,
— обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.
УМК «Школа 2100» прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО.
В МБОУ СОШ п.Дружба Дятьковского района Брянской области созданы условия для реализации данной образовательной программы: кабинеты начальной школы отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы необходимой техникой, поступательно совершенствуется медиатека, банк наглядных пособий и аудиовизуальных средств.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.
ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 кл. составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
Созданы условия для организации внеурочной деятельности: имеется, 2 компьютерных класса, для спортивно-оздоровительной работы в начальной школе функционирует спортивный зал
Реализацию ООП обеспечивает кадровый состав, имеющий достаточно высокий профессиональный уровень.
Кадровый состав учителей начальной школы
Источник: druzhba-school.ru