
Чтобы понять, куда мы движемся, нужно взглянуть на уже проделанный путь.

НА ПК И МОБИЛЬНОМ
Это касается не только видеоигр, но и любой другой сферы деятельности. К счастью, у индустрии видеоигр насыщенное и захватывающее прошлое, и оно может многому нас научить.
В этой статье мы вернемся в прошлое, к самым первым дням одной из самых быстро развивающихся и популярных отраслей индустрии развлечений и рассмотрим:
- Какой была первая компьютерная игра?
- Кто изобрел самую первую игру?
- Когда появилась первая компьютерная игра?
- Зачем ее изобрели?

Путешественник Во Времени Из 2030 Года Предупредил Человечество
На первый взгляд может показаться, что ответы на эти вопросы довольно просты и найти их можно в два клика. Но, как и в случае с многими другими вопросами из разряда «что было в самом начале?» или «кто это придумал?», правильный ответ найти не так-то просто среди тайн и неразберихи. Надеюсь, мне удастся вам помочь.
Первая компьютерная игра: основные факты
Рассуждая о фактах и истории возникновения видеоигры, важно понимать, что это вообще такое.
Существует несколько определений видеоигры, но мы воспользуемся самым простым.
Видеоигра – это всё, с чем можно взаимодействовать, управляя сгенерированными компьютером изображениями на дисплее с помощью электронного устройства.
Некоторые считают, что в это определение необходимо включить термин «играть». В конце концов, речь идет об игре. Однако во многих современных определениях подразумевается, что видеоигры можно считать формой искусства, посыл которой передается в интерактивной форме.
И всё же, чтобы определить, когда была разработана самая первая игра, нужно опираться на гораздо более техническое определение.
«С технической точки зрения, чтобы продукт считался видеоигрой, на электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) должен передаваться видеосигнал, который создает растрированное изображение на экране».

Хотя такое определение может показаться непонятным, в нем указаны технические параметры того, что считалось видеоигрой изначально.
Именно оно послужило основой для описания самой первой видеоигры, а это важно, если вы пытаетесь докопаться до истины.
Современное определение видеоигры охватывает гораздо больше аспектов.
Только самые отъявленные педанты будут настаивать на том, что мобильные игры – это не видеоигры. Эти же педанты обычно считают, что симуляции виртуальной реальности, завоевавшие популярность на ПК и консолях за последние несколько лет, строятся исключительно вокруг эффекта присутствия и не могут считаться настоящими играми.
Один на Весь Мир! Это Самые Огромнейшие Животные в Мире
В современном понимании всё это можно считать видеоиграми. Но если мы хотим докопаться до истины и найти правдивые ответы на свои вопросы, нам нужно установить четкие критерии.
Какой была первая компьютерная игра?
Как это часто бывает с открытиями и изобретениями, в интернете можно найти много ответов на вопрос о том, какой была первая компьютерная игра на основе видео и кто ее изобрел.
Но если отделить зерна от плевел и попытаться узнать, как всё было на самом деле, многие из них отсеются, и останется несколько достойных кандидатов.
Первый из них – Bertie the Brain.
Bertie the Brain: самая первая игра
Некоторые считают, что самой первой компьютерной игрой на основе видео была Bertie the Brain, которую в 1950 году изобрел Джозеф Кейтс.
На этой монструозной машине высотой четыре метра можно было играть в знакомую с детства игру – «Крестики-нолики», и ее представили на Канадской национальной выставке.

Посетители выставки с большим удовольствием соревновались с искусственным интеллектом Bertie the Brain на разных уровнях сложности.
Сегодня многим из нас такая простая игра показалась бы скучной. Однако стоит помнить, что в то время Bertie была невиданным технологическим чудом.
К сожалению, после выставки этот исторический экспонат разобрали. Какой бы чудесной ни была машина, она потеряла свою новизну.
Но вернемся к вопросу: что же такое видеоигра? Если сосредоточиться на определении, Bertie the Brain едва ли сможет послужить подходящим примером.
Уильям Хигинботем: человек, который изобрел видеоигры
Несмотря на то что Bertie the Brain сыграла ключевую роль в истории игр, она не полностью соответствует определению настоящей видеоигры.
Пора узнать, какую игру считают первой настоящей видеоигрой те самые педанты, о которых мы уже вспоминали раньше.
Давайте перенесемся в 1958 год, в Брукхейвенскую национальную лабораторию. Там нас ждет знакомство с Уильямом Хигинботемом.
Уильям Хигинботем (род. 25 октября 1910 года) был выдающимся физиком. Он состоял в команде, которая создала первую ядерную бомбу.

Немногие геймеры знают, что человек, который изобрел видеоигры в привычном нам понимании, также участвовал в создании одной из самых разрушительных технологий в мире.
Такая, мягко говоря, любопытная дихотомия показывает, насколько гениален был этот человек, и одновременно напоминает о том, что мир нельзя делить на черное и белое.
Участие в этой команде навсегда заклеймило Уильяма Хигинботема и стало тяжелым грузом, который он пронес через всю жизнь. Возможно, именно поэтому он стал одним из основателей Федерации американских ученых, целью которой было делать мир безопаснее с помощью науки и научного анализа.
В 1947 году, уже будучи одной из ключевых персон в истории, Хигинботем возглавил Букхейвенскую национальную лабораторию. Там он придумал Tennis for Two.
Tennis for Two: первая компьютерная игра в мире
В октябре 1958 года мир увидел первую настоящую видеоигру. Это произошло в день открытых дверей, который проводился в Букхейвенской национальной лаборатории.
К удивлению посетителей и самого Уильяма Хигинботема, первая компьютерная игра в мире стала хитом мероприятия.
Люди выстраивались в очередь, чтобы сыграть в Tennis for Two.
Игроки могли сыграть в теннис с осциллографом на аналоговом компьютере, поворачивая две ручки и нажимая на кнопку. Фактически это было прототипом популярной игры Pong, которая появилась через 14 лет.
На создание игры ушло всего пару часов, и она стала невероятно успешной. Хигинботем был очень доволен, ведь именно этого он и хотел добиться: оживить довольно скучное в остальном мероприятие.
Многие спрашивают: зачем изобрели первую компьютерную игру? На этот вопрос есть много ответов, но одной из самых главных причин было желание порадовать и развлечь людей.
Хигинботем изобрел видеоигры, чтобы показать, что наука предназначена не только для войны и разрушения. Да, он приложил руку к изобретению ядерной бомбы, которая принесла с собой гибель, горе и руины, но в то же время он стал родоначальником видеоигр – одного из самых популярных в мире развлечений.

Tennis for Two быстро стала хитом выставки. Тысячи участников хотели узнать, как играть в игры и выигрывать их. Несмотря на отсутствие искусной графики и сложной системы управления, посетители погружались в игру с головой. Игроки сохраняли свои достижения и начали соревноваться между собой.
Мог ли Хигинботем представить, что в тот день он положил начало революционному движению? Это движение постепенно набирало обороты и наконец сделало индустрию развлечений такой, какой мы ее знаем сегодня.
Как и в случае с Bertie the Brain, о Tennis for Two быстро забыли после дня открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории. Лишь спустя годы зерно, случайно брошенное в тот судьбоносный день, проросло и начало приносить плоды.
Уильям Хигинботем, хотя и создал первую в мире видеоигру, не стал продолжать исследования в этом направлении. Оставив эту затею другим, он вернулся к работе над контролем ядерного оружия, чем и занимался до завершения карьеры.
К сожалению, от Tennis for Two – ключевого элемента в истории игр – не осталось ничего для истории: компьютер разобрали, а его запчасти использовали в других проектах.
И всё же прогресс не стоял на месте, и с того момента индустрия видеоигр развивалась, постепенно набирая обороты.
Бум культуры видеоигр
До конца 1950-х и в течение 1960-х в индустрии видеоигр практически ничего не происходило. Однако постепенно всё больше и больше изобретателей начинали интересоваться тем, что мы сегодня называем интерактивными медиа.

По всему миру начали появляться игровые автоматы. Они давали молодежи возможность отдыхать и проводить время вместе и в то же время взращивали культуру соперничества. Эта культура побуждала игроков (и саму индустрию) испытывать свои силы и учила их упорству, терпению и усердию.
С появлением Pong индустрия начала развиваться стремительно. Это была первая игра-блокбастер, которая покорила американскую публику и стала толчком к настоящему буму игровой индустрии.
Благодаря Pong компания Atari прогремела на все Соединенные Штаты, а их консоль для видеоигр стала предметом первой необходимости во многих семьях.
Последние несколько десятилетий игровая индустрия развивалась у нас на глазах. Конечно, не обходилось и без неудач.
В 1983 году компьютерные игры настиг кризис, известный в Японии как Atari-шок. Он привел к значительному спаду в развитии индустрии и продлился до 1985 года.
Северная Америка больше всех пострадала от этого кризиса из-за перенасыщения рынка. Крах индустрии стал причиной банкротства многих компаний и ознаменовал конец второго поколения игровых консолей.
Но мы с вами знаем, что на этом история вовсе не закончилась. С появлением Nintendo Entertainment System началась золотая эпоха видеоигр.
Источник: plarium.com
Самый первый компьютер в мире — кто создал?
Здравствуйте. Задумывались ли вы хотя бы раз о том, с чего началась история ПК? Кто был его создателем, и с чего стартовала информационная революция? Меня недавно посетили эти мысли, и хочется поделиться с вами найденной информацией. Так что в этой статье будем разбираться, кто создал самый первый компьютер в мире и каким он был.
Великое начало
Как оказалось, «древние» компы появились еще в 1940 годах. Тогда многие разработчики, независимо друг от друга, создали вычислительные устройства крупного размера. Создали и собрали их американские ученые. Размер компьютерных «первенцев» был впечатляющим – несколько десятков квадратных метров. В современные представления о PC такие габариты никак не вписываются.
Но в то время не было более мощных устройств для выполнения различных вычислений со скоростью, которая бы превышала результаты среднестатистического человека.
История первая

На законных основаниях предком всех ЭВМ считается устройство для программирования под названием «Марк-1», об этом свидетельствуют также и фото самого первого компьютера в мире того времени: Вычислительную машину создали более 76 лет назад. Группа из пяти инженеров, в том числе и Говард Эйкен, создала агрегат, изначально предназначенный для целей военного плана. После завершения работы, тестирования и настройки, «агрегат» был передан американским ВВС. Формально устройство запустили в работу в 1944 года в последний летний месяц. Главная часть машины, общая сумма за которую перевалила за полмиллиона долларов, располагалась во внутренней части металлического корпуса, более того, в ней было более 765 тысяч разнообразных деталей. В длину ЭВМ был семнадцать метров, а высота составила два с половиной метра. Такому агрегату выделили помещение в Гарварде. Если говорить о других параметрах аппарата, то отмечу, что:
- общий вес был больше четырех с половиной тонн;
- внутри корпуса находилось около 800 километров электрических кабелей;
- вал, который синхронизировал модули вычисления, в длину был пятнадцать метров;
- на вычисление: вычитание и сложение у «Марка-1» уходило 0,33 секунды;
- делил он за 15,3 секунд;
- умножал за 6 секунд.

Те, кто считает «первенцем» IT технологий устройство ENIAC, высказываются о том, что «Марк-1» следует называть мощным и огромным арифмометром. Хотя именно этот агрегат мог автоматически выполнять программы, что задал пользователь, так что он на самом деле стал первым компьютером. Для работы у машины была перфолента, поэтому человеку не нужно было вмешиваться в рабочий процесс. Вот только отсутствовала поддержка оперативных переходов, и каждая отдельная программа располагалась на длинном закольцованном рулоне из ленты.
Задачи со временем становились сложнее, мощности аппарата было мало для выполнения установленной заказчиками работы, поэтому разработчики продолжили работать над созданием персонального компьютера. Уже в 1947 году выпустили следующую версию, а еще через пару лет вышел «Марк-3». Последний вариант разработали в 1952 году для военных Америки, он стал называться Mark IV.
Автор рекомендует:
- Как поставить пароль на документ Word
- Как стандартные игры для Виндовс 7 скачать бесплатно на русском языке
- Как почистить папку Temp в Windows
- Как изменить язык ввода текста: все способы
Новые шаги
В конце 1945 года впервые запустили новый аппарат, получивший название «Эниак», он предназначался для исполнения примерно той же работы, что и первый Марк, но в итоге получилось своего рода многозадачное устройство. Для Второй мировой войны использовать его было поздно, поэтому он стал работать в других направлениях. Одним из них является процесс визуализации взрыва водородной бомбы. У еще одной гигантской ЭВМ в конструкции было более семнадцати тысяч ламп. Эти элементы функционировали с частотой сто тысяч импульсов ежесекундно.

Для повышения надежности такого числа приборов, создатели воспользовались методом, используемым для электроорганов музыкальной сферы, благодаря которому аварийность сократилась сразу в несколько раз, к примеру, из 17 тысяч лампочек за неделю перегорало не более 2. Помимо этого, была создана спецсистема контроля безопасности устройства, она включала тестирование каждого из ста тысяч мелких элементов.
Характеристики компьютера:
- В общей сложности на создание ушло 200 тысяч человеко-часов;
- Стоимость проекта 487 000 долларов;
- Вес – примерно двадцать семь тонн;
- Память – двадцать комбинаций из чисел и букв;
- Рабочая скорость: сложение – 5000 операций за секунду, умножение – 357 в секунду.
Рабочая скорость и возможности «Эниака» в свое время считались уникальными, самым серьезным и единственным минусом этой машины можно назвать только размеры – они практически в два раза превышали размеры своего предшественника «Mark-1», что же касается вычислительного процесса, то он был ускорен в сотни раз.

Eniak использовал огромное количество энергии, поэтому в процессе его работы ближайший к нему город страдал от нехватки электричества, люди часто оставались без света часами. Этот агрегат профункционировал более 10 лет.
Усовершенствованная ЭВМ
Еще одно устройство, названное EDVAC, проводило вычисления не только с перфокартами, но и с помощью памяти, имеющейся в программе. Такая работа стала возможна благодаря использованию трубок ртути, они запоминали информацию, а также двоичной системы, она смогла серьезно упростить вычисления и уменьшить число лампочек. По ходу работы ученые Америки представили свое детище, с памятью примерно 5,5 Кбайт, оно состояло из следующих деталей:
- Элементы для записи и чтения данных с магнитной ленты;
- Таймера;
- Осциллографа для наблюдения за работой аппарата;
- Спецустройств для работы по вычислению и запоминанию;
- Временных регистров, которые могли хранить всего одно слово.

Площадь, занимаемая ЭВМ составляла сорок пять с половиной квадратов, его вес доходил до 7,85 тонны. С мощностью пятьдесят кВт он работал на 3,5 тысячах диодов.
Советуем:
- Оптимизируем отображение шрифтов ClearType
- Синий экран при включении компьютера
- Демонстрация экрана в Skype
- Повышаем производительность рабочего стола Windows Aero
Первые продажи
Благодаря внедрению микропроцессора, разработка новых PC стала занимать все меньше времени. Компания IBM в далеком 1974 собиралась продвинуть на рынок устройство, вот только продаж практически не было. В ЭВМ этого производителя были установлены кассеты, используемые для хранения данных, поэтому цена на самый первый компьютер в мире была впечатляющая – 10 тыс. долларов. Позволить себе такую роскошь могли единицы.

IBM 5100 был способен выполнять некоторые программы, его память составляла 64 Кб. Кассеты напоминали известные нам аудио кассеты. Понятно, что на уровень продаж влияла не только высокая стоимость, но и примитивный и слабо продуманный интерфейс. Хотя все-таки были люди, которые нашли деньги на его покупку, тем самым, начав новую эпоху в истории мирового рынка – продажа ПК.
Самая первая игра в мире на компьютер
Программисты-инженеры из технологического института Массачусетса в 1962 году разработали первую игру. Мартин Грец и Стив Рассел создавали ее в нерабочее время. В первую очередь была проработана сама программа, а после, на протяжении целого месяца, ее пытались воплотить в жизнь. Её назвали Spacewar. В ее основе была битва двух космических кораблей, стреляющих друг в друга спецракетами.
Игра была создана на базе процессора, выполняющего сто тысяч операций за секунду, его оперативная память составляла девять Кбайт.

Стоит немного рассказать смысл игры: на дисплей нужно было вывести карту – звездное небо с боевыми кораблями. Игроки управляли ими благодаря джойстикам и клавиатуре. Было ограниченное число ракет для выстрелов, уходить от врага можно было двумя путями – раскручиваться вокруг звезд или делать гиперпрыжок, в это время кораблю всего на секунду пропадал с поля боя и внезапно появлялся в другом месте.
Несмотря на то, что «Война в небе» стала первой игрой коммерческого плана, создатели так и не получили с нее дохода, хотя в узких кругах программистов разработчики получили свою славу и почет. Аналогичные игры, созданные после, уже стали пользоваться спросом и приносить неплохой доход разработчикам.
Современные исследования показали, что компьютерные игры, если подобрать и использовать их грамотно, могут оказывать положительный эффект на детское развитие. С их помощью можно тренировать внимание, координацию движений, мышление.
Это полезно знать:
- Как поставить пароль на документ Word
- Горячие клавиши Windows 7 — 10
- Как очистить куки в Гугл Хроме и удалить кэш
- Выключается компьютер во время игры: что делать?
- Где находится кнопка Win на клавиатуре
Отечественные успехи – самый первый компьютер в мире… или нет?
В Советском союзе также проводились разработки по созданию ЭВМ. Итогом работы стала первейшая в Евразии модель, созданная в лаборатории им. С.А. Лебедева. После нее было разработано еще несколько других агрегатов, которые уже не были так известны, хотя они внесли немалый вклад в научную деятельность Союза.
Малая электронная счетная машина – МЭСМ, получила свое наименование благодаря тому, что являлась макетом «большого» аппарата.

По ходу испытаний были получены положительные результаты и в ноябре 1950 года запустили первый полноценный компьютер. На протяжении последующих шести лет устройство использовали для сложнейших вычислений в области науки, а после его использовали как учебное пособие и только через 9 лет после создания машину разобрали. Интересно вам узнать о рабочих параметрах советского устройства? Не буду долго томить, они были следующими:
- 6 000 ламп;
- постоянная память на тридцать одно число и шестьдесят три команды;
- частота – 5 кГц;
- система команд трехадресная и 20 двоичные разряды;
- в секунду выполнялось 3000 операций;
- площадь примерно шестьдесят квадратов.
Направление на массовое производство
В начале 70-х годов технологии были уже достаточно развиты, так что многие могли себе позволить приобрести ПК для личного пользования. Если раньше это могли сделать исключительно крупные компании, то в эти годы самые первые компьютеры в мире стали действительно персональными. Одним из устройств, запущенных в массовое производство стал Xerox Alto.
Его память составляла 128 Кбайт, кроме того, у него было запоминающее устройство на два с половиной Мбайта. Небольшой недостаток – «системный блок» огромного размера. Такие габариты устраивали крупных компаний.

Если говорить о том, кто создал прототип ПК в СССР, то нельзя не вспомнить инженера Горохова, запатентовавшего вычислительное устройство с функциональностью первых персональных компьютеров. Массовым ПК стал в 1974 году Altair 8800.

На материнской плате был установлен интелловский чипсет. В сборе стоимость устройства составляла немного больше 600 долларов, а если его брали разобранным, то 400 долларов. Цена была достаточно низкой и «Альтаир» пользовался огромным спросом. При этом у компьютера был лишь системный блок без монитора, звуковой карты и клавиатуры. Все эти дополнительные элементы были созданы позже, а обладатели первой модели Альтаира работали с помощью лампочек и переключателей.
В жизни пригодиться:
- Меняем внешний вид иконок в Windows с помощью программ
- Как проверить телефон на вирусы через компьютер или онлайн
- Выключается компьютер во время игры: что делать?
- Не получается зайти в настройки роутера 192.168.1.1
Сейчас в России, также как и во всем мире, можно приобрести компьютер, ноутбук, исходя из своих пожеланий и предпочтений. Известные производители предлагают массу интересного и уникального. К слову, первый ПК, включающий в себя манипулятор мышь, появился у разработчиков компании Apple в 1983 году. Вот только стоимость модели была слишком высокой, так что широкого распространения она не получила. Ну а за основу современного ПК была взята модель от «зеленого яблока» под названием «Макинтош».

Спорить о том, когда и кем был создан самый первый компьютер в мире можно долго. На практике выяснить точную дату создания «первенца» оказалось трудно, потому как его пытались сделать не только ученые, но и простые любители, к тому же в семидесятых годах в открытом доступе были различные микропроцессоры и микросхемы.
В любом случае, благодаря тем пробам и ошибкам, сегодня мы можем пользоваться мощными вычислительными устройствами. Интересно, что самый первый компьютер в мире и первая игра сохранились на фото и дошли до наших дней.
Вот такой увлекательной была история ПК — самый первый компьютер в мире кто создал . Мне было бы интересно узнать, что вы думаете по этой теме, так что оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на блог, ведь впереди еще столько неизвестного.
С уважением, Виктор!
Источник: it-tehnik.ru
Самый первый компьютер в мире: кто создал, характеристики, фото

Самыми первыми, для кого применялось слово компьютер, были люди, которые производили все расчетные операции в уме, и жили они ещё в далёком 1613 году. Но позже, с приходом ХIХ века, человечество начало осознавать, что, если бы появились машины для вычислений, они могли бы быстрее справляться с работой и не требовали отдыха.
Считается, что самый первый компьютер в мире создал математик, родившийся в Англии, звали его Чарльз Бэббидж. Его машина признана первым устройством, способным автоматически выполнять расчеты и распечатывать результаты на бумаге. Но из-за финансовых проблем,ученому так и не удалось создать окончательную версию.
Первые компьютеры ХХ века

Несмотря на то, что первая разработка была создана ещё очень давно, полноценный компьютер собрали только в 1938 году. Миру была представлена самая первая электромеханическая двоичная машина, а изобрел её Конрад Цузе, ученый из Германии.
Назвал он этот компьютер Z1, но в тот же год было построено ещё одно устройство, эмулирующее действия человека, которое следовало определённому алгоритму указаний, а все полученные результаты отображались на бумажной ленте. Назывался этот аппарат машиной Тьюринга, так как изобрёл её ещё один ученый – Алан Тьюринг.
Самый первый компьютер, признанный официально

Официально зарегистрированным самым первым компьютером принято считать программируемую машину «Марк-1». Изначально ее основной целью была служба на благо военных. После ряда испытаний, которые прошли успешно, в 1944 году компьютер был приведён в действие.
Его создали инженеры компании IBM и математик из Гарварда Говард Эйксон. За основу они взяли наработки Чарльза Бэббиджа и начали его сборку на территории того самого Гарварда.
Миру был представлен как самый первый компьютер, так и наиболее дорогой – его цена составила 500 тысяч долларов. Состояло устройство из более чем 760 000 деталей, его длина была равна 17 м, а в для корпуса использовалось стекло и нержавеющая сталь. Учитывая высоту в 2,5 метра, для него было решено выделить отдельное помещение.
Что касается остальных характеристик самой первой ЭВМ (электронно-вычислительной машины), они выглядят следующим образом:
- Вес – более 4,5 тонн.
- Суммарная длина кабелей внутри самого первого компьютера – 800 км.
- Длина синхронизирующего вала – 15 метров.
- Мощность электромотора, который служил для запуска машины – 5 кВт.
Некоторые изобретатели видели в первом компьютере большой и мощный арифмометр. Такого мнения придерживались те люди, которые считали, что толчком для развития всех дальнейших компьютеров стало устройство ENIAC. Но тот, кто изобрёл «Марк-1», считается всё-таки его родоначальником, благодаря умениям машины автоматически выполнять требуемые задачи.
Обратите внимание!
Осуществляя свою работу с помощью перфоленты, первое автоматическое устройство практически не нуждалось в человеческом вмешательстве в свою работу.
Основным преимуществом «Марк-1» была возможность выполнять следующие задачи:
- Деление – 15 сек.
- Суммирование и вычитание – 0,33 сек.
- Умножение – 6 сек.
- Умение оперировать 72 числами.
Но уже в скором времени характеристики компьютера не соответствовали завышенным требованиям заказчиков, поэтому Говардом Эйкеном было предложено создать компьютеры более мощного и современного образца. После этого ученые выпустили ещё 3 версии одних из самых первых компьютеров, последняя модель из которых была создана в 1952 году.
ENIAC

Все первые компьютеры были изобретены примерно для одинаковых целей. И по характеристикам, и по внешним данным, они не отличались кардинально (сравнить «Марк-1» и «ЭНИАК» можно по многочисленным фото из интернета). Но если говорить о созданном в 1945 году компьютере, он уже отличался своей многозадачностью и повышенным уровнем возможностей. Но поскольку в этом году война была закончена, машину не успели использовать для военных целей.
Было решено использовать машину для других целей, например, для моделирования активации водородной бомбы. Хотя устройство и было собрано позже своего предшественника, ЭВМ была так же огромна, но ее цена оказалась немного меньше, при этом машина включала в свою конструкцию более 17 000 ламп. Работали над созданием этого гиганта известные всему миру электронщики Джон Мосли и его партнер Джон Эккерт.
Чтобы уберечь конструкцию от порчи, для повышения надёжности было решено применить тот же принцип, который использовался на тот момент для музыкальных электроорганов. Это помогло положительно повлиять на снижение аварийности, после чего, из огромного количества ламп, в течение 7 дней, могло испортиться только 2-3 штуки.
На тот момент ученые изобрели лучшее устройство для вычислений, его характеристики были следующими:
- общая стоимость конструкции – 487 000 долларов;
- вес – 27 тонн;
- возможности запоминания – 20 численно-буквенных комбинаций;
- скорость умножения – 357 различных комбинаций за секунду;
- суммирование чисел – 5 000 операций в секунду.
Чтобы собрать самую современную вычислительную машину мира, было потрачено 200 000 человеко-часов.
До машины ENIAC ещё ни в каких компьютерах не применялся табулятор для введения и вывода данных из компьютера. Единственным существенным недостатком этого устройства были огромные размеры и вес – они превышали компьютер «Марк-1» в несколько по весу и в 2 раза по размерам.
EDVAC

Уже вскоре Эккерт и Мосли приступили к следующему изобретению «EDVAC». Электронщики придумали, как сделать первую машину, которая будет осуществлять расчеты, не только используя перфокарты, но и опираясь на программы, находящиеся в её памяти.
Эти возможности стали доступными после создания и дальнейшего применения ртутных трубок. А с помощью двоичной системы был решен вопрос использования компьютерами огромного количества ламп и применения сложных алгоритмов вычисления.
Таким образом, компьютерная эра продвинулась ещё на шаг, устройство было собрано из следующих элементов:
- Таймер.
- Устройства, позволяющие запоминать информацию и производить сложные вычисления.
- Устройство для приёма сигналов и дальнейшей передачи вычислительным модулям.
- Устройство для распознавания информации на магнитной ленте.
- Контролирующий работу ЭВМ осциллограф.
- Временные регистры. В современном мире их называют «буферами обмена».
Компы, которые были предшественниками, уже не выглядели, как самые быстрые, когда появился EDVAC. Чтобы слаживать суммы, умножать и делить, ему было достаточно доли секунд, хотя он по-прежнему занимал достаточно большую площадь – около 46 кв. метров. Но количество ламп, по сравнению с ENIAC, уменьшилось на 14 000 штук, а мощность была увеличена до 50 кВт.
Интересный факт!
Прошло еще немного времени, и появилась первая игра в мире. Её назвали Spacewar, а её суть состояла в борьбе двух космических кораблей, которые стреляли друг в друга ракетами.
Квантовый компьютер

Все уже примерно понимают, когда появился первый компьютер, но что касается квантового устройства? Приятной неожиданностью стала недавняя разработка россиян и ученых из Америки. Впервые в мире они смогли собрать квантовый компьютер и успешно опробовать его.
На данный момент более сложного квантового устройства ещё не создавалось. Такого рода масштабное достижение позволило российским ученым стать лидерами в гонке за созданием полноценной квантовой машины.
Такие устройства представляют собой специальные вычислительные механизмы, которые состоят из кубитов, в данном случае из 51 штуки, и стандартных модулей для вычислений – они хранят в себе спектр значений, заложенный в промежутке между 0 и 1.
Такой квантовый компьютер готовились создать ещё несколько ученых из разных стран. Считалось, что самым близким к его созданию является представитель компании Google – Джон Мартинис.
Но всё-таки российские ученые, на пару с американцами, смогли всех опередить. Они заметили, что наборы атомов, которые удерживаются внутри лазерных клеток и имеют очень низкую температуру, можно применить в качестве квантовых кубитов. Именно применение этой технологии в квантовом устройстве смогло вывести отечественных ученых в лидерские позиции на мировом рынке.
Как будет обстоять ситуация со стоимостью такой машины пока не известно, но ожидать низкой цены, учитывая возможности и сложность устройства, пока не приходится.
Вывод

Первыми компьютерами, которые поступили в массовую продажу, были устройства от Apple – они мало чем напоминали современный компьютер. Но именно благодаря всем разработкам того времени сейчас компьютер может позволить себе практически каждый житель страны.
Уже совсем скоро, с приходом квантовых компьютеров, человечество ещё на один шаг приблизится к ошеломляющим открытиям и созданию идеального компьютера.
Источник: misterit.ru