Что проходят в 1 классе по программе

1. Слушание, говорение, чтение, письмо – это речь.

Устная речь – это речь, которую мы произносим или слышим.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

2. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.

· Предложение выражает законченную мысль.

· В предложении говорится о ком-либо или о чём-либо.

· Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

· В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой (остановкой).

· На письме одно предложение от другого отделяется точкой (.), вопросительным (?) или восклицательным (!) знаками, многоточием (…).

· По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

3. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой. У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

Тема текста – это о чём говорится в тексте (Можно задать вопрос «О чём говорится в тесте?»).

Главная мысль текста – вывод, жизненный урок, это то, что хотел сказать автор (Можно задать вопросы «Чему учит текст?»)

Учимся дома. 1 класс. Математика: Сложение и вычитание в пределах 20

4. Первое слово в предложении пишется с заглавной (большой) буквы.

Красная строка – строка в тексте, начинающаяся с отступа («два пальчика»).

5. С заглавной буквы ВСЕГДА пишутся:

· Имена, отчества, фамилии людей;

· Названия деревень, сёл, городов, стран, озёр, морей, рек и т.д.

6. При произношении слова состоят из звуков. Звуки обозначаются буквами.

Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух во рту проходит свободно, называют гласными. Гласный звук образует слог.

Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [э], [ы].

Букв, обозначающих гласные звуки 10: а, о, у, и, э, ы, е, ё, ю, я.

7. Звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум (например, [с]) или голос и шум (например, [з]) называются согласными.

Все согласные бывают звонкие (произносим их с голосом и шумом) и глухие (произносим их только с шумом).

Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж, з (верхняя строка ленты букв).

Буквы, обозначающие глухие согласные звуки: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ (нижняя строк ленты букв)

Таким образом, согласные по звонкости-глухости образуют пары.

Согласные звуки
Звонкие Глухие
[б] [п]
[в] [ф]
[г] [к]
[д] [т]
[ж] [ш]
[з] [с]

Есть непарные согласные: звонкие ([р], [л], [м], [н]) или глухие ([ц], [ч], [щ], [х]).

8. Слог – это те звуки, которые можно произнести одним толчком воздуха. Слог может состоят из одного (гласного) или нескольких звуков (согласных и одного гласного). В слоге всегда только ОДИН ГЛАСНЫЙ звук. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

Открытый урок математики в 1 классе

о -с ы – [о -с ы ].

9. Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называют ударным. Все остальные слоги называются безударными.

Знак ударения (ʹ) ставится над буквой, которая обозначает гласный ударный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог (он и так будет произносится с ударением) или есть буква ё (она ВСЕГДА стоит под ударением).

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание безударной гласной буквы.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

Проверяемое слово Проверочное слово
пишем Произносим и слышим пишем Произносим и слышим
домá [д ам á] дóм [д óм]

10. В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо.

Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Проверяемое слово Проверочное слово
пишем Произносим и слышим пишем Произносим и слышим
столб [с т о л п] столбы [с т а л бы]

11. В русском алфавите 33 буквы (выучить). Каждая имеет своё место и название.

12. Буквы Ь (мягкий знак) и Ъ (твёрдый знак) звука не обозначают. Ь (мягкий знак) показывает, что согласные звук произносится мягко.

пишем Произносим и слышим
уголь [у г о л’]

Мягкость согласных звуков на письме также обозначается гласными буквами е, ё, ю, я, и, но только в том случае, если стоят после них («дружат с согласными»).

пишем Произносим и слышим
лес [л’эс]

13. Буквы е, ё, ю, я (йотированные гласные) в начале слова или после гласного звука обозначают два звука и один звук, если стоят после согласного.

пишем Произносим и слышим
яма [й’а м а]
мяч [м’а ч]

14. Перенос слов. При письме переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ут-ро, кас-са, жур-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.

Буквы й, ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящих перед ними буквами.

15. Слова в нашем языке делятся на группы: слова – названия предметов или явлений, слова – названия признаков, слова — названия действий.

Слова – названия
Предметов или объектов, явлений, чувств Признаков Действий предметов или явлений
Отвечают на вопросы Кто? (одушевлённые) Что? (неодушевлённые) Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?
Пример Маша, дедушка, медведь Дерево, деревня, гроза, радость Большой, большая, большое, большие Растёт, вырастет, растут, вырастут

16. Слова на, в, от, об, по, из, к, у, за, под, над, с – предлоги. Они служат для связи слови в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Сравни:
Пришёл школу Пришёл в школу

17. Диалог – разговор двух или нескольких человек. В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится знак «тире».

3 + 5 = 6 + 2 =
5 + 2 = 4 + 1 =
4 + 5 = 6 + 4 =
4 + 2 = 4 + 3 =
5 — 2 = 6 — 3 =
7 — 3 = 9 — 2 =
5 — 4 = 4 — 3 =
7 — 4 = 9 — 3 =
8 — 3 + 1 = 9 — 4 + 0 =
6 — 3 + 1 = 9 — 2 + 1 =
10 — 3 + 1 = 9 — 2 + 2 =
8 — 1 + 3 = 6 — 3 + 2 =

а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см.

Источник: poisk-ru.ru

Что проходят в первом классе по ФГОС Школа России?

Девочки, у меня вопрос! Сейчас у нас в школах карантин по гриппу, времени свободного очень много, поэтому есть желание позаниматься с ребенком. Скажите пожалуйста, проходят ли первоклашки по ФГОС России:
1. по русскому языку — сочетания жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, перенос слов, правописание имен собственных
2. по математике — числа от 10 и далее, примеры и задачи с ними.
Учителю позвонить не могу, вернее звоню, а она трубку не берет.
Заранее благодарна за советы и ответы!

Читайте также:
Не отвечает программа word

Поделиться:

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Девочки, у меня вопрос! Сейчас у нас в школах карантин по гриппу, времени свободного очень много, поэтому есть желание позаниматься с ребенком. Скажите пожалуйста, проходят ли первоклашки по ФГОС России:
1. по русскому языку — сочетания жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, перенос слов, правописание имен собственных
2. по математике — числа от 10 и далее, примеры и задачи с ними. Читать полностью
+7 olya1978 30.01.2016 165 1 53 комментария

Лучший кулинарный портал рунета 152727 Рецептов 1606217 Пользователей

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и террасой V051 «Росебург»

Каркасный дом с мансардой V397 «Санта-Клара»

Каркасный дом с 4 спальнями и эркером V006 «Гербер сити»

Каркасный дом с террасой V291 «Огаста»

Комментарии

30 января 2016 года #

В поиске любом в сети забейте «Рабочая программа «Школа России» 1 класс. Можно еще календарно-тематическое планирование поискать. Там все по темам

30 января 2016 года #

Дочь в 1 классе, программа Школа России- сейчас тоже на карантине. По математике- счет в пределах 10, состав числа, перестановка слагаемых, по русскому- прошли все буквы, задали отрабатывать красивое написание, учиться писать короткие диктанты

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
спасибо! вот это по делу!
30 января 2016 года #

У вас что нет учебника? Я уже не помню, были они в 1 классе или нет
В 1 классе главное писать и читать, зачем вам правила конкретные учить и как долго вы будете жи ши изучать? насколько я помню за 10 в первом классе не выходят, но зато потом очень резко цифры увеличиваются, а жи-ши в середине или ближе к концу 1класса проходят.

30 января 2016 года #
Жи-ши, ча, ща, и т д на этапе прописей изучали. Позже будем повторять.
30 января 2016 года #
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
В ответ на комментарий Иринка и малыш

У вас что нет учебника? Я уже не помню, были они в 1 классе или нет
В 1 классе главное писать и читать, зачем вам правила конкретные учить и как долго вы будете жи ши изучать? насколько я помню за 10 в первом классе не выходят, но зато потом очень резко цифры увеличиваются, а жи-ши в середине или ближе к концу 1класса проходят.

да, учебников у нас нет.
30 января 2016 года #
Как нет? А как вы в классе занимаетесь?
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
ой, вопрос риторический! так и занимаемся: что ксерим, что родители записывают под диктовку
30 января 2016 года #

Плохо конечно( а у Вас учебники Российские? Т.е они одинаковые? Могу Вам скинуть учебники в электронном виде.

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
просто преогромное спасибо за ссылку — то, что искала!
30 января 2016 года #
В ответ на комментарий olya1978

да, учебников у нас нет.

30 января 2016 года #
В ответ на комментарий Иринка и малыш

У вас что нет учебника? Я уже не помню, были они в 1 классе или нет
В 1 классе главное писать и читать, зачем вам правила конкретные учить и как долго вы будете жи ши изучать? насколько я помню за 10 в первом классе не выходят, но зато потом очень резко цифры увеличиваются, а жи-ши в середине или ближе к концу 1класса проходят.

Иринка и малыш пишет:
насколько я помню за 10 в первом классе не выходят,
выходят, некоторые он таблицу уже в первом классе учат
30 января 2016 года #

Программы разные по школы России не учат, а по каким-то другим учат и в принципе это не очень хорошо, у детей каша в голове всю младшую школу, пока там все не уляжется.

30 января 2016 года #
Иринка и малыш пишет:
у детей каша в голове всю младшую школу
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #

По школе России — учебник «Русский язык» раздел «Слово», учебник «Литературное чтение»- первое стихотворение, математика- перестановка слагаемых, решение задач, состав чисел 4-10.

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #
Пожалуйста! У меня 1 класс в этом году))) карантина нет, учимся)
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
можно я Вам в личку напишу?
30 января 2016 года #
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #

Да никак они с 10 чисел не вылезут, ужас какой-то)))
жи-ши давно уже прошли, у нас последние буквы на прошлой неделе изучили

30 января 2016 года #
Они письменные буквы изучали?
30 января 2016 года #
Конечно.
4 часть прописи закончили
30 января 2016 года #
В ответ на комментарий МуШка

Да никак они с 10 чисел не вылезут, ужас какой-то)))
жи-ши давно уже прошли, у нас последние буквы на прошлой неделе изучили

Да еще успеете поучиться, не волнуйтесь, куда спешить, потом все очень резко пойдет.
30 января 2016 года #

Да просто цифры до 10 они еще в саду изучили, и тут уже полгода то же самое. )))
А он еще летом любые числа до 100 складывал-вычитал, теперь смотрю — деградация какая-то начинается , говорит, что знает только до 10!

30 января 2016 года #

У меня старший тоже задолго до школы в пределах 100 в уме считал, а младший путается. Но все равно в 1 классе упор на письмо и чтение . а пишите вы хорошо ?

30 января 2016 года #

На НГ Деду Морозу писал))

30 января 2016 года #
Очень хорошо
30 января 2016 года #

Спасибо)) Старался.
Но чтение у нас средне, на последнем собрании всем объявили сколько слов в минуту. У нашего 38, а есть дети по 50, и даже одна девочка 88, мы в шоке были.

30 января 2016 года #

тут ведь важно еще чтоб скорость сочеталась с пониманием. Есть у дочери в классе мальчик- читает быстрее всех, а вот пересказать, что прочитал- не может

30 января 2016 года #
В ответ на комментарий МуШка

Спасибо)) Старался.
Но чтение у нас средне, на последнем собрании всем объявили сколько слов в минуту. У нашего 38, а есть дети по 50, и даже одна девочка 88, мы в шоке были.

Все равно хорошо, а пишет отлично!
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
В ответ на комментарий МуШка

Читайте также:
Установка программы в python

На НГ Деду Морозу писал))

30 января 2016 года #
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
В ответ на комментарий МуШка

Да никак они с 10 чисел не вылезут, ужас какой-то)))
жи-ши давно уже прошли, у нас последние буквы на прошлой неделе изучили

вот топчутся на месте, это точно!
30 января 2016 года #

Ну дык наберите ФГОС и посмотрите. не программы, а сам фгос. Любая программа обязана ему соответствовать.

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #

да тут такое дело: по украинским учебникам все вышеперечисленное изучается в первом классе, а по российской программе вроде как растягивается на 2 года

30 января 2016 года #
Я и не посмотрела, что Вы из Украины. Конечно, украинский стандарт надо смотреть.
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #

у нас не поймешь какой стандарт смотреть. у нас же ОРДЛО (отдельные районы Донецкой и Луганской областей!)

30 января 2016 года #
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #

А у нас школа работает, а вот сын на больничном.
Сейчас как раз занимаемся. По русскому да правописание жи, ши, ча, ща . кроме этого учимся определять в предложении главные члены (подлежащие и сказуемое), учимся определять начало и конец предложения (коротенькие диктанты пишем).
По математике сейчас проходят задачи на сравнение (учатся правильно записывать условие), ну и повторяем задачи на сумму.
По чтению дочитали вчера 2-ю часть азбуки. Ну и тренируемся читаем стихи и сказки в домашних книгах.
По окружающему миру делали проект «Моя школа».
Как-то так.

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #
Пожалуйста
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
30 января 2016 года #

http://vk.com/doc62247275_413676310?hash=f6ed2d82b1e96e2e9capi=1 вот еще это сборник рабочих программ, там по датам все написано

olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
вот за это огромнейшее спасибо!
30 января 2016 года #
Пожалуйста, обращайтесь. У меня очень много всего осталось с учебы)))
olya1978 (автор поста)
30 января 2016 года #
Оставить свой комментарий
или войти если вы уже регистрировались.

Можете войти как и оставить комментарий.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Фото вставлено в текст.
Можете вставить еще несколько или закрыть это окно.
— подписаться на тему

Чаще всего на сайте читают:

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику. Потом взялась за себя основательно.

В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа. Далее фото «до» и «после».

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает?

Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого «голова болит», тоже могут написать.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Источник: www.stranamam.ru

До и после первого класса: что делать летом

читаем на летних каникулах после первого класса, каникулы в первом классе, список литературы на лето первый класс, лето перед первым классом

В полноценном отдыхе во время летних каникул особенно нуждаются самые маленькие: ученики, только что окончившие первый класс, и выпускники детского сада. Но как не растерять за три долгих месяца полученные знания и должным образом подготовиться к школе? Об этом мы расспросили учителя начальных классов образовательного центра «Горностай» Евгению КИРИЛИНУ.

Скоро в школу

Что должен знать ребенок

Идя в первый класс, дети должны знать четко:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • название города и страны, в которой живет;
  • адрес;
  • домашний телефон (желательно).

Замечательно, если ребенок помнит сотовый телефон родителей, пусть даже и называет его однозначными числами (девять-один-три…). Пригодятся элементарные навыки самообслуживания: умение зашнуровывать ботинки и застегивать брюки, расчесываться, переодеваться.

У первоклассников 3 раза в неделю проходят уроки физкультуры – значит, за переменку нужно будет успеть снять школьную форму и надеть физкультурную. Осенью и весной – это уличный спортивный костюм и форма для занятий в зале, а зимой — форма для занятий в спортивном зале и лыжный костюм с лыжными ботинками. А бывает, что ребенок не умеет застегивать и расстегивать пуговицы на рубашке, потому что вплоть до школы это делала за него мама. Что касается занятий чтением или счетом, многое зависит от запроса родителей.

” Зачастую ребенка успевают так замучить подготовкой к первому классу, что он уже не хочет идти в школу. Какая-то нездоровая гонка: ребенок все время что-то должен и обязан.

С одной стороны, родители боятся, что ребенок придет в класс и, не умея читать, не сможет дальше справиться с программой. Частично эти страхи обоснованы: задания в современных учебниках обширные, и ребенок, который читает по слогам и не понимает смысл с первого раза, просто отстает от ребятишек, которые читают бегло.

” С другой стороны, азбуку или букварь в первом классе изучают целых три четверти. Некоторые родители говорят: зачем это нужно, ребенок уже умеет читать. Но «букварный» период необходим для того, чтобы ребенок разобрался во всех буквах и звуках, так называемой фонетике.

Эти знания будут востребованы в течение всего времени обучения в школе. Если мы заглянем в ЕГЭ по русскому языку, обязательно найдем там задания по фонетике. Так или иначе, к концу первого класса ситуация выравнивается: читать научат всех.

Что сделать летом?

Чтение

Если будущий первоклассник уже умеет читать, не стоит гнаться за объемом: качество важнее. В советское время были отличные диафильмы, которые можно было посмотреть вечером: большая картинка и два предложения, которые любому ребенку по силам прочитать. Сейчас в продаже много детских книг, которые сделаны по образцу этих диафильмов.

Прочитали – и обсудили прочитанное с папой или мамой. Хорошо, если родители будут задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок смог пересказать текст. Замечательно, если сам малыш сможет составить вопросы. Другие варианты – краткий пересказ или подробный, чтение вместе с родителями по ролям.

Письмо

Отдельная просьба к родителям: пожалуйста, перед первым классом не учите ребенка писать прописные буквы! Никакие прописи не помогут сделать это правильно, а учителю потом будет очень трудно, почти невозможно, переучить ребенка правильно писать буквы и соединения букв. А от этого будет страдать каллиграфия и скоропись. Если хотите развить руку – пусть ребенок лепит, вырезает, делает различные аппликации, разукрашивает, штрихует, работает с пластилином.

Читайте также:
Как отследить к каким файлам обращается программа

Счет

Ни в коем случае не заучивайте с ребенком наизусть таблицу умножения. Дети еще не понимают смысла умножения и деления, поэтому запоминать таблицу все равно, что заучивать китайские иероглифы без понимания их сути. Таблицу умножения и деления ребенок начнет осваивать во второй четверти второго класса.

А вот счет в пределах десяти (например, три плюс три, восемь минус четыре) и двадцати в прямом порядке и в обратном будущему первокласснику очень пригодится.

Можно попробовать решать задачки, но не нужно для этого усаживать ребенка за письменный стол. Лучше ориентироваться на окружающую среду и обучать между делом. Гуляете вы вместе по улице и видите: на ветке сидят три птички, две улетели. Сколько осталось? В магазине считаем деньги и продукты, на улице дома, окна, подъезды, фигурки в песочнице, машины разных цветов и т.д.

Задачи должны быть практико-ориентированными.

Перед вторым классом

Что должен знать ребенок

” К началу второго класса ребенок уже умеет читать, писать, знаком со звуковым составом слова: звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Он знает, что предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания. Знает элементарные орфографические правила: написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и т.д. (т.е. в именах собственных). Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, состав слова – все это уже материал второго класса. Подробности зависят от программы.

” По математике – счет в пределах ста, сложение и вычитание, решение текстовых задач. Простейший геометрический материал: отрезок, луч, ломаная, круг, квадрат, прямоугольник, ромб.

В первом классе основной акцент ставится на сложении и вычитании в пределах десяти.

Конечно, хотелось бы оградить детей от интернет- и телефонной зависимости. Это серьезная проблема. У меня в классе есть специальная коробка для мобильников, и перед началом уроков ученики складывают в нее свои телефоны. Перемена всего 20 минут, нужно, чтобы дети пообщались, побегали, а потом смогли воспринимать учебный материал со свежими силами.

Если всю переменку они просидят, уткнувшись в телефон, толку будет мало. Этой весной я возила детей на математическую школу в Омск: второклассники, третьеклассники были очень заняты, и все равно находили время на гаджеты! Помню восьмилетнего мальчика, который даже в столовой умудрялся играть в игрушку на мобильном телефоне.

Похожая проблема – с телевизором. Зачастую дети его даже не смотрят, воспринимают как фон. Глаза при этом не устают, но рецепторы все равно реагируют, и детский мозг не отдыхает. Родителям нужно проявить твердость, а это трудно. Самая действенная, хоть и радикальная, мера – убрать телевизор и ограничить пользование мобильным телефоном, интернетом, особенно это касается социальных сетей.

Что делать летом?

Чтение

После первого класса я рекомендую список книг для чтения, но жесткого требования прочитать все — нет. Наша главная задача – не отбить у ребенка желания читать. Нельзя заставлять читать насильно определенное количество страниц в день – через «не хочу», со слезами, с истериками. Лучше выбрать современные книги, благо выбор огромный: книжки можно купить, взять в библиотеке, поискать в интернете.

” «Чук и Гек», «Тимур и его команда» вряд ли подойдут: ребенок будет читать, а вы – переводить с советского на русский.

Можно завести дневничок читателя, чтобы ребенок записывал туда прочитанные книги. Это очень дисциплинирует и мотивирует: пусть несколько абзацев в день, но ребенок прочитал, и он молодец. Если книга интересная и с захватывающим сюжетом – ребенка самого нельзя будет оторвать от книги.

” С чтением сегодня сложилась интересная ситуация. Когда в школе учились мы, много внимания уделялось технике чтения. Сегодня – умению работать с информацией.

Согласно исследованиям, ученики начальных классов с чтением справляются очень хорошо, они умеют текст читать быстро, но, к сожалению, не всегда могут в нем найти информацию, нужную для того, чтобы ответить на какие-либо вопросы. Теперь в начальной школе появилась межпредметная программа, которая называется «Чтение. Работа с текстом». То есть в учебниках чтения, окружающего мира есть задания: найти отрывок в тексте, доказать, ответить на вопросы, на математике идет работа с диаграммами, схемами, таблицами и так далее. Эти навыки ребенку нужны больше, чем просто беглое чтение.

Письмо

После первого класса, когда ребенок уже умеет правильно писать прописные буквы, на каникулах можно заняться письмом. Проще всего найти в интернете упражнения и распечатать. Это желательно делать в августе, ближе к школе, когда навык написания букв нужно немного восстановить. Если ребенок что-то забыл, это вполне закономерно: если взрослый не посидит за компьютером три месяца, потом будет набирать текст гораздо медленнее.

Счет

Можно воспользоваться серией книжек, рассчитанных как раз на повторение программы: «Занимательная летняя школа», «Из первого класса во второй», «Из второго класса в третий» и так далее. Их удобно брать с собой на дачу или в поездку, чтобы занять ребенка в пути.

Но главное – не переусердствовать: летом дети обязательно должны полноценно отдохнуть.

Примерный список для летнего чтения после 1 класса

1. Русские народные сказки.

  • «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза».

2. Сказки зарубежных писателей.

  • Бр. Гримм «В стране небывалой».
  • Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
  • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

3. Классики русской литературы.

  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Л.Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орёл».

4. Современная русская литература.

  • А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • Г. Скрибицкий. Рассказы.
  • Н. Сладков. Рассказы.
  • В. Бианки «Лесная газета».
  • Э. Шим. Рассказы.
  • Г.Снегирёв «Про пингвинов».
  • Ю. Дмитриев. Рассказы.
  • Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
  • В. Драгунский «Денискины рассказы».
  • В. Голявкин. Рассказы.
  • Ю. Раскин «Как папа был маленьким».
  • Л. Пантелеев «Честное слово».
  • Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису».
  • Г. Остер «Задачи», «Котёнок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».
  • Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик».
  • С. Козлов «Ёжик в тумане».
  • Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».
  • О. Кургузов «Рассказы маленького мальчика».
  • С. Прокофьев «Лоскутик и Облако».
  • Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, Я. Акима, Ю. Мориц, И. Токмаковой.

5. Современная зарубежная литература.

  • А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  • О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы».
  • Д. Биссет «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Забытый день рождения».
  • Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

Подготовила Татьяна Яковлева

о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет

Источник: sibmama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru