· многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
· выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
· выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
· пересчитывать предметы и выражать результат числом;
· определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
· решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
· выполнять табличное вычитание изученными приемами;
· измерять длину предмета с помощью линейки;
Учимся дома. Математика 1 класс: вся программа в одном выпуске
· изображать отрезок заданной длины;
· читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета.
В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
Учимся дома. 1 класс. Математика: Сложение и вычитание в пределах 20
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Источник: www.baby.ru
Программа по математике за 1 класс
Школьная программа по математике в первом классе включает в себя основы арифметики. Первоклассники на уроках математики знакомятся с первой сотней чисел, изучают основные арифметические действия над ними и операции сравнения чисел между собой.
Помимо основ арифметики программа 1 класса по математике включает в себя начальные сведения из геометрии. Изучаются основные геометрические понятия, такие как: точка, луч, отрезок, линия и т.д, а также простейшие геометрические фигуры. На уроках происходит знакомство с основными единицами измерения времени, массы и длины.
Ниже есть список из тем по математике 1 класса, которые были написаны нашими репетиторами. Список тем постоянно пополняется. Каждая тема содержит развернутый ответ на поставленный вопросы. Данные материалы можно использовать как родителям, так и учителям и репетиторам.
Источник: nado5.ru
Математика, 1 класс
На уроках математики в 1м классе новоиспечённые школьники постигают, что такое сложение и вычитание; нумерация; учатся ориентироваться в пространстве, начинают изучение несложных геометрических фигур и закрепляют эти знания, оттачивая их на практике. На страницах этого раздела можно найти: конспекты уроков, различные задания (в доступных для первоклассников форме), математические диктанты, игры, несложные логические задачки, способствующие активизации познавательной деятельности детей.
Математика в 1 классе: конспекты уроков, разработки
Содержится в разделах:
- Математика. Конспекты уроков 930
- Начальная школа. 1 класс 2229
Открытый урок по математике в 1 классе «Закрепление. Числа от 1 до 10» Открытый урок в 1 «Б» классе на тему «Закрепление. Числа от 1 до 10» Ход урока I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение. — Скажите, а какое у вас настроение на.
Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание вида 10-» Тема урока: : «Вычитание вида 10-». Цель урока: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 10 — . Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые результаты (предметные) : учащиеся научатся выполнять вычитание из числа 10, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание.
Математика, 1 класс — Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Образование чисел из одного десятка и несколько единиц»
Публикация «Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Образование. » Тема: «Образование чисел из одного десятка и несколько единиц.» Класс: 1 УМК: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при.
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия» Конспект урока по математике в 1 классе «Ломаная линия» подготовила учитель начальных классов Корнева Галина Михайловна Цели: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научиться отличать ломаную от других видов линий. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся.
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МДК 01.04 Урок математики 1 класс. Образовательная программа «Перспектива» Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. Тема урока: Число и цифра 3. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Форма.
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Класс: 1 Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России» Тип урока: урок закрепления изученных знаний. Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение.
Математика, 1 класс — Урок математики в 1 классе по образовательной системе «Школа России» «В гостях у Мухи — Цокотухи»
Статья «Урок математики в 1 классе по образовательной системе «Школа России». » Тема: Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода.
Задачи по математике для 1 класса Задача №1 В речке купались 3 ребят,к ним пришли еще 4 ребят. Сколько всего ребят купались в речке? Задача №2 К бабушке на каникулы приехали внуки 2 мальчика и 3 девочки. Сколько всего внуков у бабушки? Задача №3 Летом ребята на даче посадили 10 нарцисов,а тюльпанов на 5 больше.
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач. Подготовила: учитель начальный классов Филонова Н.Н. Класс 1 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Педагогическая цель: 1. Отрабатывать навык решения текстовых задач; 2. Развивать.
Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников Аннотация. В статье проанализированы особенности развития логического мышления. Рассмотрены вопросы применения дидактической игры на уроках математики. Важнейшими показателями характеристики.
Страницы: 2 3 4 5 6 . 18
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Математика, 1 класс»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru