На изучение русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрено 5 тематических контрольных работ, 8 диктантов, 7 словарных диктантов, 4 контрольных списывания, 4 теста.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
При изучении русского языка в 3 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- познакомить обучающихся начальной школы с основами лингвистических знаний; изучить языковые единицы: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- сформировать у обучающихся начальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- совершенствовать коммуникативные умения обучающихся в условиях устного и письменного общения.
Вавилова Татьяна Георгиевна
Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны
Содержимое разработки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Директор школы: И.Д. Шахова
Приказ № 219-пр от 01.09.2016
Зам. директора по УВР: Киселева Н.Л.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учебный год: 2016 – 2017
Количество часов в год: 170
Количество часов в неделю: 5
Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова, В. Ю., Русский язык – 3 класс в 2 ч.– 3-е изд., перераб.,– М.: Вентана-Граф, 2012.
учитель начальных классов
Вавилова Татьяна Георгиевна,
высшая квалификационная категория
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения курса русского языка 3 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
- Приставки, оканчивающиеся на з, с.
- Соединительные гласные о, е в сложных словах.
- Неопределяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).
- Буквы о, ё после шипящих в корнях слов.
- Буквы и, ы после ц в различных частях слов.
- Суффиксы имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетания -ичк-, -ечк-, -инк-, -енк-.
- Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.
- Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных.
- Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие.
- Буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
- Безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных.
- Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
- Знаки препинания при однородных членам предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Разделы курса | Кол-во часов | |
I | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 62 |
1 | Фонетика | 3 |
2 | Состав слова (морфемика) | 4 |
3 | Синтаксис | 18 |
4 | Морфология | 37 |
II | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 53 |
III | Развитие речи | 30 |
IV | Повторение | 5 |
V | Резервные уроки: повторение | 20 |
Всего | 170 |
Источник: videouroki.net
Рабочая программа Русский язык 3 класс Начальная школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
— Программа: Русский язык, программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа ориентирована на работу по учебно — методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки
— С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2019.
На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели). 136 часов урочной формы и 34 часа внеурочной формы учебной деятельности.
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· различать, сравнивать, кратко характеризовать:имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;виды предложений по цели высказывания и интонации;главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
· выделять, находить:собственные имена существительные;личные местоимения 1, 2, 3-го лица;грамматическую основу простого двусоставного предложения;в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
· решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных;устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
· устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
· находить предложения с однородными членами без союзов и с союзамии, а, но;
· использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;составлять план собственного и предложенного текстов;определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;составлять собственные тексты в жанре письма;
· применять правила правописания:приставки, оканчивающиеся на з, с;непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);буквыо, ё после шипящих в корнях слов;буквыи, ы послец в различных частях слов;мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;буквыо, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;раздельное написание предлогов с личными местоимениями;знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и,а, но и без союзов.
· проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
· устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
· склонять личные местоимения;
· различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
· находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
· самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзамии, а, но;
· разбирать по членам простое двусоставное предложение;
· применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
· применять правило правописания суффиксов имён существительных-ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
· применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на-ий, -ия, -ие;
· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
· писать подробные изложения;
· создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётомправильности, богатства и выразительностиписьменной речи;
· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Личностные результаты
Обучающийся должен
Обучающийся может научиться
— самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
— готовность и способность к саморазвитию;
— сформированность мотивации к обучению;
— способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
— готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
— способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
— способность к самоорганизованности;
— высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
— владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
· осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
· владеть рядом общих приёмов решения задач.
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· контролировать действия партнёра;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Работа с текстом
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
— использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.
— осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
— высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
— на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
— самостоятельно организовывать поиск информации.
— сопоставлять различные точки зрения;
— соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ИКТ – компетенции
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
— познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),
-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;
— осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Источник: znanio.ru
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса русского языка и на основе авторской программы «Русский язык» С. В. Иванова, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой,
Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.
1. Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи курса:
— познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»
на заседании МО учителей
«_____»__________________ 2016 г.
Зам. по УВР МОАУ СОШ № 35 г. Орска
_____________________ Кубрякова Н.С.
«_____»_____________________ 2016 г.
Директор МОАУ СОШ № 35 г. Орска
«_____»_____________________ 2016 г.
Рабочая программа по русскому языку
УМК «Начальная школа 21 века»
учитель начальных классов
Финюшина Наталья Анатольевна
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса русского языка и на основе авторской программы «Русский язык» С. В. Иванова, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой,
Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.
1. Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи курса:
— познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
— социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
— воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Проект УМК «Начальная школа века» направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.
Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им оценка выставляется не за все проверочные работы, а только за контрольные работы. Таким образом, главная цель контролирующе-оценочной деятельности — определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Источник: kopilkaurokov.ru