Система идентификации призвана облегчить и узаконить интеграцию любых каналов доступа к электронной базе правительства РФ. Идентификация защищает электронный счёт юридического/физического лица.
Единая система идентификации
Идентификация качества
Методы идентификации
Системы идентификации
Единая система идентификации
Для большего удобства использования персональных данных (реквизитов, адресов, видов экономической деятельности, контактных данных) органами управления и банками, создана единая система идентификации личности.
- снижение бюрократических операций;
- исключение необходимости массового хранения ключей доступа для получения государственных услуг (например, налогового документооборота);
- использование карт, средств мобильной и видеосвязи онлайн;
- быстрое восстановление утерянных документов;
- ускорение процесса верификации паспортных данных в пограничных пунктах.
В качестве единого идентификатора (логина) используется страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Что такое системы идентификации личности и для чего они нужны
Идентификация качества
Банковская система всего мира уже оценила достоинства единой электронной системы. Благодаря организации электронной идентификации увеличивается уровень безопасности данных, уровень доверия к клиентам.
Отличительные черты банковской системы:
- возможность отследить качество кредитной истории;
- снижение риска мошеннических операций по качественному фото клиента.
Идентификация качества информации играет значимую роль в становлении товарно-денежных отношений, обусловленных ростом электронной коммерции, переводов, удобства дистанционных расчетов.
Методы идентификации
Основные методы идентификации:
- Уникальная идентификация — это описание личных качеств, рода занятий, профессии, опыта, стажа, использование пароля.
- Классификационная идентификация — присвоение объекту определенного цифрового кода. Используется при авторизации с помощью паспортных данных, номера карты.
- Функциональная идентификация – составление портрета потребителя услуг при помощи фото и видео.
- Смешанные методы — дают возможность получить наиболее полную характеристику.
Один из инструментов продвижения идентификации – биометрические паспорта для VIP-персон.
Снизить уровень ошибочности идентификации можно:
- улучшив уровень освещенности помещения;
- повысив уровень разрешения цифрового изображения;
- вовремя зарегистрировав изменение контактных, персональных данных.
Службу безопасности банка необходимо ставить в известность в случае потери документов, во избежание незаконного использования для получения кредита на ваше имя.
Системы идентификации
Инновационные системы идентификации получили широкое распространение за границей. Банки внедряют системы идентификации по физическим данным:
- голос;
- рисунок вен;
- отпечатки пальцев;
- сетчатка глаз;
- ритм сердца.
Также по микрочипам, по манере набора текста на клавиатуре.
«Идентификация» | Первая серия | Продолжение на PREMIER
Данные новшества — необходимость защиты от хакерских атак серверы финансовых компаний. Клиенту разрешено выбрать удобный способ идентификации.
Совет от Сравни.ру: Удостоверить свою личность всегда можно при помощи основных документов (желательно с фото): паспорт, свидетельство о рождении, водительские права.
Источник: www.sravni.ru
Что предусмотрено в программе идентификации
Программа идентификации — сложнейшая часть Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
О программе
При разработке программы идентификации сотрудники AMLclub.ru учитывают вид деятельности организации, особенности оказания услуг клиентам, а также способы взаимодействия с клиентами, между подразделениями и сотрудниками организации (ИП).
- Срок разработки — от 3х рабочих дней.
- Средний объем документа – не менее 56 стр.
- Стоимость программы — 5 000 р.
Что включено в Программу идентификации?
- Программа идентификации, содержащая перечень обязательных положений и порядков, установленных в нормативных правовых актах;
- Анкета физического лица (клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя);
- Приложение к анкете физического лица — форма для служебного пользования (информация, содержащая в этой части анкеты, не должна быть доступна клиенту/представителю клиента);
- Анкета физического лица — бенефициарного владельца;
- Приложение к анкете бенефициарного владельца — форма для служебного пользования (информация, содержащая в этой части анкеты, не должна быть доступна клиенту/представителю клиента);
- Мотивированное суждение о бенефициарном владельце (форма для выявления и признания лица бенефициарным владельцем на основании соответствия факторам);
- Анкета юридического лица (клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя);
- Приложение к анкете юридического лица — форма для служебного пользования (информация, содержащая в этой части анкеты, не должна быть доступна клиенту/представителю клиента);
- Опросный лист в целях изучения клиентов;
- Анкета индивидуального предпринимателя/частнопрактикующего лица (клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя);
- Приложение к анкете индивидуального предпринимателя/частнопрактикующего лица — форма для служебного пользования (информация, содержащая в этой части анкеты, не должна быть доступна клиенту/представителю клиента);
- Анкета иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ);
- Приложение к анкете ИСБОЮЛ — форма для служебного пользования (информация, содержащая в этой части анкеты, не должна быть доступна клиенту/представителю клиента);
- Опросный лист для оценки принадлежности лица к категории публичных должностных лиц (РПДЛ/ИПДЛ/ДЛ ПМО), лиц, связанных с ними;
- Решение руководителя организации о приеме на обслуживание/отказе в обслуживании отдельных категорий клиентов;
- Список открытых источников информации для проверки сведений о клиенте/контрагенте;
- Перечень факторов, влияющих на степень риска клиента;
- Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;
- Опросный лист в целях получения сведений о деловой репутации.
Типовая программа идентификации содержит:
Для Организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, Пробирной палате, Роскомнадзору, ФНС
Для Организаций, поднадзорных Банку России
- Общие положения:
- Проведение отдельных видов идентификации («полной», упрощенной, «удаленной»);
- Случаи, при которых идентификация не проводится;
- Поручение идентификации и (или) сбора документов третьим лицам;
- Право на отказ в исполнении распоряжения клиента на совершение операции;
- Использование открытых источников информации органов государственной власти;
- Перечень мероприятий, осуществляемых в целях идентификации;
- Иные общие сведения о порядке проведения идентификации в Организации (ИП).
- Сбор сведений и документов о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
- Установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ;
- Проверка достоверности сведений до приема на обслуживание клиента;
- Документы, удостоверяющие личность;
- Требования к документам: заверение копий и выписок из документов, перевод документов, составленных на иностранном языке, прочее.
- Выявление и идентификация бенефициарных владельцев.
- Порядок принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и проверке достоверности полученных сведений.
- Мероприятия по установлению бенефициарного владельца клиента;
- Выявление бенефициарных владельцев;
- Идентификация бенефициарных владельцев;
- Обновление информации о бенефициарном владельце клиента.
- Проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
- Выявление и идентификация публичных должностных лиц (иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ), публичных должностных лиц международных организаций (МПДЛ).
- Определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу публичных должностных лиц (ПДЛ).
- Порядок выявления среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, ПДЛ и лиц, связанных с ПДЛ;
- Мероприятия, направленные на выявление ПДЛ;
- Порядок принятия на обслуживание ПДЛ;
- Меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных ПДЛ;
- Представление сведений об операциях ПДЛ.
- Выявление юридических и физических лиц, имеющих регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).
- Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с ОД/ФТ/ФРОМУ.
- Обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
- Выявление в рамках идентификации лиц, чьи операции подлежат приостановлению.
- Способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, проведения мероприятий, а также порядок обновления указанных сведений.
- Порядок проверки клиентов по санкционным перечням.
- Общие положения:
- Проведение отдельных видов идентификации («полной», упрощенной, «удаленной»);
- Случаи, при которых идентификация не проводится;
- Использование открытых источников информации органов государственной власти;
- Иные общие сведения о порядке проведения идентификации в Организации (ИП).
- Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации.
- Положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
- Формы анкет (досье) клиента;
- Порядок ведения анкеты (досье) клиента.
- Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию организацией бенефициарных владельцев клиентов.
- Основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента;
- Основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента — юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица;
- Иные факторы наличия у физического лица возможности контролировать действия клиента, на основании которых такое физическое лицо будет признано организацией бенефициарным владельцем клиента.
- Положение о фиксировании в анкете (досье) клиента обоснования принятого решения о признании физического лица бенефициарным владельцем клиента – физического лица;
- Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4, пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ.
- Идентификация выгодоприобретателей.
- Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован организацией до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание.
- Порядок проведения организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
- Требования к документам: заверение копий и выписок из документов, перевод документов, составленных на иностранном языке, прочее.
- Положение о мерах, направленных на выявление организацией среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
- Порядок обеспечения доступа сотрудников организации к информации, полученной при проведении идентификации.
- Порядок обновления сведений (информации), полученных организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, с указанием периодичности их обновления;
- Положение о принимаемых организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
- Способы взаимодействия организации с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания (в случае если организация использует в своей деятельности технологии дистанционного обслуживания клиентов);
- Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска;
- Порядок взаимодействия организации с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых организацией на обслуживание (в случае если организация привлекает третьих лиц для сбора сведений и документов в целях идентификации).
Источник: amlclub.ru
Приказ ФТС России от 10.09.2021 № 768 «Об утверждении Порядка применения средств идентификации, используемых таможенными органами Российской Федерации, и предъявляемых к ним технических требований»
Приказ Федеральной таможенной службы
от 10 сентября 2021 г. N 768
«Об утверждении Порядка применения средств идентификации,
используемых таможенными органами Российской Федерации,
и предъявляемых к ним технических требований»
В соответствии с частью 3 статьи 248 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами Российской Федерации, и предъявляемые к ним технические требования.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Давыдова Р.В.
Руководитель
В.И.Булавин
Утверждены
приказом ФТС России
от 10 сентября 2021 г. N 768
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИДЕНТИФИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К НИМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Настоящий порядок определяет правила использования таможенными органами Российской Федерации (далее — таможенные органы) пломб, печатей, цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, штампов, сейф-пакетов и иных средств (далее — средства идентификации) в целях идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, и документов на них, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю , и предъявляемые к средствам идентификации технические требования.
Пункт 2 статьи 341 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС);
Пункт 1 статьи 341 ТК ЕАЭС.
2. Выбор применяемых должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля средств идентификации зависит от объектов таможенного контроля.
3. Конструкция пломб, используемых для опечатывания помещений, складов, архивов, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, должна:
1) обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к товарам (документам);
2) препятствовать снятию пломбы без нарушения ее целостности или снятию пломбы без оставления следов воздействия, фиксируемых как визуально, так и с применением приборов и специальных методов исследования;
3) исключать возможность повторного использования пломбы после ее снятия;
4) предусматривать возможность размещения цифровой и буквенной информации, позволяющей идентифицировать пломбу.
4. Средства идентификации, наносимые на товар, транспортные средства, помещения, документы путем проставления печатей, штампов, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, должны:
1) не допускать отделения (стирания, уничтожения) без оставления следов воздействия;
2) быть визуально читаемыми либо читаемыми при использовании технических средств таможенного контроля;
3) не перекрывать сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций.
5. Конструкция сейф-пакетов, предназначенная для защиты транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, должна:
1) обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к вложениям (товарам, документам);
2) обеспечивать целостность оболочки в процессе транспортировки с вложенными документами;
3) защищать от механических повреждений и влияния внешней среды (влаги, температуры, агрессивной химической среды) в процессе хранения и эксплуатации;
4) изготавливаться из экологически чистых материалов и исключать возможность нанесения какого-либо вреда вложениям (товарам, документам);
5) иметь индивидуальный номер, нанесенный способом, не позволяющим его удалить и (или) изменить, не повредив конструкции;
6) иметь на лицевой стороне специально оформленные информационные зоны, позволяющие производить записи шариковой ручкой и исключать стирание надписей без оставления видимых следов;
7) запечатываться при помощи специальной защитной ленты, исключающей доступ к вложению и не допускающей ее отделения без оставления следов воздействия;
8) исключать возможность повторного использования сейф-пакета после его вскрытия;
9) иметь внешние размеры в пределах 415 x 255 мм с допуском +/- 5 мм, внутренние размеры в пределах 380 x 250 мм с допуском +/- 5 мм.
6. Средства идентификации применяются в случае, если необходимость их использования при проведении таможенного контроля определена международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования либо системой управления рисками, предусмотренной статьей 378 ТК ЕАЭС.
7. Средства идентификации не применяются в случае, если их применение может нанести вред товарам (документам), находящимся под таможенным контролем, либо их применение не позволяет обеспечить идентификацию товаров (документов).
8. Средства идентификации могут изменяться, удаляться или заменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. В указанных случаях таможенному органу незамедлительно сообщается перевозчиком, владельцем товаров, владельцем помещений, складов, архивов и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, об изменении, удалении или замене средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы в соответствии с пунктом 5 статьи 341 ТК ЕАЭС.
Источник: www.alta.ru