Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Транспорт и специальная техника — основа деятельности любого автотранспортного предприятия. Без грамотного регулярного обслуживания их эксплуатационный срок значительно сокращается. Поломки приводят к незапланированным простоям и снижению показателей работы автопарка.
Поэтому руководителю важно организовать грамотное управление техническим обслуживанием и ремонтом в АТП. ТОиР — это совокупность важных для компании ремонтно-профилактических работ, представляющая собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию транспорта и техники в том состоянии, в котором она может выполнять возложенные функции и задачи. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно, все процессы взаимосвязаны и являются частью ТОиР.
Основные концепции технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования
Система технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта позволяет автоматизировать все этапы работы по обслуживанию и ремонту транспорта, включая планирование, распределение задач, выполнение заданий, сбор данных и анализ исполнения. Таким образом, система позволяет оптимизировать процесс технического обслуживания и ремонта, а также обеспечить бесперебойную работу техники.
Система технического обслуживания и ремонта включает в себя программу для отслеживания истории ремонта, инструменты для планирования и прослеживания процесса ремонта, а также функции для автоматизации процесса. ТОиР позволяет автомастерам быстро идентифицировать проблемы с автомобилем и назначать им приоритеты решения. Данные о проведенных работах можно использовать для построения отчетов и расчета стоимости ремонта. Система технического обслуживания и ремонта является неотъемлемой частью успешного ведения автобизнеса. Она помогает обеспечить бесперебойное функционирование автомобилей и обеспечивает более высокое качество услуг для клиентов.
Элементы системы технического обслуживания и ремонта:
— Техника и транспорт – основные производственные активы предприятия, обеспечивающие его деятельность. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые бизнесу.
— Средства ТОиР. Это запчасти и расходные материалы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов.
— Программное обеспечение «MONTRANS.ONLINE». Это специальная система мониторинга транспорта, позволяющая автоматизировать все процессы по техническому обслуживанию и ремонту. Обеспечивает работу с данными о текущем состоянии транспорта и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ.
Также в нее входит вся техническая документация, технологические карты, инструкции, справочники. Именно на основе них определяется порядок проведения ТОиР автотранспорта, регламентируется и контролируется качество работ. Так же с ее помощью можно осуществлять обычный мониторинг транспорта с отслеживанием местоположения, контролировать расход топлива, состояние водителя, осуществлять видеомониторинг и интегрировать данные в 1с.
ГЛАВА № 4. ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. VIDA: РЕМОНТ/ ВИДЕО/ VOLVO S60 (1G)
Хранение данных осуществляется в облачном сервисе, а доступ к нему возможен абсолютно с любого гаджета, имеющего доступ к сети Интернет, вполне достаточно будет скачать мобильное приложение на смартфон.
«MONTRANS.ONLINE» — облачный сервис управления ТОиР
С какими проблемами сталкивается руководитель автопарка при неграмотно запланированном и проведенном ТОиР:
— простои техники;
— долгие часы поиска типовых запчастей;
— проведение ТО и ремонта с нарушениями сроков;
— стоимость эксплуатации выше полученной выгоды;
— у руководителя постоянное ощущение, что его обманывают;
— воровство материалов и запасных частей.
Что дает автоматизация ТОиР благодаря системе «Montrans.Online».
Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации, что отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибок. Просчеты же могут привести к нестабильности в работе автопарка. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важный транспорт и техника в самый ответственный момент выйдут из строя.
Во избежание подобных проблем внедряется и используется специальный программный продукт «MONTRANS.ONLINE», обеспечивающий автоматизацию процессов управления ремонтами и техническим обслуживанием. Благодаря ему сокращаются финансовые траты АТП, исключается человеческий фактор, а значит, к нулю сводится вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных. Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно, что дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышается эффективность ее работы и конкурентоспособность.
Преимущества Программы автоматизации учёта ТО и ремонта:
— Автомеханики не тратят свое рабочее время на постоянное «штудирование» путевых листов, а используют его для контроля за качеством выполнения работ автослесарями и водителями;
— техническое состояние ТС контролируется в онлайн-режиме, вся информация о возникших поломках и неисправностях оперативно направляется сотрудникам, отвечающим за поддержание автопарков в исправном состоянии;
— ремонтный персонал четко знает какие работы следует производить с тем или иным автотранспортным средством. На складах всегда имеется нужное количество запчастей;
— руководитель всегда будет видеть, в том числе и со смартфона, на какие цели тратятся деньги, выделяемые на поддержание работоспособности транспортных средств;
— техническая служба компании сможет своевременно выявлять самые проблемные автомобили и объективно принимать решения о необходимости проведения их ремонтов или о целесообразности списания техники;
— в онлайн-режиме водители смогут сообщать о возникших в пути неисправностях, сумму затрат на их устранение, отчитываться о проведенных периодических техосмотрах;
— запчасти, закупленные для ремонта, будут установлены на нужные автомашины.
— автоматизация системы технического обслуживания и ремонта
Источник: montrans.ru
Структура системы то и р и ее характеристика
Система ТО и Р представляет собой совокупность взаимодействующих объектов и средств ТО и Р, исполнителей соответствующих программ и документации (Рис. 3).
Рис. 3. Структура системы технического обслуживания и ремонта
Цель системы ТО и Р – управление техническим состоянием изделий в течение их срока службы или ресурса до списания, позволяющее обеспечить:
- заданный уровень готовности изделий к использованию по назначению и их работоспособности в процессе использования;
- минимальные затраты времени, труда и средств по выполнению ТО и Р изделий.
Задачи программы то и р
Основные задачи системы:
- установление требований к программам ТО и Р конкретных видов техники;
- обеспечение выполнения обслуживания и ремонта изделий с заданным качеством при минимальных затратах времени, труда и средств;
- подготовка и реализация технологических процессов обслуживания и ремонта изделий с заданным качеством;
- обеспечение условий для выполнения ТО и Р, в том числе создание и оснащение подразделений необходимыми средствами, подготовка необходимых трудовых ресурсов;
- оптимизация размещения производственных баз и материальных ресурсов.
Эффективность системы ТО и Р определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием ВС в процессе эксплуатации.
Объект то и р и его характеристика
Объектом технического обслуживания «Ремонта» являются изделия или совокупность, характеризующаяся потребностью в определенных работах по поддержанию исправности или работоспособности.
Программа то и р и ее характеристика
Программа – документ, содержащий совокупность основных принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции объектов при их проектировании и изготовлении.
Оперативное техническое обслуживание
Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом, и после посадки ВС в базовых, транзитных и конечных аэропортах.
При этом выполняются следующие виды работ:
- встреча ВС;
- обеспечение стоянки;
- осмотр и обслуживание;
- обеспечение вылета.
Основное назначение оперативного технического обслуживания устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ВС к очередному вылету. Оперативное техническое обслуживание не определяется налетом (числом посадок) ВС или индивидуальной наработкой его отдельных агрегатов изделий. Работы по обеспечению вылета производится непосредственно перед вылетом ВС, независимо от того какая форма оперативного обслуживания выполнялось. Работы по обеспечению стоянки выполняются в случае передачи ВС от экипажа в АТБ.
Особое место в оперативном техническом обслуживании занимают работы по поиску и устранению отказов и повреждений элементов и изделий функциональных систем ВС. Учитывая сложность отказов и повреждений, решение задач поиска их причин и своевременного устранения представляется весьма сложным делом, требующим от исполнителей глубоких знаний конструкции и эксплуатации тех или иных типов ВС. Качество и своевременность решения этих задач при оперативном ТО во многом определяют безотказность работы техники и регулярность полетов.
Источник: studfile.net
Виды технического обслуживания
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание. ТО 1
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание. ТО 2
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание. СО
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
- прозрачное ценообразование и честная цена;
- высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
- современное оборудование и чистые цеха;
- возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.
Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.
Источник: abolid.ru