Что позволяет сделать специальная индивидуальная программа развития ребенка с тмнр

Решение о разработке СИПР принимает директор школы на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

Вместе с тем, для организации работы с обучающимся специалистам образовательной организации необходимы дополнительные сведения, которые важны для учета индивидуальных возможностей и создания специальных условий образования особого ребенка. В частности, важно иметь сведения о состоянии его здоровья, например, случаются ли у ребенка эпилептические приступы, есть ли аллергические реакции и др. Если ребенок обследовался в больнице, проходил курсы реабилитации, либо посещал дошкольное образовательное учреждение, то, возможно, семья располагает выписками, характеристиками или другими документами, в которых содержится важная информация для специалистов образовательной организации и может быть использована в интересах развития ребенка. В связи с этим целесообразно предложить родителям показать выписки или передать копии данных документов для служебного пользования. Подобная просьба не будет являться нарушением закона, т.к. она мотивирована не запросом дополнительных документов для приема обучающегося, а необходимостью получения информации о ребенке для разработки СИПР и создания условий ее реализации.

Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО

СИПР разрабатывается для

Детей, обучающихся на дому индивидуально,

Детей, обучающихся дистанционно,

Детей, посещающих очно Общеобразовательную организацию.

При поступлении ребенка в образовательную организацию специалисты знакомятся с ним и его родителями (законными представителями), проводят психолого-педагогическое обследование с целью определения индивидуальных особенностей развития ребенка и его реальных возможностей. В последующем разрабатывается СИПР и определяются оптимальные условия его реализации.

В обследовании ребенка участвуют все специалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например: учитель класса, учитель музыки, физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.

Родители (законные представители), имеют право участвовать в проведении обследования.

Психолого-педагогическое обследование ребенка включает:

1) беседу с родителями, в ходе которой выясняется история ребенка; определяется отношение членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, происходит общая ориентация членов семьи в организации образования детей на основе второго варианта АООП, определяется порядок разработки и реализации СИПР;

2) В ходе специально организованной деятельности ребенка специалисты в течение продолжительного периода (до 3-х недель) изучают возможности и особенности обучающегося. В качестве основного метода изучения используется наблюдение, дополнительно могут применяться различные опросники и фрагментарно тесты. В ходе наблюдения выявляются особенности двигательного и сенсорного развития ребенка; устанавливается сформированность базовых учебных действий, речи, действий с предметами и их изображениями, игрЫ, навыков самообслуживания; наличие контакта с детьми и взрослыми; особенности познавательной деятельности и др.;

«СИПР как инструмент индивидуализации образования обучающихся с ТМНР»

3) Итоги обследования отражаются в протоколах и обсуждаются командой специалистов Псиихолого – педагогического сопровождения при участии родителей (законных представителей). Они анализируют результаты психолого – педагогического обследования, определяют состояние развития обучающегося, его реальные возможности и разрабатывают Специальную индивидуальную программу развития.

Структура СИПР:

Общие сведения

Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях, важно отразить условия обучения и воспитания ребенка в семье, отношение к его образованию близких родственников, а также формулировку заключения ПМПК.

Характеристика ребенка

Характеристика ребенка составляется на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. При составлении характеристики важно избегать общих фраз, отмечая особенности ребенка. В структуру характеристики включаются:

1) сведения о семье (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку);

2) заключение ПМПК;

3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

4) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

5) особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

6) сформированность импрессивной и экспрессивной речи;

7) сформированность социально значимых навыков, умений;

8) потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

9) выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения.

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

Содержание образования

Содержание образования на основе СИПР включает перечень конкретных образовательных задач, возможных результатов образования обучающегося, которые отобраны из содержательного раздела АООП: программ учебных предметов, коррекционных курсов и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), с учетом актуальности образовательных задач для данного конкретного обучающегося.
Задачи образования формулируются в СИПР на один учебный год, затем пересматриваются с учетом оценки результатов освоения СИПР обучающимся. По результатам текущей и промежуточной аттестации ППк вносятся изменения в СИПР.

Условия реализации потребности в уходе

При необходимости, когда формирование у обучающихся навыков самообслуживания, передвижения, контроля своего поведения оказывается невозможно или ограничено, в образовательной организации создаются условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и/или присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

Читайте также:
Синоним к слову программа действий

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в структуре СИПР представлена планом мероприятий внеурочной деятельности. Это игры, экскурсии, занятия по интересам, творческие фестивали, реализация доступных проектов и др.

Внеурочная деятельность происходит преимущественно в групповой форме и призвана способствовать общему развитию и социальной интеграции обучающихся.

Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.
Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные и праздничные дни. Например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, походы и др.

Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

Психолого-педагогическая работа с ребенком проводится разными специалистами. Согласно требованиям к кадрам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в реализации АООП участвует междисциплинарный состав специалистов (педагогические, медицинские и социальные работники). В списке специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР, учитель класса и/или предмета, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор, ассистент и другие специалисты.

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. При разработке данного раздела СИПР учитывается отношение родителей к ребенку в целом и к его образованию в частности. При приеме ребенка в образовательную организацию с родителями подписывается договор об образовании, в котором устанавливается ответственность и обязательства основных участников образовательного процесса.

В целях психологической поддержки, по желанию родителей организуются психокоррекционные группы, в которых родители обсуждают специально отобранные психологом темы. В рамках данного направления проводятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с психологом.

По мере решения психологических проблем, развития общения с другими, более опытными, родителями, создаются благоприятные условия для расширения сотрудничества со специалистами образовательной организации по вопросам обучения и воспитания детей. Психолого-педагогическая помощь включает мероприятия, проводимые образовательной организацией с родителями (законными представителями), например:

консультации по всем вопросам оказания психолого-педагогической помощи ребенку;

участие родителей (законных представителей) в разработке СИПР;

согласование требований к ребенку и выбор единых подходов к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и семьи;

помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома;

выполнение заданий, составленных специалистами образовательной организации для занятий с ребёнком в домашних условиях;

участие родителей в работе психолого-медико-педагогических консилиумов по актуальным вопросам помощи их ребенку;

регулярные контакты родителей и специалистов (телефон, интернет, дневник и др.) в течение всего учебного года и др.

Согласованные с родителями (законными представителями) мероприятия, направленные на поддержку и сопровождение семьи, заносятся в программу сотрудничества семьи и образовательной организации, которая становится составной частью СИПР.

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. В ходе мониторинга реализации СИПР участники ППк оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, определенных индивидуальной программой. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются в форме характеристики за учебный год. На основе характеристики по итогам года и внесенных в нее изменений, произошедших в летний период, составляется СИПР на следующий учебный период.
В конце первого полугодия по итогам мониторинга, в случае необходимости, могут быть внесены изменения в СИПР.

СИПР, а также внесенные в нее изменения, принимаются педагогическим советом образовательной организации и утверждается приказом руководителя.

Нередко в классе есть дети, уровень познавательного развития которых сопоставим и в их СИПР есть одинаковые по содержанию задачи. Таких обучающихся можно объединить в группу внутри класса и обучать их совместно по тем учебным предметам, которые имеются в их индивидуальном учебном плане. В таких случаях разрабатывается календарно-тематический план на те предметы, по которому они обучаются в группе.

С ребенком, который не готов к тому, чтобы обучаться в составе какой-либо группы, ведется индивидуальная работа.

На сайте учебно – методический комплекс в Разделе Технологический предоставлен Алгоритм работы с конструктором по разработке СИПР. Можно воспользоваться конструктором СИПР, чтобы облегчить свою работу по написанию СИПР.

Источник: www.b17.ru

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
учебно-методический материал (младшая группа)

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности, с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ».

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Целью реализации СИПР является возможное обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему соразмерно психическим и физическим возможностям достигать максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, направленных на нормализацию его жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад »

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

начальная школа-детский сад № »

Директор ГСУ СО

«Троицкий детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Читайте также:
Что такое программа сбыта

срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности, с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ».

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Целью реализации СИПР является возможное обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему соразмерно психическим и физическим возможностям достигать максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, направленных на нормализацию его жизни.

1.Индивидуальные сведения о ребенке

Дата рождения: 27.04.2011

Адрес проживания: г. Троицк, ул. Октябрьская, 126. ГСУ СО

Законный представитель (опекун): директор ГСУ СО

1. Индивидуальные сведения о ребенке

2. Структура СИПР

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало года

4. Индивидуальный план развития

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6. Содержание воспитания и обучения:

6.1. Базовые учебные действия

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

6.3. Нравственное развитие

7. Ожидаемые результаты специальной индивидуальной программы

8. Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

10. Средства мониторинга и оценки динамики развития

3.Психолого-педагогическая характеристика на начало года.

По заключению ПМПК у Маши тяжелая умственная отсталость ( F 72), болезнь Дауна, астигматизм, сходящееся альтернирующие косоглазие, несформированность языковых средств общения. Группа здоровья V.

Девочка подвижная, но моторно неловкая, отмечается недостаточность мышечной силы. Двигательная активность от крайне низкой до чрезмерно высокой и хаотичной. Маша не может самостоятельно выполнять физические упражнения.

Девочка равнодушна к играм и игрушкам или проявляют кратковременный интерес (до 1 минуты.). Ей требуется постоянная помощь взрослого при действиях с играми и игрушками. Самостоятельной игровой деятельности у Маши нет. Без контроля взрослого Маша может только хаотично бегать по группе, разбрасывая и ломая игрушки.

Коммуникативные навыки не формируются самостоятельно. Только при постоянном взаимодействии с педагогом возможно формирование элементарных невербальных навыков общения (жестовых или мимических).

Маша не воспринимают обращенную речь, часто не реагируют на свое имя. Собственной речи нет, только иногда появляются вокализации на физиологические потребности. Представления об окружающем мире не сформированы. Девочка не знает названия окружающих предметов, их назначение. Осознания собственной личности нет.

Культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания не владеет. Их формирование возможно только при непосредственном и постоянном участии взрослых. Самостоятельно не ест, не пьет, не одевается. Любит мыть руки, лицо.

В эмоциональном развитии также отмечается ряд особенностей. Маша проявляет агрессию по отношению к другим детям, педагогам, игрушкам. У девочки наблюдаются проявления аутистического характера. Деятельность пассивна, Маша избегает трудностей, не проявляет интереса к окружающему миру, избегает контакта с другими детьми. Работоспособность чрезвычайно низкая (от 30 сек. до 5 минут), внимание привлекается с трудом, оно неустойчиво, Маша легко отвлекается и быстро утомляется.

Для успешного освоения доступного программного материала девочке требуется постоянная помощь со стороны педагога.

4. Индивидуальный план развития

Раздел специальной индивидуальной образовательной программы

Источник: nsportal.ru

Организация школьной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Организация школьной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Организация школьной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Понятие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) ребенка подразумевают под собой особую группу детей, которые нуждаются в специфическом сопровождении. Как обучать ребенка, который с трудом передвигается или не разговаривает, не дает обратной связи? Несмотря на серьезные ограничения в умственном и физическом развитии, законами в области образовании предусмотрен целый ряд нормативных актов, которые предусматривают получение особого образования для детей с ТМНР.

Рассмотрим законы, которые закрепляют основные положения, касающиеся обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч.году».

Приоритетной задачей обучения детей с ТМНР будет приобретение навыков самообслуживания, так как дети с тяжелыми множественными нарушениями развития — это дети инвалиды. Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов. Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Стоит отметить, что при невозможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам в школе, с согласия родителей, школа организует обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей и заключение медицинской организации. При реализации АООП в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.

Читайте также:
Как сделать так чтобы программа в питоне повторялась

Адаптированная программа

Обязательная часть адаптированной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема адаптированной программы.

Количество учебных занятий для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития за 12 учебных лет составляет не более 13 646 часов, включая коррекционные курсы, за 13 учебных лет — не более 14 636 часов, включая коррекционные курсы.

Адаптированная программа обязательно включает Программу сотрудничества с семьей обучающегося. Программа сотрудничества с семьей обучающегося должна отражать направленность на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Такая программа должна включать консультации, семинары, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на:

  • психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации;
  • организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
  • организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация», «Коррекционно-развивающие занятия».

Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Что такое специальная индивидуальная программа развития (СИПР)?

Школа для обучающегося с тяжелыми множественными нарушениями развития разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)- документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ТМНР. СИПР исходит из структуры нарушений, образовательных потребностей и потенциальных возможностей обучающегося. СИПР включает:

Специальная организация среды в школе для детей с ТМПР

Важным фактором организации обучения ребенка с ТМПР является специальная организация среды школы для реализации особых образовательных потребностей обучающегося.

Важным условием реализации АООП (СИПР) является возможность для беспрепятственного доступа тех обучающихся, у которых имеются нарушения опорно-двигательных функций, зрения, к объектам инфраструктуры организации. С этой целью территория и здание организации должны отвечать требованиям безбарьерной среды.
В помещениях для обучающихся должно быть предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательную деятельность, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивать максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности.

Требования к организации учебного места

Учебное место обучающегося с множественными нарушениями развития создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающегося. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для индивидуальной и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени.

Для достижения ребенком большей самостоятельности в передвижении, коммуникации и облегчения его доступа к образованию необходимо использовать вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у него нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы).

К ассистирующим технологиям относятся: индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы и другое); подъемники; приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации; электронные адаптеры, переключатели и другое.

Помимо вспомогательных функций, позволяющих ребенку получить адаптированный доступ к образованию, технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения) должны удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствовать мотивации учебной деятельности. В связи с тем, что среди обучающихся есть дети, которые себя не обслуживают и нуждаются в уходе, для осуществления таких гигиенических процедур, как смена памперса, помывка тела, в санузлах или других помещениях предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки и т.д.

Требования к учебникам

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения — специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

Особые образовательные потребности обучающихся требуют специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Удовлетворение особых образовательных потребностей

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:

  • существенным изменением содержания образования, предполагающим включение учебных предметов, отсутствующих при обучении обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек» и другие;
  • использованием специфических методов и средств обучения;
  • дифференцированным, «пошаговым» обучением;
  • обязательной индивидуализацией обучения;
  • формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;
  • обеспечением присмотра и ухода за обучающимися;
  • дозированным расширением образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;
  • организацией обучения в разновозрастных классах (группах);
  • организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию.
  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.12.2021
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru