Материал позволяет проверить начальные знания учащихся 9 классов при изучении языка Pascal в форме теста — 2 варианта — осуществляется контроль знаний при изучении операторов ввода и вывода данных, оператора присваивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест: Основы программирования на языке Pascal
I вариант: II вариант:
1. Укажите оператор (выберите из ниже предложенных) для
ввода информации: вывода информации:
2. Верно ли написан оператор:
readln(‘введи число’, а); readln( а);
3. Что появится на экране после выполнения программы?
program pr1; program pr1;
uses crt; uses crt;
const s=60; var s:byte;
begin clrscr; begin clrscr;s:=45;
writeln( ‘расстояние=’, s, ‘ км’); writeln( ‘расстояние=’, s, ‘ км’);
4. Какой оператор осуществляет задержку ответа на экране?
5. Какой оператор выведет на экран значение переменной Х?
6. Чему равно значение Z после выполнения данных строк программы?
Почему на экранах телефона появляется это?
7. Чему равно значение Х после выполнения данных строк программы?
8. Что появится на экране после выполнения программы?
program pr1; program pr2;
uses crt; uses crt;
var a,b: byte; var x,p: word;
writeln(a,b); writeln(x,’ p=’,p);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки 14 — 15
§18. Линейные программы
Присвоить значение переменной можно двумя способами. Во-первых, можно записать нужное значение прямо в программе:
Оператор, содержащий символы «:=», — это оператор присваивания, с его помощью присваивают новое значение переменной. Он выполняется так: вычисляется выражение справа от символов «:=», а затем результат записывается в переменную, имя которой указано слева.
Для вывода значения переменной на экран используют тот же оператор вывод (в Паскале — write), который раньше применяли для вывода текста:
Что появится на экране после выполнения программы?
вывод с write (с);
вывод ‘c’ write (‘с’);
Чем различаются эти два оператора вывода?
Что выведет на экран программма?
вывод a write (а);
вывод a write (а);
заменяет значение i на i + 1, т. е. увеличивает значение переменной i на 1.
Что получится, если рассмотреть запись i: = i + 1 как равенство — уравнение относительно переменной i?
Чему будет равно значение переменной i после выполнения оператора i: = i + l, если до этого оно было равно 17?
Чему будут равны значения переменных а и b после выполнения программмы
если вначале они имели значения а = 4 и b = 7?
Очень часто программа хранится как исполняемый файл — готовые к выполнению машинные коды. В этом случае текст программы (исходный код) нам недоступен и в нём ничего нельзя исправить. Для того чтобы пользователь смог как-то поменять исходные данные, программист может предусмотреть их ввод с клавиатуры 1) .
Можно также вводить данные из файла или принимать через компьютерную сеть, но пока мы не будем обсуждать эти довольно сложные способы.
C++ закрывается консоль. Что делать? Задержка экрана консоли. Урок #21.
Для ввода данных с клавиатуры используется оператор ввод (в Паскале — read). Например, ввести значение переменной а можно так:
Выполняя эту команду, компьютер ожидает, пока пользователь наберёт значение и введёт его, нажав клавишу Enter. Это значение будет присвоено переменной а, которая указана в операторе ввода.
Если в операторе ввода записаны две переменные:
ввод a, b read(a,b);
то программа ожидает ввода двух чисел (через пробел). Первое из них будет записано в первую переменную (в нашем примере — в переменную а), а второе — во вторую (b).
Приведём полную программу сложения двух чисел:
У этой программы сложения чисел есть два недостатка:
1) перед вводом данных пользователь не знает, что от него требуется (сколько чисел нужно вводить и каких);
2) результат выдается в виде числа, которое означает неизвестно что.
Хотелось бы, чтобы диалог программы с пользователем выглядел так:
Введите два числа: 2 3
С помощью какого оператора можно сделать подсказку для ввода — вывести на экран фразу «Введите два числа:»?
При выводе результата ситуация несколько усложняется, потому что нужно вывести значения трёх переменных и два символа: « + » и «=». Можно выводить их по очереди:
вывод b write (b);
но удобнее объединить все выводимые данные в один список вывода, элементы в котором разделены запятыми:
вывод a, ‘+’, b, ‘=’, с write (a, ‘+’, b, ‘=’, с);
Обратите внимание, что имена переменных записаны без апострофов, а все выводимые символы — в апострофах. Если в списке вывода указано имя переменной а, программа выведет не букву «а», а значение, которое хранится в переменной а.
Что выведет эта программа при а = 4, b = 5 и с = 9?
вывод ‘a’, ‘+b’, =, с write (‘а’, ‘+b’ , =, с);
Исправьте ошибки в операторе вывода:
вывод ‘с’, ‘-b’, =, a write (‘с’, ‘-b’ , =, а);
так чтобы при а = 4, b = 5 и с = 9 программа вывела: 9 — 5 = 4.
В результате мы получаем такую программу:
Здесь можно было бы обойтись и без переменной с, потому что элементом списка вывода может быть арифметическое выражение, которое сразу вычисляется, и на экран выводится его результат:
вывод а, ‘+’, b, ‘=’, a + b write (а, ‘+’, b, ‘=’, а + b);
Следующая страница Арифметические выражения
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Что появится на экране после выполнения программы
СРОЧНО ❗❗❗❗❗❗❕❕❕❕
Вычислите результат целочисленного деления. 23//5+17%2 *
Что появится на экране после выполнения следующей программы? a = 8 print(a,’a’, a)
Вычислите остаток от деления 25 % 9 =
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы? a = 5*5 // 3 ** 2 % 7 print(a)
matvey2207spam 1 год назад
Светило науки — 23 ответа — 0 раз оказано помощи
Вычислите результат целочисленного деления. 23//5+17%2 :
Ответ 5
Что появится на экране после выполнения следующей программы? a = 8 print(a,’a’, a)
8 a 8
Вычислите остаток от деления 25 % 9 :
7
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы? a = 5*5 // 3 ** 2 % 7 print(a)
Источник: znanija.pro