Что понимается под программой управлением программой

Значение управления государственными проектами и программами

Определение 1

Управление государственными проектами и программами – это специфический вид государственно-управленческой деятельности, который направлен на достижение определенных положительных социально-экономических итогов в соответствии с заданными проектом или программой параметрами.

Формирование и развитие новой отечественной модели экономического роста предполагает повсеместное внедрение инноваций, которое, в свою очередь, позволяет обеспечить перманентное совершенствование технической и технологической основы производства, разработку и выпуск нового конкурентоспособного продукта, активное внедрение на международный рынок и, как следствие, эффективную социально-экономическую защиту личности.

Замечание 1

При этом реализация названных стратегических социально-экономических целей может быть достигнута только посредством оптимизации управленческого процесса на всех уровнях – от государственного до частного.

Управление портфелем проектов

Всякая управленческая деятельность может делиться на повседневную (текущую) и стратегическую (проектную или функциональную). При этом обычно указанные виды деятельности реализуются одновременно.

Если текущая управленческая деятельность представляет собой осуществление обычных, повторяемых комплексов действий, то деятельность стратегическая предполагает осуществление неповторяемых, сложных, заранее разработанных и формализованных на основе исходных данных систем планомерных действий по достижению уставленных результатов. Отсюда, государственную деятельность по управлению проектами и программами можно определить как специфический вид управленческой деятельности, который опосредует планомерное достижение поставленных исходя из имеющихся исходных данных цели и задач социально-экономического развития в соответствующих областях управления.

«Управление государственными проектами и программами»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Положительными чертами государственного управления проектами и программами являются следующие характеристики этого вида управленческой деятельности:

  • возможность разработать конкретные четкие цели;
  • возможность дробления процесса достижения цели на отдельные этапы с оценкой эффективности каждого из таких этапов и, соответственно, при необходимости корректировки проекта;
  • возможность на стадии планирования определить объем необходимых ресурсов для достижения конкретных параметров социально-экономического развития в конкретной области;
  • определение субъектов полномочных и способных эффективно реализовать программу или проект и, соответственно, ответственных за такую реализацию;
  • определение видов и степени возможных рисков;
  • эффективный контроль управленческого процесса по реализации программы или проекта и др.

Программно-проектный подход к управлению в России и зарубежных странах

Государственное управление программами и проектами как метод государственной управленческой деятельности широко используется в Европе, Соединенных штатах Америки и Канаде, в Японии и других государствах. Использование программ и проектов государственно-управленческой деятельности позволяет решать стратегические задачи социально-экономического развития, когда необходимо аккумулировать ресурсы для достижения положительных социально-экономических параметров развития в конкретной области управления в поставленный срок.

Читайте также:
Функция обновления программы отключена в сертифицированной версии программы

Основы программирования контроллеров за 5 минут

В отечественной управленческой системе сегодня также используется программно-проектные инструменты социально-экономического развития; вопросы программно-проектного метода государственного управления широко исследуются теоретиками и практиками государственного и муниципального управления.

Под государственной программой или проектом государственного управления понимается документ, устанавливающий цель, задачи, итоговые параметры, приоритетные направления, методы и инструменты осуществления политики государства в конкретной области управления, позволяющий обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития в конкретной управленческой сфере в конкретный срок.

Реализация программы или проекта государственного управления должно строиться на следующих принципах:

  • разработка проекта или программы исходя из конкретно определенных стратегических цели и задач социально-экономического развития конкретной области, направлений и параметров их достижения;
  • возложение обязанности по реализации программы или проекта на конкретный орган публичного управления;
  • определение измеримых параметров достижения цели и задач социально-экономического развития конкретной области управления;
  • охват всех областей функционирования органов публичного управления и большей части бюджетных и иных материальных ресурсов, которые имеются в распоряжении субъекта управленческой деятельности, а также объединение финансово-материальных и регулятивных инструментов для эффективного достижения целей социально-экономического развития в определенный срок в конкретной сфере управления;
  • наделение органов и должностных лиц публичного управления необходимыми полномочиями для реализации государственной управленческой программы или проекта;
  • перманентная реализация контрольных процедур в отношении результативности и эффективности осуществления государственной программы или проекта, в том числе с привлечением внешних экспертов. В рамках контрольной деятельности должна также производиться оценка инновационности реализуемых программ и проектов и достигнутых результатов и принятие на основе такой оценки решения о прекращении программы, совершенствовании программы и пр.

В отечественный государственной управленческой системе на федеральном уровне комплекс государственных программ и проектов разрабатывается исходя из тех стратегических целей и параметров, которые ставятся в концепции долгосрочного социально-экономического развития государства на определенный период, а также в других содержащих стратегические цели социально-экономического развития нормативных документах.

Источник: spravochnick.ru

Основные задачи управления процессами

Под управлением процессами понимаются процедуры ОС, обеспечивающие запуск системных и прикладных программ, их выполнение и завершение.

Читайте также:
Программа животные как люди

В однозадачных ОС управление процессами решает следующие задачи:

· загрузка программы в память, подготовка ее к запуску и запуск на выполнение;

· выполнение системных вызовов процесса;

· обработка ошибок, возникших в ходе выполнения;

· нормальное завершение процесса;

· прекращение процесса в случае ошибки или вмешательства пользователя.

Все эти задачи решаются сравнительно просто.

В многозадачном режиме добавляются значительно более серьезные задачи:

· эффективная реализация параллельного выполнения процессов на единственном процессоре, переключение процессора между процессами;

· выбор очередного процесса для выполнения с учетом заданных приоритетов процессов и статистики использования процессора;

· исключение возможности несанкционированного вмешательства одного процесса в выполнение другого;

· предотвращение или устранение тупиковых ситуаций, возникающих при конкуренции процессов за системные ресурсы;

· обеспечение синхронизации процессов и обмена данными между ними.

Реализация многозадачного режима

Понятия процесса и ресурса

Согласно определению, данному в /7/, «последовательный процесс (иногда называемый «задача») есть работа, производимая последовательным процессором при выполнении программы с ее данными».

Проанализируем это определение. Оно подчеркивает последовательный характер процесса, т.е. выполнение команд в определенном порядке. Термин «задача» мы будем понимать как синоним термина «процесс» (в некоторых ОС эти термины различаются). Далее, процесс – понятие динамическое. Программа – это текст, процесс – выполнение этого текста.

Конечно, на практике мы часто говорим: «программа вызывает функцию», «программа ждет ввода» и т.п., однако, строго говоря, правильнее было бы «процесс, выполняющий программу, вызывает…».

Еще один важный момент в определении – упоминание данных. В многозадачных системах зачастую одна и та же программа может запускаться несколько раз (например, можно несколько раз открыть текстовый редактор Notepad для разных файлов). Это означает, что несколько процессов могут использовать одну и ту же программу, но с разными данными.

При описании работы многозадачных систем основное внимание уделяется вопросам, связанным с параллельным выполнением, т.е. с одновременной работой нескольких процессов. Однако общий термин «параллельное выполнение» объединяет два существенно различных способа организации выполнения процессов – синхронный и асинхронный параллелизм.

Синхронный параллелизм предполагает наличие общей тактовой последовательности, управляющей шагами выполнения параллельно работающих процессов. Синхронная организация используется в некоторых типах многопроцессорных вычислительных систем.

При асинхронном параллелизме никакого общего такта нет. Процессы выполняются независимо друг от друга, при этом не делается никаких предположений об их сравнительной скорости, о соотношении времени выполнения различных фрагментов программ и т.п.

Читайте также:
Программа которая показывает размер папок

Сопоставить продвижение разных процессов можно только в явно заданных точках программы процессов, называемых точками синхронизации. Синхронизация обычно означает ожидание одним процессом какого-либо события, связанного с другим процессом. Например, после разветвления выполнения на две параллельные ветви и выполнения ветвями определенных задач может понадобиться свести ветви воедино: та ветвь, которая закончила свое выполнение раньше, должна дождаться завершения другой ветви. Другой пример: процесс, выполняющий обработку введенных строк, может ждать, пока другой процесс не прочтет очередную строку из файла или с клавиатуры.

Точка синхронизации может быть связана также с обменом данными между процессами. Когда процесс-приемник завершает прием данных, то можно быть, по крайней мере, уверенным, что процесс-источник достиг того места в программе, где он должен был передать данные.

В дальнейшем всюду будет рассматриваться только асинхронный параллелизм, поскольку он характерен для работы ОС.

Другим основополагающим понятием, тесно связанным с управлением процессами, является понятие ресурса. Под ресурсом понимается любой аппаратный или программный объект, который может понадобиться для работы процессов и доступ к которому может при этом вызвать конкуренцию процессов. Говоря упрощенно, ресурс – это нечто дефицитное в вычислительной системе. К важнейшим ресурсам любой системы относятся процессор (точнее сказать, процессорное время), основная память, периферийные устройства, файлы. В зависимости от конкретной ОС, к дефицитным ресурсам могут относиться места в таблице процессов или в таблице открытых файлов, буферы кэша, блоки в файле подкачки и другие системные структуры данных.

Если два процесса никак не связаны логикой своей работы, то никакой синхронизации или обмена данными между ними нет, однако такие процессы все же могут оказывать косвенное влияние друг на друга вследствие конкуренции за ресурсы. Многозадачная ОС управляет доступом процессов к ресурсам. В некоторых случаях система временно закрепляет ресурс за одним процессом, отказывая другим процессам в доступе или заставляя их ждать освобождения ресурса. В других случаях оказывается возможным совместный доступ нескольких процессов к одному ресурсу.

Источник: infopedia.su

Конспект урока «Базовое программное обеспечение с мультимедийным сопровождением
план-конспект урока (информатика и икт, 11 класс) по теме

Конспект урока разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ». В него входят темы, содержащиеся в календарно-тематическом плане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru