Что подразумевает линейная структура построения программы

Каждый человек на протяжении своей жизни решает множество задач разной сложности. Но даже самые простые из задач выполняются последовательно, то есть за несколько шагов. Эту последовательность можно назвать алгоритмом. Последовательности бывают разные, но начинать их изучение лучше всего с линейных.

Прежде чем приступить к рассмотрению основной темы статьи, следует сделать краткое отступление и сказать несколько слов про алгоритмический язык.

Алгоритмический язык

Представьте, что человеку, работающему за компьютером, поставлена некая вычислительная задача. В языке программирования решение этой задачи выполняется с помощью алгоритмизации. Решение предполагает: — разбиение на этапы; — разработку алгоритма; — составление программы решения на алгоритмическом языке; — ввод данных; — отладку программы (возможны ошибки — их надо исправить); — выполнение на ПК; — анализ результатов.

Алгоритмический язык является средством описания алгоритмов, а уже алгоритм, в свою очередь, представляет собой чёткое описание определённой последовательности действий, направленных на решение необходимой задачи.

Лекция 3. Организационные структуры управления

Свойства алгоритма

Их несколько: — конечность. Любой алгоритм должен быть завершённым, а окончание наступает после выполнения определённого числа шагов; — однозначность, понятность. Не допускается разных толкований, неопределённости и двусмысленности — всё должно быть чётко и ясно, а также понятно исполнителю — и правила выполнения действий линейного алгоритма, и сами действия; — результативность. Итог работы — результат, полученный за конечное число шагов; — универсальность, массовость. Качественный алгоритм способен решать не одну задачу, а целый класс задач, имеющих схожую постановку/структуру.

Линейная структура

Любой алгоритм составляется из ряда базовых структур. Простейшей базовой структурой является следование — структура с линейными характеристиками. Из этого можно сформулировать определение.

Линейный алгоритм — это алгоритм, образуемый командами, которые выполняются однократно и именно в той последовательности, в которой записаны. Линейная структура, по сути, проста. Записать её можно как в текстовой, так и в графической форме.

Представим, что у нас стоит задача пропылесосить ковёр в комнате. В текстовой форме алгоритм будет следующим: — принести пылесос к месту уборки; — включить; — пропылесосить; — выключить; — унести пылесос.

И каждый раз, когда нам надо будет пылесосить, мы будем выполнять один и тот же алгоритм.

Теперь поговорим про графическую форму представления.

Блок-схема

Для изображения алгоритма графически используют блок-схемы. Они представляют собой геометрические фигуры (блоки), соединённые стрелками. Стрелки показывают связь между этапами и последовательность их выполнения. Каждый блок сопровождается надписью.

Рассмотрим фигуры, которые используются при визуализации типичной линейной последовательности.

Screenshot_1-1801-a35d16.png

Типы организационных структур

Блок ввода-вывода данных (отображает список вводимых и выводимых переменных):

Screenshot_2-1801-52cab0.png

Арифметический блок (отображает арифметическую операцию/группу операций):

Screenshot_3-1801-df500e.png

Условный блок (позволяет описать условие). Алгоритмы с таким блоком используются при графической визуализации алгоритмов с ветвлением:

Screenshot_4-1801-3103cc.png

Условного блока нет в классическом линейном алгоритме, так как в нём, как уже было сказано ранее, все операции выполняются последовательно, то есть одна за другой. В линейном алгоритме размещение блоков выглядит следующим образом:

Screenshot_5-1801-f1511b.png

А вот, как решается задача по нахождению площади треугольника по формуле Герона. Здесь a, b, c – это длины сторон, S – площадь треугольника, P – периметр.

Читайте также:
Прекращена работа программы рокет лига эпик геймс

Screenshot_6-1801-c010e2.png

Следует обратить внимание, что запись «=» — это не математическое равенство, а операция присваивания. В результате этой операции переменная, стоящая слева от оператора, получает значение, которое указано справа. Значение не обязательно должно быть сразу определено (a = 3) — оно может вычисляться посредством выражения (a = b + z), где b = 1, a z = 2.

Примеры линейных алгоритмов

Если рассмотреть примеры решения на языке Pascal (именно этот язык до сих пор используется для изучения основ алгоритмизации и программирования), то можно увидеть следующую картину:

Screenshot_7-1801-f9ba66.png

И, соответственно, блок-схема программы линейной структуры будет выглядеть следующим образом:

Screenshot_8-1801-8a0c1b.png

Как составить программу линейной структуры?

Порядок следующий: — определите, что именно относится к исходным данными, а также каков типы/класс этих данных, выберите имена переменных; — определите, каков тип данных будет у искомого результата, выберите название переменных (переменной); — определите, какие математические формулы связывают результат и исходные данные; — если требуется наличие промежуточных данных, определите класс/типы этих данных и выберите имена; — опишите все используемые переменные; — запишите окончательный алгоритм. Он должен включать в себя ввод данных, вычисления, вывод результатов.

На этом всё, в следующий раз рассмотрим на примерах программу разветвлённой структуры. Если же вас интересует тема алгоритмизации в контексте разработки программного обеспечения, ждём вас на профессиональном курсе OTUS!

Источник: otus.ru

Программы линейной структуры

Программой линейной структуры называется такая программа,каждый операторкоторой выполняется один и только один раз.

Она может строиться только из простых операторов, не меняющих естественный порядок вычислений, а именно, из операторов присваивания и вызова функций. Из числа последних в этом разделе нас будут интересовать только вызовы функций ввода и выво-да для стандартных устройств – клавиатуры и монитора.

Средства разработки программ линейной структуры

Рассмотрение вопросов алгоритмизации задач и приёмов программирования удобнее всего проводить на примерах обработки числовых данных. Рассмотрим в пер-вую очередь некоторые стандартные типы (имеющиеся в C и не требующие объявле-ния в программе) числовых данных.

Целый тип данных

К числу стандартных целых типов относятся:

int–тип,представляющий целые со знаком от–2 31 до+2 31 -1 (от-2147483648до

2147483647), занимает 4 байта.

unsignedint–тип,представляющий целые без знака(на что указывает мо-дификатор unsigned)от0до+2 32 -1 (от0до4294967295),занимает4байта.

// объявление целых переменных I и K как целых со знаком intI, K=-5;

// объявление целых переменных i и k как целых без знака unsignedinti, k=5;

//при выполнении программы значения переменных можно изменять // объявление именованной целой константы со знаком

//при выполнении программы значения констант нельзя изменять

Для данных целого типа определены следующие арифметические операции (опе-раторы, используемые только в выражениях, то есть как составная часть других операто-ров). Результат их выполнения также будет иметь тип целый:

изменение знака (унарный минус -), сложение (знак +),

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

вычитание (знак -), умножение (знак *), целочисленное деление (знак /), взятие по модулю (знак %).

Результатом выполнения операции / является целая часть частного, а операции %

– остаток от целочисленного деления (знак остатка всегда совпадает со знаком делимо-го). Например,

I = -5 / -2; //Iполучит значение2

K = -5 % -2; //Kполучит значение-1

Частью выражений целого типа могут быть также вызовы функций, возвращаю-щих целые значения, и операторы присваивания целых значений (см. ниже). Если же хотя бы одна составляющая выражения имеет вещественный тип, то вычисленное значе-ние всего выражения будет иметь вещественный тип.

Читайте также:
Какое действие не характерно при работе с программой excel

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Итоговый тест 9 класс 2012 год

А1 . После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная… .

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А2 . Строки в рабочей книге обозначаются :

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А3 . Имена листов указаны :

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул

А4 . Программа OpenOffice.orgCalc используется для…

  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А5 . Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А6 . Графический редактор — это программный продукт , предназначенный для:

  1. управления ресурсами ПК при создании рисунков ;
  2. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства , редакционно-издательской деятельности и др .;
  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ ;
  4. обработки изображений .

А7 . В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Объем файла уменьшится в:

А8 . Черно-белое (без градаций серого ) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек . Какой информационный объем имеет изображение ?

А9 . Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии , что разрешающая способность экрана равно 640 на 480 пикселей , а количество цветов в изображении — 24?

  1. 450 Кбайт
  2. 562 Кбайт
  3. 450 байт
  4. 562 байт

А10 . Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor =»# XXXXXX «,где в кавычках задаются шестнадцаричные значения интенсивности цветовых компонентов в 24-битной RGB-модели . Какой цвет будет у страницы заданной тегом

А11. Язык программирования Pascal создал:

  1. Н. Вирт
  2. Б. Паскаль
  3. М. Фортран
  4. Правильных ответов нет

А12. Линейная структура построения программы подразумевает

  1. Неоднократное повторение отдельных частей программы;
  2. Последовательное выполнение всех элементов программы;
  3. Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы;
  4. Верного ответа нет.

А13. Раздел VAR служит

  1. Для описания используемых переменных
  2. Для описания величин
  3. Для описания выражений
  4. Верного ответа нет

А14. Переменные – это:

  1. величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы
  2. величины, которые не могут менять своего значения в процессе выполнения программы
  3. обозначают строки программы, на которые передается управление во время выполнение программы
  4. верного ответа нет

А15. Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора:

  1. WRITE, WRITELN
  2. READ, READLN
  3. PROGRAM
  4. Верного ответа нет

А16. Условный оператор применяется для программирования:

  1. Сложных алгоритмов
  2. Линейных алгоритмов
  3. Ветвящихся алгоритмов
  4. Циклических алгоритмов

Блок В. Выберите несколько вариантов ответа.

В1. Какие виды компьютерной графики используют в настоящее время

  1. Растровая.
  2. Векторная.
  3. Фрактальная.
  4. Акварельная.
  5. Трёхмерная.
  6. Маслянная.

В2. Выписать номера строк программы, в которых допущены ошибки.

1 Program 2 pr; 2 Var b,s: real; 3 Begin 4 Writeln (‘Введите числа b и с’) 5 Readln( b,c); 6 A=b+c; 7 Write ln ( ‘a=’,a); 8 End.

Блок С. Составить алгоритм и программу.

С1. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=2(a+b).

С2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2.

Читайте также:
Как включить программу сири

С3. Дан диаметр окружности d. Найти её длину L=π*d. В качестве значения π использовать 3,14.

2 вариант

А1. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А2. Основным элементом электронных таблиц является

А3. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А4. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А5. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

  1. возвращает 0 как значение ячейки
  2. выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
  3. исправляет ошибку в формуле
  4. удаляет формулу с ошибкой

А6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличилось с 16 до 4294967296. Объем файла увеличился в:

А8. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

А9. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 4800. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре 256 цветов?

А10. Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor=»#XXXXXX»,где в кавычках задаются шестнадцаричные значения интенсивности цветовых компонентов в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы заданной тегом

А11. Оператор присваивания имеет вид:

А12. Команда CLRSCR служит для

  1. ожидания нажатия клавиши
  2. ввода данных с экрана
  3. очистки экрана
  4. верного ответа нет

А13 Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора:

  1. WRITE, WRITELN
  2. READ, READLN
  3. PROGRAM
  4. Верного ответа нет

А14. Переменные – это:

  1. величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы
  2. величины, которые не могут менять своего значения в процессе выполнения программы
  3. обозначают строки программы, на которые передается управление во время выполнение программы
  4. верного ответа нет

А15. Тип переменных REAL это:

  1. целочисленный тип
  2. логический тип
  3. натуральный тип
  4. верного ответа нет

А16. Ветвящийся алгоритм подразумевает:

  1. Неоднократное повторение отдельных частей программы
  2. Последовательное выполнение всех элементов программы
  3. Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы
  4. Верного ответа нет

Блок В.

В1. Как называют наименьший элемент растровой графики? Запиши ответ одним словом не используя заглавных букв.

В2. Выписать номера строк программы, в которых допущены ошибки. Выпи

1 Program pr 2; 2 Var а, b,s: real; 3 Begin; 4 Writeln (‘Введите числа b и с’); 5 Readln ( b,c); 6 A:=b+c; 7 Writeln ( ‘a=’ a); 8 End

Блок С. Составить алгоритм и программу.

С1. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=a*b*c и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac)

С2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 10; если отрицательным, то вычесть из него 5.

С3. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L= 2*π*R, S = π*R2, в качестве значения π использовать 3,14

предыдущие:

  • Ответы на вопросы к экзамену по информатике 8 класс
  • Задания на умение оценивать количественные параметры информационных объектов
  • Вопросы к экзамену по информатике 8 класс
  • Вопросы к контрольной работе для 8 класса по теме «Устройства ввода/вывода информации»
  • Итоговый тест по информатике 11 класс

Источник: uchinf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru