8 (495) 920-39-91
8 (499) 138-59-12
8 (499) 138-18-80
- Поступление
- О школе
- История
- Гимн школы
- Преподаватели, администрация и др.
- Дипломы и награды
- Отзывы
- Преимущества
- Творческие и учебно-исследовательские проекты
- Документы
- Правила школы
- Публикации
- Фотогалерея
- Виртуальный тур
- Видеоканал (YouTube)
- Партнёры
- Мероприятия
- Путешествия
- График олимпиад
- Отчет по олимпиадам 2021-2022
- Объявления
- Логопед
- Психолог
- Классы
- Организация питания
- Что читать летом?
- Расписание дополнительных занятий
- План воспитательной работы
- Расписание каникул
- Изобразительное искусство
17 февраля встреча выпускников, приглашаем! Регистрация здесь>>
Список литературы для чтения на лето , перешедшим в 10 класс (по программе В. И. Сахарова, С. А, Зинина)
- А. Н. Островский «Свои люди сочтёмся», «Гроза»;
- И. А. Гончаров «Обломов»;
- И. С. Тургенев «Отцы и дети»,
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
- Л. Н. Толстой «Война и мир»; дополнительно по желанию: «Анна Каренина»;
- И.С. Лесков «Очарованный странник»,
- А.П.Чехов «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Вишнёвый сад»;
Список книг для самостоятельного чтения в 10 классе
Русская литература
XIX в.
- Герцен А.И. «Былое и думы», «Сорока-воровка», «Доктор Крупов».
- Лесков Н.С. «Тупейный художник».
- Успенский Г.И. «Нравы Растеряевой улицы».
- Помяловский Н.Г. «Очерки бурсы».
- Лажечников И.И. «Ледяной дом».
XX в.
- Айтматов Ч. «Пегий пес, бегущий берегом моря».
- Алексиевич С. «У войны – не женское лицо».
- Арбузов А. «Годы странствий», «Мой бедный Марат», «Иркутская история».
- Бек А. «Новое назначение».
- Богомолов В. «Иван», «Момент истины».
- Бондарев Ю. «Горячий снег».
- Быков В. «Знак беды», «Сотников», «Обелиск», «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета».
- Вампилов А. «Провинциальные анекдоты», «Утиная охота».
- Васильев Б. «А зори здесь тихие…», «Завтра была война», «В списках не значился», «Ветеран».
- Войнович В. «Москва 2042».
- Дудинцев В. «Белые одежды».
- Жепулин А. «Лирика».
- Искандер Ф. «Сандро из Чигема», «Созвездие Козлотура».
- Казаков Ю. «Во сне он громко плакал», «Голубое и зеленое».
- Кондратьев В. «Сашка», «Отпуск по ранению».
- Крупин В. «Живая вода».
- Можаев Б. «Мужики и бабы».
- Нагибин Ю. Рассказы.
- Паустовский К. Рассказы.
- Петрушевская Л. «Дама с собаками», «Любовь», «Три девушки в голубом».
- Распутин В. «Живи и помни», «Деньги для Марии».
- Рыбаков А. «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша», «Неизвестный солдат».
- Рубина Д. Рассказы.
- Розов В. «В поисках радости».
- Рубцов Н. Лирика.
- Твардовский А. «Дом у дороги», «Страна Муравил», «Лирика».
- Тендряков В. «Шестьдесят свечей».
- Токарева В. Рассказы.
- Братья Стругацкие. «Пикник у обочины», «Понедельник начинается в субботу».
- Шукшин В. «До третьих петухов», «Энергичные люди», «Рассказы».
Зарубежная литература
- Ж. Ануй. «Жаворонок».
- Д.Г. Байрон. «Дон Жуан».
- О. де Бальзак «Гобсек», «Отец Горио», «Шагреневая кожа», «Полковник Шабер».
- Р. Бернс. Лирика.
- Р. Бредбери. «451° по Фаренгейту».
- Лопе де Вега. «Фуэнте Овехуна».
- И. В. Гёте. «Страдания молодого Вертера».
- У. Голдинг. «Повелитель мух».
- Э. Т. А. Гофран. «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», «Повелитель блох», «Элексир Сатаны», «Житейские воззрения кота Мурра».
- Г. Грин. «Тихий Американец».
- В. Гюго. «Девяносто третий год», «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Клод Ге».
- Ч. Диккенс. «Домби и сын», «Оливер Твист», «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», «Пойман с поличным».
- Р. Желязны. «Хроники Эмбера».
- Ф. Кафка. «Превращения».
- Ш. де Костер. «Легенда об Уленшпигеле».
- Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионеры».
- С. Лем. «Возвращение со звезд», «Солярис».
- Д. Лондон. «На берегах Сакраменто».
- П. Мериме. «Таманго», «Маттео Фальконе», «Этрусская ваза», «Хроника времен Карла IX».
- А. де Мюссе. «Исповедь века».
- Э. По. «Золотой жук», «Колодец и маятник», «Очки», «Ворон», «Убийство на улице Морг».
- Д. Б. Пристли. «31 июня».
- В. Скотт. «Айвенго», «Пуритане», «Квентин Дорвард».
- Стендаль. «Красное и черное», «Ванина Ванини».
- У. М. Теккерей. «Ярмарка тщеславия», «Приключения Барри Линдона».
- О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея», «Соловей и Роза», «Кентервильское приведение».
- Г. Филдинг. «История Джозефа Эндрюса».
- Г. Флобер. «Воспитание чувств», «Госпожа Бовари».
- Э. Хемингуэй. «Снега Килиманджаро».
- Ф. Р. де Шатобриан. «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне», «Гамлет», комедии.
- У. Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Комедии».
- А. де Сент Экзюпери. «Планета людей».
Источник: licey-moskvich.ru
РЕАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ/СТОИТ ИДТИ В 10 КЛАСС?/ЧТО Я ПОНЯЛА В 11 КЛАССЕ?/ЕГЭ /бэк ту скул
гайд на выживание в 10 классе / стоит ли идти в 10 класс?
Что почитать летом перед 10 классом: русская и белорусская классика
Летний отдых начался, но не стоит забывать про «пищу для ума» — книги. Делимся с тобой списком литературы на лето для 10 класса, которая тебе понадобится в новом учебном году. Если прочтёшь сейчас, тебе будет проще справиться с объёмными произведениями во время уроков.
Список произведений на лето по русской литературе (10 класс)
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
А. П. Чехов «Человек в футляре», «Попрыгунья», «Вишневый сад», «Дядя Ваня»
О. де Бальзак «Гобсек»
Для заучивания наизусть
Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога. » — глава XI; «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека…» — глава XI; «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек. » — глава VI (1−2 отрывка по выбору учащихся и учителя).
А. Н. Островский. Монолог Катерины («Гроза») или Ларисы («Бесприданница»).
Ф. И. Тютчев. Одно стихотворение по выбору учащихся.
А. А. Фет. Одно стихотворение по выбору учащихся.
Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (не более 70 строк).
Л. Н. Толстой. Отрывок из романа «Война и мир» (не более 300 слов).
Спіс твораў на лета па беларускай літаратуры (10 клас)
Францішак Багушэвіч «Кепска будзе!»
Ядвігін Ш. «Дуб-дзядуля»
Янка Купала «Раскіданае гняздо»
Якуб Колас «На ростанях» (частка першая «У палескай глушы»)
Максім Багдановіч «Песняру», «Кніга», «Летапісец», «Мяжы», «Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы…»
Алесь Гарун «Ты, мой брат, каго зваць Беларусам…», «Ідуць гады»
Максім Гарэцкі «Літоўскі хутарок»
Змітрок Бядуля «Бондар»
Уладзімір Дубоўка «О Беларусь, мая шыпшына», «Залатая асенняя раніца…», «Родная мова, цудоўная мова!»
Кандрат Крапіва «Хто смяецца апошнім»
Міхась Зарэцкі «Дзіўная»
Кузьма Чорны Раман «Пошукі будучыні»
Пімен Панчанка «Герой», «Родная мова», «Той дзень прапаў і страчаны навекі…», «Спарышы», «Крык сойкі»
I ван Мележ «Людзі на балоце»
Чтобы не забыть прочтённое, старайся вести читательский дневник. В нём делай небольшие заметки по содержанию книги, выписывай понравившиеся цитаты. Это поможет тебе быстро вспомнить сюжет и использовать в своём ответе выдержки из произведения.
Хорошего и продуктивного лета желает тебе!
Узнайте о наших итоговых занятиях перед ЦЭ и ЦТ. Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что ответили на ваши вопросы.
Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.
Источник: adukar.com
Рабочая программа по литературе 10 класс ФГОС на 2022-2023 год
Рабочая программа по литературе 10 класс составлена по ФГОС на 2022-2023 учебный год для учебников В.Я. Коровина, Ю.А. Лебедева, С.А. Зинин и других с календарно-тематическим планированием КТП по литературе для 10 класса для всех УМК.
Коллеги, скачать рабочие программы вы можете ниже на ваш выбор несколько составленных программ, выбирайте и скачивайте!
Рабочие программы по литературе 10 класс ФГОС
- Рабочая программа по литературе для 10-го класса УМК В.Я. Коровина
- Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по Коровиной
- Рабочая программа по литературе 10 класс ФГОС Ф.Н. Романова, Ю.В. Лебедев
- Календарно-тематическое планирование по литературе 10-11 класс на учебный год
- Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10-11 классов
- Рабочая программа по литературе 10 класс В.И. Коровина
- Рабочая программа по литературе 10 класс. Программа В.Я. Коровиной
- Рабочая программа по литературе 10 класс с КТП В.Я. Коровиной
- Рабочая программа по литературе 10-11 классы ФГОС Лебедев
- Рабочая программа по литературе для 10 класса с учетом ФГОС» по УМК Ю.А. Лебедева
- Рабочая программа по литературе 10 класс С.А.ЗИНИН
- Рабочая программа по литературе 10 класса С.А. Зинин, В.А. Чалмаев
- Рабочая программа по литературе 10 класс ФГОС на учебный год
- Рабочая программа родная русская литература 10 класс ФГОС
Каждая рабочая программа содержит:
- Пояснительная записка
- Цели изучения учебного предмета
- Место учебного предмета в учебном плане
- Содержание учебного предмета
- Планируемые образовательные результаты
- Тематическое планирование
- Поурочное планирование
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Предметные результаты
⦁ понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
⦁ понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
⦁ умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
⦁ определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
⦁ приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
⦁ формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
⦁ собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
⦁ понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
⦁ восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
⦁ умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
⦁ написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
⦁ понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
⦁ понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В 10 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Источник: co8a.ru