16. В программе для удобства использования учебных целей введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 9.2.1.2 «9» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «2» – нумерация учебной цели.
1) Частицы вещества
Обучающиеся должны: | |||
1.1 Атомы, ионы и молекулы | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
7.1.1.1 — знать, что изучает наука «Химия»; 7.1.1.2 — знать и понимать правила техники безопасности при работе с веществами, приборами и оборудованием в химической лаборатории и кабинете; 7.1.1.3 — различать физические и химические явления; 7.1.1.4 — знать различные агрегатные состоя-ния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 7.1.1.5 — изучить процесс охлаждения, пос-троить кривую охлаждения и проанализиро-вать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц; 7.1.1.6 — изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализи-ровать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | 8.1.1.1 — знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро; 8.1.1.2 — вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц по формулам | ||
1.2 Строение и состав атома | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
7.1.2.1 — знать различие атомов и молекул; 7.1.2.2 — знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3 — уметь классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4 — уметь классифицировать вещества на простые и сложные; 7.1.2.5 — знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 — знать строение атома (p + , n 0 , e — ) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 — знать понятие «изотоп»; 7.1.2.8 — понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 — понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 — знать определение относительной атомной массы химических элементов; 7.1.2.11- уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях; 7.1.2.12 — ассчитывать относительную молекулярную/ формульную массу по формуле химического соединения | |||
1.3 Распре-деление и движение электронов в атомах. Образо-вание ионов из атомов | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
8.1.3.1 — понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра; 8.1.3.2 — понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения; 8.1.3.3 — знать форму s и p орбиталей; 8.1.3.4 — уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов; 8.1.3.5 — понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов; 8.1.3.6 — составлять формулы соединений методом «нулевой суммы» | |||
1.4 Виды химичес- ких связей | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
8.1.4.1 — объяснять образование ковалентной связи, основываясь на понятии электроотрицательности; 8.1.4.2 — описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений; 8.1.4.3 — объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки | 9.1.4.1 — объяснять свойств металлов, применяя знания о металлической связи и металлической кристаллической решетке; 9.1.4.2 — описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства; 9.1.4.3 — знать понятие сплав и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.1.4.5 — составлять электронные фор-мулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки; 9.1.4.6 — объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака; 9.1.4.7 — знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами; 9.1.4.8 — описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния; |
Модуль 4. Планирование урока. Какую цель должен ставить учитель на урок?
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я
2) Закономерности протекания химических реакций
Обучающиеся должны: | |||
2.1 Периодический закон и Периодическая таблица химических элементов | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
7.2.1.1 — знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; 7.2.1.2 — знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды | 8.2.1.1 — объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода; 8.2.1.2 — понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов; 8.2.1.3 — объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах; 8.2.1.4 – характеризо-вать химический элемент по положению в периодической системе; 8.2.1.5 — доказать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе; 8.2.1.6 — знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов; 8.2.1.7 — прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице | 9.2.1.1 — объяснять общие свойства щелочных металлов на основе строения их атомов; 9.2.1.2 — составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов; 9.2.1.3 — сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения химических реакций; 9.2.1.4 — объяснять, основные свойства оксидов и гидрокси-дов кальция, характеризовать применение 9.2.1.5 — объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов; 9.2.1.6 — исследовать амфотер-ные свойства алюминия, его оксида и гидроксида; 9.2.1.7 — планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами; 9.2.1.8 — прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе; 9.2.1.9 — описывать физические свойства хлора и составлять уравнения реакции хлора с металлами, водородом, галогенидами; 9.2.1.10 — исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения; 9.2.1.11 — описывать общую характеристику элементов 16 (VI) группы; 9.2.1.12 — сравнивать физические свойства аллотропных видоизме-нений серы и уметь составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы; 9.2.1.13 — сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологи-ческое воздействие диоксида серы; 9.2.1.14 — исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей; 9.2.1.15 — объяснять свойства азота и круговорот азота в природе; 9.2.1.16 объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17 — уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.2.1.18 — составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота; 9.2.1.19 — исследовать свойства азотной кислоты общие с другими кислотами; 9.2.1.20 — описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами, составлять уравнения реакции методом электронного баланса; 9.2.1.21 — объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения реакции; 9.2.1.22 — сравнивать аллотропные модификации фосфора; 9.2.1.23 — объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений; 9.2.1.24 — объяснять области приме-нения кремния и его применение в качестве полупроводника; 9.2.1.25 — характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций | |
2.2 Классифика-ция химических реакций | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
7.2.2.1 — называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 — исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород; 7.2.2.3 — исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ; | 8.2.2.1 — классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ; 8.2.2.2 — описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека | 9.2.2.1 — составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; 9.2.2.2 — объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации 9.2.2.3 — объяснять смысл понятия степени окисления и определять ее значение по формуле вещества; 9.2.2.4 — понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно; 9.2.2.5 — понимать окислительно-восстановитель-ные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления; 9.2.2.6 — понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов; 9.2.2.7 — расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций | |
2.3 Закон сохранения массы | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
8.2.3.1 — вычислять массовые доли элементов в составе вещества и выводить формулы веществ по массовым долям элементов; 8.2.3.2 — устанавливать эксперименталь-ным путем соотношение реагирующих веществ; 8.2.3.3 — составлять уравнения химичес-ких реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции; 8.2.3.4 — знать закон сохранения массы веществ; 8.2.3.5 — вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций; 8.2.3.6 — знать закон Авогадро и исполь-зовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях; 8.2.3.7 — вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности; 8.2.3.8 — использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов | 9.2.3.1 — производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; 9.2.3.2 — вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего опреде-ленную массовую долю примесей; 9.2.3.3 — вычислять выход продукта по срав-нению с теоретически возможным; 9.2.3.4 — определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности или массовым долям элементов | ||
2.4 Электрохимический ряд напряжения металлов | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
8.2.4.1 — знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее други;х 8.2.4.2 — описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 — исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов; 8.2.4.4 — изучить реакции различных металлов с растворами кислот; 8.2.2.5 — составлять уравнения реакций металлов с кислотами; 8.2.4.6 — разработать план и провести реакции металлов с растворами солей; 8.2.4.7 — разработать ряд активности металлов по резуль-татам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными; 8.2.4.8 — прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов |
3) Энергетика в химии
4) Химия вокруг нас
5) Химия и жизнь
Обучающиеся должны: | |||
5.1 Биохимия | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
7.5.1.1 — понимать продукты питания как совокупность элементов и химических веществ; 7.5.1.2 — знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры; 7.5.1.3 — знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 — уметь объяснять процесс дыхания | 9.5.1.1 — называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение: О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe; 9.5.1.2 — исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания; 9.5.1.3 — объяснять роль кальция и железа в организме человека; 9.5.1.4 — определять углерод в составе пищевых продуктов; 9.5.1.5 — называть источники загрязнения тяжелыми металлами. |
17. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
18. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Долгосрочный план
Источник: poisk-ru.ru
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
0
Спам
25 ugrashina • 15:21, 08.12.2022
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков ФГОС? Где прописано,что именно эти типы нужно использовать? Спасибо.
0
Спам
23 postoevaes • 11:51, 05.06.2021
Да, еще вопрос, в каких федеральных документах — целей к уроку две и почему они должны быть содержательной и деятельностной. В каких документах об этом написано (название, стр.)? А почему не триединая цель, ведь в ФЗ «об образовании» написано, что каждый учитель должен дать детям полноценное образование:обучение, развитие, воспитание (близко к тексту)?
Очень интересно, насколько можно доверять вашим публикациям. Хотелось бы узнать источник этой информации. Школьный учитель верит всему, что публикуется в интернете, а об обосновании этого материала не задумывается. Если публикуете, подтверждайте. Это будет более профессионально. Прошу прощение — это не претензия.
Просто учителя материал используют, а объяснить не могут, почему именно так делают и можно ли так делать.
24 НАТАЛЛ • 18:54, 05.06.2021
Почитайте Методические рекомендации по созданию урока по ФГОС — там ответы на все ваши вопросы.
0
Спам
22 postoevaes • 11:27, 05.06.2021
Все же, хотелось бы получить ответ.
0
Спам
21 postoevaes • 11:25, 05.06.2021
Добрый день. Статья хорошая, но на каких федеральных документах она основана, в каких учебниках, статьях, трудах каких ученых об этом есть материал. В конце любой статьи должна быть используемая литература, а то получается, что любой учитель, даже замечательный, может придумать что-то, или выдать за своё, для всей России, а что на это думают ученые?
Чтобы это выдавать за своё и предлагать для общего использования, нужен анализ ведущих специалистов в этой области. Если рецензии ученых? На сколько это правильно, по мнению ученых?
0
Спам
20 anna4107 • 08:41, 20.11.2020
Спасибо за содержательный ответ!
0
Спам
19 Комментарии • 20:06, 11.10.2019
Спасибо за разъяснение методического материала. Это то, что сейчас требуют от каждого педагога по составлению календарно -тематических планов. С уважением педагог Хаванская Нина Михайловна.
0
Спам
18 mou1474 • 15:43, 22.08.2019
А где источники информации? Откуда подобная «типология» урока.
17 Комментарии • 19:39, 13.01.2019
своевременно и спасибо мне помогли. УМА
16 Комментарии • 13:43, 09.01.2019
Спасибо за материал! Так как я будущий учитель, мне очень трудно понять всю систему работы ФГОС. А здесь-всё ясно, современно и очень полезно! Материал помог в подготовке к экзамену. Благодарю!
15 natal0034 • 21:35, 14.08.2018
Спасибо за подробное разъяснение, развеивание сомнений. Материал статьи очень актуален.
1
13 afanasyevajv • 00:26, 19.06.2018
Статья краткая и понятная, но лично мне не хватило источников. Что значит «по ФГОС»? Есть какие-то нормативные документы? Если это деление самого автора, то, пр всём уважении, где её опознавательные данные? Это учитель, методист?
На кого ссылаться? У меня 25 лет стажа, мне было бы понятнее, если бы данные уроки соотнесли с традиционной классификацией (урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения и систематизации,урок контроля). Или, если соотнести, то будет слишком очевидно, что всё то же самое, только другими словами?
14 Екатерина_Пашкова • 11:00, 19.06.2018
0
Спам
12 frwladilena • 18:48, 18.02.2018
Краткость — сестра таланта. Как замечательно подан очень важный материал!
0
Спам
11 sofja1986 • 18:44, 16.12.2017
0
Спам
10 aliyashakirova52 • 23:02, 22.11.2017
Спасибо автору методической статьи Г.Шутовой за достаточно ёмкий материал по методике уроков
3
9 соглядатай • 19:23, 20.12.2016
После этого не стоит удивляться абсолютной безграмотности школьников. Все это уже было в конце 80-х, когда сочетание «традиционные методы обучения» стало чуть ли не ругательным. И понеслось — школы отчитывались, где больше классов обучаются по Эльконину-Давыдову, Занкову. В результате имеем то, что имеем. Словоблудие, не более.
0
Спам
8 lepikhovpost • 22:59, 10.11.2016
Не могу найти ФГОС по ИКТ старшие классы, а конкретно требования по ФГОС при изучении ЯП HTML в 10-11 классах, Помогите пожалуйста.
0
Спам
7 скорпион6972 • 08:42, 10.10.2016
Herzlichen Dank!)
0
Спам
6 чайка6785 • 05:56, 27.03.2016
Спасибо за информацию, все понятно, лаконично, приемлемо и актуально!
5 maximus422 • 16:13, 12.03.2016
хороший сайт и много полезной информации. Спасибо.
4 ТАНтан • 22:29, 11.02.2016
Спасибо, кратко и понятно.
Хочется добавить, что описанная типология даёт возможность грамотно выстраивать урок как фрагмент учебной деятельности, ориентировать работу на формирование того или иного учебного действия. Анализирую свои уроки и замечаю, что довольно часто типы урока переплетаются (хотя я этого не планировала), особенно в начале обучения в начальной школе и в завершении этой ступени (переходный период: на этапе 1 и 4 классов).
3 lubovganieva • 19:54, 11.02.2016
Спасибо. Полезная статья. Экономит время учителя
2 abdelhaeva • 08:55, 11.02.2016
1
1 Марго1969 • 05:54, 11.02.2016
Спасибо! Понятно, кратко, и содержательно.
Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать. Волокём работу и ладно. А з
полезный материал
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Урок математики по обновленной программе содержания образования
3.1.2.1 понимать, что дроби – это одна или несколько частей целого и как частное двух натуральных чисел; понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей
Критерии оценивания
Все учащиеся будут:
понимать куб числа как произведение трех одинаковых множителей.
Многие учащиеся будут:
вычислять куб числа как произведение трех одинаковых множителей, представлять произведение трех одинаковых множителей в виде куба числа.
Некоторые учащиеся будут:
находить значение числового выражения в несколько действий, содержащее куб числа.
Языковые цели
Учащиеся могут:
объяснять куб числа как произведение трех одинаковых множителей.
Предметная лексика и терминология:
Ш аршы нөмірі – квадрат числа –square number,
Текше нөмірі — куб числа – cube number .
Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы представить куб числа как произведение трех одинаковых множителей?
Объясните, как вычислить куб числа зная, что это произведение трех одинаковых множителей.
Как вы считаете, почему для записи куба и квадрата числа придумали верхний индекс?
Запишите куб числа.
Предварительные знания
Произведение одинаковых множителей, квадрат числа, компоненты умножения.
Межпредметные связи
Литературное чтение, познание мира, художественный труд
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Поддержка ИКТ
ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.
Дифференциация
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
Середина урока
Добрый день, ребята!
Нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие и не одно.
Вспомним с вами правила работы на уроке:
Быть внимательным и сообразительным.
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
Проверка домашнего задания .
6 2 +(8 2 +136)=6•6+(8•8+136)=36+(64+136)=36+200=236
3 2 + (6 2 — 4 2 )=3•3+(6•6-4•4)=9+(36-16)=9+20=29
5 2 +10 2 +2=5•5+10•10+2=25+100+2=125+2=127
10 2 — (2 2 + 3 2 )=10•10-(2•2+3•3)=100-(4+9)=100-13=87
10•(3 2 -1 2 )=10•(3•3-1•1)=10•(9-1)=10•8=80
9 2 +(7 2 -15)=9•9+(7•7-15)=81+(49-15)=81+34=115
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром.
— Как они собрались думать о зиме? Что решили делать?
— Дети, знаете ли вы, что Архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком — нибудь историческом лице , событии . называет монументом?
— С 1765 года встречается употребление слова Монумент (лат. Monumentum ) в качестве синонима слова памятник .
В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники играют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.
Монументальная скульптура (монумент) напоминает собой какое-либо значимое событие своей эпохи и времени.
«Монументальную» скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событии, требовавших приложения огромных усилий в контексте восприятия человека для своего времени.
Актуализация знаний
Давайте запишем в тетрадь число, классная работа.
— Наши друзья из сказки предлагают нам выполнить задание.
— Какое значение имеют монументы, изображенные на экране? Давайте проверим.
— Вычислите и вы узнаете название каждого из них. (карандашом в учебнике) Задание, связанное с повторение понятия квадрат числа.
— Молодцы! У вас у каждого на партах лежат «Листы ответов», если вы верно выполнили это задание, то поставьте себе 3 балла. Если вы допустили одну ошибку, то минус 1 балл.
Постановка цели (проблемная ситуация).
— Помимо монументов могут быть установлены другие памятники.
Ниф-Ниф предлагает выполнить задание №2.
Вывод: Выясняет, что дети не сталкивались с произведением трех одинаковых множителей и не могут найти быстро такие числа из предложенных на карточках.
— Так чему мы с вами научимся на уроке? (читают на с 20 цель урока)
Работа по теме урока
Минутка чистописания.
Запишите 5 55 555
— запишите данные числа с использованием знака (*)
Открытие нового.
– Что интересного в данном ряду выражений?
(Всех выражения составлены из одинаковых цифр, в каждом следующем на один множитель больше.)
– Какое выражение лишнее? (Первое, т.к. в выражении нет множителей.)
Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 2-ом месте (2); на 3-ем (3).
Традиционную математическую запись записывать сложно, в математике принято записывать:
– Что означает 5 в каждой записи? (Множитель.)
– Что означают числа 2, 3, 4, 5? (Количество множителей.)
– Записанные выражения в математике называются степенью числа.
Учитель читает выражение 5 2 : вторая степень числа 5, пять во второй степени.
– Прочитайте записанные степени. (Дети читают по одному: третья степень числа 5)
– У нас записаны разные степени числа 5.
– Что показывает число 5? (Какой множитель в произведении.)
– Это число называется основанием степени (вывешивается таблица.)
– Что показывают числа: 2, 3? (Сколько в произведении множителей.)
– Эти числа называются показателями степени (вывешивается таблица.)
– Их также называют куб числа.
Вот теперь давайте снова попробуем выполнить задание №2 а).
3*3*3=3 3 =27
Так, педагог подводит детей к выводу, что кубики можно подсчитать перемножив три раза количество кубиков в ряду. 3•3 — это количество кубиков в одном слое, а таких слоя получилось 3. Тогда получается такое выражение:
Выполнить задание №2 б).
Так дети знакомятся с выводом: произведение трех одинаковых множителей можно заменить кубом числа. Куб числа обозначается верхним индексом 3.
4•4•4=16• 4=(10+6) •4=40 + 24=64
Первичное закрепление с проговариванием элементами повторения пройденного
Дети выполняют №2 в) с комментированием.
4*4=4 2 9*9=9 2 2*2*2=2 3
2*2=2 2 7*7=7 2 3*3*3=3 3
Источник: mir-olymp.ru