Оператор Write (выражение 1, выражение 2, …, выражение N) выполняет вывод значений выражений, указанных в списке. Тип каждого выражения определяет тип печатаемой единицы данных. Могут выводиться выражения целого, вещественного, символьного типов, логического типа Boolean, а так же строки символов, заключенные в апострофы, и строковые константы.
Значения переменных каждого следующего оператора Write печатаются на той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке используется оператор WriteLn, имеющий вид: WriteLn (выражение 1, выражение 2, …, выражение N).
Он выполняет такие же действия, как и оператор Write, за исключением того, что после вывода значения последнего выражения производится переход к новой строке экрана. Оператор WriteLn без параметров (WriteLn;) вызывает пропуск строки на экране.
Управление печатью. Чтобы выводимые на печать результаты были оформлены в удобном для пользователя виде, необходимо регулировать число позиций, отводимых в листинге под каждую единицу данных операторов Write и WriteLn. Для этого в языке Турбо-Паскаль предназначены две положительные величины: ширина поля и точность, указываемые через двоеточие после соответствующего выражения.
PASCAL. Урок 1. Ввод (write/writeln). ПАСКАЛЬ
Пример:

Ширина поля — это общее количество позиций, занимаемых единицей данных (числом, строкой, символом).
Точность указывает число цифр дробной части числа (после точки). Точность всегда меньше ширины. Обе величины указываются только для выражений действительного типа. Для выражений других типов следует указывать только один параметр — ширину поля.
Если параметр ширина поля опущен, то по умолчанию он принимает стандартное значение:
¨ для данных целых и действительных типов — 13;
¨ для данных логического типа — 6;
для символьных данных и строковых констант ширина поля будет равна числу символов в единице данных.
Примеры составления программы
При исполнении программы микропроцессор выполняет команды последовательно одну за другой. Точку входа (оператор с которого начинается выполнение программы), в Pascal-программе определяет служебное слово Begin, с которого начинается тело программы. Вычислительный процесс (алгоритм), в котором команды выполняются последовательно, называется линейным.
Как правило, перед разработкой программы составляется алгоритм решения задачи. Способов записи алгоритма достаточно много, однако, наиболее часто используемый способ записи при помощи блочной схемы. При данном способе каждая операция записывается в виде графического блока, изображение которого указывает на характер выполняемой операции. Необходимые параметры записываются внутри блока.

Рис. 4.1 — Блоки «Начало» и «Конец»
Любой алгоритм начинается с блока » Начало «, а заканчивается блоком » Конец » рис. 4.1.
Write/Writeln and Read/Readln Pascal

Рис. 4.2 — Блоки ввода и вывода
Блоки ввода и вывода информации в общем виде изображаются параллелограммами рис. 4.2.

Рис. 4.3 — Блок выражений
Операция присвоения записывается в виде прямоугольника рис. 4.3.
Каждый из блоков соединяется линиями, показывающими порядок выполнения операций. При направлении выполнения операций снизу вверх и справа налево на концах линий изображают стрелки. В противном случае считается, что направление выполнения операций — сверху вниз и слева направо.
В приведённом примере 1 демонстрируются операции применимые к переменным типа Byte.
Program Example_4_1;
Var
Begin
Write (‘Введите значения переменных a и b типа Byte’);
Источник: infopedia.su
Процедуры Write и WriteLn

Процедуры Write и WriteLn выполняют вывод информации в устройство стандартного вывода. В консольных приложениях этим устройством может быть консоль (то есть экран), в графических приложениях — файл на диске.
Эти процедуры выполняют одно и то же действие. Отличие между ними только одно: процедура WriteLn после завершения вывода выполняет перевод строки. А процедура Write записывает данные подряд — без перевода строки.
Синтаксис для вывода на консоль:
procedure Write(Args : Arguments);
Синтаксис для вывода в файл:
procedure Write(var F: Text; Args : Arguments);
Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:
var x, y, z : integer; str : string; begin x := 1; y := 2; z := 3; str := ‘ — Numbers’; Write(x, y, z, str); ReadLn; end.
Причём, как уже было сказано, при выводе на консоль эти переменные могут быть разных типов. Также можно использовать и константы:
Write(‘Numbers — ‘, x, y, z, 100);
Если требуется перевод строки, то лучше использовать функцию WriteLn вместо Write:
WriteLn(x, y, z, str); //Выводим данные и переводим строку Write(‘Numbers — ‘, x, y, z); //Это будет уже в новой строке
Но можно использовать, например, символы перевода строки в конце списка аргументов:
Write(‘Numbers — ‘, x, y, #10#13); //Этот код тоже выполнит //перевод строки Write(‘Numbers — ‘, x, y, z); //Это тоже будет уже //в новой строке
При записи в файл можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.
Если F (см. синтаксис) — это типизированный файл, то переменные, передаваемые как параметры (Args) должны иметь такой же тип, какой указан для файла F. Нетипизированные файлы использовать не допускается. Если параметр F не указан, то предполагается, что вывод выполняется на стандартное устройство (экран-консоль).
Если файл F имеет тип Text, то все необходимые преобразования будут выполнены таким образом, что выходная переменная будет в удобочитаемом формате. Это преобразование выполняется для всех числовых типов. Строки и типы PChar выводятся точно так, как они находятся в памяти.
При выводе на консоль целые числовые значения выводятся в обычном числовом формате. А вещественные числовые значения по умолчанию выводятся в научной нотации.
Чтобы выводить целые числа в поля фиксированной ширины или вещественные числа с фиксированным количеством знаков после запятой, используется специальный формат вывода. Но об этом в данной статье я говорить не буду, так как уже рассказывал об этом здесь.
Если во время выполнения процедуры Write/WriteLn происходит ошибка, то генерируется ошибка времени выполнения. Такое поведение не всегда приемлемо (например, во время чтения/записи файла). Поэтому в каких-то случаях генерацию ошибок отключают. Сделать это можно с помощью директивы компилятора .
Источник: info-master.su
Разница между write и writeLn
Write и writeLn — операторы вывода, применяемые в языке программирования Pascal (Паскаль). Всего две буквы разницы — а результат отличается. Оба служат для инициализации обращения к процедуре вывода информации на экран, на печать или в файл. На практике применяются оба, друг друга не исключают.
Определение
Оператор write инициализирует процедуру вывода информации на экран в одну строку.
Оператор writeLn инициализирует процедуру вывода информации на экран в одну строку с переводом курсора на следующую строчку.
Сравнение
Таким образом, разница между write и writeLn заключается не только в паре лишних букв, но и в дополнительной строке, отображаемой на экране. Это можно использовать для форматирования текста и улучшения его читабельности. Оператор write вынуждает следующие процедуры, выводящие информацию, использовать ту же самую строку, то есть текст получается неделимым. Оператор writeLn требует от следующих процедур вывода перехода к курсору, установленному на строку ниже. Ln в названии — от слова line — линия.
К примеру, результат выполнения
будет выглядеть как
writeLn (“Ищем разницу “);
writeLn (“с TheDifference.ru.”)
будет выглядеть как
В отличие от write, оператор writeLn не требует обязательного наличия параметров. Если они отсутствуют, строка просто остается пустой.

Выводы TheDifference.ru
- Оператор write предполагает вывод информации в одну строку, writeLn предполагает переход на следующую строку.
- Оператор writeLn не требует обязательного наличия параметров.
Похожие статьи
/rating_on.png)
/rating_on.png)
/rating_on.png)
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: thedifference.ru