В этом руководстве мы узнаем о различных типах операторов в C++ с помощью примеров. В программировании оператор – это символ, который работает со значением или переменной.
Например, + – это оператор, используемый для сложения, а – – оператор, используемый для вычитания.
Операторы в С++ можно разделить на 6 типов:
- Арифметические;
- Операторы присваивания;
- Операторы отношения;
- Логические;
- Побитовые;
- Другие.
1. Арифметические операторы
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с переменными и данными. Например:
a + b;
Здесь оператор + используется для добавления двух переменных a и b . Точно так же в С++ есть и другие арифметические операторы.
+ | Дополнение |
– | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
% | Операция по модулю (остаток после деления) |
Что такое ПРОГРАММА человека. Как жить по ПРОГРАММЕ и что такое сбой программы. Лаборатория Гипноза.
Пример 1
#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 7; b = 2; // printing the sum of a and b cout a + b = 9 a — b = 5 a * b = 14 a / b = 3 a % b = 1
Здесь операторы +, – и * вычисляют сложение, вычитание и умножение соответственно, как мы могли ожидать.
Оператор деления /
Обратите внимание на операцию (a / b) в нашей программе. Оператор / является оператором деления.
Как видно из приведенного выше примера, если целое число делится на другое целое число, мы получим частное. Однако, если либо делитель, либо делимое является числом с плавающей запятой, мы получим результат в десятичном формате.
In C++, 7/2 is 3 7.0 / 2 is 3.5 7 / 2.0 is 3.5 7.0 / 2.0 is 3.5
Оператор по модулю %
Оператор по модулю % вычисляет остаток. Когда a = 9 делится на b = 4, остаток равен 1.
Примечание. Оператор % можно использовать только с целыми числами.
Операторы увеличения и уменьшения
C++ также предоставляет операторы увеличения и уменьшения: ++ и – соответственно. ++ увеличивает значение операнда на 1, а – уменьшает его на 1.
int num = 5; // increasing num by 1 ++num;
Здесь значение num увеличивается до 6 с его начального значения 5.
Пример 2
// Working of increment and decrement operators #include using namespace std; int main() < int a = 10, b = 100, result_a, result_b; // incrementing a by 1 and storing the result in result_a result_a = ++a; cout result_a = 11 result_b = 99
В приведенной выше программе мы использовали операторы ++ и – в качестве префиксов. Мы также можем использовать эти операторы как постфиксные.
Подробно про указатели в C++
Есть небольшая разница, когда эти операторы используются в качестве префикса, по сравнению с тем, когда они используются в качестве постфикса.
2. Операторы присваивания
В C++ операторы присваивания используются для присвоения значений переменным. Например:
Что такое Партнёрская программа / CPA сеть
// assign 5 to a a = 5;
Здесь мы присвоили переменной a значение 5.
= | a = b; | a = b; |
+ = | a += b; | a = a + b; |
-= | a -= b; | a = a – b; |
*= | a *= b; | a = a * b; |
/= | a /= b; | a = a / b; |
%= | a %= b; | a = a % b; |
Пример
#include using namespace std; int main() < int a, b, temp; // 2 is assigned to a a = 2; // 7 is assigned to b b = 7; // value of a is assigned to temp temp = a; // temp will be 2 cout temp = 2 a = 9
3. Операторы отношения
Оператор отношения используется для проверки связи между двумя операндами. Например:
// checks if a is greater than b a > b;
Здесь > – оператор отношения. Он проверяет, больше ли a чем b или нет.
Если отношение true, оно возвращает 1, тогда как если отношение false, оно возвращает 0.
== | Равно | 3 == 5 дает false |
!= | Не равно | 3! = 5 дает true |
> | Лучше чем | 3> 5 дает false |
Меньше, чем | 3 | |
> = | Больше или равно | 3> = 5 дает false |
Меньше или равно | 3 |
Пример
#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 3; b = 5; bool result; result = (a == b); // false cout b; // false cout 5 is » = b; // false cout = 5 is » << result << endl; result = a <= b; // true cout
3 == 5 is 0 3 != 5 is 1 3 > 5 is 0 3 < 5 is 1 3 >= 5 is 0 3
Примечание. Операторы отношения в C++ используются при принятии решений и в циклах.
Преобразование типов в C++
4. Логические
Логические операторы используются для проверки того, является ли выражение true или false. Если выражение true, оно возвращает 1, тогда как если выражение false, оно возвращает 0.
выражение 1 выражение 2 | Логическое AND. True, только если все операнды верны. | |
|| | выражение1 || выражение2 | Логическое OR. True, если хотя бы один из операндов True. |
! | ! выражение | Логическое NOT. True, только если операнд false. |
В С++ логические операторы обычно используются при принятии решений. Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на следующие примеры:
Suppose, a = 5 b = 8 Then, (a > 3) (b > 5) evaluates to true (a > 3) (b < 5) evaluates to false (a >3) || (b > 5) evaluates to true (a > 3) || (b < 5) evaluates to true (a < 3) || (b < 5) evaluates to false !(a == 3) evaluates to true !(a >3) evaluates to false
Пример
#include using namespace std; int main() < bool result; result = (3 != 5) (3 < 5); // true cout 5); // false cout 5) is » 5); // true cout 5) is » 5); // false cout 5) is » << result << endl; result = !(5 == 2); // true cout << «!(5 == 2) is » << result << endl; result = !(5 == 5); // false cout
(3 != 5) (3 < 5) is 1 (3 == 5) (3 < 5) is 0 (3 == 5) (3 >5) is 0 (3 != 5) || (3 < 5) is 1 (3 != 5) || (3 >5) is 1 (3 == 5) || (3 < 5) is 0 !(5 == 2) is 1 !(5 == 5) is 0
Пояснение к программе логического оператора:
- (3! = 5) (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
- (3 == 5) (3 <5) оценивается как 0, потому что операнд (3 == 5) равен 0 (false).
- (3 == 5) (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
- (3! = 5) || (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
- (3! = 5) || (3> 5) оценивается как 1, потому что операнд (3! = 5) равен 1 (true).
- (3 == 5) || (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
- ! (5 == 2) оценивается как 1, потому что операнд (5 == 2) равен 0 (false).
- ! (5 == 5) оценивается как 0, потому что операнд (5 == 5) равен 1 (true).
Оператор goto в C++
5. Побитовые
В C++ побитовые операторы используются для выполнения операций с отдельными битами. Их можно использовать только вместе с типами данных char и int.
> | Двоичный сдвиг вправо |
Помимо описанных выше операторов, есть несколько других операторов, таких как sizeof. и т.д., которые нельзя аккуратно отнести к тому или иному типу.
- Цикл for в C++
- Преобразование типов в C++
- Оператор if … else в C++
Источник: calmsen.ru
10 главных конструкций языка Go
Это краткое руководство по основным конструкциям языка Go для тех, кто только начинает разбираться в языке. Зачем? Чтобы был.
Точка с запятой после команд в Go не ставится.
Комментарии
Комментарии в Go бывают двух видов: однострочные и многострочные.
// Это однострочный комментарий,
который действует только на той строке, где есть два слеша подряд
/* А это многострочный комментарий.
С помощью звёздочки и слеша можно писать
длинные комментарии на несколько строк.
Всё, что между ними, — это комментарий */
Структура программы
Каждая программа на Go — это пакет. В зависимости от его содержимого, этот пакет может стать основным файлом программы, а может — библиотекой с кодом в помощь другим программам.
// название программы (пакета) package main // подгружаем нужные пакеты, если команды из этих пакетов понадобятся в нашей программе import «fmt» // основная функция — main — означает, что её содержимое и будет выполняться после запуска программы // кроме неё в программе может быть сколько угодно других функций func main() < // содержимое функции fmt.Println(«Hello World») >
Переменные, константы и типы данных
Переменная (может менять значение в любой момент): var .
Константа (не может менять значение после объявления): const .
При объявлении переменной или константы нужно обязательно указать тип, чтобы компилятор знал, как с этим работать.
var x string // строковая переменная с заданным значением, которое можно менять // для этого сразу после объявления переменной можно написать её стартовое значение var x1 string = «Привет, это журнал Код» // целые числа var y int var y1 int32 = 42 // дробное число var z float32 = 22.2
Ввод и вывод
Что подключить: библиотеку fmt: import «fmt»
Вывод:
- Print() ← выводим что-то и оставляем курсор на этой же строке
- Println () ← выводим что-то и переводим курсор на новую строку
- Printf() ← чтобы вставлять значения переменных в текст
func main() < // оставляем курсор на той же строке fmt.Print(«Привет,») // готовим переменную для вывода fmt.Println(» это журнал Код») var output int32 = 50 // Вставляем переменную в середину вывода fmt.Printf(«За 2010 год я проехал %v городов, «,
Ввод:
- Scan(
- Scanf(%формат, fmt.Print(«Введите число») // готовим переменную для ввода var input float64 // читаем данные с клавиатуры и ждём от пользователя ввода дробного числа fmt.Scanf(«%f», input2) >
Присваивание и сравнение
Присваивание обозначается одним знаком равно, а проверка на равенство — двумя.
// присваивание y = 10 var y1 int32 = 42 // сравнение fmt.Print(y1 == 10)
Условный оператор if
При одиночном сравнении скобки можно не ставить. Открывающая скобка остаётся на той же строке, что и условие:
package main import «fmt» func main() < // если условие верное if «Apple» < // то выполняем то, что идёт в скобках fmt.Println(«Введите свой логин и пароль») // если условие не выполнилось, то можно сразу проверить ещё одно условие // так можно делать сколько угодно раз >else if < // выводим второй ответ fmt.Println(«Ваша операционная система не поддерживается») // выполняем то, что относится к последнему if >else < fmt.Println(«Ошибка ввода») >>
Оператор множественного выбора switch
После первого найденного варианта оператор выполняет нужные действия и прекращает работу.
// перебираем возможные варианты для переменной ID switch ID < // проверяем одно значение case «Apple»: fmt.Println(«Введите свой логин и пароль») // проверяем второе значение case «Google»: fmt.Println(«Ваша операционная система не поддерживается») // если ничего нужного не нашлось default: fmt.Println(«Ошибка ввода») >
Цикл с предусловием for
Самый простой цикл — можно объявить только условие, а остальное сделать внутри цикла:
package main import «fmt» func main() < // переменная для цикла var count = 10 // пока переменная больше 0 — цикл работает for count >0 < // выводим текущее значение переменной fmt.Println(count) // уменьшаем её на единицу count = count — 1 >>
Ещё есть варианты цикла for как в С или С++ — с переменной, условием и шагом цикла:
Получите ИТ-профессию
В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.
Источник: thecode.media
Что означает запись >> или
Что означают вот эти знаки >>, , ^, > называется «оператор сдвига влево».
Операторы сдвига применяют в «олимпиадных задачах» для быстрого умножения/деления на степени двойки (и не только). Но современные компиляторы часто сами могут это сделать не хуже.
А еще операторы сдвига в С++ являются перегруженными операторами для некоторых классов. Например для cout и cin и позволяют делать ввод-вывод более «человечным».
Отслеживать
57.7k 7 7 золотых знаков 71 71 серебряный знак 144 144 бронзовых знака
ответ дан 1 авг 2013 в 7:13
112k 6 6 золотых знаков 92 92 серебряных знака 159 159 бронзовых знаковОператоры сдвига применяются для выполнения умножения на степени двойки тогода, когда множитель является run-time значением, т.е. компилятор не может знать, что это степень двойки. Если же множитель — константа времени компиляции, то замена такого умножения на сдвиг — яркий пример «пионэрской оптимизации» в наивном студенческом коде, от которой нет никакой пользы и в которой нет никакого смысла.
30 мар 2017 в 6:52
Попробую объяснить немного неформально, что означает >. Например у нас есть такой код:
#include main ()
У нас есть число 5 в десятичной системе счисления. Если его перевести в двоичную, будет: 0000 0101. Теперь берём и «сдвигаем» это двоичное представление влево на 2 позиции, добавляя справа нули: 0001 0100. А теперь переведём обратно получившееся двоичное число в десятичную систему счисления: 20. Если скомпилировать данный код и запустить, будет выведено: 20.
Аналогично и для операции >>, только сдвиг вправо.
Источник: ru.stackoverflow.com