Что означает в программе

Содержание

В этом руководстве мы узнаем о различных типах операторов в C++ с помощью примеров. В программировании оператор – это символ, который работает со значением или переменной.

Например, + – это оператор, используемый для сложения, а – – оператор, используемый для вычитания.

Операторы в С++ можно разделить на 6 типов:

  1. Арифметические;
  2. Операторы присваивания;
  3. Операторы отношения;
  4. Логические;
  5. Побитовые;
  6. Другие.

1. Арифметические операторы

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с переменными и данными. Например:

a + b;

Здесь оператор + используется для добавления двух переменных a и b . Точно так же в С++ есть и другие арифметические операторы.

Оператор Операция
+ Дополнение
Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Операция по модулю (остаток после деления)

Что такое ПРОГРАММА человека. Как жить по ПРОГРАММЕ и что такое сбой программы. Лаборатория Гипноза.

Пример 1

#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 7; b = 2; // printing the sum of a and b cout a + b = 9 a — b = 5 a * b = 14 a / b = 3 a % b = 1

Здесь операторы +, – и * вычисляют сложение, вычитание и умножение соответственно, как мы могли ожидать.

Оператор деления /

Обратите внимание на операцию (a / b) в нашей программе. Оператор / является оператором деления.

Как видно из приведенного выше примера, если целое число делится на другое целое число, мы получим частное. Однако, если либо делитель, либо делимое является числом с плавающей запятой, мы получим результат в десятичном формате.

In C++, 7/2 is 3 7.0 / 2 is 3.5 7 / 2.0 is 3.5 7.0 / 2.0 is 3.5

Оператор по модулю %

Оператор по модулю % вычисляет остаток. Когда a = 9 делится на b = 4, остаток равен 1.

Примечание. Оператор % можно использовать только с целыми числами.

Операторы увеличения и уменьшения

C++ также предоставляет операторы увеличения и уменьшения: ++ и – соответственно. ++ увеличивает значение операнда на 1, а – уменьшает его на 1.

int num = 5; // increasing num by 1 ++num;

Здесь значение num увеличивается до 6 с его начального значения 5.

Читайте также:
Асус настройка звука программа

Пример 2

// Working of increment and decrement operators #include using namespace std; int main() < int a = 10, b = 100, result_a, result_b; // incrementing a by 1 and storing the result in result_a result_a = ++a; cout result_a = 11 result_b = 99

В приведенной выше программе мы использовали операторы ++ и – в качестве префиксов. Мы также можем использовать эти операторы как постфиксные.

Подробно про указатели в C++

Есть небольшая разница, когда эти операторы используются в качестве префикса, по сравнению с тем, когда они используются в качестве постфикса.

2. Операторы присваивания

В C++ операторы присваивания используются для присвоения значений переменным. Например:

Что такое Партнёрская программа / CPA сеть


// assign 5 to a a = 5;

Здесь мы присвоили переменной a значение 5.

Оператор пример Эквивалентно
= a = b; a = b;
+ = a += b; a = a + b;
-= a -= b; a = a – b;
*= a *= b; a = a * b;
/= a /= b; a = a / b;
%= a %= b; a = a % b;

Пример

#include using namespace std; int main() < int a, b, temp; // 2 is assigned to a a = 2; // 7 is assigned to b b = 7; // value of a is assigned to temp temp = a; // temp will be 2 cout temp = 2 a = 9

3. Операторы отношения

Оператор отношения используется для проверки связи между двумя операндами. Например:

// checks if a is greater than b a > b;

Здесь > – оператор отношения. Он проверяет, больше ли a чем b или нет.

Если отношение true, оно возвращает 1, тогда как если отношение false, оно возвращает 0.

Оператор Смысл пример
== Равно 3 == 5 дает false
!= Не равно 3! = 5 дает true
> Лучше чем 3> 5 дает false
Меньше, чем 3
> = Больше или равно 3> = 5 дает false
Меньше или равно 3

Пример

#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 3; b = 5; bool result; result = (a == b); // false cout b; // false cout 5 is » = b; // false cout = 5 is » << result << endl; result = a <= b; // true cout

3 == 5 is 0 3 != 5 is 1 3 > 5 is 0 3 < 5 is 1 3 >= 5 is 0 3

Примечание. Операторы отношения в C++ используются при принятии решений и в циклах.

Преобразование типов в C++

4. Логические

Логические операторы используются для проверки того, является ли выражение true или false. Если выражение true, оно возвращает 1, тогда как если выражение false, оно возвращает 0.

Оператор пример Смысл
выражение 1 выражение 2 Логическое AND. True, только если все операнды верны.
|| выражение1 || выражение2 Логическое OR. True, если хотя бы один из операндов True.
! ! выражение Логическое NOT. True, только если операнд false.

В С++ логические операторы обычно используются при принятии решений. Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на следующие примеры:

Suppose, a = 5 b = 8 Then, (a > 3) (b > 5) evaluates to true (a > 3) (b < 5) evaluates to false (a >3) || (b > 5) evaluates to true (a > 3) || (b < 5) evaluates to true (a < 3) || (b < 5) evaluates to false !(a == 3) evaluates to true !(a >3) evaluates to false

Пример

#include using namespace std; int main() < bool result; result = (3 != 5) (3 < 5); // true cout 5); // false cout 5) is » 5); // true cout 5) is » 5); // false cout 5) is » << result << endl; result = !(5 == 2); // true cout << «!(5 == 2) is » << result << endl; result = !(5 == 5); // false cout
(3 != 5) (3 < 5) is 1 (3 == 5) (3 < 5) is 0 (3 == 5) (3 >5) is 0 (3 != 5) || (3 < 5) is 1 (3 != 5) || (3 >5) is 1 (3 == 5) || (3 < 5) is 0 !(5 == 2) is 1 !(5 == 5) is 0

Читайте также:
Написать программу решения задачи дано натуральное число n

Пояснение к программе логического оператора:

  • (3! = 5) (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
  • (3 == 5) (3 <5) оценивается как 0, потому что операнд (3 == 5) равен 0 (false).
  • (3 == 5) (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
  • (3! = 5) || (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
  • (3! = 5) || (3> 5) оценивается как 1, потому что операнд (3! = 5) равен 1 (true).
  • (3 == 5) || (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
  • ! (5 == 2) оценивается как 1, потому что операнд (5 == 2) равен 0 (false).
  • ! (5 == 5) оценивается как 0, потому что операнд (5 == 5) равен 1 (true).

Оператор goto в C++

5. Побитовые

В C++ побитовые операторы используются для выполнения операций с отдельными битами. Их можно использовать только вместе с типами данных char и int.

Оператор Описание
> Двоичный сдвиг вправо

Помимо описанных выше операторов, есть несколько других операторов, таких как sizeof. и т.д., которые нельзя аккуратно отнести к тому или иному типу.

  • Цикл for в C++
  • Преобразование типов в C++
  • Оператор if … else в C++

Источник: calmsen.ru

10 главных конструкций языка Go

Это краткое руководство по основным конструкциям языка Go для тех, кто только начинает разбираться в языке. Зачем? Чтобы был.

Точка с запятой после команд в Go не ставится.

Комментарии

Комментарии в Go бывают двух видов: однострочные и многострочные.

// Это однострочный комментарий,
который действует только на той строке, где есть два слеша подряд

/* А это многострочный комментарий.
С помощью звёздочки и слеша можно писать
длинные комментарии на несколько строк.
Всё, что между ними, — это комментарий */

Структура программы

Каждая программа на Go — это пакет. В зависимости от его содержимого, этот пакет может стать основным файлом программы, а может — библиотекой с кодом в помощь другим программам.

// название программы (пакета) package main // подгружаем нужные пакеты, если команды из этих пакетов понадобятся в нашей программе import «fmt» // основная функция — main — означает, что её содержимое и будет выполняться после запуска программы // кроме неё в программе может быть сколько угодно других функций func main() < // содержимое функции fmt.Println(«Hello World») >

Переменные, константы и типы данных

Переменная (может менять значение в любой момент): var .

Константа (не может менять значение после объявления): const .

При объявлении переменной или константы нужно обязательно указать тип, чтобы компилятор знал, как с этим работать.

var x string // строковая переменная с заданным значением, которое можно менять // для этого сразу после объявления переменной можно написать её стартовое значение var x1 string = «Привет, это журнал Код» // целые числа var y int var y1 int32 = 42 // дробное число var z float32 = 22.2

Ввод и вывод

Что подключить: библиотеку fmt: import «fmt»

Вывод:

  • Print() ← выводим что-то и оставляем курсор на этой же строке
  • Println () ← выводим что-то и переводим курсор на новую строку
  • Printf() ← чтобы вставлять значения переменных в текст

func main() < // оставляем курсор на той же строке fmt.Print(«Привет,») // готовим переменную для вывода fmt.Println(» это журнал Код») var output int32 = 50 // Вставляем переменную в середину вывода fmt.Printf(«За 2010 год я проехал %v городов, «,

Читайте также:
Индивидуальные сведения программа проверки

Ввод:

  • Scan(
  • Scanf(%формат, fmt.Print(«Введите число») // готовим переменную для ввода var input float64 // читаем данные с клавиатуры и ждём от пользователя ввода дробного числа fmt.Scanf(«%f», input2) >

    Присваивание и сравнение

    Присваивание обозначается одним знаком равно, а проверка на равенство — двумя.

    // присваивание y = 10 var y1 int32 = 42 // сравнение fmt.Print(y1 == 10)

    Условный оператор if

    При одиночном сравнении скобки можно не ставить. Открывающая скобка остаётся на той же строке, что и условие:

    package main import «fmt» func main() < // если условие верное if «Apple» < // то выполняем то, что идёт в скобках fmt.Println(«Введите свой логин и пароль») // если условие не выполнилось, то можно сразу проверить ещё одно условие // так можно делать сколько угодно раз >else if < // выводим второй ответ fmt.Println(«Ваша операционная система не поддерживается») // выполняем то, что относится к последнему if >else < fmt.Println(«Ошибка ввода») >>

    Оператор множественного выбора switch

    После первого найденного варианта оператор выполняет нужные действия и прекращает работу.

    // перебираем возможные варианты для переменной ID switch ID < // проверяем одно значение case «Apple»: fmt.Println(«Введите свой логин и пароль») // проверяем второе значение case «Google»: fmt.Println(«Ваша операционная система не поддерживается») // если ничего нужного не нашлось default: fmt.Println(«Ошибка ввода») >

    Цикл с предусловием for

    Самый простой цикл — можно объявить только условие, а остальное сделать внутри цикла:

    package main import «fmt» func main() < // переменная для цикла var count = 10 // пока переменная больше 0 — цикл работает for count >0 < // выводим текущее значение переменной fmt.Println(count) // уменьшаем её на единицу count = count — 1 >>

    Ещё есть варианты цикла for как в С или С++ — с переменной, условием и шагом цикла:

    Получите ИТ-профессию

    В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

    Источник: thecode.media

    Что означает запись >> или

    Что означают вот эти знаки >>, , ^, > называется «оператор сдвига влево».

    Операторы сдвига применяют в «олимпиадных задачах» для быстрого умножения/деления на степени двойки (и не только). Но современные компиляторы часто сами могут это сделать не хуже.

    А еще операторы сдвига в С++ являются перегруженными операторами для некоторых классов. Например для cout и cin и позволяют делать ввод-вывод более «человечным».

    Отслеживать
    57.7k 7 7 золотых знаков 71 71 серебряный знак 144 144 бронзовых знака
    ответ дан 1 авг 2013 в 7:13
    112k 6 6 золотых знаков 92 92 серебряных знака 159 159 бронзовых знаков

    Операторы сдвига применяются для выполнения умножения на степени двойки тогода, когда множитель является run-time значением, т.е. компилятор не может знать, что это степень двойки. Если же множитель — константа времени компиляции, то замена такого умножения на сдвиг — яркий пример «пионэрской оптимизации» в наивном студенческом коде, от которой нет никакой пользы и в которой нет никакого смысла.

    30 мар 2017 в 6:52

    Попробую объяснить немного неформально, что означает >. Например у нас есть такой код:

    #include main ()

    У нас есть число 5 в десятичной системе счисления. Если его перевести в двоичную, будет: 0000 0101. Теперь берём и «сдвигаем» это двоичное представление влево на 2 позиции, добавляя справа нули: 0001 0100. А теперь переведём обратно получившееся двоичное число в десятичную систему счисления: 20. Если скомпилировать данный код и запустить, будет выведено: 20.

    Аналогично и для операции >>, только сдвиг вправо.

    Источник: ru.stackoverflow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru