Командные виды спорта по-своему сложны — для победы необходим вклад каждого игрока. Волейбол отличается тем, что на принятие решения у игрока всегда лишь доля секунды — именно столько длится касание игроком мяча. Только сыгранный коллектив, где каждый выполняет свою задачу, может добиться победы над сильным соперником. В волейболе для победы необходимо набрать определенное количество очков, и у диагонального игрока в этом особая роль.
Амплуа игроков и основные функции на площадке:
- Связующий в волейболе — распределение нагрузки среди атакующих игроков, реализация комбинаций.
- Либеро в волейболе — защитный действия, расстановка игроков для оптимальной игры на площадке.
- Диагональный — атака.
- Первый темп — организация игры на блоке.
- Доигровщик — прием, трудные мячи в атаке.
Бомбардир
Диагональный игрок в волейболе — тот человек, который призван максимально усложнять жизнь сопернику. На площадке, помимо связующего, все остальные пять игроков всегда могут принять участие в атаке – конечно, если не брать ту ситуацию, когда вместо первого темпа стоит либеро. Но из ста процентов всех передач иногда половина отдается для атаки именно диагональному. Этот игрок на площадке не участвует в приеме и, благодаря схемам расстановки, может нападать и с задней, и с передней линии. То есть, в каждом розыгрыше, несмотря на то, в какой он находится зоне, у него есть возможность атаковать постоянно, и эта возможность в приоритете перед остальными.
Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритмы и структуры данных.
Особенности расстановки
Работа диагональщика — атака, поэтому, находясь на задней линии при подаче соперника, в приеме он не участвует, как не участвует в нем и когда стоит на передней. В момент подачи позиция диагонального игрока находится за линией принимающих, которые перекрывают всю площадку. Диагональный же в это время начинает разбег для атаки.
При атаке с задней линии диагональный не должен заступать или даже хоть на миллиметр наступать на черту, разделяющую переднюю и заднюю линию, иначе очко считается проигранным. Интересный факт: при разбеге игрок никогда не смотрит на линию, хоть и выполняет прыжок для атаки иногда всего лишь в нескольких сантиметрах от нее. Все дело в отточенности действий и подборе разбега на тренировках. Хороший диагональный может выполнять атаку с задней линии десятки раз за одну игру и ни разу не наступит на линию, он просто чувствует, где она находится.
Источник: volley-mos.ru
программирование диалога с компьютером
Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во-первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это ведь можно и забыть). Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди между собой так не общаются.
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.
Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658):
Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые пользователем.
Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе.
Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.
Вот программа, которая реализует наш сценарий:
В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки (они заключаются в апострофы) и арифметические выражения. Выражение А + В сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать отдельный оператор присваивания, но можно сделать и так, как в этом примере.
Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.
Пример программирования диалога
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 36.5
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 37.3
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Алгоритм этой программы содержит ветвление. Идея алгоритма состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с величиной нормальной температуры человека: 36,6 °С. И если у ребен ка температура выше, то он нездоров. Вот соответствующий алгоритм на АЯ:
По этому алгоритму получается следующая программа на Паскале:
Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой.
Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Коротко о главном
Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса). Интерфейс обязательно должен быть дружественным.
Любой символьный вывод на экран программируется с помощью оператора write или writeln.
Вопросы и задания
1. Что означает понятие «диалоговый характер программы»?
2. Какими средствами программируется диалог между пользователем и компьютером?
3. Что означает понятие «дружественный интерфейс»?
4. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.
5. Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д.
Программирование диалога с компьютером
Содержимое разработки
Программирование диалога с компьютером
МБОУ «СОШ №2» городского округа Судак
Что такое диалог с компьютером
Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе
Вот программа, которая реализует наш сценарий:
write (‘Введите первое слагаемое: А =’);
write (‘Введите второе слагаемое: В =’);
Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса).
Ветвления и исполнение диалога между компьютером и пользователем:
Write(‘Сколько динариев купил Вася? ‘); readln(a);
Write(‘Сколько сестерциев купил Вася? ‘); readln(b);
Write(‘Cколько свободных ячеек в альбоме? ‘); readln(с);
Writeln(‘Места в альбоме хватит’)
Writeln(‘Места а альбоме не хватит’);
Бой со змеем Горынычем
Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.
— Вот тебе меч-кладинец –говорит ему баба Яга. – одним ударом ты можешь срубить либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвосты. Но запомни: срубишь один хвост – два вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь голову – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет.
За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею Горынычу все головы и все хвосты?
Этапы решения расчетной задачи на компьютере
1. Постановка задачи.
2. Математическая формализация.
3. Построение алгоритма.
4. Составление программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
Если срубить 1 голову(RG=1), то голова вырастет (N=N+1)
Если срубить 1 хвост(RX=1), то 2 хвоста вырастут (X=X+1, N=N+1)
Цикл с предусловием
Сколько различных слов можно составить из N букв (слова не обязательно должны иметь смысл)
Конспект по информатике «Программирование диалога с компьютером» ( 9 класс)
«Программирование диалога с компьютером»
Учебный предмет, класс: Информатика, 9 класс.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока : Формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.
Задачи: Формировать навыки и умения составления программ с использованием условного оператора.
1. Организационный момент (2 мин). Здравствуйте ребята!
– Есть ли отсутствующие на уроке? (Записать, кого нет).
2. Изучение нового материала (20 мин)
Как вы думаете, а можно ли составить программу, в виде диалога между компьютером и пользователем?
Да, действительно, любую программу нужно составлять так, чтобы ее исполнение имитировало диалог в понятной для человека форме. Ведь иногда даже не понятно, когда, какие данные и в каком порядке нужно вводить, это, во-первых. Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла.
Но прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.
Рассмотрим с вами пример составленного сценария работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел.
Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.
Вот программа, которая реализует наш сценарий:
В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки, заключенные в апострофы, и арифметические выражения.
Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.
А сейчас, я дам вам сценарий, судя по которому компьютер выполняет роль няни, заботящейся о здоровье школьника. Ваша задача написать к этому сценарию соответствующий программу на алгоритмическом языке и языке программирования. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Идея состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с нормальной температурой человека: 36,6 °С. И если у ребенка температура выше, то он нездоров.
Ну что же, начинаем программу на АЯ. Прежде всего нам нужно указать имя программы. Давайте назовем «Няня». Далее нам нужно ввести переменную. Какую введем? (если нам надо будет указать температуру, логично будет ввести Т). после этого идет непосредственно само тело программы.
writeln ( ‘Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! ‘);
write ( ‘Сообщи, какая у тебя температура: ‘);
writeln (‘Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу. ‘, ‘Желаю успехов! ‘);
3. Закрепление изученного материала (20 мин)
1. Составить программу, которая запрашивает, как тебя зовут. После того, как пользователь введет свое имя, выводится сообщение «Привет, ___»
Write (‘Как тебя зовут?’);
2. Составьте на Паскале программу, которая запрашивает возраст двух детей (Миши и Кати), а затем выводит информацию о том, кто из них старше.
Program two;
WriteLn(‘ Возраст Миши ‘);
WriteLn(‘ Возраст Кати ‘);
If a>b Then WriteLn(‘ Миша старше Кати ‘)
Else If b Катя старше Миши ‘)
Else If a=b Then WriteLn (‘Возраст Кати равен возрасту Миши’);
3. Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Сегодня понедельник» и т.д.
write (‘Введите день недели:’);
if d=1 then writeln (‘ Сегодня понедельник ‘);
if d=2 then writeln (‘ Сегодня вторник ‘);
if d=3 then writeln (‘ Сегодня среда ‘);
if d=4 then writeln (‘ Сегодня четверг ‘);
if d=5 then writeln (‘ Сегодня пятница ‘);
if d=6 then writeln (‘ Сегодня суббота ‘);
if d=7 then writeln (‘ Сегодня воскресенье ‘);
4. (Домашнее задание (3 мин):
Презентация по информатике 9 класс по теме: Программирование диалога с компьютером.
Описание презентации по отдельным слайдам:
§ 38. Программирование диалога с компьютером Основные темы параграфа: ♦ что такое диалог с компьютером; ♦ пример программирования диалога.
Что такое диалог с компьютером Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во-первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это ведь можно и забыть). Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла.
Ясно, что люди между собой так не общаются. Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.
Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658): Введите первое слагаемое: А = 237 Введите второе слагаемое: В = 658 А + В = 895 Пока! Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые пользователем. Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе. Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.
Вот программа, которая реализует наш сценарий:
В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки, заключенные в апострофы, и арифметические выражения. Выражение А+B сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать отдельный оператор присваивания, но можно и так, как в этом примере. Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.
Алгоритм этой программы содержит ветвление. Идея алгоритма состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с величиной нормальной температуры человека: 36,6 0C. И если у ребенка температура выше, то он нездоров. Вот соответствующий алгоритм на АЯ:
Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой. Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Составить программу: Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д.
Курс повышения квалификации
Источник: doma35.ru
Что означает понятие диагональный характер программы
August 2021 1 9 Report
что обозначает понятие диалоговый характер программы