Существуют операторы преобразования данных и операторы управления работой программы.
Операции¶
Характеристики операций¶
- Ассоциативность (левоассоциативные, правоассоциативные)
- Количество аргументов (унарные, бинарные, тернарные)
- Приоритет
- Префиксная и постфиксная форма (для ++, — —)
Приоритет операций¶
Результат операций¶
В языке Си у операций могут быть следующие результаты:
- Числовая константа, означающая результат присвоения, математического выражения, адрес ячейки памяти.
- Числовая константа, означающая логическое значение (0 — ложь, 1 — истина).
- Ссылка на область памяти.
В Си не имеется встроенного логического типа со значениями true и false, но любое ненулевое целое значение означает истину, а нулевое — ложь.
Арифметические операции¶
Знак / всегда означает деление. Однако если с обеих сторон от этого знака стоят целые величины (константы, переменные или их комбинации), он означает целочисленное деление. Если в результате такого деления получается остаток, С++ его отбрасывает.
Значение слова оператор в программировании. Что такое оператор в программировании.
Знак % означает выделение остатка при целочисленном делении. Эта операция требует, чтобы с обеих сторон от ее знака стояли целые величины
Присваивание¶
Особенностью Си является возможность комбинирования операции присваивания с другими операциями, а также выполнение множественного присваивания.
Существуют два класса выражений:
l-value (левостороннее выражение. Может стоять слева от присваивания)
r-value (правостороннее выражение. Может стоять справа от присваивания)
Составное присваивание¶
Эта группа операций позволяет совместить арифметику и присваивание, что дает выразительность и удобочитаемость программам.
Преобразование типов¶
В различных выражениях могут встречаться данные как одного, так и разных типов. Компилятор может выполнять операцию приведения типов по-умолчанию, действуя согласно простого правила: короткие типы приводятся к длинным. Если необходимо изменить стандартное преобразование, то вводят явное приведение типов.
Сравнение¶
Операции сравнения являются бинарными и используются для сравнения двух значений
Значения операций¶
Пример выражения | Результат |
-4+6 | 2 |
c=3+8 | 11 |
5>3 | 1 |
6+(c=3+8) | 17 |
6+c=3+8 | Ошибка! |
Инкремент и декремент¶
Данные операции могум использоваться в префиксной и постфиксной формах. основная разница — изменение приоритета.
будет эквивалентен следующему
будет эквивалентен следующему
- Постфиксная форма
- СНАЧАЛА переменная изменяется на 1;
- и только после этого используется в выражении.
- Префиксная форма
- старое значение переменной сохраняется для использования в дальнейшем выражении, в котором встретилась эта переменная;
- и только ПОСЛЕ этого ее значение СРАЗУ ЖЕ изменяется на 1.
Операции инкремента/декремента¶
Что можно сказать о следующей программе?
15 Условный оператор if Python. Если Python
Ошибка компиляции: l-value required as left operand of assignment
Неопределенное поведение¶
Определение (см. Википедию)
Неопределённое поведение (англ. undefined behaviour) — свойство некоторых языков программирования (наиболее заметно в Си), программных библиотек и аппаратного обеспечения в определённых маргинальных ситуациях выдавать результат, зависящий от реализации компилятора (библиотеки, микросхемы) и случайных параметров
Неопределенность в языке C/C++ связана с тем, что согласно стандартам С и С++ побочные эффекты (то есть инкремент в данном случае) могут быть применены в любой удобный для компилятора момент между двумя точками следования (см. раздел Дополнительная информация).
Операторы¶
Основные алгоритмические конструкции¶
Основная теорема структурного программирования
Программа для решения любой задачи может быть составлена из комбинации следования, ветвления и цикла (Бойм-Якопини, 1966).
Классификация операторов¶
- простые
- составные
- прочие (оператор-выражение)
Оператор if¶
Оператор if¶
Примеры if¶
Несколько версий одной и той же программы
Удачные/неудачные конструкции¶
Удачные и неудачные конструкции¶
Среди всех приведенных конструкций наиболее удачной следует признать последнюю, так как она лишена нагромождений и воспринимается однозначно.
Если необходимо сравнить значение переменной с набором констант, то лучше отказаться от if в пользу switch
Сложные выражения¶
С позволяет конструировать очень сложные выражения. Эта сложность должна быть оправдана.
Оператор switch¶
Оператор switch¶
Вопрос: Чему будут равны значения переменных, если строка: babah!?
Оператор while¶
Операторы цикла¶
В Си существуют операторы с предусловием и постусловием. Особенность первых состоит в том, что условное выражение находится у них перед телом, так что возможно выполнить тело один раз, а возможно — ни разу. Циклы с постусловием обеспечивают выполнение тела хотя бы один раз, проверочное выражение находится у них после описания тела.
- Циклы с предусловием: while(), for()
- Циклы с постусловием: do..while()
Оператор while¶
Ошибки при организации while¶
В чем состоит ошибка?
Оператор do while¶
Оператор do while¶
Это цикл с постусловием. Тело цикла выполняется как минимум 1 раз
Оператор for¶
Оператор for¶
Оператор for¶
Операторы управления¶
- goto — безусловный переход на метку.
- return — возвращение из функции.
- break — прерывание тела цикла и switch
- continue — переход на следующую итерацию цикла.
Оператор goto усложняет отладку программы и сильно портит стиль разработчика (‘’спагетти-код’‘)!
Спагетти-код¶
Пример спагетти кода на языке BASIC:
Оператор break¶
Назначение break — прерывать цикл или тело switch:
Оператор continue¶
Дополнительная информация¶
Точка следования (англ. Sequence point) — в программировании любая точка программы, в которой гарантируется, что все побочные эффекты предыдущих вычислений уже проявились, а побочные эффекты последующих еще отсутствуют.
Оператор в языке программирования — это символ, который указывает компилятору или интерпретатору выполнить определенную математическую, реляционную или логическую операцию и получить конечный результат. В этой главе будет объяснено понятие операторов, и вы познакомитесь с важными арифметическими и реляционными операторами, доступными в C, Java и Python.
Арифметические Операторы
Компьютерные программы широко используются для математических расчетов. Мы можем написать компьютерную программу, которая может выполнять простые вычисления, такие как сложение двух чисел (2 + 3), и мы также можем написать программу, которая может решить сложное уравнение, такое как P (x) = x 4 + 7x 3 — 5x + 9. Если вы даже были плохим учеником, вы должны знать, что в первом выражении 2 и 3 — операнды, а + — оператор. Подобные понятия существуют в компьютерном программировании.
Взгляните на следующие два примера —
Эти два утверждения называются арифметическими выражениями на языке программирования, и плюс , минус, используемый в этих выражениях, называется арифметическими операторами, а значения, используемые в этих выражениях, такие как 2, 3 и x и т. Д., Называются операндами. В простейшем виде такие выражения дают численные результаты.
Точно так же язык программирования предоставляет различные арифметические операторы. В следующей таблице перечислены некоторые важные арифметические операторы, доступные на языке программирования Си. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
+ | Добавляет два операнда | А + Б даст 30 |
— | Вычитает второй операнд из первого | A — B даст -10 |
* | Умножает оба операнда | А * Б даст 200 |
/ | Делит числитель на числитель | Б / у даст 2 |
% | Это дает остаток от целочисленного деления | B% A даст 0 |
Ниже приведен простой пример программирования на C для понимания вышеприведенных математических операторов:
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —
Операторы отношений
Рассмотрим ситуацию, когда мы создаем две переменные и присваиваем им некоторые значения следующим образом:
Здесь очевидно, что переменная A больше, чем B по значениям. Итак, нам нужна помощь некоторых символов для написания таких выражений, которые называются реляционными выражениями. Если мы используем язык программирования C, то он будет записан следующим образом:
Здесь мы использовали символ>, и он называется реляционным оператором, и в простейшей форме они выдают логические результаты, что означает, что результат будет либо истинным, либо ложным. Аналогично, язык программирования предоставляет различные реляционные операторы. В следующей таблице перечислены некоторые важные реляционные операторы, доступные в языке программирования C. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
То же, что и в алгебре.
Вот операторы: +, -*, /. Вы можете объяснить, что они делают?
Операторы в информатике просто обрабатывают данные. Есть 3 и 4. Сложим эти числа с помощью оператора сложения «+»: 3+4.
Вот ещё пример. В информатике есть такой оператор, как присваивание. Часто он обозначается знаком равенства » h-title»>
Оператор — это символ, который сообщает компилятору о необходимости выполнения некоторых математических или логических действий.
Инструкция или оператор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).
Ниже приведены основные общие инструкции языков программирования [источник не указан 443 дня].
Определение типа
TYPE SALARY = INTEGER
Объявление
VAR A:INTEGER
Объявление
A dd ?
Объявление
int A;
Присваивание
A := A + 1
Последовательность инструкций
A := A + 1;
WRITELN(A)
Блок инструкций
BEGIN
WRITE(‘Number? ‘);
READLN(NUMBER);
END
Условная инструкция
IF A > 3 THEN
WRITELN(A)
ELSE
WRITELN(‘NOT YET’)
END
Переключатель
switch (c)
Цикл со счетчиком
(цикл For, цикл For..Next)
FOR A:=1 TO 10 DO
WRITELN(A)
Цикл с постусловием (цикл Repeat..Until, цикл Do..While)
do while (i
Компьютерное программирование – операторы
Оператор в языке программирования – это символ, который указывает компилятору или интерпретатору выполнить определенную математическую, реляционную или логическую операцию и получить конечный результат. В этой главе будет объяснено понятие операторов, и вы познакомитесь с важными арифметическими и реляционными операторами, доступными в C, Java и Python.
Арифметические Операторы
Компьютерные программы широко используются для математических расчетов. Мы можем написать компьютерную программу, которая может выполнять простые вычисления, такие как сложение двух чисел (2 + 3), и мы также можем написать программу, которая может решить сложное уравнение, такое как P (x) = x 4 + 7x 3 – 5x + 9. Если вы даже были плохим учеником, вы должны знать, что в первом выражении 2 и 3 – операнды, а + – оператор. Подобные понятия существуют в компьютерном программировании.
Взгляните на следующие два примера –
2 + 3 P(x) = x 4 + 7x 3 — 5x + 9.
Эти два утверждения называются арифметическими выражениями на языке программирования, и плюс , минус, используемый в этих выражениях, называется арифметическими операторами, а значения, используемые в этих выражениях, такие как 2, 3 и x и т. Д., Называются операндами. В простейшем виде такие выражения дают численные результаты.
Точно так же язык программирования предоставляет различные арифметические операторы. В следующей таблице перечислены некоторые важные арифметические операторы, доступные на языке программирования Си. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда –
+ | Добавляет два операнда | А + Б даст 30 |
– | Вычитает второй операнд из первого | A – B даст -10 |
* | Умножает оба операнда | А * Б даст 200 |
/ | Делит числитель на числитель | Б / у даст 2 |
% | Это дает остаток от целочисленного деления | B% A даст 0 |
Ниже приведен простой пример программирования на C для понимания вышеприведенных математических операторов:
#include int main() int a, b, c; a = 10; b = 20; c = a + b; printf( «Value of c = %dn», c); c = a — b; printf( «Value of c = %dn», c); c = a * b; printf( «Value of c = %dn», c); c = b / a; printf( «Value of c = %dn», c); c = b % a; printf( «Value of c = %dn», c); >
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат –
Value of c = 30 Value of c = -10 Value of c = 200 Value of c = 2 Value of c = 0
Операторы отношений
Рассмотрим ситуацию, когда мы создаем две переменные и присваиваем им некоторые значения следующим образом:
A = 20 B = 10
Здесь очевидно, что переменная A больше, чем B по значениям. Итак, нам нужна помощь некоторых символов для написания таких выражений, которые называются реляционными выражениями. Если мы используем язык программирования C, то он будет записан следующим образом:
(A > B)
Здесь мы использовали символ>, и он называется реляционным оператором, и в простейшей форме они выдают логические результаты, что означает, что результат будет либо истинным, либо ложным. Аналогично, язык программирования предоставляет различные реляционные операторы. В следующей таблице перечислены некоторые важные реляционные операторы, доступные в языке программирования C. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда –
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. | (A! = B) верно. |
> | Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> B) не соответствует действительности. |
Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A | |
> = | Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> = B) не соответствует действительности. |
Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A |
Здесь мы покажем вам один пример программирования на C, в котором используется условный оператор if . Хотя этот оператор будет обсуждаться позже в отдельной главе, но вкратце, мы используем оператор if для проверки условия, и если условие истинно, тогда выполняется тело оператора if , в противном случае тело оператора if пропускается.
#include int main() int a, b; a = 10; b = 20; /* Here we check whether a is equal to 10 or not */ if( a == 10 ) /* if a is equal to 10 then this body will be executed */ printf( «a is equal to 10n»); > /* Here we check whether b is equal to 10 or not */ if( b == 10 ) /* if b is equal to 10 then this body will be executed */ printf( «b is equal to 10n»); > /* Here we check if a is less b than or not */ if( a b ) /* if a is less than b then this body will be executed */ printf( «a is less than bn»); > /* Here we check whether a and b are not equal */ if( a != b ) /* if a is not equal to b then this body will be executed */ printf( «a is not equal to bn»); > >
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат –
a is equal to 10 a is less than b a is not equal to b
Логические Операторы
Логические операторы очень важны для любого языка программирования и помогают нам принимать решения на основе определенных условий. Предположим, мы хотим объединить результат двух условий, тогда логические операторы И и ИЛИ помогают нам в получении конечного результата.
В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые языком Си. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда –
Называется логический оператор И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. | (A B) неверно. | |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. | (A || B) верно. |
! | Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. | ! (A B) верно. |
Попробуйте следующий пример, чтобы понять все логические операторы, доступные на языке программирования C –
#include int main() int a = 1; int b = 0; if ( a b ) printf(«This will never print because condition is falsen» ); > if ( a || b ) printf(«This will be printed print because condition is truen» ); > if ( !(a b) ) printf(«This will be printed print because condition is truen» ); > >
Когда вы компилируете и запускаете вышеуказанную программу, она дает следующий результат –
This will be printed print because condition is true This will be printed print because condition is true
Операторы в Java
Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на Java. Программирование на Си и Java предоставляют практически идентичный набор операторов и условных операторов. Эта программа создаст две переменные a и b , очень похожие на программирование на C, затем мы назначим 10 и 20 для этих переменных и, наконец, мы будем использовать различные арифметические и реляционные операторы –
Вы можете попробовать выполнить следующую программу, чтобы увидеть выходные данные, которые должны быть идентичны результату, сгенерированному в приведенном выше примере.
public class DemoJava public static void main(String []args) int a, b, c; a = 10; b = 20; c = a + b; System.out.println(«Value of c pln»> + c ); c = a — b; System.out.println(«Value of c pln»> + c ); c = a * b; System.out.println(«Value of c pln»> + c ); c = b / a; System.out.println(«Value of c pln»> + c ); c = b % a; System.out.println(«Value of c pln»> + c ); if( a == 10 ) System.out.println(«a is equal to 10» ); > > >
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат –
Value of c = 30 Value of c = -10 Value of c = 200 Value of c = 2 Value of c = 0 a is equal to 10
Операторы в Python
Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на Python. Эта программа создаст две переменные a и b и одновременно назначит 10 и 20 в этих переменных. К счастью, языки программирования C и Python предоставляют практически идентичный набор операторов.
Эта программа создаст две переменные a и b , очень похожие на программирование на C, затем мы назначим 10 и 20 для этих переменных и, наконец, мы будем использовать различные арифметические и реляционные операторы.
Вы можете попробовать выполнить следующую программу, чтобы увидеть выходные данные, которые должны быть идентичны результату, сгенерированному в приведенном выше примере.
a = 10 b = 20 c = a + b print «Value of c pun»>, c c = a — b print «Value of c pun»>, c c = a * b print «Value of c pun»>, c c = a / b print «Value of c pun»>, c c = a % b print «Value of c pun»>, c if( a == 10 ): print «a is equal to 10»
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат –
Источник: coderlessons.com
Операторы в Visual Basic
Оператор в Visual Basic — это полная инструкция. Он может содержать ключевые слова, операторы, переменные, константы и выражения. Каждая инструкция относится к одной из следующих категорий:
- Операторы объявления, которые называют переменную, константу или процедуру, а также могут указывать тип данных.
- Исполняемые операторы, которые инициируют действия. Эти инструкции могут вызывать метод или функцию, а также могут циклически или ветвить блоки кода. К исполняемым операторам относятся операторы присваивания, которые присваивают значение или выражение переменной или константе.
В этом разделе описываются все категории. Кроме того, в этом разделе описывается объединение нескольких операторов в одной строке и продолжение инструкции в нескольких строках.
Инструкции объявления
Операторы объявления используются для имен и определения процедур, переменных, свойств, массивов и констант. При объявлении программного элемента можно также определить его тип данных, уровень доступа и область. Дополнительные сведения см. в разделе Объявленные характеристики элемента.
В следующем примере содержатся три объявления.
Public Sub ApplyFormat() Const limit As Integer = 33 Dim thisWidget As New widget ‘ Insert code to implement the procedure. End Sub
Первым объявлением Sub является оператор . Вместе с оператором matching End Sub он объявляет процедуру с именем applyFormat . Он также указывает , что applyFormat является Public , что означает, что любой код, который может ссылаться на него, может вызывать его.
Второе объявление — это Const оператор , который объявляет константу limit , указывающую Integer тип данных и значение 33.
Третьим объявлением Dim является оператор , который объявляет переменную thisWidget . Тип данных — это конкретный объект, а именно объект, созданный из Widget класса . Можно объявить переменную любым элементарным типом данных или любым типом объекта, который предоставляется в используемом приложении.
Начальные значения
При выполнении кода, содержащего оператор объявления, Visual Basic резервирует память, необходимую для объявленного элемента. Если элемент содержит значение, Visual Basic инициализирует его значением по умолчанию для его типа данных. Дополнительные сведения см. в разделе «Поведение» в операторе Dim.
Начальное значение переменной можно присвоить как часть ее объявления, как показано в следующем примере.
Dim m As Integer = 45 ‘ The preceding declaration creates m and assigns the value 45 to it.
Если переменная является объектной переменной, можно явно создать экземпляр ее класса при объявлении с помощью ключевое слово New Operator, как показано в следующем примере.
Dim f As New FileInfo(«filename»)
Обратите внимание, что начальное значение, указанное в операторе объявления, не присваивается переменной до тех пор, пока выполнение не достигнет ее оператора объявления. До этого времени переменная будет содержать значение по умолчанию для своего типа данных.
Исполняемые инструкции
Исполняемая инструкция выполняет действие. Он может вызывать процедуру, ветвь в другое место в коде, циклически перебирать несколько операторов или вычислять выражение. Оператор присваивания — это особый случай исполняемого оператора.
В следующем примере используется If. Then. Else структура управления для выполнения различных блоков кода на основе значения переменной. В каждом блоке For. Next кода цикл выполняется указанное количество раз.
Public Sub StartWidget(ByVal aWidget As widget, ByVal clockwise As Boolean, ByVal revolutions As Integer) Dim counter As Integer If clockwise = True Then For counter = 1 To revolutions aWidget.SpinClockwise() Next counter Else For counter = 1 To revolutions aWidget.SpinCounterClockwise() Next counter End If End Sub
Оператор If в предыдущем примере проверяет значение параметра clockwise . Если значение равно True , вызывается spinClockwise метод . aWidget Если значение равно False , вызывается spinCounterClockwise метод . aWidget Структура If. Then. Else элемента управления заканчивается на End If .
Цикл For. Next в каждом блоке вызывает соответствующий метод несколько раз, равных значению revolutions параметра.
Инструкции присваивания
Операторы присваивания выполняют операции присваивания, которые состоят из получения значения справа от оператора присваивания ( = ) и сохранения его в элементе слева, как показано в следующем примере.
v = 42
В предыдущем примере инструкция присваивания сохраняет литеральное значение 42 в переменной v .
Подходящие элементы программирования
Программный элемент в левой части оператора присваивания должен иметь возможность принимать и хранить значение. Это означает, что это должна быть переменная или свойство, которое не является ReadOnly, или элемент массива. В контексте оператора присваивания такой элемент иногда называется lvalue для «левого значения».
Значение в правой части оператора присваивания создается выражением, которое может состоять из любого сочетания литералов, констант, переменных, свойств, элементов массива, других выражений или вызовов функций. Это показано в следующем примере.
x = y + z + FindResult(3)
В предыдущем примере значение, хранящееся в переменной y , добавляется к значению, хранящееся в переменной z , а затем добавляется значение, возвращаемое вызовом функции findResult . Затем общее значение этого выражения сохраняется в переменной x .
Типы данных в инструкциях присваивания
Помимо числовых значений, оператор присваивания также может назначать String значения, как показано в следующем примере.
Dim a, b As String a = «String variable assignment» b = «Con» cat» enation» ‘ The preceding statement assigns the value «Concatenation» to b.
Вы также можете назначать Boolean значения с помощью Boolean литерала или Boolean выражения, как показано в следующем примере.
Dim r, s, t As Boolean r = True s = 45 > 1003 t = 45 > 1003 Or 45 > 17 ‘ The preceding statements assign False to s and True to t.
Аналогичным образом можно назначить соответствующие значения программным элементам Char типа данных , Date или Object . Вы также можете назначить экземпляр объекта элементу, объявленному как классу, из которого создается этот экземпляр.
Составные инструкции присваивания
Сложные операторы присваивания сначала выполняют операцию с выражением, прежде чем присвоить его программному элементу. В следующем примере показан один из этих операторов , += который увеличивает значение переменной в левой части оператора на значение выражения справа.
n += 1
В предыдущем примере 1 добавляется к значению n , а затем сохраняется новое значение в n . Это сокращенный эквивалент следующего оператора:
n = n + 1
С помощью операторов этого типа можно выполнять различные сложные операции присваивания. Список этих операторов и дополнительные сведения о них см. в разделе Операторы назначения.
Оператор присваивания объединения ( Sample » q String» ‘ q now contains «Sample String».
Преобразования типов в инструкциях присваивания
Значение, присваиваемое переменной, свойству или элементу массива, должно иметь тип данных, соответствующий целевому элементу. Как правило, следует попытаться создать значение того же типа данных, что и у целевого элемента.
Однако некоторые типы можно преобразовать в другие типы во время назначения.
Сведения о преобразовании между типами данных см. в разделе Преобразования типов в Visual Basic. Вкратце, Visual Basic автоматически преобразует значение заданного типа в любой другой тип, до которого оно расширяется. Расширяющееся преобразование — это преобразование в , которое всегда выполняется успешно во время выполнения и не теряет никаких данных. Например, Visual Basic преобразует значение в Integer Double , если это необходимо, так как Integer расширяется до Double . Для получения дополнительной информации см. Widening and Narrowing Conversions.
Сужающие преобразования (которые не расширяются) несут риск сбоя во время выполнения или потери данных. Вы можете выполнить сужающее преобразование явным образом с помощью функции преобразования типов или направить компилятор на выполнение всех преобразований неявно, задав . Option Strict Off Дополнительные сведения см. в разделе Неявные и явные преобразования.
Размещение нескольких операторов в одной строке
В одной строке можно использовать несколько операторов, разделенных символом двоеточия ( : ). Это показано в следующем примере.
Dim sampleString As String = «Hello World» : MsgBox(sampleString)
Хотя этот синтаксис иногда и удобен, он затрудняет чтение и обслуживание кода. Таким образом, рекомендуется сохранить один оператор в строке.
Продолжение инструкции по нескольким строкам
Оператор обычно помещается в одну строку, но если он слишком длинный, его можно продолжить на следующую строку с помощью последовательности продолжения строки, которая состоит из пробела, за которым следует символ подчеркивания ( _ ), за которым следует возврат каретки. В следующем примере исполняемый MsgBox оператор продолжается на две строки.
Public Sub DemoBox() Dim nameVar As String nameVar = «John» MsgBox(«Hello » «. How are you?») End Sub
Неявное продолжение строки
Во многих случаях оператор можно продолжить в следующей строке, не используя символ подчеркивания ( _ ). Следующие элементы синтаксиса неявно продолжают оператор в следующей строке кода.
-
После запятой ( , ). Пример:
Public Function GetUsername(ByVal username As String, ByVal delimiter As Char, ByVal position As Integer) As String Return username.Split(delimiter)(position) End Function
Dim username = GetUsername( Security.Principal.WindowsIdentity.GetCurrent().Name, CChar(«»), 1 )
Dim customer = New Customer With
Dim customerXml =
cmd.CommandText = «SELECT * FROM Titles JOIN Publishers » ON Publishers.PubId = Titles.PubID » WHERE Publishers.State = ‘CA'»
Dim fileStream = My.Computer.FileSystem. OpenTextFileReader(filePath)
Dim memoryInUse = My.Computer.Info.TotalPhysicalMemory + My.Computer.Info.TotalVirtualMemory — My.Computer.Info.AvailablePhysicalMemory — My.Computer.Info.AvailableVirtualMemory
If TypeOf inStream Is IO.FileStream AndAlso inStream IsNot Nothing Then ReadFile(inStream) End If
Dim fileStream = My.Computer.FileSystem. OpenTextFileReader(filePath)
Однако при использовании With инструкции или указании значений в списке инициализации для типа необходимо включить символ продолжения строки ( _ ) после символа квалификатора элемента. При использовании With инструкций или списков инициализации объектов рекомендуется разбивать строку после оператора присваивания (например, = ). Пример:
‘ Not allowed: ‘ Dim aType = New With < . ‘ PropertyName = «Value» ‘ Allowed: Dim aType = New With Dim log As New EventLog() ‘ Not allowed: ‘ With log ‘ . ‘ Source = «Application» ‘ End With ‘ Allowed: With log .Source = «Application» End With
Dim customerName = customerXml. .Value Dim customerEmail = customerXml. .Value
< Serializable() >Public Class Customer Public Property Name As String Public Property Company As String Public Property Email As String End Class
Dim vsProcesses = From proc In Process.GetProcesses Where proc.MainWindowTitle.Contains(«Visual Studio») Select proc.ProcessName, proc.Id, proc.MainWindowTitle
For Each p In vsProcesses Console.WriteLine(«» «» «», p.ProcessName, p.Id, p.MainWindowTitle) Next
Dim days = New List(Of String) From
Добавление комментариев
Исходный код не всегда является понятным даже для программиста, который его написал.
Поэтому для документирования кода большинство программистов свободно используют встроенные комментарии. Комментарии в коде могут объяснить процедуру или определенную инструкцию для тех, кто читает или работает с ними позже. Visual Basic игнорирует комментарии во время компиляции и не влияет на скомпилированный код.
Строки комментариев начинаются с апострофа ( ‘ ) или REM пробела. Их можно добавить в любом месте кода, за исключением строки. Чтобы добавить комментарий к оператору, вставьте апостроф или REM после оператора, а затем комментарий. Комментарии также могут идти в отдельной строке. В следующем примере показаны эти возможности.
‘ This is a comment on a separate code line. REM This is another comment on a separate code line. x += a(i) * b(i) ‘ Add this amount to total. MsgBox(statusMessage) REM Inform operator of status.
Проверка ошибок компиляции
Если после ввода строки кода строка отображается с волнистым синим подчеркиванием (также может появиться сообщение об ошибке), в операторе есть синтаксическая ошибка. Необходимо выяснить, что не так с оператором (путем поиска в списке задач или наведения указателя мыши на ошибку и чтения сообщения об ошибке) и исправить его. Пока вы не исправите все синтаксические ошибки в коде, программа не сможет правильно скомпилироваться.
Связанные разделы
Операторы присваивания | Содержит ссылки на страницы справочника по языку, охватывающие операторы присваивания, такие как = , *= и https://learn.microsoft.com/ru-ru/dotnet/visual-basic/programming-guide/language-features/statements» target=»_blank»]learn.microsoft.com[/mask_link]
Загрузка ...
|